Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Рослякова Елена Викторовна

В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по валеологии в средней группе   «Чистота- залог здоровья».

Задачи:

1.Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.

2. Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения

3. Закреплять навыки самообслуживания

4. Уметь отгадывать загадки

Ход занятия:

Быть здоровым - это очень важно.  И сегодня мы поговорим о чистоте.

  • Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчика из сказки «Мойдодыр» . Он редко мыл руки с мылом, не любил мыться в ванне.

  • Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?

Ведь на руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней.

  • Вспомните, из-за чего часто болит живот? (правильно: немытые руки)
  • Скажите мне, пожалуйста, когда же надо мыть руки (после магазина, прогулки, детского сада, после туалета, перед едой и после еды, после того как поиграли с животными)
  • Скажите, а что  нужно чтоб быть здоровым  (обливаться прохладной водой; делать утреннею зарядку, заниматься спортом, менять одежду, есть витамины, вовремя ложиться спать…)

Физкультминутка «Хомка-Хомка хомячок»

Давайте поговорим о чистоте дома.

   Игровая  ситуация  «Беспорядок на кухне»

Представьте, что к Маше пришел Миша. Ребята вместе пообедали, а потом, не убрав со стола, ушли в комнату и стали играть. На столе бардак (немытые тарелки, чашки, ложки, хлеб, масло, сыр). В окно тут же залетели мухи на запах. Одна села  на тарелку, другая на хлеб, третья на сыр.  Мухи - опасные и вредные насекомые, они летают повсюду. Любят заглянуть в мусорный бак, на помойку. На своих лапках они переносят возбудителей болезней. Особенно они любят лентяев и грязнуль вроде Маши и Миши, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят ведро с мусором.

       • Ребята, что же надо сделать?

Правильно, в кухне мухам раздолье, вот почему нужно сразу после еды вымыть и убрать посуду, смести со стола крошки, вынести ведро.

Стихотворение  «Муха - надоеда»

Муха- муха-надоеда                                              Прилетела к нам к обеду. Видит муха: стол накрыт,

по тарелкам суп разлит.

Все готово - можно есть, Только где же мухе сесть? Села муха на окошко,

съела муха хлеба крошку. Тряпкой муху мы прогнали: «В гости мы тебя не звали!»

Расскажите, как вы убираете свою комнату ? (вытираем пыль, аккуратно раскладываем книги, одежду, игрушки)

  • Зачем вы это делаете?

(Удаление частичек грязи, пыли. Домашняя пыль очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чихание, насморк, то есть аллергию)

  • А что такое влажная уборка?

(мытьё пола, игрушек как можно чаще)

Стихотворение «Чистюля енот»

Жил в лесу енот-чистюля

Чистил ложки и кастрюли,

Делал по утрам уборку-

Приводил в порядок норку,

Убирал и грязь, и сор,

Подметал метлою двор,

Красил кисточкой скамейки,

Поливал цветы из лейки.

В деревянное корытце

Наливал енот водицы

И стирал своим детишкам

Рубашонки и штанишки.

Как-то мимо шла бабуля

И заметила чистюлю:

«Ах, работник золотой,

Ты убрал бы домик мой!

В доме пол давно не мыли

Там скопилось много пыли,

Нет ни тряпки, ни метлы,

В паутине все углы!»

Отвечал енот-чистюля:

«Помогу тебе, бабуля!

Обмету углы метлою,

Дом почищу и помою,

Рамы кисточкой покрашу –

Станет дом новей и краше!»

Загадки.

Поясок я подвяжу,

Да по кухне запляшу,

Мусор соберу в совок,

Да и спрячусь в уголок.                                                               (веник)

Он сосет и пыль, и сор;

Чистит кресла и ковер.

В доме мусор соберет

И не разу не чихнет.                                                       (пылесос)

Соберу рубашки, майки

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути

И все чистым возврати!»                                                           (стиральная машина)

Вопросы на закрепление:

  • Как связаны здоровье и чистота?
  • Когда надо мыть руки?
  • Зачем надо стричь ногти и удалять грязь под ногтями?
  • Почему мух и тараканов называют вредными насекомыми?
  • Помогаете ли вы маме убираться, мыть посуду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф...

Конспект занятия в средней группе «Чистота-залог здоровья»

Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.Задачи:-расширить представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья...

Конспект беседы в средней группе «Чистота – залог здоровья»

формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человека....

Конспект НОД во 2 младшей группе "Чистота-залог здоровья"

Детям рассказывается о значении воды в нашей жизни и одновременно идет воспитание культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по валеологии в средней группе "Чистота - залог здоровья"

Конспект занятия  по валеологии в средней группе   «Чистота- залог здоровья».Задачи:1.Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.2. Выяснить сформирован...

НОД по трудовому воспитанию в средней группе "Чистота - залог здоровья"

Труд детей дошкольного возраста является важнейшимсредством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду можети должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу инеобходимо...