Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе . Тема: «Что узнали мы за год»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется "Что узнали мы за год". В игре принимают участия 2 команды: команда "Солнышко" капитан команды Даша и команда "Облачко" капитан команды Юлиана.

А начнем мы нашу викторину с приветствия команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata1.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговое занятие
по формированию целостной картины мира
в старшей группе .

Тема: «Что узнали мы за год»

Цель: показать знания умения детей, полученные на занятиях по целостной картине мира в течение года:

Образовательные задачи.
- Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных,
- Закреплять знания детей о стране, столице поселке, профессиях, деньгах, о истории человечества, классифицировать предметы по назначению и материалу, значение солнца, воздуха, воды, предметы облегчающие труд человека в быту.
- Согласовывать прилагательные с существительными среднего и мужского рода.

Развивающие задачи.
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие.

Воспитательные задачи.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре - викторине, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Методы и приемы. Словесный: вопросы, ответы детей; наглядный: демонстрационный материал, картинки; игровой: дидактические игры; практический: самостоятельная деятельность детей.
Ход викторины.

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину которая называется «Что узнали мы за год».

 В игре принимают участия 2 команды : команда «Солнышко»  капитан команды Даша и команда «Облачко» капитан команды Юлиана.

А начнем мы нашу викторину с приветствия команд.

Приветствие команд:

Команда «солнышко»

 Мы команде «Облачко» говорим

С вами мы сразимся,

И так просто не сдадимся.

Команда «Облачко»

А мы команде «Солнышко»

Шлем пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ.

В: Дорогие участники викторины! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные  вопросы.

Но вы у нас -  молодцы и мы верим что у вас все получится.. Оценивать игру мы будем звездочками которые вы будите получать за правильные ответы.

1 конкурс «Разминка»

В: У меня в руках 2 конверта – желтый и синий в конвертах находятся вопросы. Команде «Солнышко» - желтый конверт. Команде «Облачко»  - синий конверт.

 Командам будет предложено по 3 вопроса на которые нужно отвечать быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы?

Итак вопросы для команды «Солнышко»

1. Как называется наша страна?

2.  Как называется наш поселок?

 3. Покажите президента  и как его зовут?

В: Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Теперь вопросы для команды «Облачко»

1.Как называется наша столица?

2. Какой домашний адрес у двух ваших участников?

3. Покажите флаг РФ?

Итак первые звезды  получены, идем за другими.

2 конкурс «Найди что нужно»

Команда «солнышко» представьте себе, что вы древние люди. Из предложенных картинок  необходимо выбрать те, на которых изображено их одежда, жилище, орудие труда. И выставить на доску. (выполняют задание)

Теперь команда «Облачко». Представьте, что вы рабочие. Выставите в начале изделия из пластмассы,  за тем из железа ну а потом из дерева.

3 конкурс «Отгадай загадки»

 Каждой команде будут предложены загадки, а ответы вы будите смотреть на экране.  (Отгадывать загадки по очереди).

В:   Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас  у нас с вами игровая пауза.

Если я назову слово которое относится к воде, то вы  как будто плаваете, если назову слово которое относится к воздуху, то вы летаете. А если, слово которое относится к солнцу то вы тянетесь к солнышку. Скажите, а если в мире вдруг пропадет солнце. Что тогда будет? Для чего человеку нужна глина?

Поиграли, а теперь присядьте на свои места. Мы продолжаем.

4 Конкурс «Капитанов» (выходят капитаны)

Нужно назвать по 3 предмета, облегчающие труд человека в быту. Не повторяя ответы капитанов. (холодильник, стиральная машинка идр.)

5 конкурс «Наши финансы»

На столе лежат деньги разных стран. Нужно выйти одному из участников команды и положить в одну сторону деньги, которые мы с вами используем в нашей стране. А теперь ответьте на вопрос. А для чего нужны деньги?

Последний конкурс «Жители города и села».

 Команда «Облачко представьте. Что вы живете в селе.   А теперь, скажите верите ли вы, что тракторист работает в городе? А почему?

Команда «Солнышко» представьте, что вы живете в городе. А вы верите, что комбайнер живет в селе? А почему?  Назовите профессии,  людей живущих  в  городе. Теперь команда «Облачко» назовите сельские профессии, которых нет в городе.

В:Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться.  И сейчас вместе мы посчитаем звездочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Весна-красна».

Задачи:1.      Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды вес­ны, воспитывать радостное, заботливое отноше...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: Дикие животные зимой.

Непосредственно образовательная деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому  планированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), а также содержанию коррекционной р...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  Тема: "Путешествие в зимний лес"...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Дом и его части»

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирав старшей группеТема «Дом и его части»...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Поможем Кузьке узнать Правила Дорожного Движения»

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения посредством игр.Задачи:Образовательные: - тренировать умение соотносить образ представления с образом дорожных знаков (пешеходный переход, место...