Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Фольклор для малышей"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Фольклор для малышей"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Фольклор для малышей»
Цель: знакомить детей с народным творчеством (на примере народных игрушек), с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
Итоговое мероприятие: хороводная игра «Матрешки»
Временные границы: с 14.04.2025 г. по 18.04.2025 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 14.04.2025 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Фольклор для малышей»
| Х.Э. Р.Р. П. Ф. С.К. Ф. С.К. П. | 1.Художественно – эстетическое развитие (лепка): Тема: «Овощи для игры в магазин» (2 занятие) Прогр. задачи: Закрепить умение детей лепить предметы округлой и овальной формы путем раскатывания пластилина круговыми движениями между ладоней сплющивания, оттягивании или вытягивании пальцами нужных частей. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи» Воспитывать у детей самостоятельность, творчество. (Т.Н. Доронова стр. 44) 2.Динамическая пауза: Тема: игра «Хоровод» Цель: продолжать учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. 3.Физическое развитие: Тема: по плану педагога. | Закреплять умение детей лепить предметы округлой и овальной формы с………........................ …………………….. Закреплять умение детей расстегивать и застегивать пуговицы аккуратно складывать одежду на стул с……………………. ……………………. | Утро Утро радостных встреч: игра-забава «Станем рядышком по кругу» Цель: способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Утренняя гимнастика: карточка № 22. Беседа: ««Матрёшка-крошка», чтение потешки «Как у нашей, у матрёшки»» Цель: формировать умение детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ; формировать у детей представления о народных промыслах родного края на примере русской матрешки. Совместная деятельность в уголке природы: «Наблюдение-исследование. Надо ли поливать растение?» Цель: формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая); развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы) Дидактическая игра: «Курочка – рябушечка» Цель: соотносить предметы по цвету и величине в ходе практических действий. Прогулка: карточка № 8. Вечер Чтение художественной литературы: чтение шведской потешки «Едем, едем на лошадке» Цель: познакомить детей с новой потешкой. Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Семья на прогулке» Цель: помочь детям в организации игры; развивать фантазию детей, поддерживать желание включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок. Игра-забава: «Попрыгунчик» Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми; развивать речь детей. Прогулка: карточка № 7. | Внести картинки и иллюстрации по тебе беседы. Внести лейки с водой. Внести Д.И. Внести атрибуты к С.Р.И. | Индивидуальные беседы с родителями «О дружбе между детьми» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 15.04.2025 г. | «Фольклор для малышей»
| Х.Э. Р.Р. П. Ф. С.К. П. С.К. Р.Р. | 1.Художественно – эстетическое развитие (музыка): Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза: Тема: игра «Карусель» Цель: продолжать развивать у детей равновесие в движении, навык бега. 3.Познавательное развитие (математика): Тема: «Последовательность. Демонстрационный опыт № 2: смешение красок основных цветов с белой» Прогр. задачи: Показать детям смешение красок трёх основных цветов с белой. Закреплять у детей умение сравнивать по размеру и форме. представления об упорядоченных последовательностях. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам. | Закреплять умения детей классифицировать предметы и изображения по форме и размеру с…………………………. ………………………… Дыхательная гимнастика с…………......................... ………………………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 22. Настольно-печатная игра: «Собери цветок» Цель: закрепить знания детьми названий основных цветов. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Да здравствует мыло душистое!» Цель: продолжать закреплять и уточнять знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Опытно-экспериментальная деятельность: «Температура предметов на солнце и в тени» Цель: формировать умение детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладоням; устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением. Подвижная игра: «Курочка хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. Прогулка: карточка № 3. Вечер Чтение художественной литературы: знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей. Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Семья. Строим мост» Цель: формировать умение детей придумывать несложный сюжет; развивать диалогическую форму речи. Слушание музыки: «Грустный дождик» Д. Б. Ковалевского. Цель: Формировать умение детей высказываться о характере музыки. Прогулка: карточка № 6. | Вынести Н.П.И. Внести предметы и атрибуты для экспериментальной деятельности. Внести картинки и иллюстрации к сказке «Снегурушка и лиса» Внести атрибуты к С.Р.И. | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Волшебные слова» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 16.04.2025 г. | «Фольклор для малышей» | Ф. С.К. П. Ф. Х.Э. С.К. Р.Р. П. | 1.Физическое развитие: Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза: Тема: игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега. 3.Художественно – эстетическое развитие (рисование): Тема: «Красивая розовая картина для украшения группы» (1ое занятие) Прогр. задачи: Заинтересовать детей процессом получения нового цвета краски – смешиванием белой и красной краски для получения розового цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в приёмах смешивания красок. Развивать любознательность. Воспитывать трудолюбие. (Т.Н. Доронова стр. 43) | Закреплять умение детей выворачивать вещь налицо с………….. ……………. ………………………… Закреплять умение детей изображать округлую форму с…………………………. ………………………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 22. Работа в книжном уголке: беседа «Книги нужно беречь»; рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам. Дидактическая игра: «Узнай потешку» Цель: закреплять знание фольклорного произведения; развивать память, речь, внимание. Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня» Цель: активизировать движения пальцев рук, развивать мелкую моторику, речь. Подвижная игра: «Мяч в кругу» Цель: закрепить умение отталкивать мяч двумя руками и прокатывать его. Прогулка: карточка № 8. Вечер Чтение художественной литературы: чтение рассказа Л. Толстого «У Вари был чиж» Цель: познакомить детей с произведением, донести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду); воспитывать доброе отношение ко всему живому. Развлечения, досуги: игра-драматизация «Прогулка» Цель: продолжать развивать память физических ощущений. Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Мама готовит завтрак» Цель: формировать умение детей распределять роли, обустроить игровое пространство. Словесная игра: «Петушок» Цель: развивать речевую активность детей; упражнять их в правильном звукопроизношении. Прогулка: карточка № 5. | Внести атрибуты к Д.И. Внести атрибуты для П.И. Внести картинки и иллюстрации к рассказу «У Вари был чиж» Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | Памятка «Бабушкам и дедушкам по воспитанию внуков» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 17.04.2025 г. | «Фольклор для малышей»
| Р.Р. П. Ф. Х.-Э. П. С.К. Р.Р. | 1.Речевое развитие (развитие речи): Тема: «Составление рассказа по картине «Куры»» (Ушакова стр.87) Прогр. задачи: Формировать умение детей составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине; правильно называть изображенное на картине. Формировать представление о зависимости домашних животных от человека. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к животным. 2.Динамическая пауза: Тема: игра «Рыбки в пруду» Цель: развивать умение детей бегать в определённом направлении. 3.Художественно – эстетическое развитие (музыка): Тема: по плану педагога | Дыхательная гимнастика с………… ………….. ………….. ………….. Закреплять умение детей составлять короткие рассказы по картинке с…………. …………… …………… …………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 22. Беседа по теме: «Откуда берутся сказки?»; рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок» Цель: формировать умение детей рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Дидактическая игра: «Курочка – рябушечка» Цель: развивать диалогическую речь; знакомить с фольклорным произведением; соотносить предметы по цвету и величине в ходе практических действий. Наблюдение за комнатными растениями: «Комнатные растения - наши друзья» Цель: формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения; закреплять умение у детей выделять отдельные части растений. Формирование основ безопасности: беседа «Где можно играть?» Цель: формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Прогулка: карточка № 7. Вечер Чтение художественной литературы: драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль» Цель: формировать у детей умение драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Чаепитие» Цель: закреплять умение детей играть вместе, объединяться в небольшие группы; развивать диалогическую речь. Конструктивная игра: «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обустраивания плоскостных фигур, в различении и назывании геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) Работа в книжном уголке: дидактическая игра «Собери сказку» Цель: поддерживать интерес детей к русским народным сказкам; закрепить умение различать сказочных героев; развивать связную речь детей. Прогулка: карточка № 10. | Внести картинки и иллюстрации по теме беседы. Внести альбом «Комнатные ратения» Внести сюжетные картинки на тему «Где можно играть?» Внести атрибуты к С.Р.И. Внести конструктор «Лего» Внести Д.И. «Собери сказку» | Опрос «Часто ли вы хвалите своих детей» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 18.04.2025 г. | «Фольклор для малышей»
| П. Р.Р. С.К. Ф. С.К. П. Р.Р. | 1.Познавательное развитие познав.-исслед. деят-ть. Тема: «Пересадка комнатных растений» (Гризик. стр.61) Прогр. задачи: Продемонстрировать пересадку комнатных растений с участием детей. Расширять кругозор. Учить наблюдать за растениями, насекомыми. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к познавательным беседам. 2.Динамическая пауза: Тема: «Автомобиль» Цель: начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. 3.Познавательное развитие (конструирование): Тема: «Загон для лошадки» Прогр. задачи: Формировать умение детей огораживать пространство высоким забором; приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию. Воспитывать взаимопомощь. (Л. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 29) | Дыхательная гимнастика с……………. ……………… ……………………………… Закреплять умение детей наблюдать и беседовать во время наблюдения с……………… ………………. ………………………………. | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 22. Дидактическая игра: «Узнай потешку» Цель: закреплять знание фольклорного произведения; развивать память, речь, внимание. Рассматривание иллюстраций, репродукций: «Коза с козлятками» Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, а при повторном прослушивание активно помогать ему рассказывать. Строительная игра: «Мебель для кукол» Цель: развивать умение строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов; развивать стремление к игровому и речевому общению. Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы» Цель: активизировать движения пальцев рук; развивать мелкую моторику, речь. Прогулка: карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: расширять представлений детей о космосе; содействовать правильному восприятию содержания произведения; развивать умение внимательно слушать чтение взрослого. Итоговое мероприятие: хороводная игра «Матрешки» Цель: формировать умение детей выполнять движения согласно тексту песенки. Театрализованная игра: «Теремок» Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Хозяйственно-бытовой труд: «Протирание стульчиков» Цель: вызвать интерес к труду взрослых; формировать умение выполнять простейшие поручения. Прогулка: карточка № 6. | Внести атрибуты к Д.И. Внести атрибуты для игр-забав. Внести атрибуты к театрализованной игре. | Фотовыставка «Из жизни нашей группы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Все о здоровье"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Все о здоровье"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Водичка, водичка!"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Водичка, водичка!"...

Конспект мастер-класс для родителей второй младшей группы детского сада на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».
Цель: формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.Задачи:• поделиться педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Мои бабушка и дедушка"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Мои бабушка и дедушка"...

Конспект мастер-класс для родителей второй младшей группы детского сада на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».
Цель: формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.Задачи:• поделиться педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий...
