Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Ноговицына Юлия Владимировна
    Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом. • Воспитывать любовь и бережное отношение к себе и своему телу. • Проявлять интерес и заботу о заболевшем • Способствовать формированию правильной осанки и сохранению двигательной активности. Словарная работа: Чистота, здоровье. Предшествующая работа: Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», отрывок из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорено горе». Рассматривание альбомов: «Я и моё тело», «Уроки Мойдодыра». Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Проведение дидактической игры «Соедини предметы личной гигиены». Беседы на тему «Личная гигиена», «Наши добрые друзья». Материал и оборудование: Конверт с письмом и картинками для игры, лист ватмана с заготовкой картины: «Включим душ ребятам». Тазик, лейка, муляж морковки, игрушечный заяц, кроватка, ватные палочки, тарелочки с гуашью, салфетки. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам в группу пришло очень много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их и подарим свои солнечные улыбки. (Дети здороваются с гостями). - А теперь пришла пора нам начать урок здоровья. (Под звуки колокольчика дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом). Воспитатель напоминает об осанке и садиться перед детьми. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, берет зайчика. Воспитатель: Посмотрите ребята к нам в гости пришел зайчик. –Здравствуй, зайчик! Что случилось? Что за вид? Что-то у тебя болит? Зайчик: - Ой простите, помогите! Плохо мне, меня спасите! А ведь я письмо вам нес. Воспитатель: Расскажи всё про себя, а мы послушаем, друзья! Зайчик: Жил я весело без бед, Ел морковку на обед А теперь болит живот, вот… Воспитатель: - Ну-ка, ну-ка, поподробней… Мыл ли ты, дружок, морковку? Зайчик: А зачем её мне мыть Лапочки свои мочить? Морковку с грядки я срываю, И сразу же её сгрызаю Воспитатель: На вопрос твой есть ответ, Он спасет тебя от бед. Ребята давайте дадим зайчику полезные советы: - Чтоб здоровым тебе быть, Что надо делать ребята перед едой? Ответ детей (мыть руки). -И немытую морковь Не спеши отправить в рот! Ответ детей (Помыть морковь перед едой). Дети имитируют поливание моркови из лейки и приговаривают: Руки овощи помоем. И лишь чистую морковь Мы отправим сразу в рот. (Воспитатель обращается к детям). Воспитатель: Ребята, как же нам помочь зайчику, ведь у него болит живот? Ответ детей (Надо его положить в постель и дать лекарство, полечить. Надо выпить таблетку от живота.) Воспитатель: -Ну а ты прими лекарство И ложись скорей в кровать, Но запомни: очень важно Чистоту соблюдать! Зайчик: Понял, понял я, друзья, Чистота всем нужна! Воспитатель: Да, ведь немытые руки и грязь могут стать причиной многих опасных болезней. Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». Физминутка: Зайка серый умывается, Видно в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл ротик, Вымыл ухо, Вытер сухо! Воспитатель: Ну вот и зайчик в постели, а мы посмотрим что же это за письмо он нам нёс. Чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку: Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей И однажды бегемота Вытащил он из болота Он известен, знаменит, Это доктор …(Айболит). Воспитатель достает письмо из конверта и читает: «Дорогие дети! Как ваше здоровье? Соблюдаете ли вы чистоту? Ведь кто с чистотой и водой дружен, тому и доктор не нужен. Посылаю вам игру, а называется она «Найди и соедини предметы». И картину, которую надо дорисовать. Желаю здоровья. Ваш доктор Айболит.» Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли, быстро справились. А теперь давайте посмотрим на картину. Что на ней нарисовано? Ответы детей (душ, грязные дети). - Что же надо сделать, чтобы дети стали чистыми? Ответы детей, если затрудняются, то подсказать, что надо дорисовать струйки воды из душа, чтобы отмыть ребят. - Вставайте поудобней, чтоб всем места хватило, и приступим к рисованию водички. (Включается спокойная музыка. Дети ватными палочками рисуют струйки воды. Когда работа закончена, воспитатель отклеивает нарисованных грязных детей и появляются чистые ребятишки). - Вот какая хорошая картина у нас получилась! Теперь дети стали чистыми. Когда зайчик выздоровеет, он отнесет обратно картину Айболиту, и доктор посмотрит как мы всё исправили и выполнили задание. (Воспитатель звонит в колокольчик). - Вот опять звенит звонок И кончается наш урок здоровья. - Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали. Что значит быть здоровым? Не болеть, следить за чистотой, быть крепкими, сильными, закаляться. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Есть больше овощей и фруктов – там много витаминов. (Все вместе). Умываться не забудем Уважать здоровье будем! Наше занятие закончилось.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие во второй младшей группе на тему "Здоровей-ка" аппликация "Витаминная тарелка"

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» Аппликация "Витаминная тарелка" Цель: Формировать у детей умение  работать в коллективе. Задачи: 1)...

    Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»

    На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....

    Конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Здоровый образ жизни»

    Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о...

    Проект по здоровьесбережению во второй младшей группы "Чистота залог здоровья"

    Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.                                  ...

    Краткосрочный проект во второй младшей группе " Чистота- залог здоровья"

    Краткосрочный проект во второй младшей группе " Чистота- залог здоровья"...

    Среднесрочный проект во второй младшей группе "Чистота залог здоровья!"

    Тип проекта: Познавательно- исследовательский, краткосрочный. Участники проекта : Дети второй младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность: Нет задачи важнее, чем вырастить здоро...