Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: «МОЙ ГОРОД Камень-на-Оби»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Китусева Юлия Андреевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе

Тема: «МОЙ ГОРОД Камень-на-Оби»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать знакомить детей с малой родиной.

- Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

-Закрепить знания детей о названии родного города, познакомить с его достопримечательностями, расширять кругозор.

Развивающая:

- Развивать любознательность.

-Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь и чувство гордости за свой город.

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор; презентация «Мой родной город»; конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка», транспорт (автобус)

Предварительная работа: беседы  и рассматривание иллюстраций с изображением городских зданий, аттракционов, достопримечательностей города Камня-на-оби.

Методические приемы: рассматривание фотографий нашего города, физкультминутка, игра «Собери аттракцион».

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о своем родном городе. Давайте встанем все в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим, про себя поговорим:

«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»

Все у нас хорошие, все  нас пригожие.

Воспитатель: - А теперь присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: - Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые ребята. С вами  беседовать очень  интересно.

Воспитатель: - Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем?

-Как он называется?

Дети: (Камень-на-Оби).

Воспитатель: Наша тема занятия так и звучит «Мой город Камень-на-Оби». Слайд 1

На свете очень много больших и малых городов.

 А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.

-А сейчас Катя прочитает нам стихотворение о нашем городе.

 (Ребенок  читает стихотворение о родном городе).

Наш Великий город Камень –

Многим он и горд и славен,

Процветает и растет

Каждый месяц, каждый год!

 Этот город лучший на земле,

 Очень дорог он тебе и мне.

 Люблю я город всей душой –

 Он самый лучший и родной.

Воспитатель: «Какими словами описывается город??

Дети: (О том, что Камень великий, каждый месяц, и каждый год процветает, город наш самый родной)

Воспитатель: Мы живем в городе, в поселке или в деревне?»

Дети: (В городе)

Воспитатель: Как вы догадались, что мы живем с вами  в  городе?

Дети: (В городе много домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов.)

Воспитатель: Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название.

Воспитатель: Если мы живем в городе, то мы кто?

Дети:  (Жители города, горожане,)

Воспитатель: А как называются люди, которые живут в селе? Дети: (Сельчане, жители села)

Воспитатель: Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых местах нашего города.

-Катя, Маша, Вика, расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. (Рассказы детей.)

Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в путешествие на автобусе по нашему городу.

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимаем свои места

Слайд 2 автобус

(Воспитатель предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать воспитатель.)

Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. (Слайд № 3 «Центральная улица».)

 Воспитатель: Посмотрите, что вы видите? (Обращает внимание на фотографию: на ней дорога, едут машины, виден магазин, много людей и т. д.)

Какая это улица?

Дети: (Широкая, большая, асфальтированная.)

Воспитатель:  А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? (Если дети не знают, называет улицу «Пушкина»).

Воспитатель: Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан — детскому парку. (Слайд № 4 «Парк отдыха и развлечений») Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (Ответы детей.) В парке весело и интересно.

Предлагаю вам, ребята, пополнить детский парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. (Раздает детям конверты с разрезными картинками.

Воспитатель: -Ребята, подойдите пожалуйста к столам, 4 человека на один стол.

Проводится игра «Собери аттракцион»). (Разрезные картинки)

Воспитатель: Продолжаем путешествие по родному городу. (Слайд № 5 «Кинотеатр и дом культуры».) В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые и дети. В этом здании находится  кинотеатр «Звезда и Дом культуры»

Воспитатель: -Ребята, скажите, зачем мы ходим в дом культуры?

-Как вы думаете, что делают люди в Доме культуры?

-Правильно, в доме культуры проходят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют, читают стихи, проходят цирковые представления.

Воспитатель: А то делают в кинотеатре?

Дети: Показывают фильмы и мультфильмы.

Воспитатель: Кто из вас был в кинотеатре?

-Поднимите руку.

-Что есть в залах кинотеатра?

-Как надо себя вести в кинотеатре? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся с вами дальше.

Слайд 6.  

Следующая наша остановка "Мемориал"

Воспитатель: Что такое мемориал?

Дети: Это место созданное в память погибших в годы Великой Отечественной Войне.

 На какой праздник люди приходят сюда?

Дети: Люди приходят сюда на праздник 9 мая.

Воспитатель: Правильно, молодцы, отправляемся с вами дальше .(Слайд7)

-А какая будет следующая остановка, я думаю вы догадаетесь сами!

-Посмотрите на экран.

Дети: На экране изображена Река Обь.

-Ребята, скажите на какой реке стоит наш город?

Дети: Наш город стоит на реке Обь

Воспитатель: Правильно, ребята скажите, какое любимое место Каменцев?

Дети: Это набережная – потому что это   широкая улица вдоль берега реки..

Воспитатель: Правильно,  с нее открывается прекрасный вид на красавицу Обь, ее мост, белые пароходы. По реке ходит паром. Переправляет на другой берег машины, людей и различные грузы. Есть где закинуть удочку, насладиться рыбалкой.

Впереди нас ждет еще много интересного, но немного мы устали, давайте встанем с вами в круг  и разомнемся.

Физкультминутка

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать).

Он шагнул назад сначала (шаг назад,

А потом шагнул вперед (шаг вперед).

И поплыл, поплыл по речке (движения руками,

Набирая полный ход (ходьба на месте).

А сейчас мы потянулись….

И в автобус вновь вернулись.

Воспитатель: Усаживаемся в автобус. Едем дальше. А сейчас нас ждет остановка "Бассейн" (Слайд 8)

Воспитатель: -Что делают в бассейне?

Дети: Плавают, участвуют в соревнованиях.

-Кто из вас уже был в бассейне?

Воспитатель: Последняя наша остановка «Элеватор» (Слайд №9 «Элеватор»)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего существует элеватор?

Дети: Здесь хранят пшеницу, получают из нее муку, пекут хлеб.

Ребята, посмотрите на экран, сейчас элеватор выглядит вот так, а раньше он был сделан из дерева без единого гвоздя.

Воспитатель:  «Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе.

Воспитатель: Сейчас нам Маша расскажет стихотворение о нашем городе.

Мы растем в нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас –огромный!

Пусть живет! Пусть растет!

Городок наш скромный!

7. Рефлексия занятия. (Слайд №9)

- Ребята, какая тема занятия у нас была?

Дети: Мой город Камень-на-Оби

Воспитатель: На каких остановках мы с вами побывали?

Дети: Дом культуры и кинотеатр, парк развлечений, мемориал и т.д.

Воспитатель: Что можно сказать о родном городе?  

Дети: (Красивый, большой, старинный, веселый, зеленый, знаменитый и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить".

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  Тема: "Путешествие в зимний лес"...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: «Дубна – город Подмосковья».

Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении занятий по познавательному развитию по теме "Дикие животные"....