Конспект занятия по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста, с ограниченными возможностями познавательной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тема. Государственные праздники.

Творческое название: «День защитников Отечества».

Цель:  совершенствование знаний воспитанников о празднике Российской армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_romashkina.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 209

Конспект

 занятия  

по  формированию целостной картины мира

с детьми старшего дошкольного возраста,

с ограниченными возможностями

познавательной деятельности.

Составитель: Ромашкина Е.Н.

 учитель – дефектолог гр. «Ромашка»

Г. Ярославль

Тема. Государственные праздники.

Творческое название: «День защитников Отечества».

Цель:  совершенствование знаний воспитанников о празднике Российской армии.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять  представления о времени года – зима;
  2. Совершенствовать знания  празднике – 23 февраля, о некоторых родах войск и военной технике;
  3. Закреплять умение отвечать на вопрос, используя развернутую фразу;
  4. Закреплять навыки словообразования и расширять словарный запас  за счет однокоренных слов;

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие зрительно – моторной координации и пространственной ориентировке;
  2. Совершенствование навыков восприятия  целостного образа предмета;
  3. Развитие речеслухового внимания и памяти;
  4. Активизация и расширение словарного запаса: танкист, пилот, капитан…

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к окружающему миру;
  2. Воспитывать интерес к Государственным праздникам России;
  3. Воспитывать уважительное отношение  к защитникам  Отечества.

Предполагаемый результат: дети используют в активной речи слова: танк, танкист, самолет, летчик, пилот, капитан, корабль, моряк, защитник.  Дети отвечают на вопросы уверенно, полным ответом. Дети могут определить функцию некоторых родов войск и место техники на предложенной картине.  Дети собирают разрезную картинку (с изображением знакомого предмета) с разными видами реза без опоры на образец.

Используемые методы и приемы: наблюдение, рассматривание,  беседа, рассказывание, применение художественного слова, применение словесной инструкции, здоровье сберегающие технологии,  логоритмическое упражнение, игры.

Предварительная работа: беседы о зиме, её признаках, зимних месяцах и праздниках. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Чтение  и рассказывание стихотворений, коротких рассказов о Российской армии,  проведение игр на развитие восприятия целостного образа. Упражнения на словообразование.

Материалы к занятию: магнитная доска, картина «На земле, в небесах и на море»,  магниты: самолет, танк, корабль,  дидактическая игра «Собери целое» - военная техника, подбор логоритмического упражнения и художественного слова.

Ход.

  1. Организационный момент.

Приветствие гостей, хоровод по выбору детей. Беседа о зиме.

 Вопросы детям:

  • Какое сейчас время года?
  • Что бывает зимой?
  • Какие зимние месяцы мы знаем?
  • Какие праздники отмечаем зимой?
  1. Беседа по теме занятия.

Детям предлагается прослушать стихотворение:

В феврале гудят метели,  мы гулять не захотели

На прогулку не пойдем, в группе дело мы найдем.

Нарисуем мы в тетради два больших грузовика

И танкистов на параде, все Российские войска

И все картинки до одной о нашей армии родной.

Вопросы детям:

  • О чем  это стихотворение?
  • Что такое армия?
  • Кто такие военные, защитники?
  • Почему их так называют?
  • Каким должен быть защитник?

Чтобы быть здоровым нужно делать зарядку.

  1. Физкультминутка:«Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Дети: Эх, зарядка хороша! 

  1. Дидактическая игра «Собери целое».

Беседа по получившимся картинкам.

Вопросы к детям: что получилось?, кто управляет?

  1. Работа у доски.

Детям предлагается отгадать загадки и после правильного ответа расположить магнит с отгадкой на предложенной картине с пейзажем, в соответствии с назначением транспортного средства.

Загадки:

Самолет парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный…

(летчик)


На море служит день, деньской.
Он с ветром дружит и волной
Ведет по морю  караван.
На корабле он …..
(Капитан)

По земле машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом).

  1. Подвижная игра  «Мы – пилоты»
  2.  Подведение итога, вручение подарков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира  для детей старшего  дошкольного возраста....

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».

Представляемый материал способствует развитию познавательной активности у детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Совершенствовует у детей мыслительную активность. Испол...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Защитники Отечества

Занятие нацелено на формирование представлений о назначении армии, видах войск, особенностях военной формы, качествах, необходимых настоящему Защитнику Отечества...

Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста....

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Осень и её краски"

Разработанная деятельность направлена на создание условий для систематизации знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии...