Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Водные ресурсы Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Конспект занятия по познавательному развитию в  подготовительной   группе  на тему : «Водные ресурсы Земли»

Подготовила воспитатель  Милославская  А.Г.

Цель:

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.

Задачи:

Обучающие:

1.Сформировать элементарные представления о многообразии водоемов.

2.Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

3.Расширить представления о свойствах воды.

4.Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно  бережно  относиться к водным ресурсам.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей к водным ресурсам .

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Предварительная  работа:

1.Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.

 2.Дидактические игры по ознакомлению с морскими животными  и растениями.

3.Проведение народной  игры «Ручеек», подвижной игры «Суша –вода » , «Море волнуется  раз !»

4.Чтение стихотворения  « Мой дружок – ручеек » О. Борщ.

5.Просмотр презентации «Водные ресурсы Земли»

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением рек ,морей ,океанов; ноутбук ,проектор, глобус; картинки с изображениями морских  и речных обитателей.

Основная часть:

Дети сидят полукругом  на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного.  Что вы знаете о воде? (ответы детей)

Давайте посмотрим на модель нашей планеты – на глобус. Водные ресурсы Земли  мы видим голубого цвета .Тонкие линии – это реки, небольщие синие пятна – озера , большие – моря и океаны. Все моря и океаны называются –единый Мировой океан .

На нашей планете воды больше , чем суши .

 Проводится игра  «Суша –вода».

Дети становятся в одну линию .При слове  ведущего « суша» все прыгают вперед , при слове « вода»  - назад.

Можно вместо слова « вода» произносить «море» , « река» , «океан».

Из космоса наша планета  тоже видится голубой. Почему? (ответы детей)

   На нашей планете самое главное  богатство - это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны. 

Вода является основой жизни на Земле.  Ничто живое не может появиться ,развиваться и существовать без воды .Вода есть везде – в организме человека , зверей ,птиц , в продуктах питания , в разнообразных растениях  ,в почве , в воздухе .С водой происходит процесс пищеварения ., переносятся водой питательные вещества по организму .Вода уносит из организма все ненужное и вредное

. В воде живут  речные и морские обитатели, которые без воды жить не могут .

Ребята, наше путешествие начинается! Сначала  отгадайте загадку:

С нежной песенкой журчащей 

Он по камушкам бежит.

Через поле, лес и чащу

Путь его к реке лежит.                             (Ручеек) 

Чтение стихотворения «Мой дружок –ручеек»:

Познакомьтесь:  мой дружок ,

Быстроногий ручеек!

Ему на месте не сидится,

Он всегда куда-то мчится.

В догонялки с ним играю ,

Я сегодня догоняю .Мои шансы велики …

Но мы расстались у реки.

Мой дружок вдруг потерялся ,

Я найти его старался ,

Только так и не нашел,

Домой расстроенный ушел.

.Ничего , я не сдаюсь ,

Завтра поискать вернусь!

Остановка «Ручей». Ребята, давайте вспомним  мультфильм «Беги, ручеек» (показ фрагментов мультфильма для обсуждения)

Откуда же берет начало ручеек? ( ответы детей) Правильно, из родника.  А родник, откуда взялся? (ответы детей) Он бьет из-под земли, в роднике вода чистая ,прозрачная . Ее можно пить.

Игра «Ручеек». Дети встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталось пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара идет в начало «ручейка», так «ручеек» движется.

А теперь еще одна загадка:

Мы говорим :  она течет;

Мы говорим : она играет;

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает. (Река)

Остановка «Река» Ребята, названия каких рек вы знаете? А какая река протекает в нашем городе? (ответы детей) Конечно же, это могучая, красивая река  Кубань. Река Кубань самая большая река в России ,она очень длинная  и заканчивается в Абхазии . На побережье реки находится большое количество городов и поселков .На реке построено большое водохранилище .В реку впадает большое количество притоков (маленьких речек),а сама река впадает в Азовское море . В водах  реки водится много рыбы .На поверхности реки живут виды красивых птиц : лебеди и бакланы ,пеликаны, дикие  гуси и другие маленькие птицы .

Ребята, а каких речных обитателей вы знаете? (ответы детей)

Назовите характерные отличия обитателей рек и земноводных животных. (Жабры , плавники, чешуя)

А теперь отгадайте следующую загадку:

Из него вода не пьется ,

Потому что не вкусна –

И горька ,и солона . (Море)

Остановка  «Море». Ребята, чем отличается река от моря? Кто из вас был на море?

Кто знает как называются моря в нашем Краснодарском крае? Черное и Азовское .

 Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.

В Черном море обитает очень много видов рыб :Камбала, кефаль ,барабуля , скумбрия .сельдь . Акул  два вида : катран( колючая акула)и маленькая пятнистая акула ( кошачья акула).Также там водятся такие морские обитатели как тюлень и дельфины ,моллюски ( мидии, устрицы и гребешки) , морские звезды ,крабы .

А каких морских животных вы знаете? (ответы детей)* А как вы думаете, что больше: море или океан?

 Проводится игра  «Море волнуется раз!» Выбирается водящий. Он отворачивается и громко говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривая фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них – дети изображают задуманных морских обитателей. Зрители отгадывают их. Ведущим назначается тот, у кого самая интересная фигура. После игры дети садятся на стулья .

Воспитатель: а теперь давайте поговорим, как  люди используют воду.

Ребята, скажите, какие же свойства воды мы знаем? (Прозрачная, бесцветная,  течет ,льется , вода – растворитель  ,замерзает при охлаждении , изменяет при нагревании и охлаждении свою структуру ( становится паром и льдом ) .

Вода используется для приготовления пищи ,стирки белья ,мытья посуды ,уборки помещений . В воде можно купаться, мыться , заниматься изучением морей и океанов в научных целях ,ловить рыбу , плавать на корабле ,добывать морскую соль и т. п. Водой орошают поля, сады. Любое производство без воды невозможно. Поэтому воду нужно беречь и охранять . А как можно сберечь воду? ( не бросать мусор в воду, не загрязнять  сточными водами  ,закрывать крепко кран с водой ).

Не умыться,  не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода!

Рефлексия.

Воспитатель:  А сейчас мы поиграем в игру «Что мне больше понравилось», кому понравился рассказ о ручейке – выбирают голубую ракушку, о реке – синюю, о море – зеленую.  Воспитатель анализирует какому ребенку ,что больше понравилось.

Ребята, на этом наше путешествие закончено. Что нового вы узнали о воде? (ответы детей) Теперь вы знаете как нужна и полезна вода  для всех живых существ ? (ответы детей)  Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnye_resursy_zemli.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по познавательному развитию в  подготовительной   группе  на тему : «Водные ресурсы Земли»

Подготовила воспитатель  Милославская  А.Г.

Цель:

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.

Задачи:

Обучающие:

1.Сформировать элементарные представления о многообразии водоемов.

2.Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

3.Расширить представления о свойствах воды.

4.Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно  бережно  относиться к водным ресурсам.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей к водным ресурсам .

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Предварительная  работа:

1.Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.

 2.Дидактические игры по ознакомлению с морскими животными  и растениями.

3.Проведение народной  игры «Ручеек», подвижной игры «Суша –вода » , «Море волнуется  раз !»

4.Чтение стихотворения  « Мой дружок – ручеек » О. Борщ.

5.Просмотр презентации «Водные ресурсы Земли»

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением рек ,морей ,океанов; ноутбук ,проектор, глобус; картинки с изображениями морских  и речных обитателей.

Основная часть:

Дети сидят полукругом  на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного.  Что вы знаете о воде? (ответы детей)

Давайте посмотрим на модель нашей планеты – на глобус. Водные ресурсы Земли  мы видим голубого цвета .Тонкие линии – это реки, небольщие синие пятна – озера , большие – моря и океаны. Все моря и океаны называются –единый Мировой океан .

На нашей планете воды больше , чем суши .

 Проводится игра  «Суша –вода».

Дети становятся в одну линию .При слове  ведущего « суша» все прыгают вперед , при слове « вода»  - назад.

Можно вместо слова « вода» произносить «море» , « река» , «океан».

Из космоса наша планета  тоже видится голубой. Почему? (ответы детей)

   На нашей планете самое главное  богатство - это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны.  

Вода является основой жизни на Земле.  Ничто живое не может появиться ,развиваться и существовать без воды .Вода есть везде – в организме человека , зверей ,птиц , в продуктах питания , в разнообразных растениях  ,в почве , в воздухе .С водой происходит процесс пищеварения ., переносятся водой питательные вещества по организму .Вода уносит из организма все ненужное и вредное

. В воде живут  речные и морские обитатели, которые без воды жить не могут .

Ребята, наше путешествие начинается! Сначала  отгадайте загадку:

С нежной песенкой журчащей  

Он по камушкам бежит.

Через поле, лес и чащу

Путь его к реке лежит.                             (Ручеек)  

Чтение стихотворения «Мой дружок –ручеек»:

Познакомьтесь:  мой дружок ,

Быстроногий ручеек!

Ему на месте не сидится,

Он всегда куда-то мчится.

В догонялки с ним играю ,

Я сегодня догоняю .Мои шансы велики …

Но мы расстались у реки.

Мой дружок вдруг потерялся ,

Я найти его старался ,

Только так и не нашел,

Домой расстроенный ушел.

.Ничего , я не сдаюсь ,

Завтра поискать вернусь!

Остановка «Ручей». Ребята, давайте вспомним  мультфильм «Беги, ручеек» (показ фрагментов мультфильма для обсуждения)

Откуда же берет начало ручеек? ( ответы детей) Правильно, из родника.  А родник, откуда взялся? (ответы детей) Он бьет из-под земли, в роднике вода чистая ,прозрачная . Ее можно пить.

Игра «Ручеек». Дети встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталось пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара идет в начало «ручейка», так «ручеек» движется.

А теперь еще одна загадка:

Мы говорим :  она течет;

Мы говорим : она играет;

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает. (Река)

Остановка «Река» Ребята, названия каких рек вы знаете? А какая река протекает в нашем городе? (ответы детей) Конечно же, это могучая, красивая река  Кубань. Река Кубань самая большая река в России ,она очень длинная  и заканчивается в Абхазии . На побережье реки находится большое количество городов и поселков .На реке построено большое водохранилище .В реку впадает большое количество притоков (маленьких речек),а сама река впадает в Азовское море . В водах  реки водится много рыбы .На поверхности реки живут виды красивых птиц : лебеди и бакланы ,пеликаны, дикие  гуси и другие маленькие птицы .

Ребята, а каких речных обитателей вы знаете? (ответы детей)

Назовите характерные отличия обитателей рек и земноводных животных. (Жабры , плавники, чешуя)

А теперь отгадайте следующую загадку:

Из него вода не пьется ,

Потому что не вкусна –

И горька ,и солона . (Море)

Остановка  «Море». Ребята, чем отличается река от моря? Кто из вас был на море?

Кто знает как называются моря в нашем Краснодарском крае? Черное и Азовское .

 Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.

В Черном море обитает очень много видов рыб :Камбала, кефаль ,барабуля , скумбрия .сельдь . Акул  два вида : катран( колючая акула)и маленькая пятнистая акула ( кошачья акула).Также там водятся такие морские обитатели как тюлень и дельфины ,моллюски ( мидии, устрицы и гребешки) , морские звезды ,крабы .

А каких морских животных вы знаете? (ответы детей)* А как вы думаете, что больше: море или океан?

 Проводится игра  «Море волнуется раз!» Выбирается водящий. Он отворачивается и громко говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривая фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них – дети изображают задуманных морских обитателей. Зрители отгадывают их. Ведущим назначается тот, у кого самая интересная фигура. После игры дети садятся на стулья .

Воспитатель: а теперь давайте поговорим, как  люди используют воду.

Ребята, скажите, какие же свойства воды мы знаем? (Прозрачная, бесцветная,  течет ,льется , вода – растворитель  ,замерзает при охлаждении , изменяет при нагревании и охлаждении свою структуру ( становится паром и льдом ) .

Вода используется для приготовления пищи ,стирки белья ,мытья посуды ,уборки помещений . В воде можно купаться, мыться , заниматься изучением морей и океанов в научных целях ,ловить рыбу , плавать на корабле ,добывать морскую соль и т. п. Водой орошают поля, сады. Любое производство без воды невозможно. Поэтому воду нужно беречь и охранять . А как можно сберечь воду? ( не бросать мусор в воду, не загрязнять  сточными водами  ,закрывать крепко кран с водой ).

Не умыться,  не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода!

Рефлексия.

Воспитатель:  А сейчас мы поиграем в игру «Что мне больше понравилось», кому понравился рассказ о ручейке – выбирают голубую ракушку, о реке – синюю, о море – зеленую.  Воспитатель анализирует какому ребенку ,что больше понравилось.

Ребята, на этом наше путешествие закончено. Что нового вы узнали о воде? (ответы детей) Теперь вы знаете как нужна и полезна вода  для всех живых существ ? (ответы детей)  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»

Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек...

План-конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа) на тему: "Город мастеров"

Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них...

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»

Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....