Конспект занятия ООД в средней группе №1 «Казачата». Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии».
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Платонова Ирина Александровна

Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии».

 

Цели: Воспитывать любовь к дому, Родине;

   Уточнить понятие «Защитники отечества» (воины, которые охраняют и защищают свою родину, свой народ);

   Закрепить знания детей о родах войск, военных профессиях;

   Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_23_fevralya.docx55.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО

г.  Краснодар «Детский сад №221»

Конспект занятия

ООД в средней группе №1 «Казачата».

Тема: «23 февраля День Защитника Отечества.

Военные профессии».

C:\Users\User\Desktop\дс\февраль\a_d1091664.jpg

Воспитатели:

Платонова И.А.

Собина А.А.

Ярошенко О.Е.

Краснодар 2018 г.

Тема: «Военные профессии».

Цели, задачи: Воспитывать любовь к дому, семье, Родине; 

   Уточнить понятие «Защитники отечества» (воины, которые охраняют и защищают свою родину, свой народ);

   Знакомство детей с родами войск, военными профессиями;

   Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник).

Материал: Иллюстрации с военнослужащими различных родов войск и военной техникой. 

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Чтение стихотворения  В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

-Ребята, скоро наступает 23 февраля, а значит, мы будем праздновать День Защитника Отечества! А вы знаете кто такие защитники отечества? (Ответы детей).

Защитники отечества – это отважные, смелые воины, которые стоят на страже своей Родины и своего народа!

А какие военные профессии знаете вы? (Ответы детей)

Называем, поочередно демонстрируя, иллюстрации с изображениями военнослужащих различных родов войск.

ПОГРАНИЧНИК

Охранять границу - важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу Родине несут!  

ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход, 
На гусеницах танк пройдет 
Ствол орудийный впереди, 
Опасно, враг, не подходи! 
Танк прочной защищен броней 
И сможет встретить бой!

ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу 
Поднимет в облака. 
Теперь воздушная граница 
Надежна и крепка!

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг, 
На палубе стоит моряк. 
И знает, что моря страны, 
Границы океанов 
И днем, и ночью быть должны 
Под бдительной охраной!

(Стихи -  Н. Ивановой)

Физминутка: «Очень дружно мы живем»

   Очень дружно мы живем (показывают большой палец)
  Мы по улице идем (маршируют на месте)
  Если очень мы спешим, вместе быстро побежим,(бег на месте)
  Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)
  Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут (наклоны)
  Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)
  Значит можно продолжать на вопросы отвечать (садятся)

Воспитатель: Ребята, а давайте разгадаем загадки?!

После правильных ответов демонстрируем, иллюстрации с изображениями военной техники (танк, самолет, корабль)

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?.. (Самолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (Ответ:  Корабле)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Ответ:  Танк)

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; 
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры:
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. 
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Подведем итоги занятия. 

Ребята, давайте вспомним какой праздник,  мы будем отмечать 23 февраля?

О каких военных профессиях вы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию средняя группа «Одуванчики» по теме «Фрукты на тарелочке»

Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет ...

Конспект интегрированного занятия на тему"День защитника отечества.Военные профессии"

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.

Ознакомление детей с понятием "защитники Отечества",  развитие патриотических чувств. Поддержиать познавательный интерес к истории  своей страны, воспитывать чувство гордости за свою армию, ...

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»

Задачи:Формировать у детей знания о том, что паровоз является железнодорожным видом транспорта. Дать представления о том, что у  железнодорожного транспорта существуют правила железнодорожного дв...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Конспект занятия для детей средней группы в период самоизоляции «9 мая – День Победы!»

К сожалению, в этом году у нас нет возможности сходить на праздничный парад, возложить цветы у памятных мест, подойти к ветеранам, подарить им цветы и сказать «Спасибо!!!» за Победу в Вели...