Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Скорых Инна Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные

Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

Развивающие:

Вызвать интерес к жизни животных.

Формировать навыки экологически безопасного поведения.

Расширять словарный запас
Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.

Формирование взаимопонимания и сотрудничества.

Интеграция с другими образовательными областями: «Коммуникация»,

«Социализация», «Здоровье»

Предварительная работа: Дидактические игры: «Кто где живет?»,  «Дикие животные» . Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка». Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Заяц хваста»

 

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила синичку, и она мне напела, что в лесу где она живет, была сильная метель и все жители леса разбежались кто куда, синичка попросила ей помочь и отыскать всех обитателей .Вы согласны помочь синичке?

Все, что я знаю о лесных жителях, вам сейчас  загадаю:

1.Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Молодцы ребята. Весной и летом зайцы питаются зеленой травкой, молодыми побегами. Поздней осенью и зимой едят кору молодых деревьев, а также их почки.      У зайцев много врагов: волки, лисы, хищные птицы, охотники. От своих врагов они спасаются бегством, но при этом используют возможность затаиваться.

2.Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Правильно это лиса. Лисица среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный. Лисицы роют норы  сами, или (что случается часто) занимают пустующие других роющих животных, приспосабливая их для себя.

3.Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный  (волк)

Ну конечно же это волк  . Волк хищное животное, охотится на крупнорогатых  животных. Логова волка устраиваются для выведения потомства.

4.Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)

Правильно ребята. Медведи имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличные нюх и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям. Не боятся пчелиных укусов  .

5.Сама мала, шубка пышна. В дупле живет, орешки грызет (белка)

 Белка - грызун отлично лазает, она проворна и ловка. Помогают ей в передвижении острые когти на гибких пальцах. Чем питается белка известно из русских сказок. Но орехи, а точнее семена, не единственная пища, ест она семена и ветви, почки, ягоды, зерна, грибы и кору.

 6.Тяжелы рога по весу,  ходит важно он по лесу:  он  хозяин, а не гость –

 хмурый и сердитый  ( лось)

 Лоси являются самыми крупными животными. Самцы носят на голове гигантские рога, которые сбрасывают каждую зиму. Несмотря на медленные движения и добродушный нрав, лоси иногда могут становиться весьма агрессивными и двигаться на удивление быстро, если их разозлить или напугать.

7.. В густом лесу под елкой, осыпанный листвой лежит мешок с иголками, колючий и живой  ( еж)

Ежики живут на лугах, в степях, в лиственных лесах, любят кучи хвороста. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей и вредных насекомых.

Ребята какие же вы молодцы , а скажите мне пожалуйста о ком все эти загадки ( о животных)

А как мы называем этих животных? Почему?( ответы детей)

Ну, раз вы такие умные и находчивые тогда помогите мне еще и в этом. Когда все животные разбежались, они оставили свои жилища, теперь нужно расселить каждого в свой домик:

Где живет медведь? ( в берлоге)

Где живет еж ( в сухой траве и листве)

Где живет лиса (в норе)

Где живет белка (в дупле)

Где живет волк ( в логове)

Где живет заяц (под кустом)

Гимнастика для глаз снежинки:

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли

Снежинки вправо полетели. Дети вправо посмотрели

Вот снежинки полетели. Дети влево посмотрели.

Ветер вверх снежок поднял,  и на землю опускал

Дети смотрят вверх и вниз. Все на землю улеглись

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Физкультминутка:

Молодцы, все потрудились, вы наверно утомились, а теперь все по порядку на звериную зарядку.

Раз присядка, два присядка

Зайцы делают зарядку

А лисята как проснутся, любят долго потянуться

Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый, разминает свои лапы

А кому зарядки мало – начинаем все сначала… 2 раза

А теперь садимся тише, и затихнем словно мыши.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас попрошу назвать признаки животных:

Лиса: хитрая, рыжая, пушистая

Заяц: трусливый, длинноухий, маленький, беленький

Волк: серый, злой, страшный, зубастый

Медведь: бурый, косолапый, неуклюжий, большой

Белка: проворная, рыжая, быстрая, маленькая

Еж: колючий, маленький…

У меня есть ком волшебный, белый, белый, снежный, снежный.

Предлагаю поиграть, и детенышей назвать.

Игра с мячом назови детеныша животного

У лисы – лисенок

У зайчихи – зайчонок

У волчицы – волчонок

У медведицы – медвежонок

У ежихи – ежонок

У белки - бельчонок

Игра продолжается Один, два ,пять

Лиса – лисы- лисиц

Волк – волка- волков

Белка – белки- белок

Заяц –зайца- зайцев

Еж –ежа - ежей

Медведь – медведя – медведей

Лось – лося - лосей

Молодцы ребята.  Думаю вам сегодня понравилось помогать лесным жителям. И на последок  я предлагаю поиграть в игру….Нелепицы. Которая и покажет, что вы узнали сегодня из нашей беседы.

Правильно - хлопаем

Не правильно – топаем

Волк в пушистой белой шубке, под кустом сидит, боится

А за зайцем по следам ходит рыжая лисица

Белочка в берлоге спит

Зайчик под кустом сидит

Серый волк голодный бродит

И медведь по лесу ходит

Может, мирно спит медведь у себя в берлоге

Рыжий и пушистый еж ходит по дороге.

Белка щелкает орешки у себя в дупле

Ежик спит в листве и ветках у себя в норе.

Молодцы все правильно ответили, я думаю наша с вами встреча не прошла просто так и все очень хорошо постарались.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить".

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить"....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Мой город"

Цель: Продолжать закреплять знания  детей о названии  родного города, знакомить с его достопримечательностями.Задачи:- формировать знания детей о родном городе и его достопримечательнос...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Обычаи казаков. Пасха»

Знакомство детей с основами духовно – нравственных традиций казаков, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи....

Конспект оод по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: « Новый год к нам идет»

Программное содержание: закладывать основы праздничной культуры. Знакомить детей с тем, как праздовали Новый год на Руси. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные и их детеныши.

Задачи:Образовательные: Закрепить названия диких животных и их детенышей.Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.Развивающие:Вызвать интер...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении занятий по познавательному развитию по теме "Дикие животные"....