Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Тема недели: «Моя семья» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx908.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Тема недели: «Моя семья»

Цель:  Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.

Задачи: 

1. Формировать у детей представление о семье, о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка).

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Результаты:

для детей:

1. Владеют понятием «семья».

2.Знают свои Имя и Фамилию, имена членов семьи, о профессиях родителей, о традициях в семье.

3.Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

для родителей:

1.Оформление фотовыставки «Наши дети».

2.Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»; «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

3.Пополнена предметно-развивающая среда.

Комплекс ОРУ «Веселые ленточки»

1 .«Веселые ленточки»  6 раз.

И.п.- ноги врозь, ленточки внизу.

1 -2- поднять ленточки.

3-4- и.п., темп медленный.

2. «Веселые колени»4 раза каждой ногой.

1- поднять правую ногу, согнуть в колене,

коснуться ленточками колена (выдох).

2- и.п.

3- то же другой ногой, темп медленный.

3. «Наклонись», 6 раз.

И.п.- ноги на широкой дорожке, руки с ленточками у плеч.

1-2- наклониться, коснуться коленей ленточками (выдох). I

3-4- и.п., темп медленный. I

4. «Помаши», 6 раз.

И.п.- ноги врозь, руки внизу.

1-2- махнуть ленточками вверх,(вдох).

3-4- и.п., темп умеренный.

5. «Ленточки качаются», 5 раз в каждую сторону.

И.п.- ноги врозь, ленточки вверху.

1 -2- наклон в одну сторону.

3-4- наклон в другую сторону, дыхание произвольное, темп медленный.

Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики»

I. 1. «Обезьянки рвут бананы»

И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

Поочередное выпрямление рук вперед (3 – 4 раза)

2. «Бегемотики греют животики»

И.п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)

Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п.(3 – 4 р)

3. «Жуки»

И.п. – лёжа на спине.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет

(Активные движения руками и ногами)

II. «Птичка»

На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

Для Федота песню спела

И обратно улетела (встают, машут руками)

На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра в своей кроватке,

Приступает он к зарядке

1.2,3.4,5,

Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник -13 мая

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа: «Кто я?»

Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

Дидактическая игра: «Найди такой же»

Цель: Найти предметы по сходству.

Утренняя гимнастика «Веселые ленточки»

Прогулка «Наблюдение за изменениями в природе»

Цель: учить умению отвечать на вопросы во время наблюдения, развивать внимание, наблюдательность, любовь к окружающему миру.

Труд. Подметём в беседке 

Цель: выполнение простейших поручений.

Подвижная игра «Кто скорее добежит»

Цель: учить двигаться в определенном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики»

ОБЖ: «Мой домашний адрес»

Цель: закрепить знания домашнего адреса; выяснить зачем его необходимо знать.

Чтение худ. лит-ры: сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: учить слушать сказку внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту. 

9.00-9.15

Окружающий мир

«Семья»

Цель: уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Развивать память, формировать речевой слух.

9.40-9.45

Конструирование

«Кресло  для дома»

(из спичечных коробков)

Цель: Продолжать учить создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом;  закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, их части (сиденье, спинка).

в книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми

Игры по желанию детей

Предложить родителям поучаствовать в фотовыставки «Наши дети» - принести фото детей с родителями

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Вторник  - 14 мая

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа: рассматривание фотографий «Члены семьи»

Цель: учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь.

Утренняя гимнастика «Веселые ленточки»

Прогулка: «Наблюдение за деревьями» 

Цель: обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Труд.  Пометём бортики песочницы . 

Цель: учить выполнению поручений, поддерживать желание трудиться.

Подвижная игра: «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики»

Чтение худ-ой лит-ры: «Мой дом» М.Тахистова;

Цель: учить слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

9.00-9.15

ФЭМП

Столько…сколько, поровну

Цель: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один.

9.40-9.45

Музыкальное

По плану музыкального руководителя.

Игры по выбору детей.

Цель: самостоятельно выбирать себе игру, развивать память, мелкую моторику. 

   

Действие с фигурками животных.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук, умения подрожать голосам животных.

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда – 15 мая

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа: «Как тебя называют дома?»

Цель: подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи.

Дидактическая игра «Собери семью»

Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание

Утренняя гимнастика. «Веселые ленточки»

Прогулка: «Наблюдение за берёзкой»

ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики.

Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы.

Труд. Подметём в беседке.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра: «Пузырь»

Цель: упражнять детей в умении становиться в круг, действовать согласно тексту.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики»

Чтение худ-ой лит-ры: «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто; 

Цель: учить слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.

Театрализованная деятельность: магнитный театр «Репка»

Цель: Закрепить понятие «большая, дружная семья»

9.00-9.15

Физкультура

По плану физкультурного руководителя

9.30-9.45

Лепка

«Подарок для моей семьи»

(по замыслу)

Цель: продолжать учить детей различным приемам лепки( скатывание, сплющивание, вдавливание, защипывание

).Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать фантазию и творчество.

Настольные и дидактические игры по выбору детей.

Цель: Развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости.

Игры со строительным материалом.

Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, память, мышление.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг – 16 мая

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Взрослые и дети»

Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.

Дидактическая игра «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о животных, умение правильно их называть.

Утренняя гимнастика. «Веселые ленточки»

Прогулка: «Наблюдение за одуванчиками» 

Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам.

Труд. Сбор камешков на участке .

Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель: привлекать детей к участию в народных играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики»

Исследовательская деятельность: «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».

Цель: закрепить свойства глины, песка, опилок

С помощью экспериментирования.

Чтение худ-ой лит-ры: Чтение рассказа «Сестрино горе».

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, узнавать картинки из произведения.

9.15-9.30

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.40-9.55

Развитие речи

«Кошка с котятами»

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

Физ-ра (на улице)

Действия с фигурками животных (звукоподражание)

Цель: Развивать воображение, закреплять знания о  животных, кто как кричит.

Игры по интересам детей.

Цель: Развивать умение выбрать игрушку, закреплять умение играть сообща.

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница – 17 мая

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа: «Мама, папа, я – дужная семья»

Цель: вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья» 

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь

Утренняя гимнастика. «Веселые ленточки»

Прогулка: «Наблюдение за травой» 

Цель: привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним.

Труд: Строим гараж из песка

Цель: учить трудиться вместе.

Подвижная игра: «Бегите ко мне»

Цель: упражнять в беге по прямой

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики»

Работа с  худ. лит-рой: Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Цель: умение пересказывать сказку по картинкам. Развивать речь, память.

Труд: поливка комнатных цветов; мытье игрушек.

Цель: приучать к порядку и чистоте, следить за растениями.

9.00-9.10

Рисование

«Украсим тарелочки для семьи»

Цель: развивать умение создавать в рисунке на тарелке декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету.

Свой конспект

9.30-9.40

Физкультура

Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослыми книгах

Цель: Развивать усидчивость, внимание, память. Прививать бережное отношение к книгам.

Лепка и рисование в уголке ИЗО.

Цель: развитие моторики рук, воображения

Оформление фотовыставки

Приложение фотовыставка «Наши дети»

C:\Users\L\Desktop\20190514_143226.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...