Методическая разработка конспекта ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прогулка на ферму. Наши друзья - домашние звери».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Цель: уточнить, расширить и обобщить знания детей о домашних зверях: внешних особенностях, питании, голосе, жилищах, пользе для человека, как человек ухаживает; о классификации природы и животных.

Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи; активизировать словарь, ввести новые слова и понятия, развивать грамматически правильную речь; развивать любознательность, внимание, воображение, умение слушать; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к объектам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_progulka_na_fermu._domashnie_zveri.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прогулка  на ферму. Наши друзья - домашние звери».

Автор: Бадьина Дарья Александровна

Организация: ГБДОУ детский сад №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Цель: уточнить, расширить и обобщить знания детей о домашних зверях: внешних особенностях, питании, голосе, жилищах, пользе для человека, как человек ухаживает; о классификации природы и животных.

Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи; активизировать словарь, ввести новые слова и понятия, развивать грамматически правильную речь; развивать любознательность, внимание, воображение, умение слушать; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к объектам природы.

Материалы и оборудование: картинки домашних зверей и их детенышей, наглядный плакат со схемой живой и неживой природы,  схема -классификация животных, мяч.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей в круг взяться за руки.

Воспитатель приветствует:

- С добрым утром! Жизнь прекрасна!

Так себе скажи с утра!

Все сегодня будет лучше,

Интересней, чем вчера!

Улыбнись, чтоб день сложился

И принес тебе успех.

Делай все, что ты умеешь,

Только делай лучше всех!

Воспитатель: Приглашаю своих юных друзей в увлекательное путешествие на ферму, а вот о ком мы будим говорить, вы скажите сами. В путь!

На мольберте в ряд расположены предметные картинки с изображениями детенышей домашних зверей.

-Взгляните и ответьте, детеныши каких зверей здесь представлены?

Слушайте внимательно мои загадки:

1.Этот зверь со мной играет,

Не мычит он и не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки (Котенок)

-Кто мама у котенка? (кошка)

-Скажите, сколько лап у котенка?

2. А у нас во дворе,

Он живет в конуре.

У него баранкой хвост

Любопытный черный нос.

Ушки острые флажком,

Сторожит хозяйский дом.

Лаем будит как звонок

Познакомьтесь, наш…(Щенок)

- У щенка кто мама? (собака).

-Скажите, как подает голос собака?

3. Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок,

Под коричневые уши,

Не кладут ему подушки

Он сказать не может «Мама

Есть хочу». А потому

Целый день мычит упрямо.

Это вовсе не ребенок

Это маленький… (теленок)

-Как зовут маму теленка? (корова).

- Сколько рогов у коровы?

4. Пяточком в земле копаюсь.

В грязной луже искупаюсь (поросенок)

- Мама для поросенка кто? (свинья)

5. Как заливисто он ржет,

Весело и звонко.

Улыбается народ.

Видя… (жеребенка)

- Мама жеребенка – это? (корова)

Молодцы!

- Как можно назвать, одним словом этих зверей?

(Домашние звери)

Воспитатель дает объяснение, опираясь на схему классификации природы и животных:

 -Вся природа делится на живую и неживую. Живая природа – это все, что имеет способность расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это все объекты живой природы. Неживая природа -  это воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце. Живые существа не могут существовать без объектов неживой природы. Солнце — источник света и тепла для всего живого на Земле. Для жизни всем живым существам необходимы пища, тепло, вода, воздух. А если бы не было растений и животных, Земля выглядела бы как высохшая пустыня.

Все животные делятся на зверей, рыб, птиц , насекомых, пресмыкающихся (змеи, крокодилы, черепахи) и земноводных (лягушки, тритоны).

А вот уже сами звери делятся на тех, кто живет рядом с человеком – домашние звери, и тех, которые живут сами по себе – дикие звери.

- А каких еще домашних зверей вы знаете? (показ на экране)

- Пока мы с вами отгадывали загадки, все звери перепутались. Помогите мне навести порядок.

(на столах расположены домашние и дикие звери, дети должны распределить зверей кто, где живет).

- Как вы думаете, почему изображены на картинках дом и лес?

(Дикие звери живут на природе (в лесу), домашние рядом с домом человека)

- Распределите зверей по своим местам обитания. (дети выполняют)

Лиса это дикий зверь. Живет в лесу. (воспитатель добивается полного рассуждения ребенка)

Корова это домашний зверь , который живет рядом с домом человека

- Ребята, скажите, пожалуйста, м можно накормить домашних зверей?

- Корову накормим   сеном,   травой.  

- Лошадь - овсом,  сеном. 

- Кошку - молоком  и рыбой.

- Собаку - мясом

- Молодцы! Все справились с заданием.

 

Дети садятся на стульчики.

-Кто ухаживает за домашними зверями?

Давайте узнаем, как называются жилища домашних зверей и какую пользу звери приносят человеку?

Домашние звери наши друзья, они приносят пользу человеку, а человек ухаживает за ними. Он строит конюшни для лошадей, коровники для коров, свинарники для свиней, овчарни для овец, клетки для кроликов, будки для собак. Зимой человек содержит зверей в теплых помещениях, убирает за животными, чистит помещения, где звери находятся. Кошка и собака живут в доме хозяина. Иногда домом собаки бывает конура. Ее на зиму человек тоже утепляет, стелет сено, чтобы собаке зимой не было холодно спать.

- А знаете вы, что человек приручил таких зверей как кошка, собака, лошадь самыми первыми и это было много тысяч лет назад .  Как вы думаете, для чего нужны были человеку домашние звери?

Дети: Корова дает человеку молоко и мясо.

Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.

Свинья и кролик дают человеку мясо и шкурку.

Собака охраняет хозяина и его дом.

Овца и коза дает шерсть, молоко и мясо

Кошка в деревенском доме ловит мышей.

 

Физминутка: «Задорный конь»

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой

Пушной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу. Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок

 Цок, цок, цок, цок.

Там, за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

(Руки за спиной сцеплены в замок; ритмичные поочередные поднимание согнутых в коленях ног; покачивания головой; подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой.)

 Ребята, а вы знаете, где будут зимовать звери, как называются эти постройки? (Коровник, сарай, будка, конура, загон, овчарня)

Дети стоят в кругу.

Итог: итак, мы уже знаем о домашних зверях достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

Игра с мячом «Как звери подают голос» (в кругу).

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- коза, овца – блеют

- кошка – мяукает, шипит, мурлычет,

- собака – лает, рычит.

-Вам понравилось прогулка на ферму?

-Что вам понравилось, а что не понравилось?

-Ребята, а у вас дома живут домашние звери?

-Я хочу вас попросить придумать небольшой рассказ о вашем домашнем питомце .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Виды деятельности:игроваякоммуникативнаяпознавательно-исследовательскаявосприятие художественной литературыЦели:систематизировать знания о временах года, о жизни диких животных;уточнить грамматическое...

Методическая разработка Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Игра-путешествие «Насекомые вокруг нас»

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыНОД игра-путешествие «Насекомые вокруг нас» ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Пернатые друзья»

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Пернатые друзья»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группы "Лекарственные растения: друзья и враги"

Цель:- Расширять и закреплять представления детей о лекарственных растениях, их пользе для человека и правилах их сбора/применения....