Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Штайгер Татьяна Викторовна

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения "Путешествие в страну геометрических фигур"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепление плоскостных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

• Образовательные:

- закрепить геометрические фигуры;

- выявить различия между фигурами;

- учить видеть в реальных предметах формы;

- способствовать целостному восприятию геометрических фигур.

  • Развивающие:

- развитие зрительного восприятия;

- развитие зрительного, слухового внимания;

- развитие памяти, мыслительных операций;

- развитие осязания и мелкой, общей моторики, координации движений.

• Воспитательные:

- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

Форма работы: подгрупповая.

Продолжительность деятельности: 20 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный момент)

Учитель – дефектолог:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие геометрических фигур. Будем играть в интересные игры, которые нам придумал наш помощник – «Весёлый карандаш».

Учитель – дефектолог:

- С нашим мы карандашом путешествие начнём!

II. Основная часть

Учитель – дефектолог:

- Итак, давайте посмотрим первое задание, которое предлагает нам «Веселый карандаш».

 «Геометрические фигуры»

Учитель – дефектолог:

- Ребята, угадайте, какие геометрические фигуры принес нам «Веселый карандаш»?

- У этой фигуры нет углов и нет сторон.

- Похож на круг, только вытянутый он.

- Четыре угла и стороны все одинаковые.

- Три угла, три стороны.

-Похож на квадрат, но он вытянутый.

Дети отвечают.

Учитель – дефектолог:

- Молодцы! Вы справились с первым заданием «Веселого карандаша». Наше путешествие продолжается, и мы переходим к следующему заданию.

 «Собери из палочек»

Учитель – дефектолог:

- Посмотрите, перед вами лежит много разноцветных палочек. Давайте попробуем из них составить наши геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети составляют геометрические фигуры из палочек.

Учитель – дефектолог:

- Ребята, а из палочек мы можем сложить круг и овал?

Дети:

- Нет.

Учитель – дефектолог:

- Правильно, поэтому круг и овал мы будем составлять с помощью веревочек, которые подготовил для вас «Веселый карандаш».

Дети из веревочек составляют геометрические фигуры: круг, овал.

Учитель – дефектолог:

- Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично. Но задания на этом не заканчиваются. Мы продолжаем дальше удивлять нашего помощника «Веселого карандаша».

«Найди на ощупь»

Учитель – дефектолог:

- Ребята, посмотрите наш «Весёлый карандаш» и здесь постарался. Сколько он спрятал в волшебный мешочек геометрических фигур. Давайте по очереди определим, что там лежит. Каждый ребенок с закрытыми глазами определяет геометрическую фигуру.

Учитель – дефектолог:

- Отлично!

Зрительная гимнастика

Учитель – дефектолог:

- Вы хорошо потрудились, давайте же немного отдохнём.

«Мы с фигурами играли,

Наши глазки устали.

Пальминг 

(снять очки и окклюдор)

Две ладошки прижму

И немного их потру.

Ладошки-ладошки,

Утюжки – недотрожки.

Я ладошки сложу,

На глаза их наложу.

Ладошки теплые у нас

Словно солнышко сейчас.

1,2,3,4,5 – открывай глаза

Физминутка

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.

Учитель – дефектолог:

- Вы немного отдохнули, к новым заданиям готовы?

Дети:

- Да, готовы!

Учитель – дефектолог:

- Переходим к следующему заданию «Веселого карандаша».

«Поиск предметов»

Учитель – дефектолог:

- Скажите, а часто ли мы с вами встречаем геометрические фигуры? Посмотрите внимательно по сторонам и найдите мне такой предмет, который по форме выглядит как круг – круглый, как овал – овальный, как квадрат – квадратный, как треугольник – треугольный, как прямоугольник – прямоугольный.

Дети осматривают содержимое кабинета, и стараются найти похожие по форме предметы и называют их.

Учитель – дефектолог:

- Какие вы молодцы!

III. Заключительная часть

Учитель – дефектолог:

- Итак, наше с вами путешествие в страну геометрических фигур подошло к концу.

- Давайте мы с вами встанем дружно в круг и расскажем нашему «Веселому карандашу» чем вам запомнилось сегодняшняя встреча, что вам понравилось больше всего, какие фигуры мы с вами вспомнили.

Дети встают в круг и передают друг другу карандаш. Они делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им понравилось больше всего, что получалось лучше всего.

Учитель – дефектолог:

- А теперь «Веселый карандаш» прощается с вами и желает вам больших успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур».

Цель:• формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов;• выбирать и располагать геометрические фигуры;• про...

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Перелётные птицы"

Формирование умений и навыков пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения на тему "Деревья"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения на тему "Деревья"...

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста «На зимней прогулке»

Занятие разработано по лексической теме «Зимующие птицы». Направлено на закрепление пространственных представлений, совершенствование умений ориентировки на плоскости, развитие сенсорных о...