Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Мои бабушка и дедушка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Мои бабушка и дедушка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мои бабушка и дедушка!»
Цель: дать детям представления о роли бабушек и дедушек в семье, о роде и х занятий, о любви к своим внукам.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Дедушка, бабушка и я – лучшие друзья»
Временные границы: с 12.05.2025 г. по 16.05.2025 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 12.05.2025 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Мои бабушка и дедушка!» | Х.Э. С.К. П Р.Р. Ф. Ф. С.К. | 1.Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Рыбки» -2 (Доронова. стр.48) Прогр. задачи: продолжать побуждать детей к лепке рыбок. Упражнять в использовании приёмов оттягивания (головы, хвоста, плавников) в процессе предварительной работы (игры с игрушечными рыбками) научить выделять форму основной части и отдельных характерных деталей – хвоста, плавников, глаз, рта. Развивать пространственное мышление. Воспитывать любовь к природе и ее обитателям. 2.Динамическая пауза: Тема: «Хоровод» Цель: продолжать формировать умение детей водить хоровод; упражнять в приседании. 3.Физическое развитие: Тема: по плану педагога. | Закреплять умение детей соединять пластилиновые детали путём придавливания с………....... ……………. ……………………………… Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с ……………. ……………. ……………………………… | Утро Утро радостных встреч: игра-забава: «Ладушки-ладушки» Цель: доставить детям удовольствие; создать радостное настроение; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Утренняя гимнастика: карточка № 23. Беседа: «Весенние заботы бабушек и дедушек» Цель: уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель); воспитывать любовь к родным людям. Желание им помогать. Совместная деятельность в уголке природы: «Пересаживаем растение» Цель: формировать понятие, что растение живое (оно растет); продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Дидактическая игра: «На две части» Цель: развивать умение детей собирать картинки из двух частей; развивать мышление. Прогулка: карточка № 1. Вечер Чтение художественной литературы: рассказывание потешки «Киска, киска, киска брысь…» Цель: познакомить детей с новым произведением; побуждать детей к заучиванию через картинки; формировать умение четко произносить слова потешки; обогащать словарь ребенка. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель: помочь детям в организации игры; развивать фантазию детей; продолжать поддерживать желание включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок. Игра-забава: «Попрыгунчики» Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Прогулка: карточка № 2. | Внести иллюстрации бабушек и дедушек с внуками. Внести Д.И. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Внести атрибуты для игр-забав. | Памятка «Взаимосвязь бабушек и дедушек с внуками» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 13.05.2025 г. | «Мои бабушка и дедушка!» | Х.Э. П. Р.Р. Ф. П. Р.Р. С.К. | 1.Художественно – эстетическое развитие (музыка): Тема: по плану педагога 2.Динамическая пауза: Тема: «Капель» Цель: продолжать развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. 3.Познавательное развитие (математика): Тема: «Последовательность. Что сначала, а что потом» Прогр. задачи: Дать детям представления об упорядоченных последовательностях на примерах сказок. Развивать слуховое внимание, восприятие. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | Дыхательная гимнастика с………… ………….. ………….. …………. Упражнять детей в бросках мешочков в горизонтальную цель …………… …………… ……………………………… | Утро. Утренняя гимнастика: карточка № 23. Настольно-печатные игры: «Колобок» Цель: закрепить знания детей о диких животных; сформировать представление об их внешнем виде. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: рассмотреть с детьми овощи и фрукты на иллюстрациях; рассказать о витаминах. Опытно-экспериментальная деятельность: «Бумага, ее качества и свойства» Цель: продолжать закреплять умение узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит) Подвижная игра: «Доползи и подползи» Цель: закрепить умение детей ползать и подползать под дугой на четвереньках. Прогулка: карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: «Такие разные потешки» Цель: продолжать знакомить детей со значением и содержанием потешек – закличек; упражнять в использовании считалок в подвижной игре. Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Строители. Строим дом для бабушки и дедушки» Цель: побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать опыт, полученный при просмотре мультфильма; осуществлять наблюдения в повседневной жизни. Слушание музыки: слушание музыки: «Птичка» Е. Тиличеевой. Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость. Прогулка: карточка № 1. | Внести картинки с изображением овощей и фруктов. Внести предметы и атрибуты для опыта. Внести атрибуты для П.И. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. | Папка –передвижка «Путешествие в мир доброты!» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 14.05.2025 г. | «Мои бабушка и дедушка!» | Ф. С.К. Ф. Х.Э. С.К. Р.Р. П | 1.Физическое развитие: Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза: Тема: «Воробьи» Цель: продолжать формировать умение детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. 3.Художественно – эстетическое развитие (рисование): Тема: «Картина с красивыми красными цветами для украшения группы» (Доронова. стр.46) Прогр. задачи: Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов. Увлечь детей этим процессом и предоставить возможность поупражняться в получении розового цвета. Развивать цветовое решение. Воспитывать трудолюбие. | Д.И. «Скажи наоборот» Формировать умение детей называть предметы, противоположного качества по размеру и количеству с…………………………………………………………… Дыхательная гимнастика с…………….. ……………………………………………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 23. Работа в книжном уголке: «Рассматривание книг, принесенных детьми из дома» Цель: показать многообразие книжного мира, продолжать поддерживать устойчивый интерес к книгам. Дидактическая игра: «Что бывает и чего не бывает весной?» Цель: закрепить понятие о весенних явлениях, активизировать словарь по теме. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик – бабушка» Цель: активизировать движения пальцев рук; развивать мелкую моторику, речь детей. Подвижная игра: «Попади в круг» Цель: развивать умение метать в горизонтальную цель. Прогулка: карточка № 1. Вечер Чтение художественной литературы: чтение стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдёт» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к слушанию поэтического произведения, понимать его содержание. Развлечение, досуг: музыкальное развлечение: «Танцуем с Ваней, слушаем, играем» Цель: формировать умение понимать характер музыки, эмоционально откликаться на различные виды народной песни (колыбельная, хороводная, плясовая). Сюжетно – ролевая игра: «Мама идёт в салон красоты» Цель: учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета; развивать диалогическую форму речи, эмпатию. Словесная игра: «Заинька» Цель: приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Прогулка: карточка № 7. | Внести атрибуты к Д.И. Внести предметы для П.И. Внести предметы и атрибуты для развлечения. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 15.05.2025 г. | «Мои бабушка и дедушка!» | Р.Р. С.К. П. Ф. С.К. Х.-Э. С.К. П. Р.Р. | 1.Речевое развитие (развитие речи): Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках - лисенке, медвежонке» Прогр. задачи: Формировать умение детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. Активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к животным. 2.Динамическая пауза: Тема: «Заинька, зайка» Цель: продолжать формировать умение детей подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. 3.Художественно – эстетическое развитие (музыка): Тема: по плану педагога. | Дыхательная гимнастика с……………. ……………… ………………………………. Закреплять умение детей по вопросам составлять описание игрушки с……………. ……………… ………………………………. | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 23. Беседа по теме: «Моя любимая бабушка» Цель: вызывать чувства гордости и радости за дела и поступки родных людей. Дидактическая игра: «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании. Наблюдение за комнатными растениями: «С водой-без воды» Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формирование основ безопасности: беседа: «Опасные предметы вокруг нас» Цель: обучать детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. Прогулка: карточка № 2. Вечер Чтение художественной литературы: чтение рассказа «Праздник» Я. Тайца. Цель: познакомить детей с рассказом Я. Тайца «Праздник»; поддерживать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Больной ребёнок» Цель: учить детей при помощи воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью. Конструктивная игра: «Мебель для чаепития» Цель: формировать умение детей называть детали конструктора: кубики, кирпичики, призмы, пластины. Работа в книжном уголке: «Привлечение детей к ремонту книг» Цель: прививать детям бережное отношение к книгам. Прогулка: карточка № 4. | Внести иллюстрации для беседы. Внести атрибуты к Д.И. Внести иллюстрации к рассказу. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Внести крупный конструктор. | Памятка «Солнце хорошо, но в меру» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 16.05.2025 г. . | «Мои бабушка и дедушка!» | П. С.К. Р.Р. Ф. С.К. Х.Э. С.К. Р.Р. П | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ): Тема: «Подарки весны» (Гризик. стр. 65) Прогр. задачи: Закрепить у детей представления о весне; учить наблюдать за природными явлениями, погодными изменениями. Развивать внимание, воображение детей. Воспитывать интерес к познавательным беседам. 2.Динамическая пауза: Тема: «По ровненькой дорожке» Цель: продолжать развивать у детей согласованность движений рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному. 3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация): Тема: «Цыплята на лугу» Прогр. задачи: Формировать умение детей составлять композицию из готовых предметов, свободно располагая их на листе. Развивать эстетическое восприятие. Воспитание теплых взаимоотношений в коллективе. (Т.С. Комарова стр. 44) | Закреплять умение детей наблюдать за природными явлениями, погодными изменениями с……………… ………………. ……………………………….. Закреплять умение детей составлять композицию из готовых предметов, свободно располагая их на листе с……………… ……………….. ………………………………. | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 23. Дидактическая игра: «Что бывает весной?» Цель: закрепить понятие о весенних явлениях, активизировать словарь детей по теме. Рассматривание иллюстраций, репродукций: «Игра с куклой» Цель: формировать умение детей соотносить предметы, изображенные на сюжетной картине, с соответствующими предметными картинками; развивать наблюдательность. Строительная игра: «Ворота для машины дедушки» Цель: развивать умение детей строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один. Пальчиковая гимнастика: «Капуста» Цель: активизировать движения пальцев рук, развивать мелкую моторику, речь детей. Прогулка: карточка № 6. Вечер Чтение художественной литературы: «Разгадывание загадок о семье» Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Итоговое мероприятие: фотовыставка «Дедушка, бабушка и я – лучшие друзья» Цель: расширить у детей представление о семье, дать понятие детям, что семья - это самые родные и близкие ему люди. Театрализованная игра: «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Хозяйственно-бытовой труд: «Наведем в группе порядок» Цель: формировать умение детей выполнять простые поручение, вызвать интерес к труду взрослых; формировать желание помогать взрослым. Прогулка: карточка № 5. | Внести атрибуты к Д.И. Внести картину. Внести крупный конструктор. Внести атрибуты к театрализованной игре. | Наглядная информация для родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по лексической теме « Транспорт» во второй младшей группе детского сада. « Маша едет к бабушке»
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров и родителям для закрепления материала по теме "Транспорт". Дети в игровой форме знакомятся с видами общественног...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Все о здоровье"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Все о здоровье"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Водичка, водичка!"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Водичка, водичка!"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Фольклор для малышей"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Фольклор для малышей"...

Конспект мастер-класс для родителей второй младшей группы детского сада на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».
Цель: формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.Задачи:• поделиться педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий...
