Проект по здоровьесбережению во второй младшей группы "Чистота залог здоровья"
проект (младшая группа)

Курячая Татьяна Вадимовна

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.                                                                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chistyulka_2.doc808 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  

присмотра и оздоровления  № 41 «Звездочка» города Южно-Сахалинска

        _______________________________________________________________________

693007 город Южно-Сахалинск   Пограничная  22 - а,    тел (4242)  22 34 42

                 

                                        Проект

по здоровьесбережению

                        во второй младшей группе

«Чистота залог здоровья»

           

                                                                                                 Воспитатель: Курячая Т.В.

                                                                            Васильева С.

г. Южно - Сахалинск

            2017г.

Проект «Чистота залог здоровья» во второй младшей группе

Проект: 2 недели

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: воспитатель, младшие воспитатели, родители, дети 2 младшей группы.                                                                                                       Воспитатель: Курячая Т.В. , Васильева С.

         

  Актуальность проекта

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.                                            

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Главными союзниками в работе по формированию привычки к соблюдению правил личной гигиены, у малышей являются родители. Без их участия невозможно добиться хороших результатов. Только они являются ярким примером для своих детей. Но необходимы единые требования в семье и в детском саду. Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Психика ребенка, во второй младшей группе устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно что – то делать. Ребёнку должно быть интересно, делать не потому, что надо и полезно, а потому, что ему нравится. И всего этого можно добиться через игры и упражнения.

Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

Можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Цель проекта:                                                                                                                    Расширение   кругозора, знаний детей   о  культурно-гигиенических  навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи проекта:                                                                                                              1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.                                                                                                                                        2. Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.                                            3. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.                4.Обогатить предметно-развивающую среду группы.                                                5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).

Результат проекта:

  • Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
  • Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
  • Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
  • Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
  • Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
  • Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.                                                                                                                             Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
  • Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
  • Укрепление связи с родителями.

Гипотеза: данный проект позволит объединить усилия Доу и семьи для развития культурно – гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении младших дошкольников к здоровому образу жизни.

Подготовительный этап:

Определение актуальности, цели и задач.                                                                      Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы, рассматривания иллюстраций;                                  

Составление плана работы;                                                                                             Разработка содержания проекта, изучение литературы.

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.                                                                                                           Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр).                               Сюжетно – ролевые игры.                                                                                                Пальчиковые игры.                                                                                                         Подвижные игры.                                                                                                         Проведение опытов экспериментов в группе.                                                       Просмотр мультфильмов.                                                                                           Анкетирование родителей:                                                                                            Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.         Наглядная информация для родителей на тему:                                                          «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».                                 Памятка  «Чистые ручки» .                                                                                                                    «Как приучить ребёнка быть аккуратным».

 «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

Изготовление коллажа: «Что нам надо для умывания»

Фотовыставка: «Любим, любим  умываться по утрам и вечерам!!»

Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом

Заключительный этап:

1.Оформление словесно дидактических игр

2. Фотомонтаж для родителей «Чистота залог здоровья»      

                                            Форма проведения проект

дата

Виды образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция

13

марта

Беседа

Пальчиковая гимнастика

Малоподвижная игра

Загадать загадку

Сюжетно – ролевая игра

*«Учимся умываться» показ иллюстраций

*«Моем руки»

*«Пузырь»

*«О расческе»

*«Купание куклы Кати»

*«Ширма формирования культурно гигиенических навыков у детей»

Познавательное развитие

Речевое развитие

социализация

Физическая культура

14 марта

Рассматривание

Потешка о воде

Малоподвижная игра

2 пол. дня

Сюжетно – ролевая игра

Просмотр мультфильма

Дидактическая игра

*Плаката «Как умываться»

Водичка, водичка умой мое личико»

*«Мыльные пузыри»

*«Кукла Эмма умывается»

«Мойдодыр»

*«Что нужно кукле»

*Потешки о воде

на стенд

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

15 марта

Беседа

Пальчиковая гимнастика

Дидактическая игра

Пословица

Малоподвижная игра

2 пол.дня

Сюжетно   ролевая игра

Вечер. Чтение художественной литературы А. Маяковского

*«За чем надо мыть руки»

*«Моем руки»

«Чистоплотные дети»

«Чистая вода для хвори беда»

*«Пузырь»

*«Кукла Маша умывается»

*«Что такое хорошо, что такое плохо»

*Пальчиковые игры о мытье рук.

Познавательное развитие

Коммуникативность

Физическая культура

Социализация

Речевое развитие

16 марта

Игра  - опыт

Загадка

Пальчиковая гимнастика

Малоподвижная игра

2 пол. дня Сюжетно – ролевая игра

* «Вода и мыло»

*Игры с мыльными пузырями                *«Жидкое, душистое, моет очень чисто, нужно чтоб у каждого  оно было» (жидкое мыло)    

*«Зайка серый умывается»

«Мыльные пузыри»

«Мама моет дочку»»

*Опыт дома с водой и мылом

Эксперимент

Социализация

Физическое развитие

17 марта

Рассматривание

Пословица

Пальчиковая гимнастика

Малоподвижная игра                               2 пол. дня

Сюжетно – ролевая игра

*Плаката о гигиенических предметах

*«Чистая вода, для хвори беда»

*«Водичка серебристая»

*««Мама моет дочку»

«Мыльные пузыри»

Пословицы и загадки о

личной гигиене.

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

18 марта

Сюжетно – ролевая игра

Игра – опыт

Потешка

*«Кукла Эмма умывается»

*Игры с мыльными пузырями

*«Ой лады, лады не боимся мы воды»

Плакат как правильно умываться.

Познавательное развитие

социализация

20 марта

Пословица

Гимнастика

Стихи о мыле

НОД

Словесная игра с мячом

2 пол. дня Сюжетно – ролевая игра

Дидактическая игра

*«Чистота – залог здоровья»

*Пальчиковая «Зайка серый умывается»

*«Мыло»

*«Знакомство с мылом»

*«Чистоплотные дети»

*«Умываемся после прогулки»

*«Чистоплотные дети»

*Анкета для родителей «Культурно гигиенические навыки».

Познавательное развитие

Физическая культура

Социализация

Познавательное развитие

21 марта

Гимнастика

Малоподвижная игра

Пословица

Дидактическое упражнение              

2 пол. дня.

Показ презентации

Художественное развитие

*Пальчиковая «Водичка серебристая»

*«Пузырь»

*«Мойте руки перед едой, будете здоровы»

*«Что нужно кукле»

*«Микробы»

*«Вылепить микробов из пластилина»

Советы родителям о культурно гигиенических навыков

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное эстетическое развитие

22 марта

Беседа

Гимнастика

Выучить загадку

Малоподвижная игра

Сюжетно – ролевая игра

Вечер

Художественное развитие

*«За чем нам мыло»

*Пальчиковая «Моем руки»

*О зубной щетке

*«Мыльные пузыри»

*«Умываемся после прогулки»

*На рисовать микробов карандашами.

Памятка о культурно гигиенических навыков

Познавательное развитие

Физическое развитие

23 марта

Пальчиковая гимнастика

Малоподвижная игра                   Потешка

2пол.дня Сюжетно – ролевая игра

Вечер. Чтение произведения А. Барто

*«Водичка серебристая»

*«Мыльные пузыри»

*«Теплою водою»

*«Мама купает дочку»

*«Девочка чумазая»

Консультация «Формирование культурно гигиенических навыков у детей

Познавательное развитие

Физическая культура

Речевое развитие

24 марта

Беседа

Гимнастика

Пословица

Малоподвижная игра                Отгадать загадку

 2 пол. дня Сюжетно – ролевая игра  Чтение стихотворения

* «Почему нам опасно не мыть руки с мылом»

*Пальчиковая «Зайка серый умывается»

«Вода – все очищает»

*«Пузырь»

*«О полотенце»

*«Моем, моем куклу Машу»

*«Кто не умывается» П. Синявский

Плакат по самообслуживанию

Физическая культура

Познавательное развитие

Речевое развитие

25 марта

Гимнастика

Пословица

Повторить загадку

*Пальчиковая «Моем руки»

*«Чистота залог здоровья»

*«О зубной щетке»

Фотовыставка

«Любим, любим умываться»

Познавательное развитие

Результат:

1. Дети научились мыть руки мылом, соблюдая алгоритм.

2. Вытирать руки полотенцем, складывать его правильно и

вешать на своё место.

3. Узнали, что руки надо мыть со всех сторон, что бы не было

микробов

Отчет по реализации проекта.

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере культурно-гигиенического воспитания.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас.

В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, формировались навыки элементарной исследовательской деятельности.

Методы и формы работы, которыми мы руководствовались в рамках проекта:

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

наглядные: (коллаж  «Что нам надо для умывания»)

словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;

игровой: (сюрпризный момент, игры)

Список литературы

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст]:  популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.–С. 114-118.

2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]:  методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. – С. 94 -96

3. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей,  родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002. С. 52–55.

4. Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст]: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.

7.Интернет сайт «maam», «Воспиталки»

                                                    Беседы                      

 

  «Учимся умываться»

Воспитатель показывает грязное полотенце и говорит: - Кто не моет руки с мылом от среды и до среды? На мохнатом полотенце отпечатаны следы.

Ну-ка, дети покажите свои руки, сейчас я узнаю, кто из вас такой грязнуля. Странно, его среди нас нет. Значит, кто-то к нам приходил. Ах, вот это кто… (появляется поросенок Хрюша). Ах, ты , Хрюша, ай-ай-ай, что же ты так полотенце запачкал.

Хрюшу мы ругать не будем,

То, что было, позабудем,

Позабудем то, что было,

А научим то, что было.

Дети, давайте Хрюшу научим умываться чисто, с мылом. Что нам для этого нужно? Что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику? Теперь давайте расскажем и покажем Хрюше, как мыть руки. (Один ребенок выполняет действия, остальные дети по цепочке словесно обговаривают демонстрируемые действия). Сначала закатали рукава, открыли кран, водичка течет теплая. Смочили руки водой. Берем мыло, круглое, мыльное. Намыливаем руки душистым мылом до «белых перчаток». Затем кладем мыло в мыльницу, моем ладошки. Тщательно смываем мыло – сполоснули руки. Теперь возьмем в руки белое, мягкое полотенце, расправим его. Вытираем руки сухо – сухо. Хрюша, ты все запомнил? – Нет, ведь это так трудно!

- Придется, ребята, снова Хрюше рассказать. (Предлагаю нескольким детям распределиться, кто начнет, кто продолжит, кто закончит рассказ. Хрюша с остальными детьми слушает и оценивает рассказы детей.)

 «Для чего надо мыло?»

В группу приходит Мойдодыр.

- Здравствуйте, ребята. Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир! Если топну я ногою, позову моих солдат , в эту комнату толпою умывальники влетят. И залают и завоют и ногами застучат. Есть ли среди вас грязнули не умытые, не причесанные ребята? (осматривает) .

Я пришел для того, чтобы узнать дружите ли вы с водой? Умываетесь ли утром, вечером и после еды? А теперь отгадайте мои загадки.

  1. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы.

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Не готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды,-

Жить нельзя нам без… (воды)

  1. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Правильно, ребята, и мыло, и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье.

3.Чтение стихотворения «Надо, надо умываться…

 «Зачем надо мыть руки?»

Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

- Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

- Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

- Ребята, каждый день,  и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»

- А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

- На самом деле

- Внимательно посмотрите на свои  руки. Вы видите микробов? Почему?

- Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных   увеличительных приборов,  их можно разглядеть только под микроскопом.

- А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Ты спросишь:

«Как туда он попадет?!»

- Ну конечно через рот!

Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

  • микробы - это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.
  • микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).
  • чтобы не заболеть –  надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

- Как помогают полезные микробы?

Полезные микробы

помогают  при создании разных лекарств

при выработке молочных продуктов:

кефира, йогурта, сметаны…

в сельском хозяйстве для создания  удобрений для растений

- Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы,

попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

- Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

мыть руки с мылом.

Все болезни у ребят,

От  микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!


 «Почему опасно не мыть руки с мылом»

Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

— Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

— Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

— Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

— Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!

— А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

— Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

— Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

— А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

… Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого…

…мыла!

Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы — это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть — надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

— Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы? Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

— Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

  1. Алгоритм мытья рук

Закатываем рукава-

открываем кран-

смачиваем руки-

намыливаем их до густой пены-

смываем мыло-

закрываем кран-

вытираем насухо полотенцем.

  1. Настольная игра в нескольких экземплярах

Схема мытья рук

(тоже самое, только с картинками разрезными)

Инструкция: собери картинки в правильной последовательности.

Непосредственная образовательная деятельность

«Знакомство детей с мылом».

Программное содержание:

познакомить детей со свойствами мыла; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук), воспитывать бережное отношение к своему здоровью.                                                                  Словарная работа: активизация словаря (мыльница, мыло, мыльная).          Оборудование: Чудо-коробка,  игрушка кот Василий,  «Мыльные пузыри» , мыло, салфетки,

                                                Ход занятия:

Дети находятся в группе.  Собираются гости.                                                                                 Воспитатель приглашает всех детей встать в круг:                                                                 Собрались все дети в круг                                                                                                                                     Я твой друг и ты мой друг.                                                                                                                             Крепко за руки возьмемся                                                                                                                         И друг другу улыбнемся.                                                                                                                       (На столе стоит: чудо – коробка)                                                                                      Воспитатель:                                                                                                                                           -ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Ой, ребята, кто это там мяукает за дверью? Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит игрушку кота). Да это же кот Василий! Здравствуй, Василий проходи! Ребята, поздоровайтесь с Василием.                                                                                 Воспитатель:                                                                                                                                               -ребята, смотрите, а Вася что-то с собой принес. посмотрим?                                                                    (Дети подходят к столу, садятся, воспитатель открывает и показывает чудо-коробку)                                                                                                                                                -Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит?                                                                          (Дети заглядывают в коробку, воспитатель вынимает из нее поднос, на котором лежат куски мыла).                                                                                                                                                                           -Что это? (мыло) Какого оно цвета? (белое)                                                                                                          - Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)                                                                                                 - А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)

- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно?  (душистое, ароматное) (Индивидуальные и хоровые ответы)                                                                                                   - Дети, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться)                                                           Чтобы быть чистыми, красивыми, хорошо пахнуть.                                                             Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Купаться, умываться любят даже животные. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Кажется, Василий нас куда то зовет …Становитесь все в круг-Василий хочет научить нас умываться. А Василий не простой кот, а волшебный он умеет колдовать, сейчас он произнесет заклинание и вы все превратитесь в котят-закрывайте скорей глазки.                                                   Василий мяукает –дети превращаются в котят                                                                     Динамическая пауза: (Дети имитируют движения согласно тексту)                                                              Котик беленький проснулся,                                                                                                                         Очень сладко потянулся.                                                                                                                                        Котик белый  умывается,                                                                                                                                       Не торопится, старается.

Вымыл котик ротик,

Вымыл котик носик,

Вымыл щечки, вымыл шейку,

Вымыл ушки хорошенько.

Белый  котик чистым стал,

По дорожке побежал.

Воспитатель: -Закрывайте глаза-сейчас Василий превратит вас обратно в детей.

- Василий показал нам, как он умывается, а мы ему покажем, как умываются люди? (Да)

- Но разве при помощи одного мыло мы сможем это сделать? Что для этого еще нужно? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода.

- Садись, Василий, а мы с ребятами тебе все покажем.

(дети подходят к тазам с налитой водой.  На столе лежат мыльница с мылом и салфетка)

- Какая водичка в тазу? (Ответы детей)

- А, что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (Намочить. Дети берут мыло)

- Легко или тяжело удержать мыло в воде? Почему? (стало скользким)

- А дальше, что мы будем делать? Ответы детей. Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки-как рукавички.

Воспитатель проговаривает потешку:

Каждый день руки мою

Я под теплою водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)

- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена). Покажите коту Василию. Пена какая? (Ответы детей). Сколько на ней много пузырьков.

- Теперь давайте мыло с рук смоем, положим мыло в мыльницу. Что такое мыльница? (Ответы детей.)

 Воспитатель: это специальная коробочка для мыла, вытрем руки салфеткой насухо.

-Посмотрите, дети, какая стала вода в тазах после того, как мы помыли руки? (Грязная, мыльная вода). А какие руки стали? (чистые).

- Вот, дети, кот Василий теперь знает, как мы моем руки. Что мы сначала делали? (Намочили мыло и руки)

-Потом? (намыливали руки, смывали мыло и вытирали их насухо)

- Правильно! Посмотрите, Василий приготовил нам еще какой-то сюрприз (Дети подходят к коробке и достают  «мыльные пузыри»). Оказывается, с мыльной водой, а это и есть «Мыльные пузыри», можно поиграть.

(Воспитатель пускает пузыри, дети играют).

                                                                                                                 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Что нужно кукле!

Цель игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Описание. Воспитатель знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: "Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем?”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитатель направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: "Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”

Материал. Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, расчёска , щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Что ты можешь о них сказать?

Цель игры. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Описание. Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле.

Воспитатель называет по имени одного ребенка: "Петя, скажи, что ты видишь здесь?” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы. Далее воспитатель задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: "Яна, есть у вас дома мыло?”

Когда ребенок ответит утвердительно, воспитатель просит: Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло?” Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитатель может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.) Воспитатель может задать и наводящие вопросы: "Для чего мама купила мыло?” (Она хочет стирать.) "Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?” (Выстирает его.) "Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома?”. В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т.д.

Материал. Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки

"Водичка, водичка!"

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Описание. взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"

Материал. две куклы.

Чистоплотные дети

Цель игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.             Описание. Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше). Затем воспитатель говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

     

                                                                           

Потешки при умывании.

Аи, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

 * * *

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 * * *

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

* * *

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

* * *

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

 * * *

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей,

Да постричь их поскорей.

Умываюсь по утрам

И еще по вечерам.

Чисто вымою я уши —

Будут уши лучше слушать.

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я.

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

                                                                     

                                           

                                           Пословицы о гигиене

Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Вода все очищает.

Чистота – залог здоровья.

Крепок телом – богат и делом.

Болезнь с грязью дружат.

Мойте руки перед едой – будете здоровы!

Мыло серое, а моет бело.

Чистая вода для хвори беда.

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Где вода, там и жизнь.

Кто аккуратен, тот людям приятен!

Чаще мойся – воды не бойся!

В здоровом теле – здоровый дух.

Чистота – лучшая красота!

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

                                   

                                         Загадки о предметах личной гигиены          

  «Оказались на макушке два вихра и завитушки, чтобы сделать нам                                             прическу надо иметь (расческу).

      «Хвостик из кости, а на спинке – щетинка» (зубная щетка).

       «На стене висит, болтается, всякий за него хватается» (полотенце).

     «Жидкое, душистое, моет очень чисто, нужно, чтоб у каждого было»   ( жидкое мыло)                                                    

                                                                      Стихи о умывании              

ПРО ОЧЕНЬ ГОЛОДНУЮ ЩЕТКУ

Если вас зубная щётка

Ущипнёт, как злая тётка,

Постарайтесь не скандалить,

Постарайтесь не пищать.

Если злится ваша щётка,

Как голодная селёдка,

Начинайте поскорее

Щётку пастой угощать.

После этой вкуснотищи

Щётка не щипается,

А кто зубы чистит чище -

Чаще улыбается.

Петр Синявский

КТО НЕ УМЫВАЕТСЯ

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

Петр Синявский

МЫЛО

Мыло душистое, белое, мМыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Я.Аким

УТРЕННИЙ ПРИКАЗ

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка.

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Э.Мошковская

МЫЛО

Каждый день

Я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно тру.

Мойся, мыло,

Не ленись!

Не выскальзывай,

Не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала.

Р.Куликова

***

Эх топну ногой!

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

Г.Ладонщиков

             Малоподвижные игры                                    

«Пузырь»

Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

 Раздувайся, пузырь,

 Раздувайся, большой,

 Оставайся такой

 Да не лопайся.

Правила. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

«Мыльные пузыри»

Цель. Развивать внимательность и двигательную активность у детей.

Описание. Дети становятся в круг, берутся за руки идут в круг, затем расходятся, делая большой круг со словами :

Надуваем пузыри, (надувают)

Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут руками вправо, влево)

Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)

Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)

«Мыльные пузыри»

Один из игроков(взрослый) надувает мыльные пузыри, а остальные игроки(дети) должны их поймать и «лопнуть».

                                                                                                   

Пальчиковые игры

« Моем руки»

«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. 

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. 

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

«Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

вымыл ротик, вымыл носик,

вымыл глазки, вымыл лобик,

вымыл ручки, вымыл ножки,

вымыл ухо, вытер сухо.

                                                «Водичка серебристая»  

      Водичка серебристая,                  

          Струится из-под крана. (трем ручки друг о друга)

          И мыло есть душистое,

          Как дома в нашей ванной.

        Водичка серебристая,

Ты как сюда попала? (трем ладошками щечки)

Через луга душистые

Я в гости к вам бежала.

        Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала? (разводят руки в стороны)

          Чтоб все вы были чистыми,

          Чтоб все вокруг сверкало! (поднимают руки вверх)

                                                                       

                     

                                                       Сюжетно – ролевые игра

                                                              «Купание куклы»

Цели: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать,  правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).

Ход игры: Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Затем говорит детям.

-Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Что нам для этого нужно?

Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Эле вытереть её полотенцем.

-Кукла стала чистой.

Затем куклу одевают и укладывают спать.

Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.

Консультация для родителей                                                                                                   « Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

      В семье появляется ребенок и родители задумывается - когда нужно начинать воспитывать своего ребенка. Воспитание ребенка начинается с первых дней его жизни. Правильно развивающиеся дети к концу младенческого периода достигают хорошего развития, проявляют живой интерес к окружающему. Их речь становится понятной» приобретаются некоторые навыки развивается привязанность к родным и близким. Важнейшей задачей является воспитание моральных качеств, положительных черт характера и навыков поведения.

          Культурно - гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеет большое значение. Гигиенические привычки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить чистыми, вытирать ноги, больше быть на свежем воздухе - это в значительном предохраняет их от заболевания.              Первые 3 года жизни - благоприятное время для воспитания навыков культурного поведения. Приучая детей к порядку и чистоте, мы воспитываем в них общую культуру, организованность, бережное отношение к вещам и к труду взрослых. Если дети будут аккуратно вытирать ноги, входя в помещение, открывать дверь за ручку, а также не лениться поднять бумагу с пола, они привыкнут вести себя культурно и вместе с тем беречь труд взрослых по поддержанию чистоты.                                                                                                      Чистоплотность - это один из необходимых навыков культурного человека. Начиная с 3 лет ребенка нужно приучать мыть руки и насухо вытирать их полотенцем. Родители приучают ребенка аккуратно и; бережно обращаться со своими вещами, одеждой. Ему отводят постоянное место для хранения одежды, вешалку для пальто прибивают на уровне роста ребенка. Взрослые напоминают детям, чтобы они не брали пальто, платье, а вешали на отведенном месте и постоянно. Маленькому ребенку нужно показывать, объясняя все действия, как надо складывать свою одежду, для чего это делается.                    Аккуратно пользоваться вещами, умение вести себя в общественных местах должны прочно войти в поведение ребенка. Соблюдение правильных навыков во время еды крайне важно для здоровья детей, для воспитания у них общей культуры поведения. Дети должны есть в определенное время сидеть за столом пряма, а не бегать с куском хлеба. Неупорядоченная еда вредна для здоровья, это влияет на пищеварение, ослабляет аппетит. Для воспитания культурных привычек еды очень важна правильная сервировка стола. Красивый вид стола вызывает аппетит и положительно влияет на усвоение культурных привычек. Детей надо приучать пользоваться салфеткой. Во время приема пищи дети не должны разговаривать. Надо категорически запрещать детям брать в рот предметы с пола, пить с общей кружки, есть немытые овощи и фрукты.  Для маленького ребенка имеет важное значение пример близких ему людей. Культурные привычки отца и матери - это образец для подражания. Поэтому потребности в чистоте и порядке у детей могут воспитывать лишь те родители, которые сами придают этому большое значение и лично выполняют правила гигиены.  При воспитании навыков желательно создавать последовательность и постепенно их усложнять.

     Большое значение для закрепления культурно - гигиенических навыков имеет интересные рассказы, стихи, картинки. Взрослым приходиться терпеливо и упорно добиваться от детей выполнения установленных правил. Нужна большая настойчивость и согласованность между всеми членами семьи.  При воспитании привычек бывает ряд затруднений. Медлительность не должна пугать родителей. Это зависит от особенностей нервной системы ребёнка. Дети все усваивают медленно, но прочно. К этим детям надо относиться с большим терпением, необходимо часто подбадривать, вовремя похвалить.  Бывают случаи, когда дети относятся отрицательно к гигиеническим процедурам. Необходимо сформировать положительные отношения к санитарным мероприятиям. Например, ребенку, который не любит умываться, предложить вымыть в теплой воде куклу. Это поможет вызвать желание обращаться с мылом и водой.  Вдумчивое, упорное воспитание сформирует у детей необходимые привычки и заложит прочные основы культурного поведения.

 

                                                               Анкета для родителей

1. Считаете ли, Вы себя компетентным в вопросах культурно-гигиенического воспитания?

2. Как Вы считаете, Ваш ребенок обладает навыками аккуратной еды?

3. Ваш ребенок умеет правильно пользоваться чайной и столовой ложкой, вилкой, салфеткой?

4. Он пережевывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом?

5. Благодарит, выходя из-за стола?

6. Как Вы думаете, сформировались у него (нее) навыки мытья рук и личной гигиены?

7. Умеет ли Ваш ребенок, мыть руки закатав рукава, взяв мыло, намыливать до появления пены?

8. Может смыть мыло, сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку?

9. Умеет пользоваться расческой самостоятельно?

10. Обладает ли Ваш ребенок навыками снимания и надевания одежды в определенном порядке (снимает ботинки, носки, колготки, майку и все вещи аккуратно складывает на стул)?

11. Умеет поласкать рот после каждого приема пищи?

Благодарим вас за сотрудничество!

Итоговое занятие-развлечение во второй младшей группе                            

   «Вот что мы умеем»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Материал: игрушка зайка, чудесный мешочек, мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка.

Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".

- Воспитатель. Ой, ребятки, знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у зайки, что же у тебя случилось? Чем ты так расстроен? и в чём ты весь испачкался? И вот ребята, что мне рассказал зайка.

     Оказывается, нашего зайца пригласил на день рождение ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и на конец придумал, а, что если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, в это время пробегала мимо белочка. «Зайка, что с тобой случилось?»  Он всё рассказал белке.

    Ой, знаешь, что сказала белка, я сегодня гуляла по лесу и нашла какой- то мешочек, может быть, оно тебе пригодится, вот только что это в нем лежит, я не знаю. Спасибо, сказал зайчик белке и пришёл к нам попросить у нас помощи.     Воспитатель. Ну что, ребятки, поможем зайчику?

- Дети. Да!

- Воспитатель. Так что зайчик, не переживай - ребятки тебе обязательно помогут. А, ну-ка, давай свой мешочек суда. Может быть, ребята знают, что в нём лежит? (Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло.)

- А, ну-ка, детки, посмотрите, что это?

- Дети. Мыло.

- Воспитатель. А для чего нам нужно мыло? 

-Дети. Чтобы мыться, намыливать ручки.

 - Воспитатель. Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вытаскиваю полотенце.)

-Воспитатель.  Что это?

- Дети. Полотенце.

-Воспитатель.  А для чего полотенце нам нужно? 

- Дети. Чтобы вытираться.

-Воспитатель. Ребятки, а здесь ещё  что- то  в мешочке лежит. (Вытаскиваю мочалку.)

-Воспитатель. Что это? 

- Дети.

Мочалка.

- Воспитатель. А для чего она  нам нужна?

-  Дети. Чтобы мыться лучше.

 - Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит.  (Вытаскиваю расческу.)

- Что это?

- Расческа.

- А для чего нам нужна  расческа?

- Чтобы причесываться.

- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.

 - Смотри зайчик, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай.

-А теперь я помогу нашему  зайке умыться (мою игрушку в тазике с водой и вытираю полотенцем.)

Использование художественного слова:

Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладушки.

 С мылом моем лапушки.

 - Воспитатель. Молодцы, ребята! Я смотрю, вы все хорошо знаете, как нужно мыть с мылом руки и вытирать насухо полотенцем. Смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.

Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.

 - Воспитатель. Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.                                      

       

         Игра "Зайка серый умывается".

Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

вымыл ротик, вымыл носик,

вымыл глазки, вымыл лобик,

вымыл ручки, вымыл ножки,

вымыл ухо, вытер сухо.

Действие выполняется по тексту.

 - Воспитатель. Что- то мне зайка хочет сказать?

Приставляю зайку к уху.

 - Воспитатель. А зайка говорит вам спасибо и ему пора идти к ежику. Он прощается с вами.

- Воспитатель. Давайте скажем нашему зайке «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Я здоровым быть хочу"

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Расти малыш, здоровым!"

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Только в дошкольном возрасте самое бла...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Растим здоровых малышей»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования....

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Загадки крепкого здоровья»

В целях улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.Благоприятной динамики в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года).Оптимального ф...

Долгосрочный творческий проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровым быть здорово!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»   Долгосрочный творческий проектпо здоровьесбережениюво второй младшей...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будьте здоровы, ребята!».

Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное услови...