Конспект занятия во второй младшей гр. Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Карфидова Елена Анатольевна

Формирование навыков здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ya_zdorove_sberegu.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»  (вторая младшая гр.)

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Программное содержание:

  • Дать  детям представление о том, что соблюдение гигиены - залог здоровья, прививать навыки личной гигиены;
  • закрепить знания о предметах туалета и их назначении, учить элементарным мыслительным операциям;
  • воспитывать желание всегда быть чистым.

Словарная работа:  чистый, здоровым.

Предварительная работа: работа в течение режимных  моментов, дид/игры, чтение потешек, сказки «Мойдодыр», «Девочка чумазая», беседы.

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Материал: предметные картинки, схема умывания, предметы личной гигиены ( мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска, полотенце), Мойдодыр.

Ход занятия.

Ребята, мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».

В группу вбегает мальчик – грязнуля. Он пытается поздороваться с детьми за руку, они убегают от него.

П/игра «Догоню»

В. Мальчик, мальчик ты откуда? Как ты к нам попал сюда?

Мальчик: Убежал от Мойдодыра

                  вымыть он хотел меня.

        Я хочу играть, а вы от меня убегаете.

В. Хочешь узнать почему?   (хочу)

- Ребята, почему вы не хотите играть с мальчиком? (ответы детей)

Раздаётся стук.

Мальчик: Ой, ой! Наверно Мойдодыр идёт сюда.

        Спрячусь - ка я, только вы не говорите, что я здесь.

                               (прячется)

Мойдодыр:        

Здравствуйте детишки

Девчонки и мальчишки!

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр

Ищу одного мальчика, грязного такого.

- А вы сами то чистые?

-Ручки мыли? (мыли)

- Ушки мыли? (мыли)

-Щечки мыли? (мыли)

(дети показывают руками то, о чём спрашивает Мойдодыр)

Все помыли, ничего не забыли?

Вижу, вижу, какие вы чистые,

 как зайчики пушистые.

Мойдодыр: Расскажите мне, что надо делать по утрам и вечерам?

Ребёнок: Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А не чистым трубочистам-

    Стыд и срам!

Молодцы, детишки!

Вижу, что среди вас нет грязнуль, пойду дальше его искать.

        (уходит)

Выходит грязнуля.

В. Теперь ты понял, почему с тобой никто не хочет играть?

- Ребята, что нужно делать, чтобы быть чистым?

- Когда нужно мыть руки?

- А зачем их нужно мыть?

Правильно, потому что ты грязный. Нужно всегда умываться. Где чистота, там здоровье! Чистая вода очищает кожу, смывает с неё грязь и микробы. Ведь грязь может стать причиной многих болезней. Недаром говорится: «Чистота – залог здоровья».

- А ещё, чтобы быть здоровыми, что мы делаем каждое утро?

Ребята, покажем мальчику, как мы её делаем. И ты вставай вместе с нами.

Физминутка:

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

очень нравится нам всё делать по порядку:

весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

приседать, вставать и головку наклонять влево,

вправо, глазки закрывать, глазки открывать

и глазками моргать.

Мальчик: Ребята, я всё понял. Научите меня умываться и скажите, что для этого нужно.

В. Давайте расскажем и покажем мальчику, какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть  грязь и быть чистым.

Отгадайте загадки и найдите отгадки среди предметов.

Слушайте внимательно.

  1. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится!  (Мыло)

- Что мы делаем мылом?

2. Чтобы долго быть зубастым,

    Чистить зубы надо … (пастой)

 3. А у пасты есть подружка.

    Чистит зубы, старается.

    Скажи, как называется?  (щётка)

- А зубная паста и щётка, для чего нам нужны?

4. Спинку и животик  

    В ванной ловко моет

   И коленки оттирает

    Ничего не забывает  (мочалка).

5. Вытираю я, стараюсь,

    После ванной паренька.

    Всё намокло, всё измялось,

    Нет сухого уголка.        (полотенце)

- Для чего нам нужно полотенце?

Молодцы, все эти предметы нужны, чтобы стать чистым, а теперь мы научим тебя правильно мыть руки.

Ребята, вам нужно разложить картинки по порядку и рассказать мальчику, как правильно мыть руки.

Молодцы! По этой схеме мы умываемся каждый день и поэтому все ребята у нас чистые и аккуратные. Давайте ещё раз повторим «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться» - пальчиковая игра

Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

Нам нужна…ВОДИЦА.

Что же с ручек грязь смывает?

МЫЛО деткам помогает.

В ванну смело, мы идём,

Спинку и животик трём.

Что же деткам помогает?

МОЧАЛКА быть здоровыми желает.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб они всегда блестели,

Помогает…ЗУБНАЯ ЩЁТКА.

Чисто-чисто умывались.

Чем вы детки вытирались?

ПОЛОТЕНЦЕМ.

Чтоб волосики не путались.

Чтоб они нас всегда слушались,

Чтоб красивой была причёска,

Помогает нам…РАСЧЁСКА.

Молодцы, ребята!

Мальчик: Спасибо, ребята!  Теперь я знаю, что нужно умываться, и какие предметы для этого нужны. Пойду умываться.

Я хочу здоровым быть –

С мылом буду я дружить.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.   (уходит)

Итог:  - Чему мы научили грязнулю?

- Так для чего же надо умываться, быть чистым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...

Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» .

Цель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни;формировать потребность в движении; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «где живут ви...

Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Разделы: Работа с дошкольникамиКлючевые слова: здоровьесберегающая технология, средняя группа, ЗОЖПрограммное содержаниеЦель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизн...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Чебурашка" «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения, показать пользу спортивных игр и упраж...