Конспект итогового мероприятия по лексической теме « Транспорт» во второй младшей группе детского сада. « Маша едет к бабушке»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Гладских Анна Владимировна

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров и родителям для закрепления материала по теме "Транспорт". Дети в игровой форме знакомятся с видами общественного транспорта, их особенностями и способом передвижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_po_teme_transport.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия по лексической теме

« Транспорт» во второй младшей группе детского сада.

« Маша едет к бабушке»

Цель: Закрепить первичные представления детей об общественном транспорте, их внешнем виде и роли в жизни людей.

Задачи: Совершенствовать лексический запас по теме, развивать диалогическую речь.

Развивать умение по характерным признакам различать виды общественного транспорта и способы его передвижения по улицам города.

Воспитывать  дружеские, партнёрские взаимоотношения.

Оборудование: Кукла, карта с силуэтами  транспортных средств ( троллейбус, трамвай, автобус), светофор, круги  среднего размера ( красные желтые, зеленые).  Макет троллейбуса, трамвая; палатка в виде автобуса( можно заменить на макет) ;2 машинки- самосвала со съемными колесами и бортом; ширма в виде домика или макет домика;  гимнастические палки 10 штук.

Ход мероприятия:

 Воспитатель:  Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила куклу Машу. Она была  очень грустная, и я пригласила ее к нам в садик, чтобы ее развеселить.  

Маша, почему ты такая грустная?

Кукла:  Я очень соскучилась по своей бабушке и хочу ее навестить, но не помню как доехать до ее дома, вот у меня письмо от бабушки, где она мне подробно нарисовала как до нее добраться, но я такая рассеянная, что пролила на письмо молоко и все надписи расплылись. Как же мне теперь  добраться до бабушкиного дома?

 Воспитатель: Не плачь Маша, мы что - нибудь придумаем. Давай посмотрим письмо твоей бабушки, может мы его расшифруем…

Дети с воспитателем изучают письмо и по силуэту узнают первый вид транспорта  - троллейбус.

Воспитатель: Итак, как мы с ребятами поняли, тебе , Маша, нужно сначала ехать на троллейбусе 3 остановки. Только где же искать троллейбус? ….

Давайте спросим у нашего друга Светофора, он регулирует движение транспорта на дороге, наверняка он сможет нам помочь.  

Светофор « говорит» ребятам, что к троллейбусу им нужно идти по тропинке из кружков, но выбрать нужно ту тропинку, на которой цвет кружков соответствует цвету разрешающего сигнала светофора.

Воспитатель: Ну что же, ребята, подскажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?  (зеленый)  ( дети проходят по зеленым кружкам и подходят к макету троллейбуса).

Воспитатель:  Итак, тропинка привела нас к остановке. Ребята, а как же мы найдем здесь троллейбус, ведь вокруг так много транспорта. Кто знает, как отличить троллейбус от других машин? ( ответы детей).

После того как дети назовут характерные для троллейбуса признаки, воспитатель снимает с макета троллейбуса занавес и дети имитируют  поездку на троллейбусе до следующей остановки.

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до следующей остановки. Давайте сверимся с картой и попробуем разгадать, какой транспорт нам понадобится для продолжения путешествия.

( дети отгадывают по силуэту трамвай).

Воспитатель: Судя по карте нам нужно проехать на трамвае 5 остановок. Ну давайте искать трамвай.  Кто подскажет как выглядит трамвай? Чем он отличается от троллейбуса? (воспитатель снимает занавес и дети видят макет трамвая).

А вот и трамвай, только мы не сможем на нем ехать, потому что сломаны рельсы. Давайте попробуем их починить.( дети делятся на две команды и выкладывают гимнастические палки параллельно в 2 ряда).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорощо потрудились. Можем отправляться в путь.(дети имитируют поездку в трамвае).

Воспитатель: Вот и наша остановка. Давайте посмотрим на карту, какой следующий транспорт нам понадобится. (Дети отгадывают по силуэту автобус).

Воспитатель: итак, судя по карте, Маша, до дому твоей бабушки осталось проехать на автобусе 4 остановки. А вот и автобус. ( раскладывает палатку автобус).

Только вот опять неприятность, прошел сильный дождь и размыл дорогу.  Теперь автобус не сможет проехать. Ребята может нам  на помощь позвать специальные машины.  Знаете ли вы такие машины ( ответы детей). Отгадайте загадку про машину, которая сможет нам помочь починить дорогу.

У меня для грузов

Есть отличный кузов!

Привезу песок, цемент,

Разгружусь в один момент

( самосвал)

Правильно, ребята, это самосвал. Давайте попросим вот этои самосвалы привезти песок и починить дорогу. ….( обращает внимание детей, на неполадки с машиной нет колес и кузова). Но кажется с ними что- то не в порядке. Посмотрите, чего не хватает грузовикам?

Давайте попробуем сначала  починить машины, а затем они починят дорогу.

Проводится эстафета: дети делятся на 2 команды и по очереди берут по одному колесу и прикручивают их к машине, последний игрок устанавливает на место кузов и везет за веревочку машину к финишу, где имитирует выгрузку груза.

Воспитатель: отличная работа.  А теперь давайте немного утрамбуем нашу новую дорогу и немного потанцуем. ( Дети выполняют физкульт- минутку под музыку).

Воспитатель: Ну а теперь пора отправляться в путь.( Дети заходят в автобус имитируют поездку в автобусе.)

Воспитатель: Вот мы и на месте. А это ,похоже, дом Машиной бабушки. Маша, вот ты и добралась до своей бабушки.

Маша: Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. До свидания.

Воспитатель: пойдем , Маша, я тебя провожу. ( воспитатель относит куклу в дом, а обратно возвращается с угощением от бабушки). Ребята, Машина бабушка передала вам угощения и попросила поблагодарить вас за то, что помогли ее внучке приехать к ней в гости. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, как нам вернуться домой, на каком транспорте нужно ехать сначала, а на каком потом.

(дети отвечают на вопросы, а затем проделывают обратный путь, переходя из одного общественного транспорта в другой.

Воспитатель:Вот мы и в детском саду. Вам понравилость путешествие?

Ведь сегодня мы с вами не только помогли маше навестить ее бабушку, но и познакомились с общественным транспортом.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу»

Элементарные математические представления и соответствующие им способы действий являются основными составными частями системы знаний для дошкольников....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»

ull;      Развитие речи,•      Логического мышления•      Закрепление знания об овощах, фруктах.&bull...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"...