Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Левская Татьяна Олеговна

    Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                       

    ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

    Группа общеразвивающей  направленности 2 младшей группы возраста  Воспитатели  Левская Т. О. , Круглова Е. С.

    2019-2020 уч.год  Месяц Октябрь   (10)  период(с 30.09 по 04.10 )

    Тема недели «Изменения в природе»

    Проблемная ситуация Как осенние листья могут засыпать землю?

    Образовательные области

    Виды занятий

    Даты проведения

    Темы мероприятий, краткий план

    Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

    «Познавательное развитие»

    Ознакомление с окружающим миром

    30.09

    «Лето и осень»

    Формировать представления детей о смене времён года, познакомить с осенними явлениями в природе, учить детей замечать красоту природных явлений, воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

    Источник: стр.162, Е.П. Горошилова, Е.В. Шлык «Перспективное планирование».

    Картины с изображением времён года (лето и осень), два берёзовых листика (зелёный и жёлтый)

    Формирование элементарных математических представлений

    01.10

    «Занятие 2»

    Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

    Источник: стр. 12, И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП младшая группа».

    Демонстрационный материал: большая и маленькие куклы, 2 кроватки разной величины, 3 – 4 больших кубика.

    Раздаточный материал: маленькие кубики (по 3 – 4 шт. для каждого ребёнка).

    «Речевое развитие»

    Развитие речи

    02.10

    «Осень золотая»

    Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о природе , активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, закрепить правильное произношение звуков (а), (и), (у).

    Источник: стр. 144, Е.П. Горошилова, Е. В. Шлык «Перспективное планирование».

    Игрушка – лев, сундучок с игрушками (машина. Арбуз, матрёшка, гриб, птичка, мишка, сумка, дудочка, кукла), осенние листья на каждого ребёнка.

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Рисование

    03.10

    «Разноцветный ковёр из листьев»

    Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

    Источник: стр. 33, Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».

    Осенние листья деревьев, альбомные листы, краска гуашь, банки с водой, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

    Лепка

    04.10

    «Колобок» вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей, закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями , закреплять умение аккуратно работать с пластилином, учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот)

    Источник: стр. 36, Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».

    Полоса – дорожка зелёного цвета, пластилин, доски, палочки, салфетки на каждого ребёнка.

    Аппликация

    -

    -

    -

    «Музыка»

    Музыка со специалистом

    02.10

    04.10

    Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя

    Атрибуты по плану музыкального руководителя

    «Физическая культура»

    Двигательная деятельность со специалистом со специалистом

    30.09

    01.10

    03.10

    Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре

    Атрибуты по плану инструктора по физической культуре

    Прогулка

    30.09 – 04.10

    Целевая прогулка по территории детского сада (наблюдение изменений в природе)

    «У цветочной клумбы» стр.74, познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать старшим детям строение цветка, закрепить понятие высокий – низкий (цветок), длинный – короткий (стебель).

    «Большая лейка» стр. 75, наблюдать с детьми за работой дворника, познакомить с названием «поливочная машина».

    «Ласковый щенок Тишка» (котёнок Васька стр.79, познакомить детей с частями тела щенка (котёнка), их названием, уточнять, чем питается малыш, как ест (грызёт, лакает), отличать голосовые и двигательные реакции, поведение мамы и сына при встрече, обогащать ролевые действия.

    Источник: С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами».

    Выносной материал (игрушки, формочки, лопатки, куклы, машинки, мелки для рисования).

    Образовательные области

    Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

    Даты проведения

    Темы мероприятий, краткий план

    Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

    «Здоровье»

    Закаливающие мероприятия

    ежедневно

    В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы

    Культурно-гигиенические навыки

    ежедневно

    Учить детей правильно держать ложку во время еды

    Собственный пример

    Представления о ЗОЖ

    01.10

    Беседа «Почему люди одеваются тепло на улицу?»

    Сюжетные картинки

    «Физическое развитие»

    Утренняя гимнастика

    Гимнастика в течение дня

    ежедневно

    Картотека № 3

    Добавляем упражнение «Ёжик» с массажным мячиком

    Массажные мячики, бубн, музыкальное сопровождение

    Подвижные игры ( в группе, на прогулке)

    ежедневно

    «Собираем мы букеты», «Раз, два, три…», «Раз, два, три, к дереву беги»

    Музыкальное сопровождение

    «Познавательное развитие»

    Познавательно-исследовательская деятельность

    ежедневно

    Эксперименты с красками «Яркие листочки»

    Краски, салфетки, баночки

    «Речевое развитие»

    Чтение художественной литературы

    ежедневно

    Д.Крупская «Жёлтый листопад», А.Майков «Осенние листья по ветру кружат», М. Пришвин «Осенние листики», А. Марк «Зон» (заучивание), Б.Сутеев «Яблоко»

    Подбор иллюстрации по теме «Осень»

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

    ежедневно

    Игровая ситуация «Угости друзей»

    Посуда, куклы, муляжи фруктов и овощей

    Гендерная, семейная, гражданская принадлежность

    03.10

    Беседа на тему «Моя семья» просмотр фотографий

    Альбомы

    Сюжетно-ролевые игры

    ежедневно

    «Овощной магазин»

    «Дочки – матери»

    Атрибуты для игр

    Театрализованные игры

    03.10

    Пальчиковый театр «Репка»

    Пальчиковые куклы, ширма

    Дидактические игры

    ежедневно

    «Покажи – я угадаю», «Что это?», «Кто что ест?», «Волшебный мешочек», лото «Угадай по описанию»

    Игры

    «Труд»

    Самообслуживание

    ежедневно

    Учимся выворачивать одежду с изнаночной стороны на лицевую (носки).

    Пример соседа

    Труд в природе

    ежедневно

    Наполнить лейки водой для полива комнатных растений

    Лейки, фартуки

    Общественно-полезный труд

    ежедневно

    Игровое упражнение «Уберём игрушки сами»

    Игрушки

    Уважение к труду взрослых

    03.10

    Беседа на тему: «Труд медсестры»

    Работа с интерактивной доской

    «Безопасность»

    ОБЖ

    01.10

    Беседа «Как вести себя на занятиях по физической культуре» техника безопасности

    Сюжетные картинки

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Рисование

    Лепка

    Аппликация

    ежедневно

    Изготовление букетов из осенних листьев

    Раскрашивание листьев красками, кистью и губкой, карандашом.

    Рисование мелом на асфальте «Листья»

    Краски, листья, губки, карандаши, салфетки, ленты, украшения для букетов, цветные мелки

    Конструктивно-модельная деятельность

    1 раз в неделю

    «Разные заборы»

    Учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определённом расстоянии друг от друга (ворота). Учить чередовать детали по расположению на плоскости и по цвету. Формировать понятия «низкий – высокий».

    Источник: стр. 34, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование»

    Строительные наборы

    «Музыка»

    Слушание в группе, пение, подпевание.

    Игры с музыкой (в группе, на прогулке)

    ежедневно

    Разучивание песни А. Филиппенко «Урожайная», пляска, слушание произведения М. Сидорова «Листопад», песня – танец «Дождик» Е. Скряпниной

    Музыкальное сопровождение, зонтик, атрибуты.

    Развлечения  

    Развлечения

    03.10

    Настольный театр «Колобок»

    Атрибуты для игр

    Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.)

    ежедневно

    Консультации «Закаливание в осенний период», «Витамины детям», «Осень в радость»

    Папки – передвижки.

    Виды итоговых мероприятий

    04.10

    Выставка детских работ «Осенние листочки».

    Детские работы и поделки.

    ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

    Группа общеразвивающей  направленности 2 младшей группы возраста  Воспитатели  Левская Т. О. , Круглова Е. С.

    2019-2020 уч.год  Месяц Октябрь   (10)  период(с 07.10 по 11.10 )

    Тема недели «Овощи, фрукты»

    Проблемная ситуация Что нам делать с овощами (фруктами)?

    Образовательные области

    Виды занятий

    Даты проведения

    Темы мероприятий, краткий план

    Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

    «Познавательное развитие»

    Ознакомление с окружающим миром

    07.10

    «Овощи с огорода»

    Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

    Источник: стр. 25, О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

    Игрушки дедушки и бабушки, корзина с муляжами овощей, атрибуты для инсценировки сказки, овощи, нарезанные небольшими кубиками.

    Формирование элементарных математических представлений

    08.10

    «Занятие 1»

    Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

    Источник: стр. 12, И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП младшая группа»

    Демонстрационный материал: Кукла.

    Раздаточный материал: Матрешки (на две больше, чем детей).

    «Речевое развитие»

    Развитие речи

    09.10

    «Листопад»

    Продолжать знакомить детей со стихами, учить выразительно, рассказывать наизусть стихотворение В. Мироновича «Листопад», упражнять в подборе определений к заданному слову.

    Источник: стр. 151, Е.П. Горошилова, Е. В. Шлык «Перспективное планирование».

    Листья красного и жёлтого цветов (на каждого ребёнка).

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Рисование

    10.10

    «Цветные клубочки»

    Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов, обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

    Источник: стр. 34, Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО деятельности».

    Клубок ниток, цветные карандаши или цветные мелки, альбомные листы на каждого ребёнка.

    Лепка

    -

    -

    -

    Аппликация

    11.10

    «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

    Учить детей наклеивать круглые предметы, закреплять представления о различии предметов по величине, закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы)

    Источник: стр. 35, Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО деятельности».

    Яблоки большие и маленькие, круги – тарелочки, бумажные кружочки одного цвета, кисть для клея, клей, салфетки на каждого ребёнка.

    «Музыка»

    Музыка со специалистом

    09.10

    11.10

    Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя

    Атрибуты по плану музыкального руководителя.

    «Физическая культура»

    Двигательная деятельность со специалистом со специалистом

    07.10

    08.10

    10.10

    Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре

    Атрибуты по плану инструктора по физической культуре.

    Прогулка

    07.10 – 11.10

    «Листопад» стр. 73 (показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие «листопад»)

    «Где что растёт?» стр. 76 (дать детям понятие о фруктах и ягодах; напомнить строение растений (Дерево, куст))

    «Мы поможем» стр. 77 ( закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете)

    «Что нам осень подарила» стр. 78 (конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире, о том, где, что растёт)

    Источник: С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами»

    Выносной материал (игрушки, формочки, лопатки, куклы, машинки, мелки для рисования)

    Образовательные области

    Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

    Даты проведения

    Темы мероприятий, краткий план

    Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

    «Здоровье»

    Закаливающие мероприятия

    ежедневно

    В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы

    Культурно-гигиенические навыки

    ежедневно

    Учить детей правильно мыть руки, пользоваться куском мыла.

    Беседы по теме

    Представления о ЗОЖ

    08.10

    Беседа с детьми о том, что нельзя есть овощи и фрукты, сорванные в саду, их нужно сначала вымыть

    Сюжетные картинки

    «Физическое развитие»

    Утренняя гимнастика

    Гимнастика в течение дня

    ежедневно

    Картотека № 3

    Добавляем упражнение «Топорик»

    Бубн, музыка для зарядки

    Подвижные игры ( в группе, на прогулке)

    ежедневно

    «Повар и овощи», с мячами «Поможем собрать яблочки»

    «Познавательное развитие»

    Познавательно-исследовательская деятельность

    ежедневно

    Игры с грабельками «Разровняем грядки» на прогулке

    Грабли

    «Речевое развитие»

    Чтение художественной литературы

    ежедневно

    Знакомство со стихотворением Ю.Тувима «Овощи», игровое упражнение «Огуречик, огуречик»

    Картинки, иллюстрации, показ педагога.

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

    ежедневно

    Прослушивание песенки из серии Маша и Медведь «Что такое доброта?»

    Музыкальное сопровождение

    Гендерная, семейная, гражданская принадлежность

    10.10

    Упражнение «Ай да девочки, ай да мальчики у нас»

    Сюжетные картинки

    Сюжетно-ролевые игры

    ежедневно

    «Дочки – матери»

    «Овощной магазин»

    Атрибуты для игр

    Театрализованные игры

    09.10

    Драматизация сказки «Репка»

    Маски

    Дидактические игры

    ежедневно

    «Угадай, что звучит»?

    «Какого цвета?»

    «Налей сок в стакан»

    «Суп и компот»

    Атрибуты для игр.

    «Труд»

    Самообслуживание

    ежедневно

    Учимся самостоятельно снимать и надевать вещи

    Игра «Одежда для куклы»

    Труд в природе

    ежедневно

    Упражнение «Камушки в ведёрко», уборка камней с участка

    Ведёрки

    Общественно-полезный труд

    ежедневно

    Очистка игрушек на прогулке от песка

    Уважение к труду взрослых

    ежедневно

    Беседа на тему: «Труд помощника воспитателя»

    Знакомство с профессией нянечка

    «Безопасность»

    ОБЖ

    ежедневно

    Беседа «Правила поведения на лестнице»

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Рисование

    Лепка

    Аппликация

    В течении недели

    Раскрашивание овощей и фруктов красками.

    Лепка: «Огурчики и морковки»

    Аппликация: «Яблочки»

    Краски, кисти, бумага, цв. Бумага, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеёнки.

    Конструктивно-модельная деятельность

    1 раз в неделю

    «Скамейка»

    Учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определённом расстоянии друг от друга.

    Источник: стр. 28, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование»

    Образцы высокой и низкой скамеечек, матрёшки двух размеров (большая и маленькая), строительные наборы.

    «Музыка»

    Слушание в группе, пение, подпевание.

    Игры с музыкой (в группе, на прогулке)

    В течении недели

    Совместное пение с детьми потешек, закличек, хоровод под пение педагога «Вейся, завейся, капустка» на прогулке.

    Музыкальное сопровождение

    Развлечения  

    Развлечения

    09.10

    Хороводная игра «В кузовок»

    Музыкальное сопровождение

    Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.)

    ежедневно

    Беседа с родителями о пользе овощей и фруктов, предложение шире использовать их в семейном меню, задание: каждому ребёнку выбрать фрукт или овощ и оформить на картоне вместе со стихотворением.

    Папки передвижки по теме недели.

    Виды итоговых мероприятий

    11.10

    Презентация альбома «Кладезь витаминов»

    Детские работы, альбом составленный родителями и детьми.

    ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

    Группа общеразвивающей  направленности 2 младшей группы возраста  Воспитатели  Левская Т. О. , Круглова Е. С.

    2019-2020 уч.год  Месяц Октябрь   (10)  период(с 14.10 по 18.10 )

    Тема недели «Откуда хлеб пришёл?»

    Проблемная ситуация  Из чего делают хлеб?

    Образовательные области

    Виды занятий

    Даты проведения

    Темы мероприятий, краткий план

    Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

    «Познавательное развитие»

    Ознакомление с окружающим миром

    14.10

    «Откуда хлеб пришёл»

    Формировать у детей представления о процессе выращивания хлеба, углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба, закреплять названия разных хлебобулочных изделий.

    Источник: конспект.

    Картинки ( зерно, проращивание, сбор урожая и т.д.)

    Формирование элементарных математических представлений

    15.10

    «Занятие 2»

    Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, учить понимать слова много, один, ни одного.

    Источник: стр. 13, И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП младшая группа»

    Демонстрационный материал: петрушка, корзина.

    Раздаточный материал: мячи одинакового цвета и величины (по одному для каждого ребёнка).

    «Речевое развитие»

    Развитие речи

    16.10

    Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

    Продолжать учить детей эмоционально, воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

    Источник: стр. 32,О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».

    Книжки с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки.

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Рисование

    17.10

    «Колечки»

    Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки, учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов, развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов, вызывать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

    Источник: стр. 36, Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».

    Цветные карандаши, альбомные листы.

    Лепка

    18.10

    «Батон»

    Учить детей лепить округлые продолговатые формы прямыми и круговыми движениями ладоней, формировать интерес малышей к лепке.

    Источник: стр. 25, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование».

    Муляжи батона, пластилин, доски, салфетки, стеки.

    Аппликация

    -

    -

    -

    «Музыка»

    Музыка со специалистом

    16.10

    18.10

    Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя

    Атрибуты по плану музыкального руководителя.

    «Физическая культура»

    Двигательная деятельность со специалистом со специалистом

    14.10

    15.10

    17.10

    Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре

    Атрибуты по плану инструктора по физической культуре.

    Прогулка

    14.10 – 18.10

    «Рыжая хозяйка» стр.80

    Уточнить название: дерево, куст, познакомить детей с понятиями: гладкий, колючий, тяжёлый, лёгкий, длинный, короткий, толстый, тонкий.

    «Хмурая осень» стр. 81

    Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени, уточнить названия и назначение предметов одежды, конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

    «Большая лейка» стр. 75, наблюдать с детьми за работой дворника, познакомить с названием «поливочная машина».

    «Ласковый щенок Тишка» (котёнок Васька стр.79, познакомить детей с частями тела щенка (котёнка), их названием, уточнять, чем питается малыш, как ест (грызёт, лакает), отличать голосовые и двигательные реакции, поведение мамы и сына при встрече, обогащать ролевые действия.

    Источник: С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами».

    Выносной материал (игрушки, формочки, лопатки, куклы, машинки, мелки для рисования)

    Образовательные области

    Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

    Даты проведения

    Темы мероприятий, краткий план

    Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

    «Здоровье»

    Закаливающие мероприятия

    ежедневно

    В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы

    Культурно-гигиенические навыки

    ежедневно

    Учить детей правильно держать ложку во время еды

    Собственный пример

    Представления о ЗОЖ

    16.10

    Беседа на тему «Зачем чистить зубы?».

    Презентация.

    «Физическое развитие»

    Утренняя гимнастика

    Гимнастика в течение дня

    ежедневно

    Картотека № 4

    Добавляем упражнение с мячом

    Мячи.

    Подвижные игры ( в группе, на прогулке)

    ежедневно

    «Раз, два, три….», «Съедобное – несъедобное», «Напечём батоны, булки…», «Собираем урожай».

    Муляжи овощей и фруктов.

    «Познавательное развитие»

    Познавательно-исследовательская деятельность

    ежедневно

    Прорастить пшеницу в группе, наблюдать как она растёт, ей помогает вода.

    Пшеница, тарелочка, марлевая ткань.

    «Речевое развитие»

    Чтение художественной литературы

    ежедневно

    Укр. Нар. Сказка «Колосок», А.Митяев «Хлеб», Ю.Круговоротов «Дождь из семян», Н.Детская «Я сегодня хлеб не ел».

    Иллюстрации, картинки, фотографии.

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

    ежедневно

    «Как просить прощение?», «Мирись, мирись, мирись……»

    Мишка.

    Гендерная, семейная, гражданская принадлежность

    15.10

    «Волшебное слово».

    Игрушки.

    Сюжетно-ролевые игры

    ежедневно

    «Магазин»,

    «На кухне».

    Атрибуты для игр.

    Театрализованные игры

    16.10

    Как пользоваться ручной куклой? Показ знакомой сказки.

    Ручные куклы, ширма.

    Дидактические игры

    ежедневно

    «Как растёт хлеб?», «Что это?», «Кто что ест?», «Покажи - я угадаю».

    Игры.

    «Труд»

    Самообслуживание

    ежедневно

    Учимся выворачивать одежду с изнаночной стороны на лицевую (носки).

    Пример соседа.

    Труд в природе

    ежедневно

    Уборка сухих листьев с растений.

    Ведро.

    Общественно-полезный труд

    ежедневно

    Дети собирают салфетницы после еды.

    Салфетницы.

    Уважение к труду взрослых

    16.10

    Беседа «Как пекут хлеб?», «Кто такой пекарь?».

    Сюжетные картинки, интерактивная доска.

    «Безопасность»

    ОБЖ

    17.10

    Беседа на тему: «Опасные предметы».

    Картинки по теме.

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Рисование

    Лепка

    Аппликация

    Рисование колосков штампами из овощей.

    «Колоски» - вдавливание зёрнышек в пластилин.

    Лепка «Угощение для гостей».

    Штампы из овощей, краска гуашь, пластилин, зёрна, крупа, стеки, доски, листы бумаги, салфетки на каждого ребёнка.

    Конструктивно-модельная деятельность

    1 раз в неделю

    «Разные заборы»

    Учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определённом расстоянии друг от друга (ворота), учить чередовать детали по расположению на плоскости и по цвету, формировать понятия «низкий» - «высокий».

    Источник: стр. 34, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование».

    Строительные наборы.

    «Музыка»

    Слушание в группе, пение, подпевание.

    Игры с музыкой (в группе, на прогулке)

    ежедневно

    Пение песни «Пирожки» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской, повторение песен с осеннего праздника.

    Музыкальное сопровождение.

    Развлечения  

    Развлечения

    17.10

    Драматизация сказки «Колосок»

    Ширма, куклы.

    Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.)

    ежедневно

    Стендовая консультация «Что мы знаем о хлебе?». Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми: предложить испечь дома пирожки, сфотографировать процесс и результат, принести фотографии в детский сад для рассматривания.

    Фотографии, консультация.

    Виды итоговых мероприятий

    18.10

    Фото – коллаж «Что мы знаем о хлебе»

    Фото, рисунки, детские работы.

    ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

    Группа общеразвивающей  направленности 2 младшей группы возраста  Воспитатели  Левская Т. О. , Круглова Е. С.

    2019-2020 уч.год  Месяц Октябрь   (10)  период(с 21.10 по 25.10 )

    Тема недели «Мир домашних животных»

    Проблемная ситуация «Что за зверь?»

    Образовательные области

    Виды занятий

    Даты проведения

    Темы мероприятий, краткий план

    Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

    «Познавательное развитие»

    Ознакомление с окружающим миром

    21.10

    «В гостях у бабушки»

    Продолжать знакомить с домашними животными, их детёнышами, учить правильно, обращаться с домашними животными, формировать заботливое отношение к домашним животным.

    Источник: стр. 29, О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

    Панорама деревенского двора, игрушки домашние животные ( корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята), картинки, костюм для бабушки.

    Формирование элементарных математических представлений

    22.10

    «Занятие 3»

    Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного, познакомить с кругом6 учить обследовать его форму осязательно – двигательным путём.

    Источник: стр. 14, И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП младшая группа».

    Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колёс, поднос, салфетка, таз с водой.

    Раздаточный материал: круги одинаковой величины и цвета, уточки.

    «Речевое развитие»

    Развитие речи

    23.10

    Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

    Учить воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей , активизировать глагольную лексику, воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

    Источник: стр. 149, Е.П. Горошилова, Е. В. Шлык «Перспективное планирование».

    Настольный кукольный театр.

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Рисование

    24.10

    «Красивые воздушные шары (мячи)»

    Учить рисовать детей предметы круглой формы, учить правильно, держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов, развивать интерес к рисованию, вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

    Источник: стр. 41, Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».

    Цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы (на каждого ребёнка или один большой для коллективной работы).

    Лепка

    25.10

    «Морковка для кролика»

    Учить детей лепить округлые продолговатые и конусовидные формы прямыми и круговыми движениями ладоней.

    Источник: стр. 31, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование».

    Натуральная морковь, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

    Аппликация

    -

    -

    -

    «Музыка»

    Музыка со специалистом

    23.10

    25.10

    Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя

    Атрибуты по плану музыкального руководителя.

    «Физическая культура»

    Двигательная деятельность со специалистом со специалистом

    21.10

    22.10

    24.10

    Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре

    Атрибуты по плану инструктора по физической культуре.

    Прогулка

    21.10 – 25.10

    «Автомобиль» стр. 83

    Уточнить представления детей о легковом автомобиле, его основных частях, познакомить с правилами безопасного поведения в общественном транспорте.

    «Хмурая осень» стр. 81

    Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени, уточнить названия и назначение предметов одежды, конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

    «Ласковый щенок Тишка» (котёнок Васька стр.79, познакомить детей с частями тела щенка (котёнка), их названием, уточнять, чем питается малыш, как ест (грызёт, лакает), отличать голосовые и двигательные реакции, поведение мамы и сына при встрече, обогащать ролевые действия.

    «Прогулка по участкам соседей»

    Источник: С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами».

    Выносной материал (игрушки, формочки, лопатки, куклы, машинки, мелки для рисования).

    Образовательные области

    Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

    Даты проведения

    Темы мероприятий, краткий план

    Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

    «Здоровье»

    Закаливающие мероприятия

    ежедневно

    В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы

    Культурно-гигиенические навыки

    ежедневно

    Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

    Личный пример.

    Представления о ЗОЖ

    23.10

    Беседа «Что такое гигиена?».

    Плакат по теме.

    «Физическое развитие»

    Утренняя гимнастика

    Гимнастика в течение дня

    ежедневно

    Картотека № 5.

    Упражнение топорик.

    Музыкальное сопровождение.

    Подвижные игры ( в группе, на прогулке)

    ежедневно

    «Вышел Петя погулять», «Раз, два, три», «Покажи, как я» (изображение домашних животных), «Кошки – мышки».

    Атрибуты.

    «Познавательное развитие»

    Познавательно-исследовательская деятельность

    ежедневно

    Эксперимент «Волшебное молоко», эксперименты с красками «Усатый – полосатый».

    Молоко, краски гуашь, мисочки, пипетка.

    «Речевое развитие»

    Чтение художественной литературы

    ежедневно

    Е. Чарушин «Что за зверь?», Г. Остер «Котёнок по имени Гав», Е. Левин «Лошадь», К. Паустовский «Кот – ворюга», В. Сутеев «Кто сказал ..Мяу..?».

    Иллюстрации, книги, картинки по рассказам.

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

    ежедневно

    Беседа «Береги книгу» формировать у детей навыки бережного отношения к вещам, воспитывать аккуратность, учить ценить труд взрослых.

    Картинки по теме.

    Гендерная, семейная, гражданская принадлежность

    24.10

    « Как я дома помогаю?»

    Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.

    Цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

    Сюжетно-ролевые игры

    ежедневно

    «Магазин»

    «Ферма»

    Фигурки домашних животных и другие атрибуты для обыгрывания.

    Театрализованные игры

    ежедневно

    Игра «Угадай по звуку» развивать слуховое внимание детей.

    Музыкальное сопровождение.

    Дидактические игры

    ежедневно

    «Кто как кричит?», «Кто это?», «Кто что ест?», «Покажи я угадаю», «Подбери по цвету», «Собери целое», «Найди такой же».

    Атрибуты.

    «Труд»

    Самообслуживание

    ежедневно

    Учимся выворачивать одежду с изнаночной стороны на лицевую (футболка).

    Пример соседа.

    Труд в природе

    ежедневно

    Помощь воспитателю в уборке на участке (сбор сухих веточек, камушков, фантиков и т.д.).

    Мусорные пакеты.

    Общественно-полезный труд

    ежедневно

    Игровое упражнение «Уберём игрушки сами».

    Игрушки.

    Уважение к труду взрослых

    23.10

    Беседа на тему: Профессия «Животновод».

    Сюжетные картинки.

    «Безопасность»

    ОБЖ

    22.10

    Беседа на тему о том, что нельзя трогать уличных животных, они могут укусить или быть не здоровыми.

    Видео.

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Рисование

    Лепка

    Аппликация

    ежедневно

    Воздушное рисование «Четвероногий друг»,

    «Миска молока для маленьких котят»,

    «Корм для котика».

    Краски, листы бумаги, пластилин, мыльные пузыри, стеки, доски, салфетки, краски, цветная бумага, баночки с водой, клей ПВА, картон, тарелочки.

    Конструктивно-модельная деятельность

    1 раз в неделю

    «Ворота высокие и низкие»

    Учить детей накладывать детали (кубики, кирпичики), увеличивая высоту постройки, упражнять в умении создавать перекрытия. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар, пластину.

    Источник: стр. 43, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование».

    Строительные наборы, машинки.

    «Музыка»

    Слушание в группе, пение, подпевание.

    Игры с музыкой (в группе, на прогулке)

    ежедневно

    Пение песни «Игра с лошадкой» (муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской), игра «Кошки – мышки», музыкальная игра «Кто как идёт?» (на развитие ритмического слуха), разучивание песни Г. Бойко «Козочки – брыкалочки».

    Музыкальное сопровождение, атрибуты для игр, тексты песен.

    Развлечения  

    Развлечения

    24.10

    Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».

    Смарт – доска.

    Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.)

    ежедневно

    Консультации «Гигиена – основа здоровья», привлечение родителей к совместной деятельности с детьми: поручить найти информацию об одном домашнем животном, чтобы вместе нарисовать его и рассказать о нём другим детям.

    Папки – передвижки, альбомы.

    Виды итоговых мероприятий

    25.10

    Выставка «Друзья человека».

    Совместно подготовленный материал родителями, детьми и педагогами.

    ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

    Группа общеразвивающей  направленности 2 младшей группы возраста  Воспитатели  Левская Т. О. , Круглова Е. С.

    2019-2020 уч.год  Месяц Октябрь   (10)  период(с 28.10 по 01.11 )

    Тема недели «Мир диких животных»

    Проблемная ситуация «Что за зверь?»

    Образовательные области

    Виды занятий

    Даты проведения

    Темы мероприятий, краткий план

    Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

    «Познавательное развитие»

    Ознакомление с окружающим миром

    28.10

    «Кто живёт в лесу»

    Познакомить детей с животными, живущими в лесу, учить детей отмечать характерные признаки представителей диких животных, развивать знания о питании и местах проживания диких животных, воспитывать интерес к живой природе.

    Источник: стр. 165, Е.П. Горошилова, Е. В. Шлык «Перспективное планирование».

    Картонные листочки (по два на каждого ребёнка); игрушки: ёжик, белка, медведь, лиса, заяц, волк, две корзинки красная и жёлтая, плакат с изображением осеннего леса.

    Формирование элементарных математических представлений

    29.10

    «Занятие 4»

    Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного, продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

    Источник: стр. 15, И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП младшая группа».

    Демонстрационный материал: машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.

    Раздаточный материал: овощи (по количеству детей), глина (пластилин), дощечки для лепки, салфетки.

    «Речевое развитие»

    Развитие речи

    30.10

    «Зайка серый умывается»

    Учить детей понимать содержание поэтических текстов, закрепить знание диких животных, воспитывать умение эмоционально откликаться на прочитанное произведение.

    Источник: стр. 146, Е.П. Горошилова, Е. В. Шлык «Перспективное планирование».

    Картина с изображением медведя, картина с изображением семьи ежей, картина с изображением зайца, который умывается.

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Рисование

    31.10

    «Рисование по замыслу»

    Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками, воспитывать желание рассматривать рисунки радоваться им, развивать цветное восприятие, творчество.

    Источник: стр. 40, Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».

    Краски разных цветов, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки.

    Лепка

    -

    -

    -

    Аппликация

    01.10

    «Зайку бросила хозяйка»

    Приобщать детей к передаче простого сюжета в аппликации при наклеивании трёх – четырёх готовых элементов, составляющих изображение в определённой последовательности, формировать навыки наклеивания.

    Источник: стр. 26, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование».

    Скамейка из строительного материала, игрушечный заяц, образец, элементы аппликации, листы бумаги сероватого тона с наклеенными скамейками, кисти для клея, подставки для кистей, клей, клеёнки, салфетки.

    «Музыка»

    Музыка со специалистом

    30.10

    01.11

    Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя

    Атрибуты по плану музыкального руководителя.

    «Физическая культура»

    Двигательная деятельность со специалистом со специалистом

    28.10

    29.10

    31.10

    Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре

    Атрибуты по плану инструктора по физической культуре.

    Прогулка

    28.10 – 01.11

    «Рыжая хозяйка» стр.80

    Уточнить название: дерево, куст, познакомить детей с понятиями: гладкий, колючий, тяжёлый, лёгкий, длинный, короткий, толстый, тонкий.

    «Хмурая осень» стр. 81

    Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени, уточнить названия и назначение предметов одежды, конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

    «Большая лейка» стр. 75, наблюдать с детьми за работой дворника, познакомить с названием «поливочная машина».

    «Ласковый щенок Тишка» (котёнок Васька стр.79, познакомить детей с частями тела щенка (котёнка), их названием, уточнять, чем питается малыш, как ест (грызёт, лакает), отличать голосовые и двигательные реакции, поведение мамы и сына при встрече, обогащать ролевые действия.

    Источник: С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами».

    Выносной материал (игрушки, формочки, лопатки, куклы, машинки, мелки для рисования).

    Образовательные области

    Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

    Даты проведения

    Темы мероприятий, краткий план

    Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

    «Здоровье»

    Закаливающие мероприятия

    ежедневно

    В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы

    Культурно-гигиенические навыки

    ежедневно

    Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

    Пример соседа.

    Представления о ЗОЖ

    29.10

    Беседа «Почему надо мыть руки?», «Микробы: где они живут?».

    Плакаты по теме.

    «Физическое развитие»

    Утренняя гимнастика

    Гимнастика в течение дня

    ежедневно

    Картотека № 6.

    Занятия с массажными мячиками «Путешествие Ёжика» + дорожки здоровья.

    Дорожки здоровья, массажные мячики.

    Подвижные игры ( в группе, на прогулке)

    ежедневно

    «Прыгает – скачет», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Как передвигаются животные».

    Атрибуты.

    «Познавательное развитие»

    Познавательно-исследовательская деятельность

    ежедневно

    Песочная терапия «Свойства песка».

    Песочный стол, атрибуты для игры.

    «Речевое развитие»

    Чтение художественной литературы

    ежедневно

    Е. Чарушин «Белка с бельчатами», «Зайчиха», «Рысь», М.Пришвин «В берлоге», сказка «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», В. Бианке «Купание медвежат».

    Картинки по теме.

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

    ежедневно

    Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?» Формировать нравственные основы личности ребёнка, расширять словарный запас по теме.

    Картинки по теме.

    Гендерная, семейная, гражданская принадлежность

    30.10

    «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

    Цели:  Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

    Семейные альбомные фотографии каждого ребенка.

    Сюжетно-ролевые игры

    ежедневно

    «Мы в зоопарке»

    «Покорми лисичку»

    Атрибуты.

    Театрализованные игры

    ежедневно

    Игра «Зверята» формировать у детей навыки звукоподражания.

    Музыкальное сопровождение.

    Дидактические игры

    ежедневно

    «Кто, где живёт», «Чей малыш?», «Кто, что ест?», «Кто, как кричит?», «Дикий или домашний».

    Атрибуты.

    «Труд»

    Самообслуживание

    ежедневно

    «Водичка, водичка умой моё личико» как правильно умываться.

    Личный пример.

    Труд в природе

    ежедневно

    «Полив комнатных растений».

    Лейки.

    Общественно-полезный труд

    ежедневно

    Помощь воспитателю раскладывать мытые игрушки по контейнерам.

    Контейнеры, игрушки.

    Уважение к труду взрослых

    28.10

    Беседа «Кто такой повар».

    Сюжетные картинки.

    «Безопасность»

    ОБЖ

    30.10

    «Как переходить дорогу!», «Наш друг ЗЕБРА».

    Картинки по теме.

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Рисование

    Лепка

    Аппликация

    ежедневно

    «Бусики для мишутки»,

    «Угощение для гостей»,

    «Грибочки для белочки».

    Краски, листы бумаги, пластилин, мыльные пузыри, стеки, доски, салфетки, краски, цветная бумага, баночки с водой, клей ПВА, картон, тарелочки.

    Конструктивно-модельная деятельность

    1 раз в неделю

    «Башенки»

    Учить накладывать детали (кубики, кирпичики), увеличивая высоту постройки, создавая башенки, закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар, пластину.

    Источник: стр. 38, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование».

    Строительные наборы.

    «Музыка»

    Слушание в группе, пение, подпевание.

    Игры с музыкой (в группе, на прогулке)

    ежедневно

    Этюд – драматизации «Зайцы и лиса» (муз. Е. Вихаревой), игра – забава «Музыкальный волчок», слушание песенки Л. Лядовой «Зайчик», танец – игра «Заинька, походи, серенький походи».

    Музыкальная атрибутика.

    Развлечения  

    Развлечения

    31.10

    Настольный театр «Рукавичка». Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.

    Куклы, ширма, маски.

    Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.)

    ежедневно

    Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми: поручить найти информацию об одном домашнем животном, чтобы вместе нарисовать его и рассказать о нём другим детям, просьба к родителям принести фотографии из цирка, зоопарка, где был ребёнок.

    Фотографии, картинки, альбомы.

    Виды итоговых мероприятий

    01.11

    «Выставка зверей» (поделки из природного материала).

    Поделки детей и родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на октябрь 2015 года

    Планирование организованной образовательной деятельности  в соответствии с ФГОС....

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".

    Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

    Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты"

    Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты" по программе "На крыльях Детства"...