Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сунаева Марина Викторовна

Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavat.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Санкт-Петербург

2016

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», « речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Цель:     формирование у детей представлений о здоровье, как одной из

                главных ценностей жизни.

Образовательная задача: познакомить детей с понятием «здоровье»;

формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам

двигательной активности.

Коррекционно-развивающая задача: развивать общую и артикуляционную

моторику, речевое дыхание, способствовать развитию потребности в простейших приёмах самооздоровления (точечный массаж, гимнастика).

Воспитательная: развивать коммуникативные качества, умение работать

и играть в коллективе; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Методы и приёмы

Активизация деятельности различных анализаторов:

словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, вопросы проблемного характера);

игровые (подвижные, сюрпризный момент);

практические (занимательные упражнения, дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, релаксация).

Материалы и оборудование: макет «Солнышко-здоровья», плакаты о здоровом образе жизни, фрукты, шпажки, тарелочки для приготовления

«фруктового шашлычка».

Ход занятия

Организационный момент: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации.

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них и

поздороваемся, ведь когда люди здороваются, они что желают друг другу?

(Здоровья).

Воспитатель: (аутотренинг под тихую музыку, релаксация)

День наступает, природа оживает. Солнце встаёт – нам светло даёт. Мы собираемся – в путь отправляемся. Друг на друга поглядим – про себя проговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие!  Все у нас пригожие!»

Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым?  (Ответы детей, особое внимание уделить правильному  проговариванию слов и грамотному высказыванию).

Хотите, я вам расскажу старую легенду? Но у меня к вам будет задание: в конце занятия вы должны мне сказать, где же, прячется наше здоровье? А для этого вы должны быть внимательными, только самые внимательные смогут ответить на этот вопрос. Слушайте легенду.

Давным-давно на горе Олимп, это в Греции, жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить нашу планету Земля. Стали они решать: «Каким должен быть человек?» Один из богов сказал:

«Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», а третий сказал: « Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если и сила, и ум, и здоровье – всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать-решать, куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в синем море, другой – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека!» Так и живёт с давних пор человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот, не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Воспитатель:   Ребята, а мы с вами сможем сохранить и укрепить своё здоровье? (ответы детей).

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики – шаги к укреплению здоровья.

(Приглашаю детей подойти к макету «Солнышко здоровья»).

Воспитатель:  Что изображено на первом лучике? (Человек, делающий зарядку).

Много лет тому назад человек должен был охотиться, плавать, бегать, прыгать, чтобы добыть себе еду. В этом ему помогали его здоровые сильные мышцы. С тех пор так и повелось – мышцы обожают работать. Без движения мышцам становится очень плохо, они «думают», что больше вам не нужны и засыпают, но движение развивает все мышцы, укрепляет сердце, поэтому первый лучик –

Физкультминутка

Трали-вали! Тили-тили!

Головою покрутили.

Потянули руки вверх –

Прочь все жалобы и стоны!

Ну-ка, в стороны наклоны

Наклоняемся к ногам.

Руки вверх, теперь вперед

Выдыхаем через рот.

Поднимаем, опускаем

Выдыхать, не забываем.

А теперь трудней заданье –

Начинаем приседанья:

Сели, встали, сели встали

Тили-тили! Трали-вали!

Хорошо! Теперь все вместе

Начали прыжки на месте.

Очень славные прыжки

Переходим на шаги!

Воспитатель:   Молодцы! «Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается!»  

Переходим к следующему лучику. Что изображено на нем? Как вы думаете,

что это может обозначать? (на лучике изображен язычок). Правильно, это

язычок, для него тоже важно делать зарядку.

Артикуляционная гимнастика «Денискина зарядка»

«Улыбка»                         Наш Дениска озорник,

                                           Тянет губы к ушкам.

                                            Посмотрите, - говорит

                                           Я теперь лягушка!

«Трубочка»                      Кто играет на гитаре,

                                           А Денис на дудочке.

                                           Губы вытянув вперед,

                                           Узкой-узкой трубочкой.

«Горка»                            Кончик языка в зубки упирается

                                           Спинку выгибает – горка получается.

                                           Быстро-быстро с горки вниз

                                           На санках катится Денис.

«Качели»                         Язычок –вверх и вниз

                                          На качели сел Денис.

                                          Вот качели высоко,

                                          Вот качели низко.

                                          До чего же хорошо,

                                          Весело Дениске!

«Грибочек»                     Наш Дениска в лес пошёл

                                          Под сосною гриб нашел!

                                          Поднимаем язычок –

                                          Покажи, как рос грибок!

«Лошадка»                     Цок-цок-цок по мостовой –

                                          Идёт лошадка к нам с тобой.

                                          Щёлкай язычком быстрее,

                                          Чтоб она пришла скорее.

Воспитатель:  Молодцы! Мне очень приятно, что вы так внимательно слушали и у вас всё хорошо получилось. Ну что, отправляемся к следующему

лучику нашего солнышка.

Чтобы быть крепким, сильным, не болеть, нужно правильно дышать  и уметь делать массаж – это третий лучик.

«Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики»

Греем наши ручки (соединить ладошки, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа (слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик (указательным и большим пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки (указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шея (поглаживаем шею рукой от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, выдох через левую, затем наоборот)

Сдуем пылинку (вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза).

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, какие гимнастики бывают?

(Обобщить ответы детей: для языка – артикуляционная гимнастика, чтобы лучше проговаривать звуки; для пальцев – пальчиковая, чтобы лучше разговаривать, рисовать, лепить, писать). Но еще есть гимнастика для глаз. Что вы знаете про эту гимнастику? Правильно, чтобы сохранить здоровыми глаза. И гимнастика для глаз – это четвертый лучик нашего здоровья.

Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснуться, глазки солнцу улыбнуться.

Вниз посмотрят на траву, и обратно, в высоту.

(поднять глаза вверх, опустить вниз, голова неподвижна, снимает глазное напряжение)

Во вторник часики-глаза

Водят взгляд туда-сюда

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна, снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем глазки открывать!

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(плотно закрыть глаза, досчитать до 5 и широко раскрыть глаза, упражнение для снятия глазного напряжения).

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени ни жаль,

Что вблизи и что вдали,

Глазки рассмотреть должны.

(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку, укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию).

В  пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять

В другую сторону бежать.

(поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево, вверх и обратно: влево, вниз, вправо, вверх, совершенствует сложные движения глаз).

Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки,  

 (посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем в нижний левый угол, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый, совершенствует сложные движения глаз).

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять.

Чтобы глазки закалялись –

Нужно воздухом дышать!

(закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края глаз к носу, затем наоборот, расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель:   А ещё запомните – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок! Как вы думаете, все ли продукты полезны? (ответы детей)

Что вы любите больше всего? (ответы детей)                                                   Для чего мы с вами едим? (ответы детей). (Человек питается, чтобы жить).

Воспитатель: Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества – витамины, и больше всего витаминов в свежих овощах и фруктах. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда)  - это последний лучик нашего солнышка.

(Я предлагаю сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок).

Воспитатель:  Но прежде, чем приступить к приготовлению фруктового шашлычка и к еде, что нужно сделать? (ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (дети и воспитатель моют руки).

Приготовление «фруктового шашлычка»

Воспитатель:  На шпажки мы нанизываем нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задаёт вопросы: какой из этих фруктов ваш любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт?

Воспитатель:  Вот и закончилось наше маленькое путешествие  в поисках «Где же прячется наше здоровье?» Вы теперь сможете ответить на вопрос «Где прячется здоровье?» (  Ответы детей).

Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали? Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Зимушка-зима" с использованием педагогической технологии-интегрированное обучение....

конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, витаминах....