Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Селихова Елена Владимировна

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_golovnye_uory.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Задачи:

1)    Обобщение и уточнение знаний о головных уборах, их назначении и классификации; учить выделять их среди других предметов, классифицировать по заданным признакам.

2)    Развивать внимание, способность концентрироваться при выполнении задания, память, мышление, воображение, связную речь;

3)    Воспитывать сочувствие и желание помогать, уважение к товарищам, умение слушать.

Материалы и оборудование: набор демонстрационных картинок «Головные уборы», две картинки «Найди отличия» с изображением Рассеянного, листы для корректуры с изображением различных предметов, включая головные уборы.

Ход:

1 часть. Вводная.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я принесла вам две картинки. Давайте рассмотрим их, мне кажется, они немного не обычные.

Игра «Найди отличия»

- Одинаковые ли эти картинки? Давайте найдем отличия левой и правой картинок друг от друга. Покажите мне, где левая картинка. А где правая?

(ответы детей: «на левой картинке…, а на правой…»)

2 часть. Основная.

- Молодцы! Мы нашли с вами все отличия. А вы знаете из какого произведения этот персонаж? Как его зовут? Да, это Рассеянный.

- Что он надел на голову? Правильно он сделал? А что надо надевать на голову? (ответы детей)

- Как назвать все эти предметы двумя словами? (головные уборы)

- Ребята, Рассеянный такой несобранный, что растерял все свои головные уборы и не знает, что ему теперь делать. Как ему быть? (пойти в магазин и купить новый головной убор) Давайте отведем его в магазин головных уборов и поможем ему выбрать, а то, боюсь, без нас ему не справиться.

Игра «Магазин головных уборов»

- Вот и магазин. Но посмотрите, сегодня в магазин привезли новый товар и продавцы не успевают его разложить по отделам. Давайте им поможем?

- На верхней полке должны лежать только летние головные уборы, а на нижней зимние. Покажите мне, где верхняя полка. А где нижняя? Хорошо, подходите по одному, выбирайте головной убор и кладите его на подходящую полку (сопровождается полными ответами детей "У меня меховая шапка. Это зимний головной убор. Я положу ее на нижнюю полку.")

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этой работой. Давайте оставим пока Рассеянного выбирать себе головной убор, а сами пока поможем еще немного магазину, чтобы они сделали правильный заказ на новый товар.

«Корректура»

- Пройдите на свои места. На столах лежат листы с заказами, которые необходимо проверить. Головные уборы надо обвести в кружок, а то, что не относиться к головным уборам, зачеркнуть. Готовы? Приступайте.

- Вы все большие молодцы. Выполнили такую сложную и важную работу. Давайте теперь с вами отдохнем.

Физминутка «Зимняяя прогулка»

Очень холодно зимой                   погладить себя за плечи

Но мы пойдем гулять с тобой       шаги на месте

Я надену шапку                             имитация движений

Я надену шубку

Я надену шарфик                           «завязываем» шарфик

Потуже завяжу

А потом красивые,                         показываем кисти рук

Теплые, пушистые

Крошечные рукавицы                     поглаживаем тыльную сторону ладоней

На ручки натяну

И хотя я маленький                         руки на пояс

У меня есть валенки                         поочередно выставляем пяточку

Возьму с собою саночки                 шаги на месте

На порог пойду

На горку поднимусь                         руки вверх

И с горки прокачусь                       быстрое движение рук вниз

У-у-у-ух!

- Ну что ж, пойдемте проверим как дела у нашего Рассеянного.

- Ой-ой-ой, что же ты наделал, Рассеянный?! Все перемешал. Ну что, дети, давайте научим нашего Рассеянного наводить порядок в своих вещах.

Игра «Четвертый лишний»

(сначала головные уборы отделяются от предметов других групп, затем вводится усложнение и дети должны выделить из летних головных уборов зимний и наоборот)

- Ну вот мы и справились с этим делом. Рассеянный, ты больше не буешь путать вещи? Будешь держать их в порядке? Ну вот и хорошо. Давайте ребята попрощаемся с Рассеянным и пожелаем ему всего хорошего и быть внимательным.

3 часть. Заключительная.

- Что мы сегодня с вами делали на занятии? Что вам понравилось больше всего?

- Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами. Вы все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.

Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.

На занятии дети знакомятся с историей возникновения электрической лампочки. Узнают как раньше люди освещали свои жилища....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить".

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить"....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Листопад" старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность с детьми. Формирование целостной картины мира.  «Листопад». Воспитатель:  Васильева Л.Н. Возраст: 5-6 лет Форма провед...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  Тема: "Путешествие в зимний лес"...