Главные вкладки

    ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота - залог здоровья».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

    Задачи:
    Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука их изучает». Развивать внимание, речь, память.
    Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

    Оборудование: слайды «Микробы», «Правила личной гигиены», коробка(посылка), в ней: разное мыло(туалетное, хозяйственное, жидкое), гигиенический гель для рук, расчёска, мочалка, зубная щётка, полотенце.

    Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.

    Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее”, Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками! Как научить ребенка чистить зубы».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота - залог здоровья».

    Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

    Задачи:
    Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука их изучает». Развивать внимание, речь, память.
    Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

    Оборудование: слайды «Микробы», «Правила личной гигиены», коробка(посылка), в ней: разное мыло(туалетное, хозяйственное, жидкое), гигиенический гель для рук, расчёска, мочалка, зубная щётка, полотенце.

    Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др. 

    Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее”, Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками! Как научить ребенка чистить зубы».

    ХОД ОД

    Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, что чистота- залог здоровья.

    Читаю отрывок  К.  И. Чуковского «Мойдодыр»:

    Рано утром на рассвете, 
    умываются мышата,

    и котята, и утята,

    и жучки, и паучки…

    А вы утром умываетесь?

    Дети: Да

    Воспитатель: Для чего же нужно умываться?

    Дети: чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, а еще и здоровыми. 

    Воспитатель: Нам сегодня в детский сад пришла посылка от Доктора Айболита. А в коробке-то загадки:

    1. Для кудрей и хохолков

    Двадцать пять зубков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (Расческа)

    2. Вместе с мылом и водой

    Я слежу за чистотой,

    Пены для меня не жалко

    Разотру вас

    Я …. (мочалка)

    3. По утрам и вечерам 
    Чистит - чистит зубы нам, 
    А днем отдыхает, 
    В стаканчике скучает (зубная щетка)

    4. Длинная дорожка, 
    Два вышитых конца, 
    Мягкая и чистая 
    После купания осушит меня (полотенце)

    5. Бывает семейным, хозяйственным, банным, 
    Бывает душистым иль не пахнет совсем,
    Разного цвета, размера и формы любой, 
    Но скользким бывает только с водой! (мыло)

    6.Без нее мы никуда: 
    «ни туда и не сюда»,
    Всем для жизни нам нужна 
    Очень чистая. ( Вода)

    Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Посмотрите, как много различного мыла нам прислал Айболит. Зачем нам мыло?

    Дети: Чтобы руки мыть. Умываться и быть чистыми.

    Воспитатель: Правильно. А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.

    Дети: С мылом все микробы погибнут.

    Воспитатель: Правильно. Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и уничтожает  неприятные запахи. 

    А какое мыло, что можно о нём можно сказать? (ответы детей)

    Воспитатель: Давайте проведём опыт:

    Возьмём таз с чистой водой и натрём туда мыла. Понаблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а если  взболтать воду, то мыло в воде начинает пенится. Свойства мыло:

    1.имеет цвет

    2.запах

    3. форму.

    Мыло твердое, если мы его не намочили, сырое  - скользкое,  мыло – гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

    Физминутка.    

    На болоте две подружки

    Две зеленые лягушки

    Утром рано умывались

    Полотенцем растирались.

    Ножками потопали

    Ручками похлопали

    Вправо, влево наклонялись

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чем секрет

    Всем друзьям физкульт привет!

    Воспитатель: А вы знаете, что такое микробы? Микробы очень маленькие и живые, их можно увидеть только под микроскопом. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Наука, изучающая микроорганизмы называется микробиология. А к микроорганизмам относятся:

    -бактерии

    -вирусы

    Начало этой науке положил Антони ван Левенгук в 17 веке.

    Как вы думаете, чего боятся микробы?

    Дети: микробы боятся мыла и воды.

    Воспитатель: Сейчас я вам покажу слайды, где изображены микробы, которые можно рассмотреть только под микроскопом.

    Послушайте «Сказку о микробах».

    Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

    Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

    Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?

    Как ещё попадают микробы в организм человека?

    Дети:  Если человек не моет руки, не моет овощи и фрукты.

    Воспитатель: Правильно. А ещё при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, пользуется чужими вещами. Всегда и везде, где бы вы не были надо соблюдать правила личной гигиены.

    Давайте вспомним алгоритм, как правильно следует мыть руки? (дети показывают и рассказывают). Показ слайдов «Правила личной гигиены».

    Воспитатель: Поиграем в игру: «Разрешается-запрещается». Я буду называть различные правила и нарушения правил гигиены, а вы будите говорить да или нет.

    Разрешается:

    1. Чистить зубы

    2.Мыть волосы

    3.Пользоваться носовым платком

    4. Принимать душ

    5. Мыть руки

    Запрещается:

    1. Грызть ногти

    2.Не мыть волосы

    3.Ковырять в носу

    4. Ходить в грязной одежде

    5.Ходить неопрятным.

    6. Есть и пить на улице.

    7.Есть грязные  овощи и фрукты.

    8.Есть из грязной посуды.

    Полезные советы от Доктора Айболита:

    1.Мойте руки перед едой

    2.Раз в неделю мойтесь основательно, а душ принимайте каждый день

    3.Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши

    4.Каждый день чистите зубы перед сном

    5.Обязательно мойте руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

    6. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

    Воспитатель: Что же нужно для того, чтобы быть здоровым?

     Дети: соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня и заниматься спортом.

    Воспитатель: Сейчас в завершение послушайте стихотворение

    «Пугалки» М. Котина.

    Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

    Тот вырасти может болезненным, хилым.

    Дружат с грязнулями только грязнули,

    Которые сами в грязи утонули.

    Из них вырастают противные бяки,

    За ними гоняются злые собаки.

    Грязнули боятся воды и простуд,

    А иногда вообще не растут.

    Воспитатель:  Как же не быть грязнулей, что для этого надо делать?

    1.мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;

    2.следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;

    3.беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;

    4.беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках,

    5.следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы запомнили правила и будете их выполнять всегда. И закончить хочу словами из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»:

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым

    Трубочистам —

    Стыд и срам!

    Стыд и срам!

    Да здравствует мыло душистое,

    И полотенце пушистое,

    И зубной порошок,

    И густой гребешок!

    Давайте же мыться, плескаться,

    Купаться, нырять, кувыркаться

    В ушате, в корыте, в лохани,

    В реке, в ручейке, в океане, —

    И в ванне, и в бане,

    Всегда и везде —

    Вечная слава воде!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе «Чистота — залог здоровья!»

    Путешествие детей по стране Здоровье и обучение Королевы Зубной щётки самомассажу, правилам личной гигиены....

    Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе Чистота - залог здоровья!

    Приобщать детей к здоровому образу жизни и укреплять здоровье дошкольников....

    Занятие по формирование целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и не съедобные грибы».

    Цель: Расширить и уточнить знания детей о грибах, их  строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах, о разновидности леса. Учить  отгадывать загадки про грибы, по их характерным пр...

    Итоговое занятие по формированию целостной культуры мира в старшей группе: Викторина «Грибы».

    Программные задачи:  Закрепить знания детей о грибах, где они растут, их строением, внешними признаками. Умение различать съедобные и несъедобные грибы. Продолжать учить детей отгадывать загадки....

    Конспект ОД по Формированию целостной культуры мира в старшей группе «Как звери готовятся к зиме».

    Цель:  Закрепить знания о диких животных, расширить представления об образе жизни лесных зверей осенью. Познакомить, как дикие животные готовятся к зиме. Развивать внимание, память, речь, воображ...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни.

    Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....