Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Фольклор для малышей"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Фольклор для малышей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-nedelya_aprelya_folklor_dlya_malyshey.docx45.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Фольклор для малышей»

Цель: знакомить детей с народным творчеством (на примере народных игрушек), с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

Итоговое мероприятие: хороводная игра «Матрешки»

Временные границы: с 14.04.2025 г. по 18.04.2025 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.  

                                                     

День

недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

           Понедельник 14.04.2025 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Фольклор для малышей»

             

Х.Э.

Р.Р.

П.

Ф.

С.К.

Ф.

С.К.

П.

1.Художественно – эстетическое развитие (лепка):

Тема: «Овощи для игры в магазин» (2 занятие)

Прогр. задачи: Закрепить умение детей лепить предметы округлой и овальной формы путем раскатывания пластилина круговыми движениями между ладоней сплющивания, оттягивании или вытягивании пальцами нужных частей. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи»

Воспитывать у детей самостоятельность, творчество.

(Т.Н. Доронова стр. 44)

2.Динамическая пауза:

Тема: игра «Хоровод»

Цель: продолжать учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

3.Физическое развитие:

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение детей лепить предметы округлой и овальной формы

с………........................

……………………..

Закреплять умение детей расстегивать и застегивать пуговицы аккуратно складывать одежду на стул

с…………………….

…………………….

Утро

Утро радостных встреч: игра-забава «Станем рядышком по кругу»

Цель: способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Утренняя гимнастика: карточка № 22.

Беседа: ««Матрёшка-крошка», чтение потешки «Как у нашей, у матрёшки»»

Цель: формировать умение детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ; формировать у детей представления о народных промыслах родного края на примере русской матрешки.

Совместная деятельность в уголке природы: «Наблюдение-исследование. Надо ли поливать растение?»

Цель: формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая); развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы)

Дидактическая игра: «Курочка – рябушечка»

Цель: соотносить предметы по цвету и величине в ходе практических действий.

Прогулка: карточка № 8.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение шведской потешки «Едем, едем на лошадке»

Цель: познакомить детей с новой потешкой.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Семья на прогулке»

Цель: помочь детям в организации игры; развивать фантазию детей, поддерживать желание включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок.

Игра-забава: «Попрыгунчик» Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми; развивать речь детей.

Прогулка: карточка № 7.

Внести картинки и иллюстрации по тебе беседы.

Внести лейки с водой.

Внести Д.И.

Внести атрибуты к С.Р.И.

Индивидуальные беседы с родителями «О дружбе между детьми»

День

недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 15.04.2025 г.

«Фольклор для малышей»

       

Х.Э.

Р.Р.

П.

Ф.

С.К.

П.

С.К.

Р.Р.

1.Художественно – эстетическое развитие (музыка):

Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза:

Тема: игра «Карусель»

Цель: продолжать развивать у детей равновесие в движении, навык бега.

3.Познавательное развитие (математика):  

Тема: «Последовательность. Демонстрационный опыт № 2: смешение красок основных цветов с белой» 

Прогр. задачи: Показать детям смешение красок трёх основных цветов с белой. Закреплять у детей умение сравнивать по размеру и форме. представления об упорядоченных последовательностях. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Закреплять  умения детей классифицировать предметы и изображения по форме и размеру  

с………………………….

…………………………

Дыхательная гимнастика

с………….........................

…………………………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 22.

Настольно-печатная игра: «Собери цветок»

Цель: закрепить знания детьми названий основных цветов.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Да здравствует мыло душистое!»

Цель: продолжать закреплять и уточнять знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Температура предметов на солнце и в тени»  

Цель: формировать умение детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладоням; устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением.

Подвижная игра: «Курочка хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.  

Прогулка: карточка № 3.

Вечер

Чтение художественной литературы: знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей.

Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Семья. Строим мост»

Цель: формировать умение детей придумывать несложный сюжет; развивать диалогическую форму речи.

Слушание музыки: «Грустный дождик» Д. Б. Ковалевского.

Цель: Формировать умение детей высказываться о характере музыки.

Прогулка: карточка № 6.

Вынести Н.П.И.

Внести предметы и атрибуты для экспериментальной деятельности.

Внести картинки и иллюстрации к сказке «Снегурушка и лиса»

Внести атрибуты к С.Р.И.

Индивидуальные беседы с родителями   на тему: «Волшебные слова»

День

недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 16.04.2025 г.

«Фольклор для малышей»

Ф.

С.К.

П.

Ф.

Х.Э.

С.К.

Р.Р.

П.

1.Физическое развитие:

Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза:

Тема: игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега.

3.Художественно – эстетическое развитие (рисование):

Тема: «Красивая розовая картина для украшения группы» (1ое занятие)

Прогр. задачи: Заинтересовать детей процессом получения нового цвета краски – смешиванием белой и красной краски для получения розового цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в приёмах смешивания красок. Развивать любознательность. Воспитывать трудолюбие.

(Т.Н. Доронова стр. 43)

Закреплять умение детей выворачивать вещь налицо

с…………..

…………….

…………………………

Закреплять умение детей изображать  округлую форму

с………………………….

…………………………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 22.

Работа в книжном уголке: беседа «Книги нужно беречь»; рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.    

Дидактическая игра: «Узнай потешку»

Цель: закреплять знание фольклорного произведения; развивать память, речь, внимание.

Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня»

Цель: активизировать движения пальцев рук, развивать мелкую моторику, речь.

Подвижная игра: «Мяч в кругу»

Цель: закрепить умение отталкивать мяч двумя руками и прокатывать его.

Прогулка: карточка № 8.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение рассказа Л. Толстого «У Вари был чиж»

Цель: познакомить детей с произведением, донести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду); воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Развлечения, досуги: игра-драматизация «Прогулка»

Цель: продолжать развивать память физических ощущений.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Мама готовит завтрак»

Цель: формировать умение детей распределять роли, обустроить игровое пространство.

Словесная игра: «Петушок»

Цель: развивать речевую активность детей; упражнять их в правильном звукопроизношении.

Прогулка: карточка № 5.

Внести атрибуты к Д.И.

Внести атрибуты для П.И.

Внести картинки и иллюстрации к рассказу «У Вари был чиж»

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Памятка «Бабушкам и дедушкам по воспитанию внуков»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 17.04.2025 г.

«Фольклор для малышей»

         

Р.Р.

П.

Ф.

Х.-Э.

П.

С.К.

Р.Р.

1.Речевое развитие (развитие речи): 

Тема: «Составление рассказа по картине «Куры»» (Ушакова  стр.87)

Прогр. задачи: Формировать умение детей составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине; правильно называть изображенное на картине. Формировать представление о зависимости домашних животных от человека. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к животным.

2.Динамическая пауза:

Тема: игра «Рыбки в пруду»

Цель: развивать умение детей бегать в определённом направлении.

3.Художественно – эстетическое развитие (музыка):

Тема: по плану педагога

Дыхательная гимнастика

с…………

…………..

…………..

…………..

Закреплять умение детей составлять короткие рассказы по картинке

с………….

……………

……………

……………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 22.

Беседа по теме: «Откуда берутся сказки?»; рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок»

Цель: формировать умение детей рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Дидактическая игра: «Курочка – рябушечка»

Цель: развивать диалогическую речь; знакомить с фольклорным произведением; соотносить предметы по цвету и величине в ходе практических действий.

Наблюдение за комнатными растениями: «Комнатные растения - наши друзья» 

Цель: формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения; закреплять умение у детей выделять отдельные части растений.

Формирование основ безопасности: беседа «Где можно играть?»

Цель: формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.  

Прогулка: карточка № 7.

Вечер

Чтение художественной литературы: драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль»

Цель: формировать у детей умение драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Чаепитие»

Цель: закреплять умение детей играть вместе, объединяться в небольшие группы; развивать диалогическую речь. 

Конструктивная игра: «Загородки и заборы»

Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обустраивания плоскостных фигур, в различении и назывании геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Работа в книжном уголке: дидактическая игра «Собери сказку»

Цель: поддерживать интерес детей к русским народным сказкам; закрепить умение различать сказочных героев; развивать связную речь детей.

Прогулка: карточка № 10.

Внести картинки и иллюстрации по теме беседы.

Внести альбом «Комнатные ратения»

Внести сюжетные картинки на тему «Где можно играть?»

Внести атрибуты к С.Р.И.

Внести конструктор «Лего»

Внести Д.И. «Собери сказку»

Опрос «Часто ли вы хвалите своих детей»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 18.04.2025 г.

«Фольклор для малышей»

   

П.

Р.Р.

С.К.

Ф.

С.К.

П.

Р.Р.

1.Познавательное развитие познав.-исслед. деят-ть.

Тема: «Пересадка комнатных растений» (Гризик. стр.61)

Прогр. задачи: Продемонстрировать пересадку комнатных растений с участием детей. Расширять кругозор. Учить наблюдать за растениями, насекомыми. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к познавательным беседам.

2.Динамическая пауза:

Тема: «Автомобиль»

Цель: начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

3.Познавательное развитие (конструирование):

Тема: «Загон для лошадки»

Прогр. задачи: Формировать умение детей огораживать пространство высоким забором; приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию. Воспитывать взаимопомощь.

(Л. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 29)

Дыхательная гимнастика

с…………….

………………

………………………………

Закреплять умение детей наблюдать и беседовать во время наблюдения

с………………

……………….

……………………………….

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 22.

Дидактическая игра: «Узнай потешку»

Цель: закреплять знание фольклорного произведения; развивать память, речь, внимание.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: «Коза с козлятками»

Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, а при повторном прослушивание активно помогать ему рассказывать.

Строительная игра: «Мебель для кукол»

Цель: развивать умение строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов; развивать стремление к игровому и речевому общению.

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы»

Цель: активизировать движения пальцев рук; развивать мелкую моторику, речь.

Прогулка: карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!»

Цель: расширять представлений детей о космосе; содействовать правильному восприятию содержания произведения; развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.

Итоговое мероприятие: хороводная игра «Матрешки»

Цель: формировать умение детей выполнять движения согласно тексту песенки. 

Театрализованная игра: «Теремок»

Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Хозяйственно-бытовой труд: «Протирание стульчиков»

Цель: вызвать интерес к труду взрослых; формировать умение выполнять простейшие поручения.

Прогулка: карточка № 6.

Внести атрибуты к Д.И.

Внести атрибуты для игр-забав.

Внести атрибуты к театрализованной игре.

Фотовыставка «Из жизни нашей группы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Все о здоровье"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Все о здоровье"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Водичка, водичка!"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Водичка, водичка!"...

Конспект мастер-класс для родителей второй младшей группы детского сада на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».

Цель: формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.Задачи:• поделиться педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Мои бабушка и дедушка"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Мои бабушка и дедушка"...

Конспект мастер-класс для родителей второй младшей группы детского сада на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».

Цель: формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.Задачи:• поделиться педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий...