Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны осознавать некоторые взаимосвязи в природе, выделять основные понятия, классифицировать определённые объекты, вычленять существенные признаки тех или иных объектов и явлений природы. делать обобщения и выводы. Представленный конспект иллюстрирует итог работы по формированию таких понятий как живая и неживая природа, растительный и животный мир, а так же понятие: животные, насекомые, рыбы, птицы, растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya3.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Наш дом-Земля»

Программное содержание.

Закреплять понятия: растительный и животный мир, живая и неживая природа, животные, насекомые, рыбы, птицы.

Выделять при помощи модулей характерные признаки среды обитания.

Использовать приёмы ТРИЗ для показа качества неживой природы.

Составлять небольшой рассказ по своему рисунку. Презентация фильма.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: глобус, модули, макет телевизора, рисунки детей, фишки. Модули: растения, животные, насекомые, птицы, рыбы среды обитания.

Ход занятия.

Стихотворение читает Семён Зайцев.

Я узнал, что у меня,

Есть огромная семья,

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое,

Это всё моё, родное,

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель:

сегодня мы поговорим о нашем общем доме. Как называется наш общий дом.

Вношу глобус.

Что находится в нашем общем доме

Дети:

Живая и неживая природа

Воспитатель

Что относится к живой природе

А что к неживой

Воспитатель

Я сегодня шла в детский сад и смотрю, в небе летит самолёт, а на заборе сидит ворона. Увидала меня и улетела. Значит они оба живые.

Вместе с детьми выделяем 5 признаков живого: движения, рост, питание, дыхание, размножение.

Предлагаю детям найти эти модули у меня на столе.

Вношу снег, льдинки, воду. Что это? Живое или неживое?

Опыт: воду выносим на мороз, снег и льдинки оставляем в группе. Что будет, наблюдаем.

Приёмом ТРИЗ показываем вместе с детьми 4 состояния воды.

Обращаю внимание детей на глобус.

На Земле дружно сосуществуют, помогают, выручают друг друга 2 мира. (показываю модули)  Какие это 2 мира?

Ответ: растительный и животный мир. Что необходимо для жизни растений? (дети перечисляют)

Назовите животный мир.

А сейчас, давайте поиграем. Я показываю картинку (модуль), вы рассказываете о ком идёт речь.

Показываю модули животных, птиц, рыб, насекомых. Предлагаю назвать представителей, объяснить, почему именно их называют. Предлагаю поместить к модулю среды обитания.

Мы вспомнили с вами животный мир, а теперь я посмотрю как вы можете по характерным признакам назвать животное. Поиграем в игру «Угадай, какой ты зверь?»

Не забудьте, что отвечать надо детям только словами да или нет.

Физкультминутка «Одуванчик»

Презентация фильма. Обращаю внимание детей на телевизор. Напоминаю, что дети рисовали картинки последовательности возникновения жизни на Земле. Мы с вами из этих картинок смонтировали фильм. Сейчас каждый расскажет о том, что он нарисовал на своей картинке. Первая картинка моя, первый рассказ мой.

Прокручиваю ленту картинок по телевизору, дети поочерёдно подходят и рассказывают о своей картинке.

Подвожу итог занятия, подсчёт фишек и вручаю медали «Знатаков».