КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дубровская Ирина Николаевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  Тема: "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

                                            В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                                            Путешествие в зимний лес

Цель: расширить и углубить знания детей о диких животных, дать понятие о месте  зимовки, пище зверей.

Ввод в словарь новых слов «травоядные», «грызуны», «хищники»

Продолжать развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание

Развивать речевое дыхание

Вызывать интерес к родной природе, животным

Воспитать доброжелательное отношение к животным, любовь к родной природе

Оборудование: волшебная палочка, терем-теремок, книги, картинки о диких животных, шапочки зверей, следы, дерево, конверты с заданиями.

Ход занятия:

I. Сегодня я предлагаю совершить путешествие в зимний лес. Но чтобы это сделать нужно отгадать две загадки:

Дел у меня немало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лёд реки убираю

Белю дома, поля

Зовут меня …(зима).

-Верно, зима.

-А вот вторая загадка:

Кто как только жарко станет

Шубу на плечи натянет.

А нагрянет холод злой

Скинет с плеч её долой. (лес)

-Верно, лес.

II. Загадки мы отгадали, а теперь сядем на ковёр-самолёт и полетим. Летим над полями и лесами. Как красиво, заснеженный лес стоит величаво. Внизу много снега. Какая природа зимой? Кто скажет красиво о зиме? Я начну говорить, а вы продолжите.  «Наступила зима, в лесу красиво и т. д. (вокруг картины с зимним лесом). В нашей стране очень много лесов. Растут они везде: на юге, на севере, в горах, по берегам рек. И леса эти разные,  потому что в них разные деревья и кустарники. Бывают леса большие и маленькие. Много разных зверей живёт в лесу, может быть мы их и увидим.

III. Вот мы и прилетели на лесную полянку. Смотрите, на ней растёт волшебное дерево. Что же оно нам приготовило? Вот конверт, а в нём задание.

IV. Смотрите, вот второй конверт. Что в нём? Загадки о животных.

-Послушайте.

-А теперь покажите, как двигается лиса (плавно, бесшумно, легко)

                                                             заяц (скачет)        

                                                             медведь (вразвалку, косолапя)

-О ком мы отгадали загадки?

-Какие это животные?

-Да, диким животным сейчас в лесу, нелегко: холодно и голодно.

V. Ой, что это? Кто оставил следы на снегу? Куда они ведут? Пойдёмте, посмотрим. Игра «Найди по следу, кто где живёт?». Пойдём тихонечко. Кого мы видим? (лису) Как называется её домик? и т. д. (белка, лось, волк, кабан)

-А кто здесь спит? (медведь). Тихо, дети, не разбудите. А где он спит? А ёжик где спит? Так почему не видно следов медведя и ежа? Вот мы и увидели где и как живут звери.

VI. Звери не похожи друг на друга. Одни большие, другие маленькие. У одних, например, длинные уши, а у других-короткие, или еле-еле видны. Одни животные, как кабан и лось, едят траву и называются травоядными.

- Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников, просто жить без этого не могут. Белки грызут всё, что можно грызть. Это грибы, шишки, орехи, поэтому они называются грызунами.

-А вот лиса, волк, медведь охотятся на других животных и называются хищниками.

-Медведь тоже хищник, но особый. Он также любит мёд, малину и рыбу.

-Волк является санитаром леса, подбирает больных животных.

VII. Игра «Необыкновенный обед». Воспитатель волшебной палочкой всех детей «превращает» в животных. (дети надевают шапочки, перед этим их рассмотрели) Садятся на ковёр и каждый зверь выбирает себе еду.

-Лиса любит охотиться на кур, мышей. Она хищница. (так про всех зверей).

VIII. Стоит терем-теремок, он не низок-не высок. Догадайтесь, кто там живёт? О ком можно сказать?

-Трусливый, как заяц

-Колючий, как ёж

-Хитрая, как лиса

-Злой, как волк

-Неуклюжий, как медведь

-Резва и непоседлива, как белка

-Свирепый, как кабан

Какие вы догадливые дети!

IX. А сейчас проверим, можно ли вас пустить в теремок? Поиграем в игру «Узнай  животного по одной части»

X. Заходите в теремок. Посмотрите, сколько книг собрали животные о себе. Здесь и сказки и рассказы. Какие сказки вам знакомы? Какие персонажи животных участвуют в сказках? («Волк и семеро козлят» и т. д.)

XI. Вы устали, пора вам отдохнуть, Аутотренинг «Отдыхаем в теремке»

XII. Вот и закончилось наше путешествие, Пора домой. Где наш ковёр-самолёт?

-Вот мы побывали с вами в зимнем лесу. Много узнали и увидели. Каких животных видели? (диких) Почему они так называются? (живут в лесу) Да, дети, дикие животные могут жить без человека, но человек должен помнить: в его силах не разрушить и их дом-лес. И вы, я думаю, будете любить и охранять диких животных.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.

Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.

На занятии дети знакомятся с историей возникновения электрической лампочки. Узнают как раньше люди освещали свои жилища....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста, с ограниченными возможностями познавательной деятельности.

Тема. Государственные праздники.Творческое название: «День защитников Отечества».Цель:  совершенствование знаний воспитанников о празднике Российской армии....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» в старшей группе

Занятие способствует развитию познавательно-иследовательской деятельности детей.Дети учатся выделять характерные особенности  зимующих птиц....