Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».
Задачи:
1.Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.
2. Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения
3. Закреплять навыки самообслуживания
4. Уметь отгадывать загадки
Ход занятия:
Быть здоровым - это очень важно. И сегодня мы поговорим о чистоте.
- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчика из сказки «Мойдодыр» . Он редко мыл руки с мылом, не любил мыться в ванне.
- Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
Ведь на руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней.
- Вспомните, из-за чего часто болит живот? (правильно: немытые руки)
- Скажите мне, пожалуйста, когда же надо мыть руки (после магазина, прогулки, детского сада, после туалета, перед едой и после еды, после того как поиграли с животными)
- Скажите, а что нужно чтоб быть здоровым (обливаться прохладной водой; делать утреннею зарядку, заниматься спортом, менять одежду, есть витамины, вовремя ложиться спать…)
Физкультминутка «Хомка-Хомка хомячок»
Давайте поговорим о чистоте дома.
Игровая ситуация «Беспорядок на кухне»
Представьте, что к Маше пришел Миша. Ребята вместе пообедали, а потом, не убрав со стола, ушли в комнату и стали играть. На столе бардак (немытые тарелки, чашки, ложки, хлеб, масло, сыр). В окно тут же залетели мухи на запах. Одна села на тарелку, другая на хлеб, третья на сыр. Мухи - опасные и вредные насекомые, они летают повсюду. Любят заглянуть в мусорный бак, на помойку. На своих лапках они переносят возбудителей болезней. Особенно они любят лентяев и грязнуль вроде Маши и Миши, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят ведро с мусором.
• Ребята, что же надо сделать?
Правильно, в кухне мухам раздолье, вот почему нужно сразу после еды вымыть и убрать посуду, смести со стола крошки, вынести ведро.
Стихотворение «Муха - надоеда»
Муха- муха-надоеда Прилетела к нам к обеду. Видит муха: стол накрыт,
по тарелкам суп разлит.
Все готово - можно есть, Только где же мухе сесть? Села муха на окошко,
съела муха хлеба крошку. Тряпкой муху мы прогнали: «В гости мы тебя не звали!»
Расскажите, как вы убираете свою комнату ? (вытираем пыль, аккуратно раскладываем книги, одежду, игрушки)
- Зачем вы это делаете?
(Удаление частичек грязи, пыли. Домашняя пыль очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чихание, насморк, то есть аллергию)
- А что такое влажная уборка?
(мытьё пола, игрушек как можно чаще)
Стихотворение «Чистюля енот»
Жил в лесу енот-чистюля
Чистил ложки и кастрюли,
Делал по утрам уборку-
Приводил в порядок норку,
Убирал и грязь, и сор,
Подметал метлою двор,
Красил кисточкой скамейки,
Поливал цветы из лейки.
В деревянное корытце
Наливал енот водицы
И стирал своим детишкам
Рубашонки и штанишки.
Как-то мимо шла бабуля
И заметила чистюлю:
«Ах, работник золотой,
Ты убрал бы домик мой!
В доме пол давно не мыли
Там скопилось много пыли,
Нет ни тряпки, ни метлы,
В паутине все углы!»
Отвечал енот-чистюля:
«Помогу тебе, бабуля!
Обмету углы метлою,
Дом почищу и помою,
Рамы кисточкой покрашу –
Станет дом новей и краше!»
Загадки.
Поясок я подвяжу,
Да по кухне запляшу,
Мусор соберу в совок,
Да и спрячусь в уголок. (веник)
Он сосет и пыль, и сор;
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор соберет
И не разу не чихнет. (пылесос)
Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути
И все чистым возврати!» (стиральная машина)
Вопросы на закрепление:
- Как связаны здоровье и чистота?
- Когда надо мыть руки?
- Зачем надо стричь ногти и удалять грязь под ногтями?
- Почему мух и тараканов называют вредными насекомыми?
- Помогаете ли вы маме убираться, мыть посуду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”
Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф...
Конспект занятия в средней группе «Чистота-залог здоровья»
Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.Задачи:-расширить представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья...
Конспект беседы в средней группе «Чистота – залог здоровья»
формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человека....
Конспект НОД во 2 младшей группе "Чистота-залог здоровья"
Детям рассказывается о значении воды в нашей жизни и одновременно идет воспитание культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по валеологии в средней группе "Чистота - залог здоровья"
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».Задачи:1.Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.2. Выяснить сформирован...
НОД по трудовому воспитанию в средней группе "Чистота - залог здоровья"
Труд детей дошкольного возраста является важнейшимсредством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду можети должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу инеобходимо...