Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сибогатова Наталья Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание»

Цель: закреплять с детьми старшего дошкольного возраста правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте.

• Закрепить названия общественного транспорта.

• Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

• Развивать умение ориентироваться на улице города с помощью дорожных знаков (подземный, наземный пешеходный переход)

• Развивать память, внимание, быстроту реакции.

• Продолжать развивать физические качества, умение играть в команде.

Воспитательные:

• Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Предварительная работа:

• Беседа «Светофор - важный прибор! », «Правила поведения в транспорте», «Дорожные знаки - наши помощники».

• Рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность. ПДД».

• Чтение художественных произведений о правилах дорожного движения.

• Заучивание стихотворения «Светофор»

• Рисование на тему: «Машина инспектора », «Перекрёсток в нашем городе», «Наш друг-светофор», «Дорожные знаки».

• Подвижные и дидактические игры по правилам дорожного движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в летний период для детей старшего  дошкольного возраста  на тему:

«Безопасность на дорогах»

                  Подготовила и провела:  Сибогатова Н. А.

Москва, 2018 г.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание»

Цель: закреплять с детьми старшего дошкольного возраста правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте.

• Закрепить названия общественного транспорта.

• Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

• Развивать умение ориентироваться на улице города с помощью дорожных знаков (подземный, наземный пешеходный переход)

• Развивать память, внимание, быстроту реакции.

• Продолжать развивать физические качества, умение играть в команде.

Воспитательные:

• Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Предварительная работа:

• Беседа «Светофор - важный прибор! », «Правила поведения в транспорте», «Дорожные знаки - наши помощники».

• Рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность. ПДД».

• Чтение художественных произведений о правилах дорожного движения.

• Заучивание стихотворения «Светофор»

• Рисование на тему: «Машина инспектора », «Перекрёсток в нашем городе», «Наш друг-светофор», «Дорожные знаки».

• Подвижные и дидактические игры по правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование:

• Карточки с изображением дорожных знаков.

•  Карточки с загадками и картинки-отгадки.

• Изображения дорожных знаков: подземный пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, въезд запрещён, пешеходный переход, дети.

• Сигналы светофора – круги красного, жёлтого и зелёного цвета.

                                               Ход  ООД

Педагог читает детям рассказ "Зачем нужны дорожные знаки?"

Муравьи - существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Одни - с поклажей в дом, к муравейнику. Другие - прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И всё потому, что у муравьёв свои правила движения. Соблюдаются они строго!

Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой - уж больно они легки да малы!

Машины тоже снуют с утра до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают брёвна, как спички, и тушат пожары.

Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда.

Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила - как себя вести на дорогах.

Машины соблюдают эти правила строго. Если на переходе горит для них красный свет - встают   как  вкопанные.  Пропускают тебя вперёд, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зелёного света, чтобы вновь рвануться вперёд.

Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не переходить её,  где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу. Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.

Машины не нарушают договор с человеком.

- А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей).

- Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах и о том, какие бывают дорожные знаки.

Педагог загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

Никогда не подведёт

    Нас подземный переход:

                                      Дорога пешеходная

  В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

- Самый безопасный переход - подземный.

Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

- Вот какое стихотворение написал С. Михалков про светофор:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

"Проходите, путь открыт!"

Жёлтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

- Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей).

Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам.

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак "Дорожные работы")

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён")

Этот знак на переезде -

В непростом, заметном, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.

(Знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума")

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

- Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности:

1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам.

2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак "Велосипедное движение запрещено")

Cюжетно-ролевая игра  «Шофёры»

Дидактическая игра «Отгадай слово»

- Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.

- Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре).

- Кто управляет автомобилем? - (Водитель).

- Кто ходит по тротуару? - (Пешеход).

- Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта).

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? - (По правой).

- Как называется место пересечения двух дорог? - (Перекрёсток).

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - (Авария или ДТП).

- На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру).

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? - ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины).

- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? - (Моргает правой маленькой лампочкой).

- Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке).

Подвижная игра «С кочки на кочку»

- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста, с ограниченными возможностями познавательной деятельности.

Тема. Государственные праздники.Творческое название: «День защитников Отечества».Цель:  совершенствование знаний воспитанников о празднике Российской армии....

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира  для детей старшего  дошкольного возраста....

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».

Представляемый материал способствует развитию познавательной активности у детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Совершенствовует у детей мыслительную активность. Испол...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Защитники Отечества

Занятие нацелено на формирование представлений о назначении армии, видах войск, особенностях военной формы, качествах, необходимых настоящему Защитнику Отечества...

Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста....

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Осень и её краски"

Разработанная деятельность направлена на создание условий для систематизации знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира....

Конспект по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Идём в поход»

Цель: Способствовать формированию первичных представлений о туризме Задачи: - углублять представление детей о туристах и видах туризма (пеший, велосипедный, лодочный, конный, велосипедн...