Главные вкладки

    Конспект ОД по Формированию целостной культуры мира в старшей группе «Как звери готовятся к зиме».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Цель:  Закрепить знания о диких животных, расширить представления об образе жизни лесных зверей осенью. Познакомить, как дикие животные готовятся к зиме. Развивать внимание, память, речь, воображение, воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.

    Материал к занятию: слайды диких животных: заяц, белка, медведь, волк, лиса, ёж. Картина зимнего леса, дикие животные мелкие картинки. Аудиозапись музыки «Волшебный лес». Презентация «Как звери готовятся к зиме».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД по Формированию целостной культуры мира в старшей группе «Как звери готовятся к зиме».

    Цель:  Закрепить знания о диких животных, расширить представления об образе жизни лесных зверей осенью. Познакомить, как дикие животные готовятся к зиме. Развивать внимание, память, речь, воображение, воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.

    Материал к занятию: слайды диких животных: заяц, белка, медведь, волк, лиса, ёж. Картина зимнего леса, дикие животные мелкие картинки. Аудиозапись музыки «Волшебный лес». Презентация «Как звери готовятся к зиме».

    Ход занятия:

    Звучит музыка «Волшебный лес».

    Воспитатель: Сегодня мы с вами   отправимся в зимний лес и узнаем, как звери готовятся к зиме. Ребята, осенью вся природа готовится к зиме: и деревья, и звери, и птицы.

    Воспитатель: Для того, чтобы узнать о ком мы будем говорить, нужно отгадать загадки ( во время загадок на экране появляются картинки животных)

    1. Вперевалку зверь идет

    По малину и по мед

    Любит сладкое он очень.

    А когда приходит осень,

    Лезет в яму до весны,

    Где он спит и видит сны. (медведь)

    2. Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки ни одной? (ёж)

    3. Кто по елкам ловко скачет

    И взлетает на дубы,

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы? (белка)

    4. Рыжая плутовка

    Спряталась под ёлкой.

    Зайца ждёт хитрюга та.

    Как зовут её? … (лиса)

    5. Все время по лесу он рыщет,

    Он в кустах кого-то ищет.

    Он из кустов зубами щелк,

    Кто скажите это….(волк)

    6. У кого нет берлоги,

    Не нужна ему нора.

    От врагов спасают ноги,

    А от голода - кора. (заяц)

    Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Как можно назвать всех этих животных одним словом?

    Дети: дикие звери.

    Воспитатель: Кто мне скажет, почему животных называют дикими?

    Дети: живут в лесу, сами добывают пищу, строят жилище.

    Физкультминутка музыкальная по выбору воспитателя.

    Воспитатель: Я вам сейчас расскажу, как же они готовятся к зиме. (показ презентации «Как звери готовятся к зиме»).

    Воспитатель: Вот  как зайчик готовится к зиме?

    Зайчик меняет шубку на  теплую и белую для того, чтобы не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили хищники. Осенью заяц не делает запасы, потому что зимой он грызет кору деревьев и питается молодыми веточками. Постоянного домика у зайчишки нет, в сильные морозы зайцы прячутся под кустами.

    Воспитатель: Что происходит с зайцем в зимнее время? Чем он зимой питается?

    Дети: Он меняет шубку на белую, чтобы не было его видно на снегу. Зимой он грызет кору деревьев и питается молодыми веточками.

    Воспитатель: А вот и ёжик готовится к зиме?

    Рано осенью ежик готовит домик для зимовки — норку. Носит в нее листья, мягкий мох. У ежей осенью еды мало: трудно находить лягушек, ящериц и червей. Поэтому ежик впадает в спячку.

    Зароется в листочки, свернется клубочком и спит всю зиму до весны, пока солнышко не начнет греть.

    Воспитатель: Где же зимует ёжик?

    Дети: под корнями деревьев в норке.

    Воспитатель: Его дом — берлога. Устраивает берлогу мишка в укромном месте, под корягами. Носит туда мох, сухие ветки и листья. Зимой снег пойдет и сверху накроет берлогу, ее и видно не будет совсем. Медведь на зиму накапливает жировой слой. В ноябре медведь забирается в берлогу и погружается в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить свою берлогу и сделать другую.  В берлоге у медведя рождаются малыши — медвежата, 1-2. Они очень маленькие.

    Воспитатель: Как называется дом, в котором медведь спит? Что они накапливают?

    Дети: Берлога. Жировой слой.

    Воспитатель: Как белка подготовилась к зиме?

    Летом делает запасы: собирает грибы, орехи, прячет их в лесную подстилку, дупло. Грибы нанизывает на ветки.  Гнездо белка делает на высоких соснах и елях. Белки в спячку не впадают, но в сильные морозы могут в дупле заснуть.

    Белка лето рыженькая, а к зиме становится серенькой. Меняет цвет шубки для маскировки. Живёт белка в дупле.

    Воспитатель: Впадает ли белка в спячку? Где она живёт? Меняет ли шубку?

    Дети: Белка в спячку не впадает. Живёт в дупле на высоких соснах и елях. Летом шубка рыжая, а зимой шубка серая.

    Воспитатель: А вот лисам и волкам не надо менять свои шубки.  Просто у них отрастает более теплый и густой мех. Такой период в жизни животных называется линькой. Эти животные хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.

    Воспитатель: Как называется период, когда животные меняют свой мех?

    Дети: Такой период в жизни животных, называется линькой. 

    Воспитатель: Как вы думаете, у лесных зверей есть детки?

    Дети: Да

    Воспитатель: Давайте тогда поиграем в игру «Назови семью».

    Папа-заяц, мама –зайчиха, детеныш-зайчонок

    Папа- еж, мама- ежиха, детеныш-ежонок

    Папа-медведь, мама-медведица, детеныш- медвежонок

    Папа-волк, мама-волчица, детёныш- волчонок

    Папа- лис, мама-лисица, детёныш- лисёнок

    Воспитатель: Поиграем-ка в игру «Один- много». Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

    К зиме готовится не один волк, а много… (волков)

    Не один заяц, а много… (зайцев)

    Не один ёж, а много… (ежей)

    Не один медведь, а много… (медведей)

    Не одна белка, а много… (белок)

    Не одна лиса, а много… (лис)

    Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в зимнем лесу. Звери уже готовы к зиме. И мы сейчас поселим фигурки диких животных, туда где они живут, в свои домики (картина с зимнем лесом и фигурки лесных животных).

    Воспитатель: Молодцы. Каждого лесного жителя поселили в свои домики. А теперь отправляемся домой. (звучит музыка). Раз, два, три, четыре, пять, покружись и дома очутись.

    Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте вспомним где мы были?

    Дети: В зимнем лесу.

    Воспитатель: Кого мы можем встретить в лесу?

    Дети: Лесных животных.

    Воспитатель: Каких лесных животных?

    Дети: медведь, лиса, заяц, ёжик, белка.

    Воспитатель: Кто же из лесных зверей впадает в спячку?

    Дети: медведь и ёжик.

    Воспитатель: Как готовятся звери к зиме?

    Дети: Белка запасаются орешками, желудями, грибочками, ягодами, шишками. Медведь утепляет берлогу ветвями, листвой, мхом и наедает подкожный жир. Ёжик в своё убежище носит листья, мягкий мох. И ложится в спячку в сентябре и спит до апреля.

    Воспитатель: А для чего заяц и белка меняют цвет шерсти?

    Дети: Для маскировки.

    Воспитатель: Молодцы, всё запомнили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Как звери готовятся к зиме»

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.Тема: «Как звери готовятся к зиме»Задачи:- Расширять знания детей о животных, обитающих в наших лесах.- Закрепить имеющиеся представлен...

    Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»

    Виды деятельности:игроваякоммуникативнаяпознавательно-исследовательскаявосприятие художественной литературыЦели:систематизировать знания о временах года, о жизни диких животных;уточнить грамматическое...

    ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота - залог здоровья».

    Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука их из...

    Занятие по формирование целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и не съедобные грибы».

    Цель: Расширить и уточнить знания детей о грибах, их  строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах, о разновидности леса. Учить  отгадывать загадки про грибы, по их характерным пр...

    Итоговое занятие по формированию целостной культуры мира в старшей группе: Викторина «Грибы».

    Программные задачи:  Закрепить знания детей о грибах, где они растут, их строением, внешними признаками. Умение различать съедобные и несъедобные грибы. Продолжать учить детей отгадывать загадки....

    Конспект НОД по формированию целостной культуры мира для младшей группы «Путешествие в страну Светофорию»

    Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученные во время образовательной деятельности на улице, о дорожных знаках, пешеходных переходах....

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"...