Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Водичка, водичка!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Водичка, водичка!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Водичка, водичка…»
Цель: формировать представления детей о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом, льдом.
Итоговое мероприятие: опыт: «Тонет – не тонет»
Временные границы: с 21.04.2025 г. по 25.04.2025 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 21.04.2025 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Водичка, водичка…» | Х.Э. С.К. П. Р.Р. Ф. Ф. С.К. П. | 1.Художественно – эстетическое развитие (лепка): Тема: «Миски для трех медведей» Прогр. задачи: Формировать умение детей лепить миски разного размера, используя приемы раскатывания круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в лепке. 2.Динамическая пауза: Тема: «Гуси-гуси» Цель: развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, умение играть в команде. 3.Физическое развитие: Тема: по плану педагога. | Закреплять умение детей выделять форму основной части и отдельных характерных деталей посуды с……….......………………………………. Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с……………………. …………………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 22. Утро радостных встреч: игра «Станем рядышком по кругу» Цель: доставить детям удовольствие; создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Беседа по теме недели: «Волшебница вода» Цель: расширять знания детей о воде, ее признаках, о значении воды для человека. Совместная деятельность в уголке природы: «Поможем зелёному другу» Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, что растение живое. Дидактическая игра: «Выловим шарики из воды» Цели: формировать умение детей держать ситечко правой рукой; развивать мелкую моторику, аккуратность, ловкость. Прогулка: карточка № 8. Вечер Чтение художественной литературы: рассказывание украинской сказки «Колосок» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок»; формировать умение детей оценивать поступки персонажей, драматизировать отдельные эпизоды сказки. Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Семья на прогулке» Цель: помочь детям в организации игры; развивать фантазию детей; поддерживать желание включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок. Игра-забава: «Карусели» Цель: формировать умение детей водить хоровод; развивать у детей равновесие в движении, навык бега; повышать эмоциональный тонус. Прогулка: карточка № 7. | Внести иллюстрации к беседе. Внести леечки с водой. Внести атрибуты к Д.И. Внести иллюстрации к сказке. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Внести атрибуты для игр-забав. | Памятка «Бабушкам и дедушкам по воспитанию внуков» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 22.04.2025 г. | «Водичка, водичка…» | Х.Э. П. С.К. Р.Р. Ф. П. С.К. Р.Р. | 1.Художественно – эстетическое развитие (музыка): Тема: по плану педагога 2.Динамическая пауза: Тема: «Вороны и собачка» Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. 3.Познавательное развитие (математика): Тема: «Последовательность. Счёт до 5». Прогр. задачи: Закрепить умение детей различать количество в пределах 5. Учить детей считать в пределах 5. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать терпимость к ответам товарищей. | Закреплять умение детей четко называть числа от 1-5 по порядку с………… ………….. ………………………… Дыхательная гимнастика с…………. …………… ………………………… | Утро. Утренняя гимнастика. Карточка № 22. Настольно-печатная игра: «Разложи правильно» Цель: формировать умение детей группировать по величине однородные предметы. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Ребенок и его здоровье. Витамины полезны для здоровья» Опытно-экспериментальная деятельность: «Бумага, ее качества и свойства» Цель: закреплять умение детей узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит) Подвижная игра: «Ходит Ваня» Цель: закреплять умение детей стоять в кругу, подпевать песни; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Прогулка: карточка № 6. Вечер Чтение художественной литературы: инсценировка по русской сказке «Снегурушка и лиса» Цель: формировать умение детей использовать художественное слово в исполнении творческой деятельности. Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Семья. Строим мост» Цель: формировать умение детей придумывать несложный сюжет; развивать диалогическую форму речи. Слушание музыки: «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой. Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость. Прогулка: карточка № 8. | Вынести Н.П.И. Внести предметы и атрибуты для опыта. Внести маски. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. | Наглядная информация «Профилактика нарушений зрения» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 23.04.2025 г. | «Водичка, водичка…» | Ф. С.К. Ф. Х.Э. П. С.К. | 1.Физическое развитие: Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза: Тема: «Трамвай» Цель: упражнять детей в распознавании цвета и в соответствии с ними менять движение. 3.Художественно – эстетическое развитие (рисование): Тема: «Картина с красивыми голубыми цветами для украшения группы» - 1. Прогр. задачи: Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов. Увлечь детей этим процессом и предоставить возможность поупражняться в получении голубого цвета. Развивать цветоощущение. Воспитывать трудолюбие. (Доронова. стр.48)
| Закреплять умение детей подползать под обручем с………….. ……………. …………………………. Закреплять умение детей смешивать краски для получения светлых оттенков цветов с…………… ……………………………………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 22. Работа в книжном уголке: рассматривание сюжетных картинок «Вот так ситуация (проблемы поведения)» Цель: формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом» Дидактическая игра: «Была лужа – и нет её»Цель: развивать интерес к играм с водой. Пальчиковая гимнастика: «Белочка» Цель: активизировать движения пальцев рук; развивать мелкую моторику, речь; побуждать проговаривать окончание строчки. Подвижная игра: «Прокати обруч» Цель: закрепить умение детей прокатывать обруч в прямом направлении. Прогулка: карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Кошкин дом» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кошкин дом», с понятием гостеприимности; вызвать эмоциональный отклик. Развлечения, досуги: игра - имитация «Веселые матрешки», «Трусливый зайка» Цель: продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от действия в шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми. Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Мама готовит завтрак» Цель: формировать умение детей распределять роли, обустроить игровое пространство. Словесная игра: «Коза рогатая» Цель: позабавить детей; учить их слушать стишок до конца, понимать его. Прогулка: карточка № 9. | Внести сюжетные картинки. Внести атрибуты к Д.И. Внести мячи, обручи. Внести картинки к сказке. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | Индивидуальные беседы с родителями «О дружбе между детьми» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 24.04.2025 г. | «Водичка, водичка…» | Р.Р. С.К. П. Ф. Х.Э. С.К. П. | 1.Речевое развитие (развитие речи): Тема: «Составление описания по предметной картине» (Ушакова стр. 91) Прогр. задачи: Формировать умение детей составлять короткие рассказы по картинке, четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух. Закреплять правильное произношение звуков [с]—[з] Развивать связную речь. Воспитывать дружеские отношения между детьми. 2.Динамическая пауза: Тема: «Птички летают» Цель: упражнять детей действовать только по сигналу. 3.Художественно – эстетическое развитие (музыка): Тема: по плану педагога | Дыхательная гимнастика с………………………………………. ……………. Закреплять умение детей составлять короткие рассказы по картинке с…………………………. ………………………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 22. Беседа по теме: «Где живут капли воды в детском саду» Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение детей выражать свои мысли. Дидактическая игра: «Курица и цыплята» Цель: развивать слух. Наблюдение за комнатными растениями: «Надо ли поливать растение?» Цель: формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая) Формирование основ безопасности: беседа: «Безопасная дорога» Цель: формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения. Прогулка: карточка № 8. Вечер Чтение художественной литературы: чтение русской народной потешки «На улице три курицы» Цель: продолжать знакомить детей с культурой русского народа; формировать интерес к ней. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Идём в гости» Цель: учить детей вести ролевые диалоги, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Конструктивная игра: «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами) Цель: научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине. Работа в книжном уголке: показ воспитателем кукольного театра по сказке «Колобок» Цель: создать условия для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Прогулка: карточка № 7. | Внести атрибуты к Д.И. Внести картинки в уголок природы. Внести макет. Внести атрибуты к С.Р.И. Внести крупный конструктор Внести пальчиковый театр. | Опрос «Часто ли вы хвалите своих детей» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 25.04.2025 г. | «Водичка, водичка…» | П. Р.Р. С.К. Р.Р. Ф. Х.Э. Р.Р. С.К. П. | 1.Познавательное развитие Тема: «Зелёный детский сад» (Гризик. стр.62) Прогр. задачи: Формировать бережное отношение к растениям. Закреплять представления об уходе за растениями; учить наблюдать за живой природой. Развивать познавательный интерес. Воспитывать интерес к созданию иллюстративного материала для группы. 2.Динамическая пауза: Тема: «Мыши и кот» Цель: уметь ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. 3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация): Тема: «Скоро праздник придет» Прогр. задачи: Формировать умение детей составлять композицию из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать трудолюбие. (Т.С. Комарова стр. 41) | Закреплять умение детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности с…………… ……………………………………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 22. Дидактическая игра: «Наша дружная семья» Цель: внимательно рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя, называть членов семьи. Рассматривание иллюстраций, репродукций: «Коза с козлятками» Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя. Строительная игра: «Мебель для кукол» Цель: развивать умение детей строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Пальчиковая гимнастика: «Белочка» Цель: активизировать движения пальцев рук; развивать мелкую моторику, речь. Прогулка: карточка № 6. Вечер Чтение художественной литературы: «Литературный калейдоскоп» Цель: помочь детям вспомнить знакомые потешки, совершенствовать интонационную выразительность речи. Итоговое мероприятие: опыт: «Тонет – не тонет» Цель: закрепить знания детей о свойствах воды (прозрачность, плавучесть) Театрализованная игра: «Теремок» Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Хозяйственно-бытовой труд: «Протирание стульев» Цель: вызвать интерес к труду взрослых; формировать умение выполнять простейшие поручения. Прогулка: карточка № 9. | Внести атрибуты к Д.И. Внести картину Внести строительный материал. Внести предметы и атрибуты для опыта. Внести атрибуты к театрализованной игре. | Наглядная информация «Развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Все о здоровье"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Все о здоровье"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Фольклор для малышей"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Фольклор для малышей"...

Конспект мастер-класс для родителей второй младшей группы детского сада на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».
Цель: формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.Задачи:• поделиться педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Мои бабушка и дедушка"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Мои бабушка и дедушка"...

Конспект мастер-класс для родителей второй младшей группы детского сада на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».
Цель: формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.Задачи:• поделиться педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий...
