Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения "Путешествие в страну геометрических фигур"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепление плоскостных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
• Образовательные:
- закрепить геометрические фигуры;
- выявить различия между фигурами;
- учить видеть в реальных предметах формы;
- способствовать целостному восприятию геометрических фигур.
- Развивающие:
- развитие зрительного восприятия;
- развитие зрительного, слухового внимания;
- развитие памяти, мыслительных операций;
- развитие осязания и мелкой, общей моторики, координации движений.
• Воспитательные:
- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
Форма работы: подгрупповая.
Продолжительность деятельности: 20 минут.
Ход занятия:
I. Вводная часть (организационный момент)
Учитель – дефектолог:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие геометрических фигур. Будем играть в интересные игры, которые нам придумал наш помощник – «Весёлый карандаш».
Учитель – дефектолог:
- С нашим мы карандашом путешествие начнём!
II. Основная часть
Учитель – дефектолог:
- Итак, давайте посмотрим первое задание, которое предлагает нам «Веселый карандаш».
«Геометрические фигуры»
Учитель – дефектолог:
- Ребята, угадайте, какие геометрические фигуры принес нам «Веселый карандаш»?
- У этой фигуры нет углов и нет сторон.
- Похож на круг, только вытянутый он.
- Четыре угла и стороны все одинаковые.
- Три угла, три стороны.
-Похож на квадрат, но он вытянутый.
Дети отвечают.
Учитель – дефектолог:
- Молодцы! Вы справились с первым заданием «Веселого карандаша». Наше путешествие продолжается, и мы переходим к следующему заданию.
«Собери из палочек»
Учитель – дефектолог:
- Посмотрите, перед вами лежит много разноцветных палочек. Давайте попробуем из них составить наши геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дети составляют геометрические фигуры из палочек.
Учитель – дефектолог:
- Ребята, а из палочек мы можем сложить круг и овал?
Дети:
- Нет.
Учитель – дефектолог:
- Правильно, поэтому круг и овал мы будем составлять с помощью веревочек, которые подготовил для вас «Веселый карандаш».
Дети из веревочек составляют геометрические фигуры: круг, овал.
Учитель – дефектолог:
- Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично. Но задания на этом не заканчиваются. Мы продолжаем дальше удивлять нашего помощника «Веселого карандаша».
«Найди на ощупь»
Учитель – дефектолог:
- Ребята, посмотрите наш «Весёлый карандаш» и здесь постарался. Сколько он спрятал в волшебный мешочек геометрических фигур. Давайте по очереди определим, что там лежит. Каждый ребенок с закрытыми глазами определяет геометрическую фигуру.
Учитель – дефектолог:
- Отлично!
Зрительная гимнастика
Учитель – дефектолог:
- Вы хорошо потрудились, давайте же немного отдохнём.
«Мы с фигурами играли,
Наши глазки устали.
Пальминг
(снять очки и окклюдор)
Две ладошки прижму
И немного их потру.
Ладошки-ладошки,
Утюжки – недотрожки.
Я ладошки сложу,
На глаза их наложу.
Ладошки теплые у нас
Словно солнышко сейчас.
1,2,3,4,5 – открывай глаза
Физминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.
Учитель – дефектолог:
- Вы немного отдохнули, к новым заданиям готовы?
Дети:
- Да, готовы!
Учитель – дефектолог:
- Переходим к следующему заданию «Веселого карандаша».
«Поиск предметов»
Учитель – дефектолог:
- Скажите, а часто ли мы с вами встречаем геометрические фигуры? Посмотрите внимательно по сторонам и найдите мне такой предмет, который по форме выглядит как круг – круглый, как овал – овальный, как квадрат – квадратный, как треугольник – треугольный, как прямоугольник – прямоугольный.
Дети осматривают содержимое кабинета, и стараются найти похожие по форме предметы и называют их.
Учитель – дефектолог:
- Какие вы молодцы!
III. Заключительная часть
Учитель – дефектолог:
- Итак, наше с вами путешествие в страну геометрических фигур подошло к концу.
- Давайте мы с вами встанем дружно в круг и расскажем нашему «Веселому карандашу» чем вам запомнилось сегодняшняя встреча, что вам понравилось больше всего, какие фигуры мы с вами вспомнили.
Дети встают в круг и передают друг другу карандаш. Они делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им понравилось больше всего, что получалось лучше всего.
Учитель – дефектолог:
- А теперь «Веселый карандаш» прощается с вами и желает вам больших успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"
Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур».
Цель:• формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов;• выбирать и располагать геометрические фигуры;• про...

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Перелётные птицы"
Формирование умений и навыков пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения на тему "Деревья"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения на тему "Деревья"...

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста «На зимней прогулке»
Занятие разработано по лексической теме «Зимующие птицы». Направлено на закрепление пространственных представлений, совершенствование умений ориентировки на плоскости, развитие сенсорных о...
