Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Мои бабушка и дедушка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Мои бабушка и дедушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-nedelya_maya_moi_babushka_i_dedushka.docx42.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мои бабушка и дедушка!»

Цель: дать детям представления о роли бабушек и дедушек в семье, о роде и х занятий, о любви к своим внукам.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Дедушка, бабушка и я – лучшие друзья»

Временные границы: с 12.05.2025 г. по 16.05.2025 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.  

     

День

недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 12.05.2025 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Мои бабушка и дедушка!»

Х.Э.

С.К.

П

Р.Р.

Ф.

Ф.

С.К.

1.Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Рыбки» -2 (Доронова. стр.48) 

Прогр. задачи: продолжать побуждать детей к лепке рыбок. Упражнять в использовании приёмов оттягивания (головы, хвоста, плавников) в процессе предварительной работы (игры с игрушечными рыбками) научить выделять форму основной части и отдельных характерных деталей – хвоста, плавников, глаз, рта. Развивать пространственное мышление. Воспитывать любовь к природе и ее обитателям.

2.Динамическая пауза:

Тема: «Хоровод»

Цель: продолжать формировать умение детей водить хоровод; упражнять в приседании.

3.Физическое развитие:

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение детей соединять пластилиновые детали путём придавливания

с……….......

…………….

………………………………

Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с

…………….

…………….

………………………………

Утро

Утро радостных встреч: игра-забава: «Ладушки-ладушки»

Цель: доставить детям удовольствие; создать радостное настроение; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.  

Утренняя гимнастика: карточка № 23.

Беседа: «Весенние заботы бабушек и дедушек»

Цель: уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель); воспитывать любовь к родным людям. Желание им помогать.

Совместная деятельность в уголке природы: «Пересаживаем растение»

Цель: формировать понятие, что растение живое (оно растет); продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный.

Дидактическая игра: «На две части»

Цель: развивать умение детей собирать картинки из двух частей; развивать мышление.

Прогулка: карточка № 1.

Вечер

Чтение художественной литературы: рассказывание потешки «Киска, киска, киска брысь…»

Цель: познакомить детей с новым произведением; побуждать детей к заучиванию через картинки; формировать умение четко произносить слова потешки; обогащать словарь ребенка.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Цель: помочь детям в организации игры; развивать фантазию детей; продолжать поддерживать желание включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок.

Игра-забава: «Попрыгунчики»

Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Прогулка: карточка № 2.

Внести иллюстрации бабушек и дедушек с внуками.

Внести Д.И.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Внести атрибуты для игр-забав.

Памятка «Взаимосвязь бабушек и дедушек с внуками»

День

недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 13.05.2025 г.

«Мои бабушка и дедушка!»

Х.Э.

П.

Р.Р.

Ф.

П.

Р.Р.

С.К.

1.Художественно – эстетическое развитие (музыка):

Тема: по плану педагога

2.Динамическая пауза:

Тема: «Капель»

Цель: продолжать развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

3.Познавательное развитие (математика):  

Тема: «Последовательность. Что сначала, а что потом»

Прогр. задачи: Дать детям представления об упорядоченных последовательностях на примерах сказок. Развивать слуховое внимание, восприятие. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Дыхательная гимнастика с…………

…………..

…………..

………….

Упражнять детей в бросках мешочков в горизонтальную цель

……………

……………

………………………………

Утро.

Утренняя гимнастика: карточка № 23.

Настольно-печатные игры: «Колобок»

Цель: закрепить знания детей о диких животных; сформировать представление об их внешнем виде.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: рассмотреть с детьми овощи и фрукты на иллюстрациях; рассказать о витаминах.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Бумага, ее качества и свойства»

Цель: продолжать закреплять умение узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит)

Подвижная игра: «Доползи и подползи»

Цель: закрепить умение детей ползать и подползать под дугой на четвереньках.

Прогулка: карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: «Такие разные потешки»

Цель: продолжать знакомить детей со значением и содержанием потешек – закличек; упражнять в использовании считалок в подвижной игре.

Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Строители. Строим дом для бабушки и дедушки»

Цель: побуждать детей в процессе самостоятельной игровой  деятельности использовать опыт, полученный при просмотре мультфильма; осуществлять наблюдения в повседневной жизни.

Слушание музыки: слушание музыки: «Птичка» Е. Тиличеевой.

Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Прогулка: карточка № 1.

Внести картинки с изображением овощей и фруктов.

Внести предметы и атрибуты для опыта.

Внести атрибуты для П.И.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Папка –передвижка «Путешествие в мир доброты!» 

День

недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 14.05.2025 г.

                                                             «Мои бабушка и дедушка!»

Ф.

С.К.

Ф.

Х.Э.

С.К.

Р.Р.

П

1.Физическое развитие:

Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза:

Тема: «Воробьи»

Цель: продолжать формировать умение детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

3.Художественно – эстетическое развитие (рисование):

Тема: «Картина с красивыми красными цветами для украшения группы»  (Доронова. стр.46)

Прогр. задачи: Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов. Увлечь детей этим процессом и предоставить возможность поупражняться в получении розового цвета. Развивать цветовое решение. Воспитывать трудолюбие.

Д.И. «Скажи наоборот»

Формировать умение детей называть предметы, противоположного качества по размеру и количеству

с……………………………………………………………

Дыхательная гимнастика

с……………..

………………………………………………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 23.

Работа в книжном уголке: «Рассматривание книг, принесенных детьми из дома»

Цель: показать многообразие книжного мира, продолжать поддерживать устойчивый интерес к книгам.  

Дидактическая игра: «Что бывает и чего не бывает весной?»

Цель: закрепить понятие о весенних явлениях, активизировать словарь по теме.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик – бабушка»

Цель: активизировать движения пальцев рук; развивать мелкую моторику, речь детей.

Подвижная игра: «Попади в круг»

Цель: развивать умение метать в горизонтальную цель.

Прогулка: карточка № 1.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдёт»

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к слушанию поэтического произведения, понимать его содержание.

Развлечение, досуг: музыкальное развлечение: «Танцуем с Ваней, слушаем, играем»

Цель: формировать умение понимать характер музыки, эмоционально откликаться на различные виды народной песни (колыбельная, хороводная, плясовая).

Сюжетно – ролевая игра: «Мама идёт в салон красоты»

Цель: учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета; развивать диалогическую форму речи, эмпатию.

Словесная игра: «Заинька»

Цель: приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Прогулка: карточка № 7.

Внести атрибуты к Д.И.

Внести предметы для П.И.

Внести предметы и атрибуты для развлечения.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

«Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»

День

недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 15.05.2025 г.

                                                                   «Мои бабушка и дедушка!»

Р.Р.

С.К.

П.

Ф.

С.К.

Х.-Э.

С.К.

П.

Р.Р.

1.Речевое развитие (развитие речи): 

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках - лисенке, медвежонке»

Прогр. задачи: Формировать умение детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. Активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к животным.

2.Динамическая пауза:

Тема: «Заинька, зайка»

Цель: продолжать формировать умение детей подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

3.Художественно – эстетическое развитие (музыка):

Тема: по плану педагога.

Дыхательная гимнастика

с…………….

………………

……………………………….

Закреплять умение детей по вопросам составлять описание игрушки

с…………….

………………

……………………………….

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 23.

Беседа по теме: «Моя любимая бабушка»

Цель: вызывать чувства гордости и радости за дела и поступки родных людей.

Дидактическая игра: «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании.

Наблюдение за комнатными растениями: «С водой-без воды»

Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; закреплять знания о строении и функциях частей растения.

Формирование основ безопасности: беседа: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: обучать детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Прогулка: карточка № 2.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение рассказа «Праздник» Я. Тайца.

Цель: познакомить детей с рассказом Я. Тайца «Праздник»; поддерживать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Больной ребёнок»

Цель: учить детей при помощи воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью.

Конструктивная игра: «Мебель для чаепития»

Цель: формировать умение детей называть детали конструктора: кубики, кирпичики, призмы, пластины.

Работа в книжном уголке: «Привлечение детей к ремонту книг»

Цель: прививать детям бережное отношение к книгам.

Прогулка: карточка № 4.

Внести  иллюстрации для беседы.

Внести атрибуты к Д.И.

Внести иллюстрации к рассказу.  

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Внести крупный конструктор.

Памятка «Солнце хорошо, но в меру»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 16.05.2025 г.

.

«Мои бабушка и дедушка!»

  П.

С.К.

Р.Р.

Ф.

С.К.

Х.Э.

С.К.

Р.Р.

П

1.Познавательное развитие (ФЦКМ):

Тема: «Подарки весны» (Гризик. стр. 65)

Прогр. задачи: Закрепить у детей представления о весне; учить наблюдать за природными явлениями, погодными изменениями. Развивать внимание, воображение детей. Воспитывать интерес к познавательным беседам.

2.Динамическая пауза:

Тема: «По ровненькой дорожке»

Цель: продолжать развивать у детей согласованность движений рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.

3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация):

Тема: «Цыплята на лугу»

Прогр. задачи: Формировать умение детей составлять композицию из готовых предметов, свободно располагая их на листе. Развивать эстетическое восприятие. Воспитание теплых взаимоотношений в коллективе.

(Т.С. Комарова стр. 44)

Закреплять умение детей наблюдать за природными явлениями, погодными изменениями с………………

……………….

………………………………..

Закреплять умение детей составлять композицию из готовых предметов, свободно располагая их на листе

с………………

………………..

……………………………….

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 23.

Дидактическая игра: «Что бывает весной?»

Цель: закрепить понятие о весенних явлениях, активизировать словарь детей по теме.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: «Игра с куклой»

Цель: формировать умение детей соотносить предметы, изображенные на сюжетной картине, с соответствующими предметными картинками; развивать наблюдательность.

Строительная игра: «Ворота для машины дедушки»

Цель: развивать умение детей строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один.

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

Цель: активизировать движения пальцев рук, развивать мелкую моторику, речь детей.

Прогулка: карточка № 6.

Вечер

Чтение художественной литературы: «Разгадывание загадок о семье»

Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Дедушка, бабушка и я – лучшие друзья»

Цель: расширить у детей представление о семье, дать понятие детям, что семья - это самые родные и близкие ему люди.

Театрализованная игра: «Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. 

Хозяйственно-бытовой труд: «Наведем в группе порядок»

Цель: формировать умение детей выполнять простые поручение, вызвать интерес к труду взрослых; формировать желание помогать взрослым.

Прогулка: карточка № 5.

Внести атрибуты к Д.И.

Внести картину.

Внести крупный конструктор.

Внести атрибуты к театрализованной игре.

Наглядная информация для родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по лексической теме « Транспорт» во второй младшей группе детского сада. « Маша едет к бабушке»

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров и родителям для закрепления материала по теме "Транспорт". Дети в игровой форме знакомятся с видами общественног...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Все о здоровье"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Все о здоровье"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Водичка, водичка!"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Водичка, водичка!"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Фольклор для малышей"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Фольклор для малышей"...

Конспект мастер-класс для родителей второй младшей группы детского сада на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».

Цель: формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.Задачи:• поделиться педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий...