Главные вкладки

    Итоговое занятие по формированию целостной культуры мира в старшей группе: Викторина «Грибы».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Программные задачи:  Закрепить знания детей о грибах, где они растут, их строением, внешними признаками. Умение различать съедобные и несъедобные грибы. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие по формированию целостной культуры мира в старшей группе:   Викторина «Грибы».

    Программные задачи:  Закрепить знания детей о грибах, где они растут, их строением, внешними признаками. Умение различать съедобные и несъедобные грибы. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

    Воспитатель: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Мы с вами путешествовали в лес, в страну грибов. Сегодня у нас будет викторина о грибах. За каждый правильный ответ будете получать один жетон. Посмотрим, что вы запомнили о грибах.

    Задание№1: Отгадайте-ка загадки.

    1.Золотистые —

    Очень дружные сестрички.

    Ходят в рыженьких беретах,

    Осень в лес приносят летом.( Лисички)

    2.Растут грибочки

    В хвойном лесочке,

    Скользкие ребята,

    В масле все..( Маслята)

    3.Нет грибов дружней, чем эти,-

    Знают взрослые и дети —

    На пеньках растут в лесу,

    Как веснушки на носу.( Опята)

    4.В роще у березки

    Повстречались тезки.(Подберезовики)

    5.Он живет под елками.

    Скрытый их иголками.

    Много у него братишек,

    Рыжий гриб зовется…( Рыжик)

    6.Вдоль лесных дорожек

    Много белых ножек

    В шляпах разноцветных,

    Издали приметных.

    Собирай, не мешкай.

    Это — …( Сыроежки)

    7.Коренастый, в шляпе новой 
    Гриб в бору растет сосновом. 
    Рады бабушка и дед: 
    – Будет праздничный обед! 
    Ой, схватили белки вмиг 
    Этот белый…( боровик)

    8.На лесной опушке дальней

    Яркий гриб стоит печально:

    Хоть и славный он на вид.

    Но уж очень ядовит.( Мухомор)

    9. Бледная она стоит,

    У нее съедобный вид.

    Принесешь домой — беда,

    Будет ядом та еда.

    Знай, что этот гриб — обманка,

    Враг наш — бледная…( Поганка)

    Задание №2 : Нужно ответить на простые вопросы. 

    1.Какие бывают грибы?

    2.Что значит- съедобные грибы? Назовите их. 

    3.Что значит – ядовитые? Назовите их. 

    4.Можно ли сбивать палками мухоморы? 

    5. Какое строение гриба?

    6. Что такое грибница?

    7. Где растёт подберёзовик?

    8. Где растёт подосиновик?

    9. Самый питательный гриб?

    10. Грибы, которые растут на пне?

    11.Что растёт в лесу кроме грибов и ягод?

    12. Как называют людей, идущих за грибами в лес?

    13.Что будет если повредить грибницу?

    14. Как называется гриб, который называют боровиком?

    15. Какие животные питаются грибами?

    16. Где живут грибы?

    Воспитатель: А сейчас физкультминутка «За грибами»

    Все зверушки на опушке (дети выбегают на ковёр).

    Ищут грузди и волнушки.

    Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек),

    Рыжики искали.

    Лисичка бежала (бегут),

    Лисички собирала.

    Скакали зайчатки (скачут стоя),

    Искали опятки.

    Медведь проходил (идут, изображая медведя),

    Мухомор раздавил.

    Задание №3:  «Опишите по картинке гриб»

    Задание№4: «Собери грибы, которые можно есть»

    Перед вами лежат карточки с грибами. Их нужно положить в корзинку.

    Задание№5:  «Кто больше назовёт грибов».

    Задание№6: «С каким деревом дружит гриб».

    Перед вами лежат карточки с грибами и деревьями. Надо взять дерево и положить грибок с которым он дружит.

    Воспитатель: В заключение подведём итоги нашей викторины. Дети поощряются подарками и медалью «Лучший знаток грибов».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

    Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

    Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе . Тема: «Что узнали мы за год»

    Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется "Что узнали мы за год". В игре принимают участия 2 команды: команда "Солнышко" капитан команды Даша и команда "Облачко" капитан коман...

    ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота - залог здоровья».

    Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука их из...

    Занятие по формирование целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и не съедобные грибы».

    Цель: Расширить и уточнить знания детей о грибах, их  строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах, о разновидности леса. Учить  отгадывать загадки про грибы, по их характерным пр...

    Конспект ОД по Формированию целостной культуры мира в старшей группе «Как звери готовятся к зиме».

    Цель:  Закрепить знания о диких животных, расширить представления об образе жизни лесных зверей осенью. Познакомить, как дикие животные готовятся к зиме. Развивать внимание, память, речь, воображ...

    Конспект итогового занятия по формированию целостности картины мира в старшей группе " Что,Где,Когда?

    Цель: создание  мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание:- Закрепить знания о многообразии растительного мира.- Расширять представления о взаимосвязи растительног...