Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Карпенко Светлана Серверовна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_nam_stoit_dom_postroit_kopiya.odt18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 61» Медвежий Стан»

                                                                                    создано самостоятельно

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить".

                                                                 Карпенко Светлана Серверовна

                                                                                                 воспитатель

                                                   Мурино-2016

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, конструирование.

Цель: Познакомить детей с трудом строителей, показать результат их труда.

Задачи:

- Расширять представления детей о строительстве домов.

- Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется строительная техника.

- Закрепить знания детей о назначении инструментов.

- Закрепить знания детей о профессиях в строительстве.

- Развивать умение детей узнавать и называть строительные материалы.

- Развивать мышление, речь, пространственную ориентацию.

- Развивать конструктивные навыки.

- Закрепить обобщающие понятия стройка и строители.

- Развивать умение работать в подгруппах, сообща, договариваясь и согласовывая свои действия друг с другом.

- Воспитывать уважение к труду строителей.

Предварительная работа.

Чтение сказки С.Михалкова "Три поросенка", беседа на тему: "Профессии моих родителей", рассматривание на прогулке здание детского сада, сюжетно-ролевая игра "Строим Детский сад", строительные игры с конструктором "Лего".

Материалы и оборудование: Предметные картинки "Профессии в строительстве", "Инструменты", "Строительная техника" , сюжетная картинка "Строительство дома", три контейнера с конструктором "Лего" и схемы к нему, игрушечные машинки 3 самосвала, 3 экскаватора, игрушечные инструменты, перчатки, каски,  куклы из театрального уголка к сказке "Три поросенка", иллюстрации домиков поросят к сказке.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на эти куклы и назовите сказку, из которой они к нам пришли в гости.

Дети. Три поросенка.

Воспитатель. А чем занимались поросята в сказке?

Дети. Строили дома.

Воспитатель. Да. Поросята строили домики. Напомните, пожалуйста,  мне какие были дома, из каких материалов?

Дети: У Ниф-Нифа из соломы и листьев. У Нуф-Нуфа из досок и соломы. У Наф-Нафа из кирпича и черепицы.

Воспитатель. А хорошие были дома у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?

Дети. Нет. Они были не прочные.

Воспитатель. Тогда давайте научим поросят строить дома, а заодно построим новый прочный домик Наф-Нафу.

Дети: Давайте.

Воспитатель. Итак, делимся на три строительные бригады: дети за первым столом строят домик для Ниф-Нифа, дети за вторым столом строят домик для Нуф-Нуфа, дети за третьим столиком строят домик для Наф-Нафа. Все строители всегда на стройке надевают перчатки и каску. Для чего это необходимо?

Дети: Каска и перчатки нужны для безопасной работы на стройке.

Воспитатель. Строительство дома начинается с проекта, чертежа. Этот проект создает архитектор. У нас есть три проекта. Давайте, определим - какой будет чей ?

Воспитатель показывает схемы трех домов.

Дети выбирают схемы.

Воспитатель. Сначала на выбранной площадке работает бульдозер, он ровняет площадку под строительство дома. Дальше на площадке  экскаватор роет большую яму - котлован. А самосвалы вывозят всю лишнюю землю с площадки.

Воспитатель показывает предметные картинки "Строительная техника".

Подберите, пожалуйста, технику для рытья ямы.

Дети выбирают из предложенных игрушечных моделей экскаватор и самосвал.

Воспитатель. Затем на месте котлована рабочие строители строят прочный фундамент.

Для чего он нам нужен?

Дети. Чтобы дом крепко стоял на земле.

Воспитатель. Правильно. Обычно фундамент делают из больших бетонных блоков, которые производят на заводе, или бетон заливают прямо на площадке, для этого к месту стройки вызывают бетономешалку, машину которая перевозит бетон, огромная бочка на машине все время вращается, чтобы бетон не застыл.

Воспитатель показывает картинку с изображением бетономешалки.

Давайте, возьмем широкие основания из конструктора "Лего", они будут фундаментами наших домиков.

Дети выбирают нужную деталь в конструкторе.

Воспитатель. Фундамент готов. Что строим дальше?

Дети. Стены.

Воспитатель. У нас будут прочные, кирпичные стены как у домика Наф-Нафа. Скажите, а как называется профессия людей, которые умеют ровно, красиво, правильно положить кирпичи?

Не знаете? Эту работу на стройке выполняют каменщики. Чтобы кирпичи крепко держались, их кладут на цементный раствор. Цемент - это порошкообразный вяжущий материал, применяемый в строительстве. В своей работе с цементом строители используют такой инструмент - кельма, маленькую стальную лопатку, чем-то похожую на ваш совок для песка, а также уровень, рулетку.

Итак, для наших домиков кирпичиками будут случить мелкие детальки конструктора. Приступайте к строительству стен. А что мы при этом не должны забыть?

Дети: Окна.

Воспитатель. Оставляем места для оконных проемов в стенах.

Итак, когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают его крышей. Раньше каркас крыши делали деревянный, а потом крыли его черепицей, сейчас и каркас и крышу чаще делают металлическими. Тяжелые металлические каркасы и бетонные перекрытия домов поднимают на высоту при помощи...?

Дети: Крана.

Воспитатель: Да, без подъемного крана не обходится сейчас ни одно строительство.    Кран устанавливается на рельсы.  Давайте найдем строительный кран,а также выберем в нашем конструкторе необходимые для крыши детали.

Дети выбирают необходимую строительную технику и детали крыши в конструкторе.

Воспитатель. С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы подвозят бетон, песок, кирпичи, трубы. К дому подводят воду, электричество. А затем начинаются отделочные работы. Бригада маляров, плиточников, штукатуров, столяров берутся за свое дело. Столяры и плотники - это люди, которые выполняют работу по дереву. Подберите пожалуйста для них инструменты.

Дети выбирают пилу, молоток, рубанок, топор, отвертку и др. инструменты.

Воспитатель. Стекольщики стеклят балконы и окна. Маляры красят рамы, белят потолки, наклеивают обои. Подберите, пожалуйста, для них инструменты.

Дети выбирают кисточки, валики, ведра.

Воспитатель. Также есть еще штукатур, он ровняет стены, чтобы они были ровными и красивыми. Основным орудием для него служат штукатурные лопатки, терки,  шпатели.

Кого мы еще забыли? Кто нам нужен, чтобы в каждой квартире и комнате было электричество?

Дети: Электрик.

Воспитатель. Верно. Электрики подводят к квартирам электричество, устанавливают розетки и выключатели.

Воспитатель. А кто проводит воду и отопление в домах?

Дети: Слесарь. Сантехник.

Воспитатель. Правильно. Чтобы было тепло, слесари устанавливают отопительные батареи и трубы. Вы обращали внимание на трубы в кухне, ванной и туалете?. В ванной и на кухне - водопроводные трубы, в туалете - канализационные. По одним трубам течет чистая вода, а по другим - грязная. Это целая система водоснабжения дома. Чтобы в дом провести воду, нужно правильно установить эти трубы. Это работа сантехника.

  Ребята, мы построили три дома и немного устали. Давайте отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Строители".

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Строить новый дом хотим мы,      Сжимают и разжимают кулачки.

Чтобы много лет стоял.                  

Для него необходимо                      Грозят пальчиком.

Выбрать нужный материал:           Сжимают и разжимают кулачки.

Клей, стекло, обои, гвозди,             Загибают пальчики, начиная с большого,

Лак, перила, паркет, доски,             по очереди на обеих руках.

Дерево, кирпич, бетон,

Строим строим новый дом!            Хлопают в ладоши.

Итак, наши дома готовы. Как вы думаете, теперь поросята смогут сами построить дом? Чему мы их научили? Какие дали советы?

Ответы детей.

Воспитатель. Поросятам придется очень трудно, ведь им придется так многому научиться, изучить столько разных строительных профессий. А как вы думаете, чтобы строить дом и выполнять разного рода строительные работы, нужно учиться?

Дети. Да.

Воспитатель. Конечно, нужно учиться. Профессии эти приобретаются в институтах, техникумах, колледжах.

Давайте, вспомним профессии строителей, с которыми мы познакомились сегодня при строительстве наших домов.

Игра "Подбери профессию к действию".

 Кто кладет стены?   Каменщик.

Кто штукатурит стены?   Штукатур.

Кто красит и белит стены?  Маляр.

Кто подводит воду?  Слесарь.

Кто устанавливает стены и рамы?  Плотник.

Кто кроет крышу?  Кровельщик.

Кто облицовывает стены плиткой?  Плиточник.

Кто сваривает металлические конструкции?  Сварщик.

Воспитатель. Вы неплохо запомнили названия профессий. А как насчет инструментов?

Игра "Что делают инструменты?"

Молотком... забивают гвозди.

Топором... рубят дрова.

Пилой... пилят доски.

Шпателем... накладывают цемент на кирпичи.

Кистью... красят стены.

Шпателем... штукатурят стены.

Валиком... мажут клей для обоев.

 

Воспитатель. Скажите, а что еще помогает строителям при строительстве домов?

Дети. Строительная техника.

Воспитатель. Давайте попробуем повторить ее названия.

Поднимает грузы на строящийся дом? Кран.

Кто роет котлаван? Экскаватор.

Привозит бетон на строительную площадку? Бетономешалка.

Привозит кирпичи, песок и другие материалы? Самосвал.

Воспитатель. Итак, мы с вами построили три дома. Вам понравилось?

Скажите, а какой дом вам понравился больше всех? Чем?

Ответы детей.

Воспитатель. Вам понравилось строить вместе? Чья бригада оказалсь самой лучшей? Почему?

Ответы детей.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  Тема: "Путешествие в зимний лес"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении занятий по познавательному развитию по теме "Дикие животные"....