Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе Чистота - залог здоровья!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дворянова Наталья Александровна

Приобщать детей к здоровому образу жизни и укреплять здоровье дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида

Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной – образовательной деятельности

в старшей группе № 4

область: Познание : Здоровый образ жизни.

«Чистота – залог здоровья!»

Используемые современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Информационно-коммуникативные
  • Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)
  • Обучение в сотрудничестве

Составила и провела:

воспитатель: Дворянова Н.А

Санкт – Петербург

2014г

 

«Чистота – залог здоровья!»

Цель:     Помочь детям в занимательной форме, через игру  развивать понимание значения и  необходимости соблюдения гигиенических процедур. Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Развивать память, внимание, речь.

           Задачи: Развивать общую и мелкую моторику, мышление, коммуникативные навыки. Соблюдать правила личной гигиены.

Предварительная работа: Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Чтение сказки

К. Чуковского «Мойдодыр». Беседа на тему: «Личная гигиена», «Как беречь зубы».

Словарная работа: Гигиена, чистота, здоровье, микробы.

Дидактический материал: Плакат «Правила гигиены», дидактическая кукла Незнайка, и «Королева зубная щётка», зубная щётка.

Ход занятия:

В: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?» (показыват куклу Незнайку)

Д: «Это Незнайка»

В: «Правильно – это Незнайка. Он мне сказал, что у него болит зуб и он не знает, что ему делать?! Давайте поможем ему, расскажем,  что надо делать и как надо беречь зубы и оставаться здоровым».

Д: «Да»

В : «А как правильно ухаживать за своими зубами? ( Ответы детей , показ на схеме) Молодцы, всё сделали правильно!» К нам пришёл необычный гость, чтобы его увидеть, необходимо отгадать загадку».

Костяная спинка, на спинке – щетинка

По забору прыгала, всю грязь выгнала. Ответы детей ( зубная щётка)

В: Верно, это она – Королева зубная щётка.( появление персонажа)

В: «А для чего нам нужна зубная щётка?»  Ответы детей

Ребёнок 1:                            У меня зубная щётка,

Она чистит зубы чётко,

Раз за разом веселей,

Мои зубы всё белей.

Ребёнок 2 :                          Чтобы зубы не болели,

И так радостно блестели,

И чудесно так блестели,

Как январские метели,

Нужно зубы чистить утром,

Нужно чистить перед сном,

Чтобы злобные микробы,

Не построили в них дом!

В: «Интересно, зачем к нам пожаловала  Королева Зубная щётка?» ( З.щётка шепчет  что – то на ухо воспитателю)

В:  «Ребята, она хочет проверить Ваши знания и просит меня задать вопросы:

Сколько  у  взрослого человека зубов? (ответы детей :- 32)

Какие  зубы  бывают? ( ответы : - сначала  молочные,  потом коренные)

В: « Вы молодцы! Королева З.Щ  благодарит  Вас за знания, ей пора возвращаться в сказочную страну «Здоровья». Она знает, что Вы правильно ухаживаете за своими зубами и вовремя ходите к стоматологу». ( Уходит)

В: «Ой, а где же Незнайка?»  ( дети ищут и находят его, рядом тюбик с зубной пастой и зуб.щётка»)

Д: «Он здесь, у него зуб. щётка и паста» показывают

В: « Не зря к нам приходила Королева З.Щётка, она пришла на помощь к Незнайке, он почистил зубы и  паста уничтожила микробы . Зуб больше не болит!  Незнайка хочет с Вами поиграть. А  мы знаем, что смена видов деятельности помогает организму  легко работать. Итак , давайте поиграем.»

Д: Да                                       ( Выполняется подвижная игра «Затейники» 2 р

В: Спасибо, занимайте свои места. Ребята, Незнайка слышал о правилах личной гигиены, но не знает что это такое, для чего они нужны? Поможем ему разобраться в этом?  (Д: - да)

Работа с плакатом « Правила гигиены»

В: «Что мы делаем, когда проснёмся и в течение всего дня? »

Д: «Соблюдаем режим дня, делаем зарядку и умываемся…»

В: « Правильно, зарядка , водные процедуры…, обязательно должны выполняться каждый день, от этого зависит наше здоровье. Здоровье превыше всего! Давайте вспомним «Гимнастику пробуждения», «Самомассаж»  и « Умывалочку.»

Дети выполняют :  гимнастика -« На зарядку солнышко поднимает нас…»

Самомассаж: - «Чтобы всем  нам не болеть, нужно горло потереть…»

Умывалочку: - « Кран откройся, нос умойся …»

В: Спасибо Вам , столько Вы всего проделали, столько движений  полезных знаете.  Вы знаете, что движение – это жизнь!  Давайте немного отдохнём и  сделаем  упражнения на  релаксацию ( напряженье улетело и расслабленно всё тело…)

В: «  Спасибо Вам , Вы помогли  Незнайке , он узнал о правилах личной гигиены , чем опасны микробы ,теперь точно знает , что

«Чистота – залог здоровья!»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».

В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....

Конспект НОД в старшей группе «Чистота — залог здоровья!»

Путешествие детей по стране Здоровье и обучение Королевы Зубной щётки самомассажу, правилам личной гигиены....

Конспект занятия с детьми 2 младшей группы "Чистота - залог здоровья!"

Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота - залог здоровья».

Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука их из...

Конспект ОД в старшей группе "Чистота - залог здоровья"

Занятие для старших дошкольников, на котором дети узнают о микробах, их влиянии на здоровье человека, их распространении и важности соблюдения гигиенических правил в жизни человека....

Конспект занятия по валеологии в средней группе "Чистота - залог здоровья"

Конспект занятия  по валеологии в средней группе   «Чистота- залог здоровья».Задачи:1.Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.2. Выяснить сформирован...


 

Комментарии

Дворянова Наталья Александровна

В работе использовала издание НИИ ГИГИЕНЫ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ГУ Научный центр здоровья РАМН " АЗБУКА ГИГИЕНЫ"