Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Старостина Вера Васильевна

Виды деятельности:

игровая

коммуникативная

познавательно-исследовательская

восприятие художественной литературы

Цели:

систематизировать знания о временах года, о жизни диких животных;

уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы;

группировка слов по вопросу КТО?;

работать над развитием словарного запаса;

воспитывать бережное отношение к природе.

Возможные достижения ребёнка:

сопровождает игры эмоциональной речью;

активно использует в речи синонимы;

интересуется жизнью животных;

умеет поддерживать беседу о повадках диких животных;

рассуждает;

высказывает свою точку зрения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Виды деятельности:

игровая

коммуникативная

познавательно-исследовательская

восприятие художественной литературы

Цели:

систематизировать знания о временах года, о жизни диких животных;

уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы;

группировка слов по вопросу КТО?;

работать над развитием словарного запаса;

воспитывать бережное отношение к природе.

Возможные достижения ребёнка:

сопровождает игры эмоциональной речью;

активно использует в речи синонимы;

интересуется жизнью животных;

умеет поддерживать беседу о повадках диких животных;

рассуждает;

высказывает свою точку зрения.

Содержание

- Ребята к нам сегодня в гости пришёл Чебурашка. Он сказочный персонаж и много чего не знает, поэтому он и пришёл к нам. Ребята, давайте отгадаем загадку:

Дел у меня не мало, я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома.

Зовут меня. .

Дети: Зима

- Конечно зима. Акак вы думаете, почему я загадала вам загадку о зиме?

(Ответы детей)

- Молодцы! А вот Чебурашка оказывается этого не знал.

- Давайте немного поиграем и попробуем описать признаки зимы?

Дети: Давайте

- Послушайте правила игры. Я буду называть предмет, а вы должны будете описать его.

Зима (какая) – (холодная, белая, снежная)

Снег (какой) – (белый, пушистый, липкий)

Мороз (какой) – (жгучий, сильный, трескучий)

Ветер (какой) – (резкий, пронизывающий, резкий)

Деревья (какие) – (голые, сонные)

Дни какие (какие) – (короткие, холодные, ясные).

Отлично! Вы все молодцы! А наш Чебурашка теперь знает признаки зимы.

Но вот проблема, ребята, оказывается он не знает ещё про диких зверей, как они готовятся к её приходу. Поможем ему?

Дети: поможем

Давайте отгадаем загадки про зверей, и если на экране появится животное, значит вы отгадали правильно.

Загадки

Сам зверёк поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой!

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

Чуть испугается,

В клубок свивается.

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её - …

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

Ребята, а как вы думаете почему так назвали этих животных? Не знаете?

Дети: Нет

- А назвали их так по тому, что :

волк – от слова волочить, тащить по тому, что он часто уволакивает свою добычу;

медведь – любит мёд, ведает, знает, где его искать;

а заяц – значит прыгун.

- А теперь, посмотрите на эту картинку. Вы знаете чем похожи белка и заяц в подготовке к зиме?

Дети: Меняют окраску меха.

- Да правильно, молодцы!

- А чем схожи между собой волк и лиса?

Как вы думаете эти животные готовятся к зиме?

Почему?

-Ребята чем они питаются?

Ребята, а Чебурашке очень интересно знать: как готовяться к зиме эти два животных?

Ответы детей.

- Они усиленно питаются, устраивают место для проведения зимы.

А как они проводят зиму?

Дети: спят

- А каких животных, которые спят зимой вы знаете? Отгадайте загадку:

Он идёт неторопливо,

Зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый.

Зверь хозяйственный

- Конечно же это барсук

- Ребята, а знаете какому животному очень тяжело зимовать без помощи человека?

Загака:

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый …

Дети: Лось

- Конечно же это лось

Игра: «У оленя дом большой»

Игра: «У оленя дом большой»

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой!»

«Заяц, заяц, забегай!

Лапу мне давай»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку

- Ребята, а почему лосю трудно зимой? Чем он питается?

Ответы детей

- Существуют такие места, где жизнь каждого зверя, птицы охраняется. Такие места называются заповедники.

- Ребята, посмотрите на картинку, на ней изображены животные. Я вас буду спрашивать: «Кто где живёт?», и если вы ответите правильно, то это животное исчезнет с экрана.

- (Кто) юркнула в дупло?

- (Кто) залез в берлогу?

- (Кто) спрятался в норку?

- (Кто) шмыгнул в логово?

- (Кто) забрался под листья?

- (Кто) упрыгал под кустарник?

Игра «Отгадай кто где живет»

Рефлексия

- Ребята давайте напомним Чебурашке признаки зимы.

О каких диких животных мы говорили?

Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали и очень помогли Чебурашке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как звери к зиме готовятся»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Как звери готовятся к зиме»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.Тема: «Как звери готовятся к зиме»Задачи:- Расширять знания детей о животных, обитающих в наших лесах.- Закрепить имеющиеся представлен...

Конспект ОД по Формированию целостной культуры мира в старшей группе «Как звери готовятся к зиме».

Цель:  Закрепить знания о диких животных, расширить представления об образе жизни лесных зверей осенью. Познакомить, как дикие животные готовятся к зиме. Развивать внимание, память, речь, воображ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Как дикие звери готовятся к зиме".

Задачи: расширять представления детей о диких животных; Учить вступать в общий диалог и уметь его и заканчивать; Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. ...

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в старшей группе: «Как звери готовятся к зиме».

Расширять представления детей о многообразии природных явлений.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как деревья готовятся к зиме»

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....