Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении занятий по познавательному развитию по теме "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_dikie_zhivotnye.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные (с использованием ИКТ)

Цель: способствовать систематизации и обобщению знаний детей о диких  животных.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить названия диких животных и их детенышей;

- закрепить знания детей о повадках диких животных, о том, где живут и чем питаются;

 - дать понятие хищник и не хищник;

- формировать умение отвечать на вопросы полными ответами

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;

- способствовать развитию координации движения, мелкой о общей моторики.

- вызвать интерес к жизни животных.

- расширять словарный запас
Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.

- формирование взаимопонимания и сотрудничества.

Интеграция с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Формы работы с детьми: беседа, речевая ситуация, ситуативный разговор, игровые упражнения, слушание.

Ход занятия:

Орг. Момент: (Введение в игровую ситуацию: воспитатель собирает вокруг себя детей, читает полученное письмо с приглашением отправиться в лес).

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Письмо пришло из леса, а прислал его старичок - лесовичок. Прочитаем его? (ответы детей)

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас на прогулку в лес. Полюбуетесь красотой леса и узнаете, кто там живет.»

Воспитатель: хотите побольше узнать о тех, для кого лес родной дом? (ответы детей). Тогда давайте выясним, как выглядят жители леса и где они живут. Сейчас мы с вами отправимся в лес.

Для этого нам нужно произнести вот эти слова:

«Два раза хлопни, два раза топни,

Вокруг себя покружись, и в лесу очутись!».

(на экране появляется картинка леса)

Воспитатель: посмотрите, здесь так много деревьев, кустарников, а животных совсем нет. Чтобы увидеть какие животные живут в лесу, нужно отгадать загадки. (По мере отгадывания загадок на экране появляются картинки животных)

Отгадывание загадок.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег!  (
Медведь)

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая… (Лиса)

Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (лось)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (Ёжик)

Воспитатель: ребята, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие, лесные). А почему, их называют дикими? (Их называют дикими, потому что они живут в лесу и человек не ухаживает за дикими животными, но может им помочь). Каким образом? (ответы детей)

Воспитатель: а вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?

Ребята, давайте поиграем. Я буду бросать мячик вам по очереди, и называть животное, а вы ловите мячик и называйте детеныша этого животного.

 Игра с мячом «Назови детёныша»

 У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У зайца - зайчонок.

У лося – лосенок.

У ежа - ежонок

Физминутка «В лес отправимся гулять…»:

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдём,

Все пенёчки обойдём,

На носочки встали,

деревья мы достали,

На корточки мы сели,

Грибочки посмотрели,

Оглянись ты раз, другой,

Здравствуй лес наш дорогой

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои! (выполняются движения по тексту)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, чем питаются лесные звери? (ответы детей) Звери бывают хищными и травоядными.

  • Заяц питается травой, карой деревьев, овощами (он травоядное животное)
  • Белочка питается ягодами, грибами, орехами.
  • Олени и лоси питаются травой, веточками, листочками с кустарников
  • Лиса питается зайчиками, мышами, курочками (мясом других животных, она хищница).
  • Волк тоже хищник, он питается кабанами, оленями и т.д.
  • Медведь тоже хищник, (его считают всеядным животным, он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины, но может, съест животное).

Воспитатель: 

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы сейчас играть.

Мяч лови и не зевай

Кто живёт, где отвечай!

Белочка живёт…(бросает мяч)

Ребёнок: В дупле (ловит мяч и бросает обратно воспитателю)

Воспитатель: А лисичка где? (бросает мяч другому ребёнку)

Ребёнок: В норе (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель: Где у зайцев в лесу дом? (бросает мяч)

Ребёнок: Под кустом (возвращает мяч)

Воспитатель: В старом пне в листве скажи

Прячутся в лесу… (бросает мяч)

Ребёнок: Ежи! (мяч возвращает)

Воспитатель: У медведя есть (бросает мяч)

Ребёнок: Берлога (возвращает мяч)

Воспитатель: Волка кормят его ноги,

А вот спать он всё равно

Идёт в своё… (бросает мяч)

Ребёнок: Логово.

Воспитатель: Мы знаем, что в каждой семье есть папа, мама и детеныш. 

Папа – медведь, мама- медведица, детеныши –медвежата, детеныш- медвежонок.
папа – волк, мама -.., детеныш -…,

Папа-лис, мама -.., детеныш -…,

Папа- заяц, мама -.., детеныш -…,

Папа- еж, мама -.., детеныш -…,

Папа - белка, мама – бельчиха, детеныш- бельчонок.

Воспитатель: давайте рассмотри какие части тела есть у животного, какого окраса его шерсть и чем он питается. (картинки: лиса, медведь, олень)

1. У лисы вытянутая узкая мордочка, острые ушки, туловище, четыре лапы и длинный пушистый хвост. Лиса рыжая, а грудка и кончик хвоста у неё белые. Лиса хищное животное.

2. У медведя большое туловище, голова, маленькие округлые ушки, четыре мощные лапы с острыми когтями и короткий хвостик. Медведь коричнего (бурого) цвета. Медведь всеядное животное.

3. У оленя крупное туловище, голова, морда, ветвистые рога, короткий хвост и ноги с копытами. Тело оленя покрыто светло-коричневой короткой шерстью. Олень травоядное животное.

Итог занятия:

Воспитатель: С какими животными вы сегодня встретились? (ответы детей)

Что интересного вы запомнили? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить".

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить"....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные и их детеныши.

Задачи:Образовательные: Закрепить названия диких животных и их детенышей.Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.Развивающие:Вызвать интер...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  Тема: "Путешествие в зимний лес"...