Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Защитники Отечества

    Кривенкова Светлана Николаевна

     

    Занятие нацелено на формирование представлений о назначении армии, видах войск, особенностях военной формы, качествах, необходимых настоящему Защитнику Отечества

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ftskm_zashchitniki.docx21.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    Защитники Отечества

    Цель: Формировать представление о важной роли армии России в защите мирной жизни, о видах войск Российской армии через коммуникативную, игровую, исследовательскую, продуктивную деятельность
    Задачи: 
    1. Формировать представления о видах войск, военной технике и особенностях военной формы.
    2. Создавать условия для формирования гордости за свою страну, желания стать защитником Родины; воспитывать дружеские отношения между детьми, поддерживать желание играть и заниматься сообща; формировать социокультурные компетенции.
    3. Создавать условия для активизации в речи прилагательных тематической группы «Качества характера человека»,  развития мышления, элементарных навыков сравнения и установления причинно-следственных связей.
    Ход образовательной деятельности
    Организационный момент. Воспитатель обращает внимание на звучащий военный марш, приглашает присесть на стульчики для беседы.
    Воспитатель. Ребята, обратите внимание на музыку, которая звучит сейчас. Как вы думаете, где ее можно услышать? А что можно делать под эту музыку? (ходить на парад, маршировать) Правильно, маршировать. Эта музыка звучит на параде, когда защитники нашей Родины проходят строем, показывают всем россиянам готовность хранить мир в стране. Скоро все жители России будут отмечать государственный праздник - День Защитника Отечества... А что такое Отечество? (Россия, наша страна, наша Родина)

    Да, так мы называем нашу любимую страну, в которой мы живем.

     Ребята, кто такие защитники Отечества? (Это военные и солдаты)

    Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

    Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

    (нет, нужно много солдат)

    Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. Армия нужна для защиты страны на случай войны или нападения.  Слово защитник имеет в своей основе слово щит. Щит заслонял, укрывал в бою. Вот поэтому и возникло слово защитник – тот, кто укрывает, заслоняет от беды.

    А в древности защитниками нашего Отечества были русские богатыри. Знаете ли вы имена русских богатырей? (Добрыня Никитич, Илья Муромец,  Алеша Попович) 
    Основная часть
    Что это за шорох?! Ребята, вы не слышите? Откуда он доносится? (достаю ребятам куклу мальчика) Он говорит, что его зовут Петя.

    Услышав такие красивые слова ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА, он захотел им стать. Только переживает, что совсем не похож на богатыря.
    Воспитатель. Петя, богатыри жили в древности. Ребята, а кто сейчас защищает нашу страну? (наша армия)

    Вы правы: это мужчины и женщины, которые служат в армии России.

    Петя просит, чтобы мы рассказали ему о Российской армии.
    Воспитатель. Ребята, выручим Петю?

    Для чего нужна армия? (Армия нужна для защиты страны на случай войны или нападения) (Просмотр презентации с комментариями воспитателя)

    Наша страна очень большая. Защитники Отечества берегут морские просторы России, воздушные просторы, а также сушу, то есть поля, луга, города. Поэтому в армии России три вида войск: воздушно-космические силы, которые охраняют небо
    Военно-морской флот, который защищает 
    (дети договаривают «Море»)
    И Сухопутные войска, обороняющие 
    («Сушу»)

    Форма Защитников Моря черная, потому что раньше на военных кораблях хранили черный уголь. Чтобы пыль от него и грязь не были заметны на форме, ее для моряков стали делать черного цвета. Эта традиция жива до сих пор. Флот России – корабли и подводные лодки.

    Форма защитников неба синяя. Как вы думаете, почему? (Она похожа на небо) Вы правы - это цвет чистого неба, где проходит служба летчиков. Служат летчики в авиации – управляют самолетами и вертолетами.

    Форма защитников суши – зеленая. Догадываетесь, почему? (Она цвета травы, земли, леса). Да, ребята, зеленый цвет позволяет оставаться незаметным в лесу или на траве. Защищать Родину воинам помогают танки, бронетранспортеры и ракетные установки.

    Ребята, как вы думаете какими качествами должен обладать защитник Отечества? (Защитник Отечества должен быть сильным, смелым, честным, умным) 
    Для того, чтобы служить в Армии, быть отличным солдатом, нужно многое знать,  быть сильным, ловким, выносливым. Для этого нужно любить спорт. Заниматься  физкультурой, каждое утро делать зарядку, хорошо есть, спать, много гулять на свежем воздухе.

    Давайте и мы разомнемся и поиграем. Встанем в круг. Смотрите на меня и повторяйте. (Динамическая пауза)
    Чтобы сильным стать и ловким    
    (ходьба на месте)

    Приступаем к тренировке.

    Носом вдох, а выдох ртом.

    Дышим глубже, а потом

    Шаг на месте, не спеша.

    Как погода хороша!                   (прыжки на месте)

    Мы теперь метатели            (имитация метания)

    Бьем по неприятелю.           (другой рукой)

    Размахнись рукой – бросок!

    Прямо в цель летит снежок!

    Шеей крутим осторожно –

    Голова кружиться может.

    Влево смотрим – раз, два, три.

    Так. И вправо посмотри.

    Вверх потянемся, пройдемся

    И на место вновь вернемся.

    Молодцы ребята. А еще защитник Отечества должен быть образованным. Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь не только управлять военной техникой, но и чинить её. Ведь иногда эти машины ломаются. У нас тоже сломались военные машины. Предлагаю вам занять места за столами и починить их, собрав разрезную картинку.

    А чтобы стать инженером-конструктором и построить такую технику необходимо много учиться. Но создавать простейшие модели военной техники способны и вы.

    За первый стол проходят те, кто хочет побывать на флоте, собрав корабль.
    А за второй стол проходят будущие защитники воздушных просторов, собрав вертолет.

    А за третий стол пригласимшаю тех, кто будет защищать нашу сушу, собрав военную машину.

    Молодцы ребята!

    Игра «Скажи наоборот»

    Педагог: Вы трусливые? - Дети: Мы смелые.

    -Вы глупые? - Мы умные,

    -Вы слабые? - Мы сильные,

    -Вы злые? - Мы добрые,

    -Вы грустные? - Мы веселые,

    -Вы не дружные? - Мы дружные.

    Педагог: Вы смелые и дружные ребята, а сможете ли вы разгадать кроссворд?

    1. Он готов в огонь и бой,

    Защищая нас с тобой.

    Он в дозор идет и в град,

    Не покинет пост. (Солдат)

    1. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым, белым на бумаге голубой. Сам
      рисует, сам поет, что же это? (самолет).
    2. Чудо - птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд  (ракета).
    3. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)
    4. На горе - горушке сидят чёрные старушки, если охнут - люди глохнут  (пушки).
    5. Моряком ты можешь стать,

    Чтоб границу охранять

    И служить не на земле,

    А на военном …(Корабле)

    1. Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. Не до снов тому киту, он днём и  ночью на посту  (подводная лодка).
    2. Ползет черепаха, стальная рубаха, враг - в овраг, и она там, где враг (танк).
    3. Что за праздник, детвора, отмечает вся страна

    23февраля день защитника …(Отечества)

    Гимнастика для глаз:

    -«Чтобы летчиком стать, зоркий нужен детям взгляд».

    У педагога в руках указка с маленьким самолётом на конце.

    Воспитатель предлагает детям сесть прямо и проследить взглядом за движением самолета: сверху - вниз, справа - налево, движение самолёта по кругу и т.д., поморгать, закрыть глаза, давая им отдых.

    За участие в боевых действиях солдаты получали награды, ордена и медали.

    - Как вы думаете, за что человек мог получить орден и медаль? (за боевые подвиги, проявленное мужество, героизм, преданность Родине).

    - А теперь обратите внимание на эти звезды – ордена Славы трех степеней. Этими орденами награждали рядовых и сержантов за личное мужество, храбрость.

    Ордена Славы трех степеней внешне похожи, отличаются они материалами, из которых сделаны. Орден славы третьей степени – из серебра, на знаке второй степени – центральный круг выполнен из золота, знак первой степени – золотой.

    А эта награда называется орден Победы. Им награждаются лица высшего командного состава за успешное проведение боевых операций.

    - А скажите, как наш город чтит память о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

    Да, им поставлены памятники, о них написаны книги, их именами названы улицы, школы. А в местах особо памятных организованы музеи под открытым небом – мемориалы воинской славы.

    В близи памятных мест, горит вечный огонь в честь воинов, героически сражавшихся в годы Великой Отечественной Войны. Это место особо значимо для жителей нашего города. Они часто приходят сюда, чтобы поклониться героям, вспомнить, какой ценой завоевано наше спокойствие, счастье жить под мирным небом.

    Наша страна мирная, миролюбивая, но чтобы суметь отразить любое нападение противника, использовать сложную военную технику и управлять ею в армии, проводятся военные учения.

    Заключительная часть

     Молодцы ребята. Петя говорит, что сегодня узнал очень много интересного, и готов к службе в Армии.

    Не торопись, Петя, для этого тебе нужно немножко подрасти, как и нашим ребятам.

    Петя говорит Спасибо и до свидания!

    Ребята, а что вам было самым интересным? Кто сегодня почувствовал, что уже готов стать защитником Отечества? Здорово. Скорее подрастайте, а пока доверим безопасность нашего Отечества взрослым. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

    Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста, с ограниченными возможностями познавательной деятельности.

    Тема. Государственные праздники.Творческое название: «День защитников Отечества».Цель:  совершенствование знаний воспитанников о празднике Российской армии....

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием элементов методики В.Ф.Базарного, Э.С.Аветисова, У. Бейтса для детей старшей группы «Про кого расскажет жук»

    Цель НОД: расширить представления детей о насекомых, познакомить с их многообразием, развивать умение обобщать насекомых по их существенным признакам, воспитывать интерес к жизни насекомых, желан...

    Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

    Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира  для детей старшего  дошкольного возраста....

    Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».

    Представляемый материал способствует развитию познавательной активности у детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Совершенствовует у детей мыслительную активность. Испол...

    Конспект НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Светофорию».

    Целью данной НОД является систематизация знаний детей о правилах дорожного движения чеоез различные виды детской деятельности....

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему «Мой город – моя малая Родина»

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему: «Мой город – моя малая Родина»...