Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    Конспект занятия по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста, с ограниченными возможностями познавательной деятельности.

    Тема. Государственные праздники.

    Творческое название: «День защитников Отечества».

    Цель:  совершенствование знаний воспитанников о празднике Российской армии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_romashkina.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ детский сад № 209

    Конспект

     занятия  

    по  формированию целостной картины мира

    с детьми старшего дошкольного возраста,

    с ограниченными возможностями

    познавательной деятельности.

    Составитель: Ромашкина Е.Н.

     учитель – дефектолог гр. «Ромашка»

    Г. Ярославль

    Тема. Государственные праздники.

    Творческое название: «День защитников Отечества».

    Цель:  совершенствование знаний воспитанников о празднике Российской армии.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закреплять  представления о времени года – зима;
    2. Совершенствовать знания  празднике – 23 февраля, о некоторых родах войск и военной технике;
    3. Закреплять умение отвечать на вопрос, используя развернутую фразу;
    4. Закреплять навыки словообразования и расширять словарный запас  за счет однокоренных слов;

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развитие зрительно – моторной координации и пространственной ориентировке;
    2. Совершенствование навыков восприятия  целостного образа предмета;
    3. Развитие речеслухового внимания и памяти;
    4. Активизация и расширение словарного запаса: танкист, пилот, капитан…

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес к окружающему миру;
    2. Воспитывать интерес к Государственным праздникам России;
    3. Воспитывать уважительное отношение  к защитникам  Отечества.

    Предполагаемый результат: дети используют в активной речи слова: танк, танкист, самолет, летчик, пилот, капитан, корабль, моряк, защитник.  Дети отвечают на вопросы уверенно, полным ответом. Дети могут определить функцию некоторых родов войск и место техники на предложенной картине.  Дети собирают разрезную картинку (с изображением знакомого предмета) с разными видами реза без опоры на образец.

    Используемые методы и приемы: наблюдение, рассматривание,  беседа, рассказывание, применение художественного слова, применение словесной инструкции, здоровье сберегающие технологии,  логоритмическое упражнение, игры.

    Предварительная работа: беседы о зиме, её признаках, зимних месяцах и праздниках. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Чтение  и рассказывание стихотворений, коротких рассказов о Российской армии,  проведение игр на развитие восприятия целостного образа. Упражнения на словообразование.

    Материалы к занятию: магнитная доска, картина «На земле, в небесах и на море»,  магниты: самолет, танк, корабль,  дидактическая игра «Собери целое» - военная техника, подбор логоритмического упражнения и художественного слова.

    Ход.

    1. Организационный момент.

    Приветствие гостей, хоровод по выбору детей. Беседа о зиме.

     Вопросы детям:

    • Какое сейчас время года?
    • Что бывает зимой?
    • Какие зимние месяцы мы знаем?
    • Какие праздники отмечаем зимой?
    1. Беседа по теме занятия.

    Детям предлагается прослушать стихотворение:

    В феврале гудят метели,  мы гулять не захотели

    На прогулку не пойдем, в группе дело мы найдем.

    Нарисуем мы в тетради два больших грузовика

    И танкистов на параде, все Российские войска

    И все картинки до одной о нашей армии родной.

    Вопросы детям:

    • О чем  это стихотворение?
    • Что такое армия?
    • Кто такие военные, защитники?
    • Почему их так называют?
    • Каким должен быть защитник?

    Чтобы быть здоровым нужно делать зарядку.

    1. Физкультминутка:«Стойкий оловянный солдатик»

    Наклонитесь все вперед,
    А потом наоборот.
    Влево, вправо наклонитесь,
    Наклоняйтесь, не ленитесь!
    На одной ноге постой-ка,
    Будто ты солдатик стойкий.
    Руки ты прижми к груди,
    Да смотри, не упади!
    Руки вверх, руки в бок
    И на месте- скок, скок, скок!
    Носом вдох, а выдох ртом.
    Дышим глубже, а потом…
    Марш на место не спеша.
    Дети: Эх, зарядка хороша! 

    1. Дидактическая игра «Собери целое».

    Беседа по получившимся картинкам.

    Вопросы к детям: что получилось?, кто управляет?

    1. Работа у доски.

    Детям предлагается отгадать загадки и после правильного ответа расположить магнит с отгадкой на предложенной картине с пейзажем, в соответствии с назначением транспортного средства.

    Загадки:

    Самолет парит, как птица,
    Там- воздушная граница.
    На посту и днем и ночью
    Наш солдат- военный…

    (летчик)


    На море служит день, деньской.
    Он с ветром дружит и волной
    Ведет по морю  караван.
    На корабле он …..
    (Капитан)

    По земле машина мчится,
    Режут землю гусеницы.
    Та машина в поле чистом
    Управляется…(танкистом).

    1. Подвижная игра  «Мы – пилоты»
    2.  Подведение итога, вручение подарков.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по формированию целостной картины мира.

    Тема: «Ранняя весна».Цель: закрепить и уточнить знания о признаках ранней весны, изменениях в мире природы, мире животных и людей.Задачи 1.       Коррекционно...

    Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Посуда»

    Цель: Обучение детей пересказу с опорой на предметные картинки.Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопрос, строя фразу из 4 (1 подгруппа),   6 слов (2...

    Применение метода фокальных объектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи)

    МФО подразумевает - изучение комбинаций, подчиненных определенным условиям, которые можно составить из элементов, безразлично какой природы. При выполнении заданий детьми, совмещая не совместимое – мо...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Защитники Отечества

    Занятие нацелено на формирование представлений о назначении армии, видах войск, особенностях военной формы, качествах, необходимых настоящему Защитнику Отечества...

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему «Мой город – моя малая Родина»

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему: «Мой город – моя малая Родина»...