Главные вкладки

    Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Дорош Надежда Николаевна

    Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада

    Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 23_fevralya_-_den_zashchitnika_otechestva.docx19.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 138 комбинированного вида

    Выборгского района Санкт- Петербурга

    Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада

    Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

                                                                         

    Составили:

              Воспитатели

     Дорош Надежда Николаевна

            Змитрович Татьяна Витальевна

                                                                                             

    Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Виды детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие художественного слова.

    Педагогические технологии: дифференцированное обучение, проектная деятельность, игровые технологии, педагогика сотрудничества, проблемное обучение, коммуникативные технологии.

    Программное содержание.

    Цель:

    Содействовать формированию представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь.

    Задачи:

     1.Образовательные задачи:  

    - способствовать формированию представлений детей о защитниках Отечества, о родах и подразделениях войск, военной технике, об особенностях военной службы; о празднике -23 Февраля.

     - Содействовать умению давать чёткий, развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

    - Продолжать работу по активизации словаря, формированию диалогической и связной монологической   речи.

    2.Развивающие задачи:

      - Содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления,

      - Стимулировать речевую активность детей

      - Закреплять умение выразительно и эмоционально читать стихи,

      - Продолжать развитие зрительного внимания, воображения, памяти, музыкального восприятия.

    3.Воспитательные задачи:        

       - Содействовать воспитанию патриотических чувств.

       - Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап.

        -Упражнять в навыках сотрудничества.

        - Закрепить умение работать самостоятельно и в команде, умение слышать и слушать         взрослых и сверстников.

       - Продолжить воспитывать выдержку, умение дослушивать до конца вопрос воспитателя и рассказ товарища.

    Предварительная работа:

    Беседы о Родине и ее защитниках, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск и подразделений; военной техники, просмотр презентации «Защитники Родины», проведение словесных игр и упражнений, работа с загадками по теме, чтение книг об армии, заучивание стихотворений: «Мужчина» Р. Бакова, «Не много лет нам…», «Спасибо, папа, мой родной»; прослушивание и разучивание песен: «Раз, два, левой», «Ты не бойся, мама» - муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Наша армия» - муз. Э. Ханка, сл. И. Резника, подборка музыкального сопровождения по теме занятия; раскраски, обводки по теме, рисование: «Самолеты в небе», оригами: «Истребитель», лепка: «Военный грузовик», аппликация: «Поздравительная открытка для папы».

    Работа с родителями:

    Создание презентации: «Мой папа в армии служил», создание мини – музея «Боевой техники», «Армейские атрибуты», чтение книг, просмотр мультфильмов  и рисование по теме.

    Материалы и оборудование:

    Стенд с мини – музеем «Боевая техника», «Армейские атрибуты»; выставка презентаций детей на тему: «Мой папа в армии служил»; иллюстративный материал «Наша армия»; указка; плакаты «23 Февраля», воздушные шары; ноутбук, аудиозаписи песен для исполнения детьми и мелодий, для сопровождения мероприятия; кегли, кубики; подарочные открытки по количеству детей.

    Словарная работа:

    Активизация словаря: защитник, Отечество, моряк, летчик, танкист, пограничник, артиллерист, десантник, парашют, шлем, берет, гюйс, тельняшка, берцы, камуфляж, планшет, бинокль…

    Ход организованной образовательной деятельности

    Дети входят в группу под песню «Раз, два, левой», приветствуют гостей.

    Воспитатель: Скоро наступит праздник настоящих мужчин, ведь только они могут быть защитниками Родины. Наши мальчики тоже стремятся вырасти настоящими мужчинами.

    Дети читают стихи:

      1.Теперь нельзя мне плакать,

    На это есть причина –

    Вчера сказал мне папа,

    Что он и я -  мужчины.

     2. Мужчины не боятся

    Без мамы оставаться,

    Мужчины закаляются

    И спортом занимаются.

     3.  Не хнычет пограничник,

    Если даже упадет

    И коленку разобьет,

    Потому что синяки

    Для солдата пустяки!

    Все дети исполняют песню «Ты не бойся, мама». (дети садятся)

    Воспитатель:

    - Дружно пели вы, ребята,

    Словно бравые солдаты.

    Чтоб настоящим стать бойцом,

    Нужны, друзья, старание,

    Сноровка, сила, знания!

    Вот сейчас мы их и проверим.

    - Какой праздник отмечают 23 февраля? (День защитника Отечества).

    - Почему праздник так называется, кто такие «защитники?» (Военные и солдаты защищают нашу страну от врагов; защитники – это те, кто защищает других людей).

    - Что такое Отечество? (Отечество от слова отец, Отечеством называют Родину).

    - Как называется наша Родина? (Россия).

    - Посмотрите на иллюстрации, на них изображены военнослужащие, назовите, к каким родам войск и подразделениям они относятся? (моряк, летчик, танкист, артиллерист, подводник, десантник…).

    -  Как их всех можно назвать? (защитники Отечества).

    - Опишите форму военного. (Дети берут указку, опираясь на схему, описывают картинку).

    - Какими качествами должны обладать защитники Отечества?

    (Они должны быть смелыми, сильными, ответственными, умными, умелыми, храбрыми, отважными, бесстрашными, добрыми, честными, выносливыми, верными, справедливыми, рассудительными, дисциплинированными, отзывчивыми, милосердными, благородными, великодушными, терпеливыми, внимательными, человечными…).

    Воспитатель:

    -  Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали на все вопросы, пора нам передохнуть.

    Физминутка:

    Встали ровненько, ребята,

    Пошагали, как солдаты.

    Влево, вправо наклонись,

    На носочках потянись.

    Раз – рывок,

    Два – рывок,

    Отдохнул ли ты, дружок?     (расставить кубики на ковре).

    - «Переход через минное поле» (под песню «Раз, два, левой», идут, друг за другом, переступают через кубики, высоко поднимая колени).

    - «Передай «снаряды»». (Дети, стоя в кругу, передают по цепочке малые мячи, складывая в ящик.)

    Воспитатель:

    - Мы хорошо отдохнули, помогли военным, а теперь послушайте и отгадайте мои загадки:

     - Без разгона в высь взлетаю,

     Стрекозу напоминаю.

    Отправляется в полет

    Наш Российский… /Вертолет/

       - Что за птица: песен не поет,

    Гнезда не вьет, людей и груз везет. /самолет/

    - Гусеницы две ползут

    Башню с пушкою везут. /танк/

    - Брызжет огнем,

    Гремит, что гром. /Пушка/

    Моряком ты можешь стать,

    Чтоб границу охранять

    И служить не на земле,

    А на военном … /корабле/

    - «Девушка» ходит,

    Песню заводит,

    Враг услышит –

    Сразу не дышит. /«Катюша»/

    - Под водой железный кит

    Днем и ночью кит не спит

    Днем и ночью под водой

    Охраняет наш покой. /Подводная лодка/

    - Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника).

    - Какую военную технику вы еще знаете? (БТР, БМП, корабль, подводная лодка …).

     - Ребята, вся эта техника нужна во время войны, но сейчас ее нет, что делает армия в мирное время? (В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику).

    - Расскажите, какие задачи выполняют военные?

    Игра «Кто что делает? »

    - Что делает танкист? (Танкист управляет танком, поддерживает пехоту при наступлении);

    - Что делает парашютист? (Парашютист прыгает из самолета с парашютом, и выполняет боевые задачи);

    - Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом, охраняет воздушные границы);

    - Где пограничники охраняют границу? (на суше);

    - Кто охраняет морские границы? (военные моряки).

    Ребята, вы сегодня очень много рассказали о нашей доблестной армии, а сами хотите стать нашими защитниками?

    Дети читают стихи:

    1. Не много лет нам

    Но время – то идет.

    Защитник и мужчина

    В мальчишке подрастет!

    1. Мы шагаем браво.

    Левою и правой.

    Потому что все солдаты,

    Тоже были – дошколята!

    Поскорей бы подрасти,

    Чтобы в армию пойти!

           5.  Будем в армии служить,

               Будем Родину хранить!

    Чтобы было нам всегда

    Хорошо на свете жить!

    Воспитатель:

    -  Вот какие у нас подрастают смелые защитники, а пока вы растете, нашими надежными защитниками сейчас являются ваши папы. Ребята хотят подарить вам стихи и поздравительные открытки к празднику.

           4 . Спасибо, папа, мой родной!

    Что за меня стоишь горой!

    Я знаю, будешь защищать

    От всех, кто будет обижать!

    Ты мой защитник, мой герой!

    Спасибо, папа, дорогой!

    1.  Милый папа дорогой!

    Нежный, добрый и родной,

    Любимый, драгоценный, лучший во вселенной!

    С 23 февраля поздравляем мы тебя

    И хотим мы пожелать: счастья, мира и добра

    Все: «С праздником тебя!».

     (под песню Игоря Муравкина «Наша армия», дети вручают папам открытки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "КНИГА" для детей средней группы детского сада.

    Педагогический групповой, информационно-познавательный , творческий проект...

    Презентация педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе детского сада

    Данная презентация отражает работу воспитанников средней группы "Полянка" МДОУ "Детский сад №17" над проектом "Мамочка моя" ....

    Конспект занятия ООД в средней группе №1 «Казачата». Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии».

    Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии». Цели: Воспитывать любовь к дому, Родине;   Уточнить понятие «Защитники отечества» (воины, которые...

    Конспект итогового мероприятия по лексической теме « Транспорт» во второй младшей группе детского сада. « Маша едет к бабушке»

    Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров и родителям для закрепления материала по теме "Транспорт". Дети в игровой форме знакомятся с видами общественног...

    Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада на тему « ЛЕТО »

    Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада            на тему  « ЛЕТО »...

    Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Старшая группа Тема «День защитника Отечества»

    : Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детст...