Конспект мастер-класс для родителей второй младшей группы детского сада на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дорофеева  Люция Анваровна

Цель: формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.

Задачи:

• поделиться педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе в ДОУ;

Оборудование: массажные мячики, орехи, сосновые шишки, прищепки, шестигранные карандаши, буклеты с пальчиковыми играми.

Ход мастер - класса :

Добрый вечер, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время и пришли к нам сегодня. Мы хотели бы поделиться с вами педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе в ДОУ. Представляем вашему вниманию мастер -класс «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».

Проблема здоровья и его сохранения, воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер - класс для родителей26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №267 городского округа город Уфа Республика Башкортостан

Конспект мастер-класс для родителей второй младшей группы детского сада на тему:

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».

Подготовили воспитатель:

Дорофеева Л.А.

Утяшева Ю. Р.

26. 05.2025г.

Цель: формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.

Задачи:

• поделиться педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе в ДОУ;

Оборудование: массажные мячики, орехи, сосновые шишки, прищепки, шестигранные карандаши, буклеты с пальчиковыми играми.

Ход мастер - класса :

Добрый вечер, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время и пришли к нам сегодня. Мы хотели бы поделиться с вами педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе в ДОУ. Представляем вашему вниманию мастер -класс «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».

Проблема здоровья и его сохранения, воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Поэтому самая главная задача для педагогов и родителей – вырастить здорового ребёнка.

Для эффективного решения этой задачи в дошкольном образовании используются здоровьесберегающие технологии — это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья детей. Это и физкультурные занятия, и динамические паузы, и дыхательная и пальчиковая гимнастика, разные виды закаливания, самомассаж, гимнастика для глаз, логоритмика, подвижные игры и другие.

Практическая часть мастер-класса :

Сейчас, мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми из видов здоровьесберегающих технологий, которые применяем в своей работе с детьми. Вы также сможете в дальнейшем использовать их со своими детьми дома.

Один из видов здоровьесберегающих технологий – пальчиковая гимнастика.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» (по Канту).

На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец - сердце, безымянный палец - печень, средний палец - кишечник, указательный палец - желудок, большой палец - голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.

Вопрос к родителям.

1. Играли ли ваши родители с вами в пальчиковые игры в своё время? Как?

2. Как вы теперь сами играете с пальчиками вашего ребёнка?

Значение пальчиковой гимнастики:

• способствует овладению навыками мелкой моторики;

• помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

• развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

• помогает снимать тревожность.

Сейчас, мы хотели бы показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики. Первый раз я покажу, а второй раз - попробуйте повторить за мной.

Варианты пальчиковой гимнастики.

«Семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

Деда, баба, папа, мама и я –

Вот такая дружная семья!

Массаж ладоней массажными мячиками по методу Су – Джок терапии. Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга. Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Пальчиковая игра с шариками Су-Джок

«Я мячом круги катаю»

У детей и родителей в руках Су-Джок шарики.

Я мячом круги катаю,

(круговые вращения шариком по ладони)

 Взад - вперед его гоняю.

(катаем шарик вверх-вниз)

 Им поглажу я ладошку.

(гладим ладошку шариком правой руки)

 Будто я сметаю крошку,

(гладим ладошку шариком левой руки)

 И сожму его немножко,

(сжимаем шарик в правой руке)

 Как сжимает лапу кошка,

(сжимаем шарик в левой руке)

 Каждым пальцем мяч прижму,

(поочередно прижимаем пальчики правой руки к шарику)

 И другой рукой начну.

(поочередно прижимаем пальчики левой руки к шарику)

Я вижу вы немного устали. Выходите ко мне, становитесь полукругом. Для снятия статического напряжения в детском саду, а вы можете это делать и дома, применяются динамические паузы. Это ещё одна технология. Динамические паузы могут сопровождаться стихами или строится на словесных указаниях, могут включать в себя элементы гимнастики.

Артикуляционной гимнастики так как наши дети еще маленькие поэтому все мы озвучиваем и показываем.

Улыбнулись ИИИИИ показали зубы, ССССС всквозь забор прошел ветер.

Ловим жука ЖЖЖЖЖЖЖЖ.

Ловим муху ВЗВЗВЗВЗ.

Дождик ДДДДДДД. и тд.

Игровой самомассаж

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

Упражнение «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот

Это ручки. Хлоп, хлоп

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

(сопровождать показом называемой части тела). Массаж ладоней шестигранным карандашом. Грани карандаша легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Одним из видов нетрадиционного массажа является массаж с помощью карандашей. Научить детей самомассажу рук не сложно. С помощью шестигранных карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев. Очень нравятся детям массажные упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Спасибо, молодцы, у вас получилось.

Сейчас мы сделаем еще одно упражнение которое наши дети больше всего любят это упражнения на колючем коврике массажном коврикею. Массаж стоп - прекрасная оздоровляющая процедура, полезная для всех возрастов. Физическую и психическую пользу от массажа стоп не передать словами.  Массаж стоп используется  для лечения и  профилактики плоскостопия,  для повышения тонуса мышц стопы, для снятия усталости и улучшения настроения. Массаж улучшает кровообращение и кровоснабжение мышц, укрепляет связочный аппарат стопы, что  позволяет нам увереннее  стоять на ногах.

 Стихи для занятий на коврике:

Посмотрите, сколько птичек,

 Кошек, зайчиков, лисичек,

 Яркий коврик выбирай, И зарядку начинай!

1)Стоя руки вверх, потянуться на носочках за руками:

«Ну и шея у жирафа,

Достает легко до шкафа! "

2) Произвольно попрыгать, покривляться

"Очень чудные малышки,

 Африканские мартышки"

 3) Попеременно стоять на одной ноге, руки на поясе

На одной ноге в болоте,

 Это цапля на охоте!"

4) Ходить по коврику на внутренней и внешней стороне стопы

"Дин-дон, дин-дон,

 По дорожке ходит слон"!

 5)Ходить по коврику на носочках

"На носочках ходят мыши,

даже кот их не услышит"

 6) Ноги вместе, прыжки на каждый модуль "

Скачет зайчик скок, да скок,

 прыг на коврик-остравок

7) приседая походить "по- утиному", руки на колени

"Утки крякают, кряхтят, на зарядку не хотят!

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Итог.

Уважаемые родители, мы поделились с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья наших воспитанников. Мы можем с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для нас самое главное.

Рефлексия участников мастер-класса.

Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарим вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать. Есть ли у вас вопросы и предложения?

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс игры - путешествие во второй младшей группе

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. В играх – путешествиях детям предоставляется возможность «проживания&r...

Мастер-класс с детьми во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования, рисование мятой бумагой "Ежик"

Я провела мвстер-класс с детьми во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования, рисование мятой бумагой - ежика. Из самого названия техники уже понятно, что рисование у нас не было кисточк...

23 сентября. День рябины.Мастер-класс по аппликации во второй младшей группе «Ветка рябины».

23 сентября. День рябины.«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная...

Мастер класс по аппликации во второй младшей группе "Цветок"

на мастер классе педагог учит детей нетрадиционному способу аппликации цветными нитками....

Мастер класс по апликации во второй младшей группе сказки из геометрических фигур "Домик для собачки"

Польза аппликаций для детейКак и любой другой вид творческой деятельности, аппликации с детьми очень полезны:Способствует развитию мелкой моторики малыша, что отлично сказывается на работе головного м...

Конспект родительского собрания для родителей второй младшей группы «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

Конспект родительского собрания для родителей второй младшей группы «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».Поможет вам лучше понять как развивать речь ребёнка в домаш...