Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Все о здоровье"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Все о здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_noyabrya_vse_o_zdorove.docx41.58 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели

Тема

Обр.

область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 05.11.2024 г.

«Все о здоровье»

Х.-Э.

Ф.

П., Р.Р., С.-К.

1.Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

3.Познавательное развитие (математика)

Тема: «Величина. Гусенички. Длинный – короткий» (Соловьёва. стр. 34)

Программные задачи: Формировать умение у детей понимать слова длинный – короткий, классифицировать предметы по длине. Развивать связную речь. Воспитывать целеустремленность.

Закрепить знания детей цветов (синий, желтый, красный, зеленый) с

………………………………

……………………

Закрепить у детей понятия слов длинный – короткий с

………………………………

……………………

Утро 

Утренняя гимнастика: карточка № 5.

Настольно-печатная игра: игра «Собери цветок»

Цель: формировать умение детей подбирать одинаковые по цвету лепестки; закреплять знания основных цветов.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру»

Цель: развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание.

Подвижная игра: «Лохматый пес»

Цель: формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Прогулка: карточка № 3.

Вечер 

Чтение художественной литературы: «Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки»

Цель: уточнить представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки.

Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Новоселье для зайчат»

Цель: формировать умение детей создавать постройки из различных материалов. использовать в игре строительный материал.

Игра – эксперимент: «Кто живёт в воде»

Цель: развивать познавательный интерес и воображение.

Слушание музыки: «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой.

Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Прогулка: карточка № 2.

Внести настольно-печатную игру.

Внести иллюстрации к произведению

Внести маски.

Внести строительный материал.

Внести атрибуты для игры-эксперимента.

Индивидуальные беседы о самочувствии ребенка.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 07.11.2024 г.

«Все о здоровье»

Р.Р.

П.

Ф.

Х.-Э.

1.Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Пересказ сказки «Репка»» (Ушакова стр. 38)

Программные задачи: Формировать умение детей пересказывать совместно со взрослым текст произведения на примере сказки «Репка»; правильно по смыслу называть качества предметов. Закреплять в активном словаре названия детенышей животных; правильно произносить звук [м] Развивать связную речь. Воспитывать уважительное отношение к труду.

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

3.Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога

Закрепить в активном словаре детей названия детенышей животных с

……………………………………………………

Закрепит умение детей ползать змейкой с

……………………………………………………

Утро 

Утренняя гимнастика: карточка № 5.

Беседа по теме: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»

Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их.

Дидактическая игра (музыкальная): «Птицы и птенчики»

Цель: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков «до» первой октавы и «до» второй октавы.

Наблюдение за комнатными растениями:

Цель: закреплять знания детей о строении растений.

Формирование основ безопасности: беседа «Не прыгай с высоких предметов»»

Цель: формировать элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о здоровье.

Прогулка: карточка № 2.

Вечер 

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Как мы в зоосад приехали»

Цель: воспитывать вежливое, культурное поведение в общественном транспорте.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Цель: создать условия для реализации игрового замысла.

Конструктивная игра: игра «Построим забор вокруг домика»

Цель: формировать умение детей строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков по образцу.

Работа в книжном уголке: разыгрывание сказки «Теремок»

Цель: обучение детей культуре восприятия инсценировки сказки (внимательно слушать и смотреть, аплодировать)

Прогулка: карточка № 3.

Внести Д/И.

Внести иллюстрации для беседы.

Внести иллюстрации и картинки «Как мы в зоосад приехали»

Внести атрибуты для С.Р.И.

Внести строительный материал.

Внести иллюстрации в книжный уголок.

Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 06.11.2024 г.

«Все о здоровье»

Ф.. С.К.

Ф.

Х.-Э.,

П.

1.Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

3.Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Нарисуем травку вдоль дорожек» (Доронова. стр.21)

Пр. задачи: Формировать умение детей рисовать траву цветными карандашами. Побуждать изображать траву доступными каждому ребенку средствами выразительности (короткими, длинными, зигзагообразными линиями, точками, спиральками, штриховкой и т. п) Развивать пространственное мышление. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Закрепить умение детей изображать траву  короткими, длинными, зигзагообразными линиями с

………………………………………

Дыхательная гимнастика с………..……………........................

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 5.

Работа в книжном уголке: выставка книжек-малышек; беседа «Почему книжки называются «малышки»?»

Цель: обучение детей культуре обращения с книгами (перелистывание, хранение, рассматривание, складывание книжки-гармошки)

Дидактическая игра: «Урожай»

Цель: формировать представление детей о том, где растут овощи, фрукты.

Пальчиковая гимнастика: «Паучок»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Подвижная игра: «Кого как зовут?»

Цель: развивать мышление, память, речь.

Прогулка: карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение русской потешки «Солнышко – Ведрышко»

Цель: развивать интонационную речь детей, память.

Развлечение, досуг: пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов детей.

Сюжетно – ролевая игра: «Больница»

Цель: раскрыть детям суть обращений больных в мед. учреждении, формы обращений, просьбы.

Словесная игра: игра «Петушок»

Цель: продолжать развивать речевую активность детей; упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петухе.

Прогулка: карточка № 2.  

Внести Д.И.

Внести маски.

Внести книжки-потешки.

Внести атрибуты

к пантомиме «Утренний туалет»

Внести атрибуты для С.Р.И.

Рекомендации родителям «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой»

Тема: «Все о здоровье»

Цель: дать представление детям о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Временные границы: с 02.11.2024 г. по 08.11.2024 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Суббота 02.11.2024 г.

«Все о здоровье»

Х.-Э.

Р, П.

Ф.

    Ф.

1.Художественно – эстетическое развитие (лепка) 

Тема: «Слепим мисочку и угостим ёжика молоком»

Пр. задачи: 

Продолжать вызывать у детей интерес у детей к действиям с пластичными материалами. Побуждать доступными им приёмами (вдавливанием, расплющиванием) изображать мисочку и использовать её в игре. Развивать усидчивость. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

(Доронова. стр.)

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Птички летают»

Цель: формировать умение детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

3.Физическое развитие 

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение лепить предметы округлой формы с

…………………………

…………………………

Дыхательная гимнастика с

………………………………………

……………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 5.

Утро радостных встреч: игра: «Дружные ребята!»

Цель: доставить детям удовольствие; создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Беседа по теме недели: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; расширять представление детей о полезных витаминах.

Совместная деятельность в уголке природы: «Путешествие в страну цветов!» 

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.

Дидактическая игра: «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным?»

Цель: формировать в игровой форме культурно - гигиенические навыки младших дошкольников.

Прогулка: карточка № 1.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова); вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

Сюжетно – ролевая игра: «Строители»

Цель: содействие реализации игрового замысла.

Игра-забава: «Гуси летят»

Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми; формировать умение действовать по сигналу; развивать воображение и смекалку.

Прогулка: карточка № 2.

Внести картинки для беседы.

Внести иллюстрации по уходу за ком. растениями.

Внести атрибуты к Д. И.

Внести картинки и иллюстрации к сказке.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Строители»

Внести атрибуты для игры-забавы.

Анкетирование «О здоровье всерьез»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 08.11.2024 г.

…..

«Все о здоровье»

П.. Р.Р.,

С.-К.

Ф.

П., С.-К.

1.Познавательное развитие познав.-исслед. деят-ть/ ФЦКМ):

Тема: «Предметы вокруг нас. Игрушки»

Пр. задачи: Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, видовые и родовые понятия (обобщения) Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к предметам.

(Гризик Т.И, стр. 3)

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Зажжем разноцветные огоньки»

Пр. задачи: Формировать умение детей наклеивать изображения круглой формы и чередовать кружки по цвету. Закреплять знание цветов. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать желание помочь герою.

(Т.С. Комарова стр. 19)

Дыхательная гимнастика

с……………

…………………………

……….......

Закреплять умение детей наклеивать изображения круглой формы и чередовать кружки по цвету

с……………

………………………………………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 5.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: формировать умение детей выделять лишний предмет, устанавливать связь между предметами.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики»

Цель: побуждать детей внимательно рассматривать иллюстрацию, делать по ней описания, понимать ее настроение.

Строительные игры: «Собери и построй»

Цель: формировать умение детей выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка: карточка № 6.

Вечер

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение; формировать умение выразительно читать его.

Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Театрализованная игра: «Тянут-потянут вытянуть не могут»

Цель: продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние через обыгрывание эпизода в масках; закрепить последовательность ролей.

Хозяйственно-бытовой труд: «Помоем посуду для кукол»

Цель: вызвать интересу детей к труду взрослых; формировать умение выполнять простейшие поручения.

Прогулка: карточка № 7.

Внести атрибуты к Д.И.

Внести иллюстрации к потешке.

Внести строительный материал.

Внести предметы к оформлению фотовыставки.

Внести атрибуты к театрализованной игре.

Выставить библиотеку для родителей по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Водичка, водичка!"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Водичка, водичка!"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Фольклор для малышей"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Фольклор для малышей"...

Конспект мастер-класс для родителей второй младшей группы детского сада на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».

Цель: формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.Задачи:• поделиться педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Мои бабушка и дедушка"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Мои бабушка и дедушка"...

Конспект мастер-класс для родителей второй младшей группы детского сада на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».

Цель: формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.Задачи:• поделиться педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий...