Конспект занятия по формированию целостной картины мира с детьми среднего дошкольного возраста - Путешествие в страну «Театра»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формирование у детей понятия о театре и его предназначении.
Задачи:
- Активизировать познавательный интерес детей.
- Знакомить с театральной терминологией.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира
с детьми среднего дошкольного возраста
Путешествие в страну «Театра»
Цель: Формирование у детей понятия о театре и его предназначении.
Задачи:
- Активизировать познавательный интерес детей.
- Знакомить с театральной терминологией.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
- Способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности,
формированию умения принимать на себя соответствующую роль, эмоционально и выразительно исполнять ее.
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа: театр, актер, сцена, зрительный зал, занавес, декорации, драматический, пальчиковый, кукольный театр, реквизит, афиша, театр масок.
Предварительная работа:
- Чтение и рассказывание детям русских народных сказок.
- Подготовка атрибутов для показа различных видов театра.
- Подбор иллюстраций по русским народным сказкам.
- Оформление книжного уголка «В гостях у сказки»
- Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.
Технологии:
- информационно-коммуникационные;
- развивающие;
- игровые;
- личностно-ориентированные;
Формы реализации детских видов деятельности: игра, беседа, рассказывание сказки, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: картинки с изображением: театра, сцены, зрительного зала, занавеса, декораций, кукольного, пальчикового театров, театра масок, драматического театра разрезные картинки разных видов театра; сундучок с «реквизитом»; материал для изготовления «афиши» к сказке «Теремок»; набор кукол пальчикового театра для театрализации сказки «Теремок»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Петрушка. Он хочет пригласить нас в волшебную страну. Вы хотите отправиться путешествовать с Петрушкой?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Куда мы оправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Там на сцене ходят, скачут.
То, смеются, а то плачут,
Хоть кого изобразят,
Мастерством всех поразят.
(в театре)
Где такое можно увидеть?
Дети: В театре.
Воспитатель: Правильно вы догадались, ребята. Петрушка, вас хочет пригласить в волшебную страну «Театра».
Чтобы оказаться в театре, нам надо сказать заветные слова: «Раз, два, три - покружись и в театре окажись».
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в театре.
(дети садятся на стульчики)
Ребята, а что такое театр? (картинка 1)
(Ответы детей)
Театр – это волшебный дом.
Сказку ты увидишь в нём.
Танцы, музыка и смех-
Представление для всех.
Ребята, а кто же показывает представления в театре?
Дети: Актеры.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А где выступают актеры?
Дети: Актеры выступают на сцене.
Воспитатель: Верно. Давайте вместе повторим: «Сцена». (картинка 2)
А кто приходит в театр, чтобы смотреть представление, которое показывают актеры?
Дети: Зрители.
Воспитатель: Верно. А где могут занять место зрители?
Дети: Зрители садятся в зрительном зале. (картинка 3)
Воспитатель: Верно. Зрители находятся в зрительном зале.
Давайте вместе повторим: зрительный зал.
А какие места в зрительном зале могут занимать зрители?
Дети: Места, которые указаны на билетах.
Воспитатель: Верно.
Что закрывает сцену до начала представления?
Дети: Сцену закрывает занавес.
Воспитатель: Правильно, «Занавес» (картинка 4)
Давайте все вместе скажем: «Занавес».
А когда открывается занавес?
Правильно, он открывается, когда все артисты готовы начать представление.
А чтобы интереснее смотрелось представление, на сцене нужно оформление.
Чем украшают сцену, чтобы было красиво и красочно? (картинка 5)
Дети: Декорациями.
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе скажем: «Декорации».
Ребята, вы такие молодцы, так много знаете про театр.
(Игра «Собрались мы все в кружок»)
Ребята, Петрушка предлагает вам побывать артистами и поиграть с ним в игру. В игре мы будем играть роль, которую сами придумаем.
(Дети вместе с ведущим встают в круг, держась за руки)
Вместе: Собрались мы все в кружок
Раз дружок и два дружок
Мы веселые ребята
А ребята мы - …(Дети придумывают)
Мы сейчас гулять пойдем. (Все идут врассыпную, изображая персонажа, которого придумали)
Быстро пару мы найдем (Находят пару)
Поздоровайся со мной (Здороваются со своей парой)
Самый лучший друг ты мой (Обнимаются)
Воспитатель: Ребята Петрушка хочет пригласить вас на загадочную выставку. Ну, он немного расстроен, потому что когда он приготовил картины, на них было красивое изображение, а сейчас на картинах ничего не видно. Но, мы с вами можем помочь Петрушке сделать выставку красивой. Надо собрать картинки из разрезных частей, и тогда мы увидим, что изображено на картинах. (Игра «Разрезные картинки»)
(На столе выставлены картинки с разными видами театра: кукольного, пальчикового, театра масок, драматического театра)
А чтобы быстрее справиться с этим? Мы разделимся на команды. Каждая команда выберет себе карточку и подойдёт к столу, на котором стоит карточка такого же цвета.
Дети делятся на 3 команды.
(После того, как дети соберут разрезные картинки, воспитатель разворачивает картинки с разными видами театров к детям).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, посмотрите, теперь мы можем увидеть, что на картинах изображено. (Дети встают полукругом около столов с картинками)
Вы догадались, что тут нарисовано?
Дети: Это разные театры.
Воспитатель: Верно.
Расскажите, что получилось на картине у первой команды?
Дети: Выступают куклы.
Воспитатель: А в каком театре выступают куклы?
Дети: В кукольном театре.
Воспитатель: Правильно. А где выступают куклы?
Правильно, на ширме, а кто руководит куклами?
Дети: Кукловод.
Воспитатель: Давайте вместе скажем «кукловод»
А какая картинка получилась у второй команды?
Дети: Театр, в котором кукол одевают на пальчики и показывают спектакль.
Воспитатель: Как называется такой театр? Правильно – пальчиковый театр.
А что изображено на картине у третьей команды?
Дети: Маски.
Воспитатель: А в каком театре актеры надевают маски?
Правильно, в театре масок.
Ребята, но здесь есть еще одна картина. Кто из вас догадался, какой театр на этой картине?
Дети: Драматический театр.
Воспитатель: Верно, это драматический театр. Давайте вместе повторим - драматический театр. Как вы догадались?
Дети: Актеры наряжаются в костюмы разных героев и играют роли.
Воспитатель: Правильно, ребята. Актеры наряжаются в костюмы разных героев и передают сюжет через разговоры и движения.
Ребята, Петрушка принёс вам волшебный сундучок.
(Сундучок с реквизитом для театра)
Ребята, на сундучке написано: «Ребятам от актеров». Интересно, что же там лежит? Сейчас я его открою волшебным ключиком, а мы вместе скажем заветные слова: «Раз, два, три – сундучок отопри»
Давайте подберем предметы, которые используют актеры в разных театрах.
(Воспитатель поочередно достает из сундучка маску, куклу для кукольного и пальчикового театров и веер для драматического театра).
Ребята, все эти предметы, которые прятались в волшебном сундучке, называются – «реквизит». «Реквизит» - это вещи, которые нужны во время спектакля актеру, чтобы было более интересно.
Давайте вместе повторим это слово «Реквизит».
Ребята, а как можно узнать о том, какое представление будет показано в театре? Правильно, можно увидеть это на афише. Большая, красочная афиша, вывешивается на здание театра.
Ребята, Петрушка тоже хотел показать вам афишу к сказке, но пока нес её в детский сад, афиша у него повредилась.
А мы можем помочь петрушке отремонтировать афишу?
Проходите к столу, занимайте места, и мы сейчас с вами сможем помочь Петрушке сделать афишу заново.
Ребята, к какой сказке Петрушка нам принес афишу?
Дети: К сказке «Теремок»
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Понравилось вам путешествовать с Петрушкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Петрушка тоже очень рад, что вы с ним побывали в волшебной стране «Театра», и хочет подарить вам подарок. Это куклы для пальчикового театра к сказке «Теремок». И вы сами сможете показывать театр для других ребят и использовать афишу, которую вы приготовили.
Петрушке пора возвращаться в свою чудесную страну «Театра». (Петрушка прощается и уходит)
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, и в детском саду окажись».
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад к своим игрушкам и с подарком.
А где вы сегодня побывали с Петрушкой? (ответы детей)
Дети: В стране «Театра».
Воспитатель: А что вам особенно понравилось?
Сегодня наше путешествие закончилось. Но театр не спит, он ждет своего нового зрителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Программное содержание занятия: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?»
Материал содержит конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами русского фольклора....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения "Путешествие в страну геометрических фигур"...