Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема :«Водные ресурсы земли» «Рыбы» Эксперименты с водой
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Горшкова Анастасия Александровна

Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема :«Водные ресурсы земли» «Рыбы» Эксперименты с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_marta.docx50.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Водные ресурсы Земли. Рыбы (эксперименты с водой)».

Цель Познакомить детей с многообразием морских обитателей; рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме, воспитывать любовь и уважение к морским обитателям.

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Выставка детских работ.

Комплекс упражнений  «Прогулка по морю»

1. «Потягушки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, вернуться в и. п.

2. «Горка». И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, задержаться, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п.: лежа на животе, руки вверх; прогнуться (поднять руки и ноги, задержаться, вернуться в и. п.).

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, вернуться в и. п., сесть слева от пяток, руки вправо, вернуться и. п.

5. «Мячик». И. п.: о. с. *, выполнять прыжки на двух ногах.

6. «Послушаем свое дыхание». И. п.: о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи, тихое дыхание или шумное.

Пальчиковая гимнастика ««Осьминожки».

Плыли, плыли осьминожки,          Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака

Опустились на дорожку                 Поставить пальцы подушечками на колени

Быстро-быстро побежали              Пальцы бегают по коленям

И три ножки потеряли

Но зато осталось пять –                  На слово «пять» показать раскрытые ладони

Можно все пересчитать!                Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак

3 неделя марта с 14.02.2022. по 18.02.2022

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Русский фольклор

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Рыбки »

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Рассматривание иллюстраций по теме: «обитатели аквариума»

Цель: учить описывать рыб, называть части тела, характеризовать величину, окраску.

Дидактическая игра «Что из чего сделано».

Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала могут быть сделаны предметы.

Пальчиковая гимнастика «Осьминожки».

Цель: . развитие мелкой моторики

Беседа по физическому развитию: «Я и мое здоровье».

Задачи: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре).

  1. Хореография
  2. Развитие речи

Тема: Где спит рыбка?» (И. Токмакова «Где спит рыбка»)  

Цель: Активизировать, уточнять знания детей по теме «Рыбы» на основе работы со стихотворным текстом. Развивать любознательность у детей. Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к заучиванию стихотворения. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей

Наблюдение за живой природой на тему: «Ветер»

Цель:. формировать умение   определять признаки ветряной погоды

Малоподвижная игра «Холодно-тепло»
Задачи: развивает внимание, мышление.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития.

Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Подвижная игра: «Море волнуется раз..»

Цель : закреплять умение детей изображать фигуру».

 

Чтение С. Сахарнов «Кто в море живёт?»

Цель: познакомить с произведением С.Сахарнова.

Гимнастика после сна «Прогулка по морю».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: : «Подставка для аквариума».

Цель: учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы, воспитывать интерес к конструктивной деятельности.  

Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему : «Улыбка делает чудеса»                                                                 

Цель: Развивать умение видеть положительные черты своих товарищей, учить передавать положительные эмоции. 

Сюжетно- ролевая игра на тему:  «Моряки».

Цель: учить самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития.

Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

 Малоподвижная игра «Угадай, где спрятано»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  « Наблюдение за людьми»

Цель: Обратить внимание как прохожие ведут себя.

Трудовое воспитание  на тему:  «Стульчики» .

Цель: приучать детей задвигать стульчики за столы, учить выполнять простейшие поручения.

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование

Иллюстрации

Массажная дорожка.

Кубики.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

 

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика.    комплекс упражнений «Рыбки »

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа  «Морские обитатели».

Цель: продолжать формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память.

Пальчиковая гимнастика «Осьминожки».

Цель: . развитие мелкой моторики

Малоподвижная игра «Найди пару»
Цель: развивать навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки

  1. Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

  1. Познавательное развитие(Формирование элементарных математических представлений)

Тема: Занятие 3 март

Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько— сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. (Пономаева, Позина)

Наблюдение за не живой природой на тему:  : «Ветер ».

Цель: показать особенности ветреной погоды.

Экспериментальная деятельность: сравнение температур предметов на солнце и в тени.

Цель: Учить сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, учить устанавливать взаимосвязи между температурой и их расположением. Продолжать знакомить детей с признаками весны

Подвижная игра  «Догони меня!».

Цель: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание «Накрываем на стол».

Цель: Учить детей накрывать на стол, выражать желание помощи взрослым

Чтение сказки -  «Русалочка» Г. Х. Андерсен

Цель: Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать умение жестом и мимикой передавать свое отношение к содержанию литературной фразы, отрывку и эмоциональные переживания героя.

Гимнастика после сна «Прогулка по морю».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию на тему: «Раскрась обитателей океанов и морей» 

Цель: Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать.

Дидактическая игра по познавательному развитию на тему:   «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

 

Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.  

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Подвижная игра  ««Пузырь».» 

Цель: Цель: учить детей делать круг, расширять его не отпуская рук соседа

Наблюдение : «Погода». 

Цель: продолжать учить определять какая погода, пасмурная, ясная, солнечная, дождливая

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Картинки по теме.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Краски, кисточки, баночки, салфетки, непроливайка, раскраска фруктов.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Рыбки »

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа  на тему: «Такие разные рыбки».

Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река, море, океан)

Трудовое воспитание : «Цветочки»

Цель:  Дежурство в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья, взрыхлить землю.

Дидактическая игра «Магазин  игрушек» Задачи. Развивать умение составлять небольшой рассказ об игрушке, которую хочешь купить.

Игры с крупным  строительным материалом. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей.

Настольно- печатная игра «Найди предмет такого же цвета».

Цель: способствовать развитию цветовосприятия.

Планирование дня

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)
  2. Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Тема:  «Рыбы» (Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 3-4 лет», стр. 30)

Цель: Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитывать отзывчивость и доброту.

  1. Хореография

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему:  «Транспорт»

Цель: закреплять названия частей машины воспитывать уважение к труду. Понаблюдать за проезжающим транспортом.

Подвижная игра: «Рыбак и рыбки»

Цель: формирование согласованности движений

Подвижная игра: «Акула и рыбки»

Цель: развивать умения у детей бегать в определенном направлении, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Чтение  Е. Пермяк «Первая рыбка».

Цель:  познакомить  с идейным смыслом рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

Гимнастика после сна Прогулка по морю».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Малоподвижная игра Девочки и мальчики»
Задачи: развивать у детей раскрепощенность, фантазию.

 Дидактическая игра «Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  

Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа: «Держи правильно»

Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Настольно- печатная игра

Массажная дорожка.

 

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Рыбки »

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Просмотр презентации «Обитатели морей и океанов. Энциклопедия для детей».

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Задачи. Развивать умение внимательно рассматривать предметы, правильно называть их, развивать интерес к совместной игре.

Индивидуальная работа по развитию речи проговаривание стихотворения

«Кит»  Д. Рум

Цель: учить четко и правильно произносить слова стихотворения.

Пальчиковая гимнастика «Осьминожки».

Цель: . развитие мелкой моторики

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Тема : Рыбка (Лепка из глины)

Программное содержание. Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета (Колдина).

3.Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре на прогулке).

Наблюдение за живой природой(растения) на тему:  Наблюдение за сосульками.

 Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Обратить внимание детей на сосульки, свисающие на южной стороне карниза крыши. Объяснить понятие «сосульки плачут»

Подвижная игра:  «Солнышко и дождик».

Цель: учить быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития.

Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение  русской народной сказки «По щучьему велению».

Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать,.

Гимнастика после сна Прогулка по морю».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Дидактическая игра « Потрогай и угадай»

Цель : определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.

Используются мелкие предметы, знакомые детям. Количество предметов соответствует количеству  детей (шарик, кубик, кирпичик и тд

опыт восприятия различных звуков.

Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития.

Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Подвижная игра  «Кому флажок?».

Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность

Наблюдение за не живой природой на тему: «Облака».

Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Презентация.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

 

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Рыбки »

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями

Утренний круг:

Беседа на тему: «Какое время года?» Весенние приметы.

Цель:  закрепить знания детей признаков весны.

Дидактическая игра: «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Индивидуальная работа «Выше-ниже»

Цель: Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше» - «ниже

Подвижная игра :  «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

  1. Музыкальное  развитие (Занятие по плану музыкального руководителя).
  2. Познавательное развитие.

Тема: Рассматривание карасика» (Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», стр. 37)

Цель: Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), отличительные ее признаки – чешуя. Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.

Подвижные игры:   «Море волнуется».

Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за солнцем, отражающимся в лужах. Чтение С. Маршак «Весенняя песенка»

Цель: Продолжать знакомить детей с солнечным светом, с таким явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений.

Пальчиковая гимнастика «Осьминожки».

Цель: . развитие мелкой моторики

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Заучивание стихотворения Е. Малёнкина. «Две рыбки…»

Гимнастика после сна «Прогулка по морю».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье

Индивидуальная работа по ФЭМП.  «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития.

Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Консультация «Основы правильного питания».

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «  Транспорт». Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Подвижная игра  «Медведь и пчелы».

Цель: закрепить звук «Ж» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр).

Трудовое  воспитание на тему: «Помоги собрать игрушки».

Цель: продолжать формировать умение в оказании помощи товарищам, взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование

 

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.

Ежедневное планирование во второй младшей группеТема недели. Мир сказок.Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень....