Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Водичка, водичка!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Водичка, водичка!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-nedelya_aprelya_vodichka_-_vodichka.docx44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Водичка, водичка…»

Цель: формировать представления детей о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом, льдом.

Итоговое мероприятие: опыт: «Тонет – не тонет»

Временные границы: с 21.04.2025 г. по 25.04.2025 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.  

                                             

День

недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 21.04.2025 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Водичка, водичка…»

Х.Э.

С.К.

П.

Р.Р.

Ф.

Ф.

С.К.

П.

1.Художественно – эстетическое развитие (лепка):

Тема: «Миски для трех медведей»

Прогр. задачи: Формировать умение детей лепить миски разного размера, используя приемы раскатывания круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в лепке.

2.Динамическая пауза:

Тема: «Гуси-гуси»

Цель: развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, умение играть в команде.

3.Физическое развитие:

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение детей выделять форму основной части и отдельных характерных деталей посуды

с……….......……………………………….

Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед

с…………………….

……………………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 22.

Утро радостных встреч: игра «Станем рядышком по кругу»

Цель: доставить детям удовольствие; создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Беседа по теме недели: «Волшебница вода»

Цель: расширять знания детей о воде, ее признаках, о значении воды для человека.

Совместная деятельность в уголке природы: «Поможем зелёному другу»

Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, что растение живое.

Дидактическая игра: «Выловим шарики из воды»

Цели: формировать умение детей держать ситечко правой рукой; развивать мелкую моторику, аккуратность, ловкость.

Прогулка: карточка № 8.

Вечер

Чтение художественной литературы: рассказывание украинской сказки «Колосок»

Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок»; формировать умение детей оценивать поступки персонажей, драматизировать отдельные эпизоды сказки.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Семья на прогулке»

Цель: помочь детям в организации игры; развивать фантазию детей; поддерживать желание включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок.

Игра-забава: «Карусели»

Цель: формировать умение детей водить хоровод; развивать у детей равновесие в движении, навык бега; повышать эмоциональный тонус.

Прогулка: карточка № 7.

Внести иллюстрации к беседе.

Внести леечки с водой.

Внести атрибуты к Д.И.

Внести иллюстрации к

 сказке.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Внести атрибуты для игр-забав.

Памятка «Бабушкам и дедушкам по воспитанию внуков»

День

недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 22.04.2025 г.

«Водичка, водичка…»

Х.Э.

П.

С.К.

Р.Р.

Ф.

П.

С.К.

Р.Р.

1.Художественно – эстетическое развитие (музыка):

Тема: по плану педагога

2.Динамическая пауза:

Тема: «Вороны и собачка»

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

3.Познавательное развитие (математика):

Тема: «Последовательность. Счёт до 5».

Прогр. задачи: Закрепить умение детей различать количество в пределах 5. Учить детей считать в пределах 5. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать терпимость к ответам товарищей.

Закреплять умение детей четко называть числа от 1-5 по порядку

с…………

…………..

…………………………

Дыхательная гимнастика

с………….

……………

…………………………

Утро.

Утренняя гимнастика. Карточка № 22.

Настольно-печатная игра: «Разложи правильно»

Цель: формировать умение детей группировать по величине однородные предметы. 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Ребенок и его здоровье. Витамины полезны для здоровья»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Бумага, ее качества и свойства»

Цель: закреплять умение детей узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит)  

Подвижная игра: «Ходит Ваня»

Цель: закреплять умение детей стоять в кругу, подпевать песни; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Прогулка: карточка № 6.

Вечер

Чтение художественной литературы: инсценировка по русской сказке «Снегурушка и лиса»

Цель: формировать умение детей использовать художественное слово в исполнении творческой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Семья. Строим мост»

Цель: формировать умение детей придумывать несложный сюжет; развивать диалогическую форму речи.

Слушание музыки: «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой.

Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Прогулка: карточка № 8.

Вынести Н.П.И.

Внести предметы и атрибуты для опыта.

Внести маски.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Наглядная информация «Профилактика нарушений зрения»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 23.04.2025 г.

«Водичка, водичка…»

Ф.

С.К.

Ф.

Х.Э.

П.

С.К.

1.Физическое развитие:

Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза:

Тема: «Трамвай»

Цель: упражнять детей в распознавании цвета и в соответствии с ними менять движение.

3.Художественно – эстетическое развитие (рисование):

Тема: «Картина с красивыми голубыми цветами для украшения группы» - 1.

Прогр. задачи: Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов. Увлечь детей этим процессом и предоставить возможность поупражняться в получении голубого цвета. Развивать цветоощущение. Воспитывать трудолюбие.

(Доронова. стр.48)

 

Закреплять умение детей  подползать под обручем

с…………..

…………….

………………………….

Закреплять умение  детей смешивать краски для получения светлых оттенков цветов

с……………

………………………………………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 22.

Работа в книжном уголке: рассматривание сюжетных картинок «Вот так ситуация (проблемы поведения)»

Цель: формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом»

Дидактическая игра: «Была лужа – и нет её»

Цель: развивать интерес к играм с водой.

Пальчиковая гимнастика: «Белочка»

Цель: активизировать движения пальцев рук; развивать мелкую моторику, речь; побуждать проговаривать окончание строчки.

Подвижная игра: «Прокати обруч»

Цель: закрепить умение детей прокатывать обруч в прямом направлении.

Прогулка: карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Кошкин дом»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кошкин дом», с понятием гостеприимности; вызвать эмоциональный отклик.

Развлечения, досуги: игра - имитация «Веселые матрешки», «Трусливый зайка»

Цель: продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от действия в шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми.  

Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Мама готовит завтрак»

Цель: формировать умение детей распределять роли, обустроить игровое пространство.

Словесная игра: «Коза рогатая»

Цель: позабавить детей; учить их слушать стишок до конца, понимать его.

Прогулка: карточка № 9.

Внести сюжетные картинки.

Внести атрибуты к Д.И.

Внести мячи, обручи.

Внести картинки к сказке.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Индивидуальные беседы с родителями «О дружбе между детьми»

День

недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 24.04.2025 г.

«Водичка, водичка…»

Р.Р.

С.К.

П.

Ф.

Х.Э.

С.К.

П.

1.Речевое развитие (развитие речи): 

Тема: «Составление описания по предметной картине» (Ушакова стр. 91)

Прогр. задачи: Формировать умение детей составлять короткие рассказы по картинке, четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух. Закреплять правильное произношение звуков [с]—[з]

Развивать связную речь. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

2.Динамическая пауза:

Тема: «Птички летают»

Цель: упражнять детей действовать только по сигналу.

3.Художественно – эстетическое развитие (музыка):

Тема: по плану педагога

Дыхательная гимнастика

с……………………………………….

…………….

Закреплять умение детей составлять короткие рассказы по картинке  

с………………………….

…………………………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 22.

Беседа по теме: «Где живут капли воды в детском саду»

Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение детей выражать свои мысли.   

Дидактическая игра: «Курица и цыплята» 

Цель: развивать слух.

Наблюдение за комнатными растениями: «Надо ли поливать растение?»

Цель: формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая)

Формирование основ безопасности: беседа: «Безопасная дорога»

Цель: формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения.

Прогулка: карточка № 8.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение русской народной потешки «На улице три курицы»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой русского народа; формировать интерес к ней.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Идём в гости» 

Цель: учить детей вести ролевые диалоги, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

Конструктивная игра: «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами)

Цель: научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине.

Работа в книжном уголке: показ воспитателем кукольного театра по сказке «Колобок»

Цель: создать условия для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.

Прогулка: карточка № 7.

Внести атрибуты к Д.И.

Внести картинки в уголок природы.

Внести макет.

Внести атрибуты к С.Р.И.

Внести крупный конструктор

Внести пальчиковый театр.

Опрос «Часто ли вы хвалите своих детей»

День

недели

Тема

Обр.

область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 25.04.2025 г.

«Водичка, водичка…»

П.

Р.Р.

С.К.

Р.Р.

Ф.

Х.Э.

Р.Р.

С.К.

П.

1.Познавательное развитие

Тема: «Зелёный детский сад» (Гризик. стр.62)

Прогр. задачи: Формировать бережное отношение к растениям. Закреплять представления об уходе за растениями; учить наблюдать за живой природой. Развивать познавательный интерес. Воспитывать интерес к созданию иллюстративного материала для группы.

2.Динамическая пауза:

Тема: «Мыши и кот»

Цель: уметь ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

3.Художественно-эстетическое развитие  (аппликация):

Тема: «Скоро праздник придет»

Прогр. задачи: Формировать умение детей составлять композицию из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать трудолюбие.

(Т.С. Комарова стр. 41)

Закреплять умение детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности  

с……………

………………………………………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 22.

Дидактическая игра: «Наша дружная семья»

Цель: внимательно рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя, называть членов семьи.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: «Коза с козлятками»

Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя.

Строительная игра: «Мебель для кукол»

Цель: развивать умение детей строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов.

Пальчиковая гимнастика: «Белочка»

Цель: активизировать движения пальцев рук; развивать мелкую моторику, речь.

Прогулка: карточка № 6.

Вечер

Чтение художественной литературы: «Литературный калейдоскоп»

Цель: помочь детям вспомнить знакомые потешки, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Итоговое мероприятие: опыт: «Тонет – не тонет»

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды (прозрачность, плавучесть)

Театрализованная игра: «Теремок»

Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Хозяйственно-бытовой труд: «Протирание стульев»

Цель: вызвать интерес к труду взрослых; формировать умение выполнять простейшие поручения.

Прогулка: карточка № 9.

Внести атрибуты к Д.И.

Внести картину

Внести строительный материал.

Внести предметы и атрибуты для опыта.

Внести атрибуты к театрализованной игре.

Наглядная информация «Развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Все о здоровье"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Все о здоровье"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Фольклор для малышей"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Фольклор для малышей"...

Конспект мастер-класс для родителей второй младшей группы детского сада на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».

Цель: формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.Задачи:• поделиться педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Мои бабушка и дедушка"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Мои бабушка и дедушка"...

Конспект мастер-класс для родителей второй младшей группы детского сада на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».

Цель: формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.Задачи:• поделиться педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий...