Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"

Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать закличку о солнышке, применять в речи ласковые, описательные слова, развивать умения координировать свои движения с произнесением текста, понимать смысл загадок и находить отгадку, совершенствовать музыкально – ритмические движения в танце, воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада, возраст детей 3-4 года

Автор: Димитриева Л.Н., воспитатель 2 квалификационной категории , Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Журавушка», Ханты – Мансийский автономный округ, г.Лянтор 2011г.

 Программное содержание: 

  1. Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать закличку о солнышке.
  3. Применять в речи ласковые, описательные слова.
  4.  Развивать умения координировать свои движения с произнесением текста.
  5. Понимать смысл загадок и находить отгадку, совершенствовать музыкально – ритмические движения в танце.
  6. Воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.

Оборудование: 

- «солнышко» навесное

- игрушка Кот

-  корзина для кота

-  сундучок для отгадок

- резиновые игрушки – поросенок, заяц, медведь

- хохломские ложки для танца

Ход занятия:

Входит Бабушка –загадушка (воспитатель) (дети сидят на коврике)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Бабушка –загадушка, я к вам в гости пришла. А что это у вас так светло? Не солнышко ли светит? Чтобы оно светило ярко, спойте песенку-закличку про солнышко.

Дети:      Солнышко, солнышко

                Выгляни в окошко.

                Любят тебя детки,

                Детки – малолетки.

Воспитатель:  Ребята, потеряла я своего котика, хожу, ищу. Вы его не видели? Да вот же он, сидит на коврике, проказник. Иди, иди сюда, котик, не бойся. Ребята, позовите его ласково.

Дети:  Котенька, котик, кошечка, серенький, добрый и т.д.

Воспитатель: Какая у кота шубка?

Дети: - Мягкая, пушистая.

Воспитатель: -  Какие усы у кота?

Дети:  Длинные.

Воспитатель: Какие лапки?

Дети: Мягкие, острые коготки.

Воспитатель:  Какие ушки?

Дети:  Острые.

Воспитатель: Какие части тела есть у моего котика?

Дети: - Голова, хвост, туловище, лапки, ушки.

 Воспитатель:  Котик устал, хочет спать, спойте ему колыбельную песенку.

Дети: Баю – баюшки, баю

           Не ложися на краю

           Придет серенький волчок и ухватит за бочок.

Воспитатель:  Пока котик спит, я вам расскажу сказку.

Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» воспитателем с выкладыванием фигур – героев сказки на фланелеграфе.

Воспитатель:  Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Беседа

Воспитатель:   Почему нельзя в лес ходить по одному?

                         - Что произошло с самым маленьким стульчиком?

                         - Где Мишутка увидел Машеньку?

 А сейчас я с вами поиграю.

Проводится малоподвижная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой.(поднимают руки над головой)

          Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

          А сынок – малютка просто ( руки перед собой - приседают)

         Очень маленький он был (встают)                                      

          С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

         Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки)

Воспитатель: Бабушка –загадушка для вас сюрприз приготовила. Что это там под платочком? (дети подходят, смотрят)

Воспитатель: Я волшебный сундучок,

                         Я, ребята, вам – дружок.

                         Отгадайте-ка мои загадки, а в сундучке лежат отгадки.

Маленький, беленький

По лесочку тык – тык,

По снежочку прыг – прыг.

                                   (заяц)

Нос пятачком, хвост крючком

Посередине спинка,

На спинке – щетинка.

                                (поросенок)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь, лесной - …(медведь).

Воспитатель:  Пора нам с котиком домой возвращаться. Помогите котика разбудить песенкой-потешкой про кота.

Как у нашего кота –

Шубка очень хороша.

Как у котика усы –

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Пошел котик на торжок,Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть?

Либо  Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

 

Воспитатель: Хочется нам с котиком на прощание посмотреть, как вы умеете танцевать.

Танец под русскую народную мелодию (два ребенка играют на деревянных ложках).

Бабушка –загадушка  хвалит детей, отмечает их успехи, прощается, уходит.