Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

    Тема недели: «Моя семья» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx908.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

    Тема недели: «Моя семья»

    Цель:  Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.

    Задачи: 

    1. Формировать у детей представление о семье, о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка).

    2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

    Результаты:

    для детей:

    1. Владеют понятием «семья».

    2.Знают свои Имя и Фамилию, имена членов семьи, о профессиях родителей, о традициях в семье.

    3.Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

    для родителей:

    1.Оформление фотовыставки «Наши дети».

    2.Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»; «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

    для педагогов:

    1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

    2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

    3.Пополнена предметно-развивающая среда.

    Комплекс ОРУ «Веселые ленточки»

    1 .«Веселые ленточки»  6 раз.

    И.п.- ноги врозь, ленточки внизу.

    1 -2- поднять ленточки.

    3-4- и.п., темп медленный.

    2. «Веселые колени»4 раза каждой ногой.

    1- поднять правую ногу, согнуть в колене,

    коснуться ленточками колена (выдох).

    2- и.п.

    3- то же другой ногой, темп медленный.

    3. «Наклонись», 6 раз.

    И.п.- ноги на широкой дорожке, руки с ленточками у плеч.

    1-2- наклониться, коснуться коленей ленточками (выдох). I

    3-4- и.п., темп медленный. I

    4. «Помаши», 6 раз.

    И.п.- ноги врозь, руки внизу.

    1-2- махнуть ленточками вверх,(вдох).

    3-4- и.п., темп умеренный.

    5. «Ленточки качаются», 5 раз в каждую сторону.

    И.п.- ноги врозь, ленточки вверху.

    1 -2- наклон в одну сторону.

    3-4- наклон в другую сторону, дыхание произвольное, темп медленный.

    Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики»

    I. 1. «Обезьянки рвут бананы»

    И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

    Поочередное выпрямление рук вперед (3 – 4 раза)

    2. «Бегемотики греют животики»

    И.п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)

    Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п.(3 – 4 р)

    3. «Жуки»

    И.п. – лёжа на спине.

    Жук упал и встать не может,

    Ждёт он кто ему поможет

    (Активные движения руками и ногами)

    II. «Птичка»

    На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

    Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

    Для Федота песню спела

    И обратно улетела (встают, машут руками)

    На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

    Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

    Встав с утра в своей кроватке,

    Приступает он к зарядке

    1.2,3.4,5,

    Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

    Наклон назад, наклон вперед.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Понедельник -13 мая

    Утро: прием детей, санитарный осмотр

    Беседа: «Кто я?»

    Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

    Дидактическая игра: «Найди такой же»

    Цель: Найти предметы по сходству.

    Утренняя гимнастика «Веселые ленточки»

    Прогулка «Наблюдение за изменениями в природе»

    Цель: учить умению отвечать на вопросы во время наблюдения, развивать внимание, наблюдательность, любовь к окружающему миру.

    Труд. Подметём в беседке 

    Цель: выполнение простейших поручений.

    Подвижная игра «Кто скорее добежит»

    Цель: учить двигаться в определенном направлении не наталкиваясь друг на друга.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики»

    ОБЖ: «Мой домашний адрес»

    Цель: закрепить знания домашнего адреса; выяснить зачем его необходимо знать.

    Чтение худ. лит-ры: сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    Цель: учить слушать сказку внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту. 

    9.00-9.15

    Окружающий мир

    «Семья»

    Цель: уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Развивать память, формировать речевой слух.

    9.40-9.45

    Конструирование

    «Кресло  для дома»

    (из спичечных коробков)

    Цель: Продолжать учить создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом;  закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, их части (сиденье, спинка).

    в книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми

    Игры по желанию детей

    Предложить родителям поучаствовать в фотовыставки «Наши дети» - принести фото детей с родителями

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Вторник  - 14 мая

    Утро: прием детей, санитарный осмотр

    Беседа: рассматривание фотографий «Члены семьи»

    Цель: учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции

    Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

    Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь.

    Утренняя гимнастика «Веселые ленточки»

    Прогулка: «Наблюдение за деревьями» 

    Цель: обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям.

    Труд.  Пометём бортики песочницы . 

    Цель: учить выполнению поручений, поддерживать желание трудиться.

    Подвижная игра: «Живой лабиринт».

    Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики»

    Чтение худ-ой лит-ры: «Мой дом» М.Тахистова;

    Цель: учить слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.

    Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

    9.00-9.15

    ФЭМП

    Столько…сколько, поровну

    Цель: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один.

    9.40-9.45

    Музыкальное

    По плану музыкального руководителя.

    Игры по выбору детей.

    Цель: самостоятельно выбирать себе игру, развивать память, мелкую моторику. 

       

    Действие с фигурками животных.

    Цель: развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук, умения подрожать голосам животных.

    Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Среда – 15 мая

    Утро: прием детей, санитарный осмотр

    Беседа: «Как тебя называют дома?»

    Цель: подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи.

    Дидактическая игра «Собери семью»

    Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание

    Утренняя гимнастика. «Веселые ленточки»

    Прогулка: «Наблюдение за берёзкой»

    ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики.

    Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы.

    Труд. Подметём в беседке.

    Цель: воспитывать желание трудиться.

    Подвижная игра: «Пузырь»

    Цель: упражнять детей в умении становиться в круг, действовать согласно тексту.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики»

    Чтение худ-ой лит-ры: «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто; 

    Цель: учить слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.

    Театрализованная деятельность: магнитный театр «Репка»

    Цель: Закрепить понятие «большая, дружная семья»

    9.00-9.15

    Физкультура

    По плану физкультурного руководителя

    9.30-9.45

    Лепка

    «Подарок для моей семьи»

    (по замыслу)

    Цель: продолжать учить детей различным приемам лепки( скатывание, сплющивание, вдавливание, защипывание

    ).Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать фантазию и творчество.

    Настольные и дидактические игры по выбору детей.

    Цель: Развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости.

    Игры со строительным материалом.

    Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, память, мышление.

    Индивидуальные беседы о самочувствии детей

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Четверг – 16 мая

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Взрослые и дети»

    Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.

    Дидактическая игра «Домино»

    Цель: Закрепить знания детей о животных, умение правильно их называть.

    Утренняя гимнастика. «Веселые ленточки»

    Прогулка: «Наблюдение за одуванчиками» 

    Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам.

    Труд. Сбор камешков на участке .

    Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

    Подвижная игра: «У медведя во бору»

    Цель: привлекать детей к участию в народных играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики»

    Исследовательская деятельность: «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».

    Цель: закрепить свойства глины, песка, опилок

    С помощью экспериментирования.

    Чтение худ-ой лит-ры: Чтение рассказа «Сестрино горе».

    Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, узнавать картинки из произведения.

    9.15-9.30

    Музыкальное

    По плану музыкального руководителя

    9.40-9.55

    Развитие речи

    «Кошка с котятами»

    Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

    Физ-ра (на улице)

    Действия с фигурками животных (звукоподражание)

    Цель: Развивать воображение, закреплять знания о  животных, кто как кричит.

    Игры по интересам детей.

    Цель: Развивать умение выбрать игрушку, закреплять умение играть сообща.

    Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Пятница – 17 мая

    Утро: прием детей, санитарный осмотр

    Беседа: «Мама, папа, я – дужная семья»

    Цель: вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья» 

    Пальчиковая гимнастика «Семья»

    Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь

    Утренняя гимнастика. «Веселые ленточки»

    Прогулка: «Наблюдение за травой» 

    Цель: привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним.

    Труд: Строим гараж из песка

    Цель: учить трудиться вместе.

    Подвижная игра: «Бегите ко мне»

    Цель: упражнять в беге по прямой

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики»

    Работа с  худ. лит-рой: Чтение русской народной сказки «Три медведя»

    Цель: умение пересказывать сказку по картинкам. Развивать речь, память.

    Труд: поливка комнатных цветов; мытье игрушек.

    Цель: приучать к порядку и чистоте, следить за растениями.

    9.00-9.10

    Рисование

    «Украсим тарелочки для семьи»

    Цель: развивать умение создавать в рисунке на тарелке декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету.

    Свой конспект

    9.30-9.40

    Физкультура

    Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослыми книгах

    Цель: Развивать усидчивость, внимание, память. Прививать бережное отношение к книгам.

    Лепка и рисование в уголке ИЗО.

    Цель: развитие моторики рук, воображения

    Оформление фотовыставки

    Приложение фотовыставка «Наши дети»

    C:\Users\L\Desktop\20190514_143226.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план работы для второй младшей группы

    Календарно-тематический план работы для второй младшей группы....

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

    Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...