Главные вкладки

    Конспект занятия формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Моя семья»
    план-конспект занятия на тему

    Лобанова Наталия Евгеньевна

    формирование у детей понятия «семья».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    Конспект занятия формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Моя семья»

    Цель: формирование у детей понятия «семья».

    Задачи:

    • формировать у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
    • воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них;
    • обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи;
    • расширять представления детей о семейных праздниках: День Матери и день Семьи.

    Оборудование и материалы: фигуры -семья мамонтёнка; картинки и чудесный мешочек; мячик; иллюстрации на тему «Я учусь у дедушки», «Я учусь у бабушки»; ромашка.

    Предварительная работа:

    • беседа о семье;
    • изготовление «Генеалогического древа»;
    • знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
    • чтение стихов, пословиц, поговорок о семье;
    • сюжетно- ролевые игры «дом», «семья»;
    • рассматривание иллюстраций по теме «семья»;
    • просмотр мультфильмов: «Осторожно, обезьянки!», «Умка»;
    • разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики;
    • изготовление детьми из цветной бумаги лепестков ромашки.

    Методические приемы: игровая ситуация, диалог, рассказывание по картинке, использование диска «Песенка мамонтенка».

    Ход занятия:

    1. Орг. момент.

    Доброе утро, уважаемые гости.

    -Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке.

    Мне очень приятно, что сегодня у всех хорошее настроение. Я тоже испытываю чувство радости оттого, что у нас сегодня много гостей. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

    2. Создание игровой ситуации.

    В.- Ой, ребята! Посмотрите. Кто это? (ответы детей). Это- мамонтёнок.

    Здравствуй, мамонтёнок.

    М.- Здравствуйте. А как вас зовут? (дети отвечают.)

    В.- Ребята, почему же он такой грустный.

    В.- Мамонтёнок, что случилось?

    М.- Я вышел погулять и потерялся. Никак не могу найти свою семью.

    В.- Ребята, что такое семья? (Ответы детей). Правильно. Это- мама, папа, дедушка, бабушка и братья, сёстры. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Мы должны помочь мамонтёнку. Не будем терять время, вперёд! Мы поплывём на льдине. (Пока дети рассаживаются на пол, где изображена льдина, звучит песня из мультфильма «Мама для Мамонтёнка»).

    М. – Расскажите, как зовут ваших мам. (Ответы детей).

    В.- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая,

    трудолюбивая, нежная, ласковая, любимая, красивая, добрая …)? Мама

    заботится о нас: готовит кушать, стирает, убирается, книги читает и т.д.

    -Как вы помогает маме? (Моем посуду, подметаем полы, вытираем пыль и т.д.)

    Физминутка: Помогаем маме.

    Дружно маме помогаем-
    Пыль повсюду вытираем.
    Мы бельё теперь стираем,
    Полощем, отжимаем.

    Подметаем всё кругом
    И бегом за молоком.
    Маму вечером встречаем,
    Двери настежь открываем,

    Маму крепко обнимаем.

    В.- Посмотрите, айсберг! Ой, там, кажется, кто-то есть. Давайте подойдём поближе и посмотрим. Мамонтёнок, может, там твоя мама.

    М.- Мамулечка!!!! Как хорошо, что я тебя нашёл!!! Мне помогли ребята. Спасибо.

    Мама мамонтёнка- Спасибо вам большое. Мамонтёнок, твой папа находится

    где- то здесь рядом.

    В.- Мамонтёнок, давайте дальше продолжать поиски твоих близких.

    М.- Ребята, а у вас папы есть? Как зовут ваших пап? Какие они у вас? (Ответы детей).

    В.- Папа смелый, сильный, трудолюбивый, спортивный, красивый, внимательный, находчивый, весёлый, строгий, честный, заботливый.

    -Посмотрите, что это за мешок? (на мешке написано «Чудесный мешочек»). Чудесный мешочек! На нём написано, если мы выполним задание, то мамонтёнок найдёт своего папу. (игра «Что умеет делать папа»). Сейчас я буду доставать картинку, а вы должны ответить, что умеет делать папа. Например, мой папа умеет водить машину… (ответы детей).

    М.- Чудеса!!! Посмотрите, вон и мой папочка! А с ним и мой братик! А у кого есть брат или сестра? (ответы детей). Молодцы!!!

    В.- А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Кто я?» Встаньте, пожалуйста, все в круг. (ведущий в кругу с мячом, бросает мяч любому участнику и говорит: «Я мама, а ты для меня кто?. сын, я бабушка – ты внук и т.д.) Как вы думаете, ребята, кого осталось нам найти для мамонтёнка? (ответы детей.) Дедушку с бабушкой.

    Ребята, а теперь посмотрите сюда! Рассмотрим с вами внимательно картинку. Что делает внук и дедушка? Как дедушка учит своего внука трудиться? Чему научился внук у дедушки? Сможет ли мальчик в следующий раз самостоятельно починить велосипед?

    А на этой картине изображены бабушка с кем?.... (внучкой). Что делают бабушка и внучка? Как внучка помогает бабушке? Чему бабушка научила внучку? Пригодятся ли эти умения внучке в жизни? (ответы детей).

    М.- Какие молодцы!!! А вот и мои бабушка с дедушкой! Как я рад!!!

    В.- И мы за тебя рады! Правда ребята? (да).

    -Мамонтёнок. А наши ребята знают какие есть семейные праздники. Расскажите их мамонтёнку. (день рождения, новый год и т. д.)

    Ребята, есть ещё очень важный праздник, который отмечают в последнее воскресенье ноября это- День Мамы. В этом году будем его отмечать 27 ноября.

    А летом, 8 июля празднуют праздник- день Семьи.

    Пальчиковая гимнастика:

    Знаю я, что у меня
    Дома дружная семья:
    Это- мама,
    Это- я,

    Это- бабушка моя,
    Это- папа,
    Это- дед.
    И у нас разлада нет.

    (Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определённой последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой).

    Символом семьи является ромашка. Вот и мы сейчас с вами сделаем ромашку, но непростую, волшебную, которая исполнит ваши пожелания. (Дети приклеивают к середине по лепестку, загадывая пожелания).

    Давайте подарим её мамонтёнку, чтобы и у него было всё хорошо!

    3. Итог занятия.

    В.- Ребята, мы помогли мамонтёнку, и теперь нам нужно вернуться назад в детский сад. Давайте сядем на льдину и поплывём!!! (звучит песня из мультфильма «Мама для Мамонтёнка»). Что больше всего вам понравилось сегодня? (ответы детей).

    А мне очень понравилось, как мы дружно помогли найти мамонтёнку его семью. Молодцы!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Весна-красна».

    Задачи:1.      Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды вес­ны, воспитывать радостное, заботливое отноше...

    Конспект НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: Дикие животные зимой.

    Непосредственно образовательная деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому  планированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), а также содержанию коррекционной р...

    Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе . Тема: «Что узнали мы за год»

    Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется "Что узнали мы за год". В игре принимают участия 2 команды: команда "Солнышко" капитан команды Даша и команда "Облачко" капитан коман...

    Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.

    Интеграция  образовательных областей:                коммуникация, социализация, познание, здоровье.Задачи:...

    Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.

    Задачи:            -углубить и систематизировать  знания детей             о сез...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  Тема: "Путешествие в зимний лес"...