Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_dekabr_2019_2_mladshaya_gruppa.doc | 71.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Группа общеразвивающей направленности 2 младшей группы возраста Воспитатели Левская Т. О. , Круглова Е. С.
2019-2020 уч.год Месяц Декабрь (12) период(с 02.12 по 06.12 )
Тема недели «Мир сказок»
Проблемная ситуация Где живут сказки?
Образовательные области | Виды занятий | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с окружающим миром | 02.12 | «В гостях у сказки». Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, закрепить умения детей угадывать знакомые сказки, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей, воспитывать любовь к литературным и народным произведениям. Источник: конспект. | Игрушки (зайка, лисичка, медведь), аудиозапись сказочной музыки, письмо от королевы сказок, загадки на отдельном листе, разрезанные картинки сказок (3 шт.), картинки сказочных героев. | ||
Формирование элементарных математических представлений | 03.12 | Занятие 1 (декабрь). Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Источник: стр. 19, И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП младшая группа». | Демонстрационный материал: оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (свёрнуты в большой и маленький клубки), колобок. | |||
«Речевое развитие» | Развитие речи | 04.12 | Пересказ сказки «Репка». Задачи: учить детей пересказывать сказку, подбирать определения к заданному слову, активизировать в речи детей названия детёнышей животных, закрепить правильное произношение звука (и) в звукосочетаниях и словах, учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса. Источник: стр. 142, Е.П. Горошилова, Е.В. Шлык, «Перспективное планирование образовательной деятельности». | Настольный театр «Репка», игрушки (мышка и мышонок, лошадь и жеребёнок, мишка), платок для игры в «Прятки». | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование | 05.12 | «Коврик». Упражнять малышей в декоративном рисовании (создание элементарных узоров), умение изображать прямоугольные формы, содействовать творческим проявлениям в выборе красок для изображения. Источник: стр. 56, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование». | Игрушечная мышка, бумажный коврик – образец, листы бумаги, краски, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки. | ||
Лепка | - | - | - | |||
Аппликация | 06.12 | «Котик играет с клубочком». Учить наклеивать изображения предметов, состоящих из 3х – 4х частей, создавая несложный сюжет. Источник: стр.40, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование». | Игрушечный кот, образец аппликации, детали изображения, вырезанные из бумаги, листы бумаги ( тонированные – голубые, розовые, зеленоватые, смешанных оттенков), кисти для клея, подставки для кистей, клеёнки, салфетки. | |||
«Музыка» | Музыка со специалистом | 04.12 06.12 | Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя | Атрибуты по плану музыкального руководителя. | ||
«Физическая культура» | Двигательная деятельность со специалистом со специалистом | 02.12 03.12 05.12 | Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре | Атрибуты по плану инструктора по физической культуре. | ||
Прогулка | 02.12 – 06.12 | «Зима холодная» стр. 84 Формировать у детей первые связные представления об этом времени года. «Снегопад» стр. 85 Познакомить детей с сезонным явлением снегопад. «Птицы зимой» стр. 86 Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах , учить узнавать птиц, называть их части тела. «Морозный солнечный денёк» стр. 87 Рассказать детям о том, как живут звери зимой, стимулировать добрые чувства по отношению к ним. «Помошники» стр. 88 Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим. Источник: С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами». | Атрибуты для подвижных игр, ледянки, лопаты, лопатки, санки. | |||
Образовательные области | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Здоровье» | Закаливающие мероприятия | ежедневно | В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы | |||
Культурно-гигиенические навыки | ежедневно | Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. | Сюжетно – ролевая игра «Мама кормит дочку». | |||
Представления о ЗОЖ | ежедневно | Беседа о том, что нельзя есть снег, облизывать уличные предметы, они грязные – микробы. | Картинки по теме. | |||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика Гимнастика в течение дня | ежедневно | Картотека № 3 Добавляем упражнение «Ёжик» с массажным мячиком. | Массажные мячики, бубн, музыкальное сопровождение. | ||
Подвижные игры ( в группе, на прогулке) | ежедневно | «Гуси – гуси», «Посади ёлочки», «Горелки», игра с мячом «Животные и их детеныши», «Дорожки препятствий», «Ловишки с мячом». | Атрибуты для игр. | |||
«Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | ежедневно | Свойства снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). | Снег, сосуды. | ||
«Речевое развитие» | Чтение художественной литературы | ежедневно | «Ночь пришла, темноту привела.»; «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки.», чтение РНС «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», «Теремок», Колобок», «Кот, петух и дрозд». | Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. | ||
«Социально-коммуникативное развитие» | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ежедневно | Беседа «Чему нас учат сказки?». Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. | Сюжетные картинки по сказкам. | ||
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность | ежедневно | Пальчиковая игра «Дружат наши дети…» Дружат наши дети, Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. | Картинки по теме. | |||
Сюжетно-ролевые игры | ежедневно | «В магазин за игрушками», «Дочки – матери», «Автобус и шофёр». | Атрибуты для игр. | |||
Театрализованные игры | 04.12 | Игра-инсценировка. «Три медведя». Цель: привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно. | Атрибуты для сказки. | |||
Дидактические игры | ежедневно | «Угадай сказку», «Что это за сказка?», «Кубики со сказками», игры с блоками Дьенеша «Бусы для Маши». | Кубики, пазлы, иллюстрации, книги с разрезными картинками. | |||
«Труд» | Самообслуживание | ежедневно | Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться и аккуратно вешать одежду в шкафчик или на стул. | Пример соседа, личный пример. | ||
Труд в природе | ежедневно | Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности. | Лейки, грабельки, фартуки. | |||
Общественно-полезный труд | ежедневно | Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. | Лопатки. | |||
Уважение к труду взрослых | 03.12 | Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. | Коробочки с кормом для птиц, картинки с птицами, раскраски. | |||
«Безопасность» | ОБЖ | 03.12 | Беседа на тему «Осторожно лёд!». | Сюжетные кртинки. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование Лепка Аппликация | ежедневно | Раскрашивание на тему: «Сказки», Лепка «Бусы для принцессы», «Корзинка с пирожками для бабушки». | Раскраски с героями сказок, цветные карандаши, пластилин, дощечки, салфетки, стеки, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, тарелочки, кисточки, салфетки. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | 1 раз в неделю | Работа с тико – схемами (плоскостное моделирование) «Колобок». | Конструктор ТИКО – схемы, цветные карандаши. | |||
«Музыка» | Слушание в группе, пение, подпевание. Игры с музыкой (в группе, на прогулке) | ежедневно | Релаксации перед сном: прослушивание музыкальной композиции (звуки флейты), заучивание текст песен к новогоднему утреннику. | Музыкальное сопровождение. | ||
Развлечения | Развлечения | 05.12 | «Сказочный калейдоскоп» Цель: создание эмоционального положительного настроения; развивать интерес к сказкам и сказочным героям. | Настольный театр с героями знакомых сказок. | ||
Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.) | ежедневно | Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома. (Изготовление иллюстрированной книжки), консультация «Роль сказки в жизни детей дошкольников». | Папка – передвижка «Роль сказки в жизни детей дошкольников». | |||
Виды итоговых мероприятий | 06.12 | Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности для сказки «Репка». | Материалы для изготовления. |
ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Группа общеразвивающей направленности 2 младшей группы возраста Воспитатели Левская Т. О. , Круглова Е. С.
2019-2020 уч.год Месяц Декабрь (12) период(с 09.12 по 13.12 )
Тема недели «Зима не лето – в шубу одета»
Проблемная ситуация В какую шубу одета зима?
Образовательные области | Виды занятий | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с окружающим миром | 09.12 | «Что нам нравится зимой?» рассматривание картины «Катаемся на санках». Закреплять представления о зиме, учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно – следственные связи, активизировать в речи слова: зима, снег, лёд, снежинки, холодно, морозно. Источник: стр. 112, Н.С. Голициына «Конспекты комплексно – тематических занятий 2 –я младшая группа. | Картина. | ||
Формирование элементарных математических представлений | 10.12 | Занятие 2 (декабрь). Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, закреплять умение различать и называть круг и квадрат, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Источник: стр. 20, И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП младшая группа». | Демонстрационный материал: круг, квадрат одинакового цвета, игрушка кошка, большой и маленькие стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур. Раздаточный материал: карандаши разного цвета, круги и квадраты. | |||
«Речевое развитие» | Развитие речи | 11.12 | Рассказывание по картине «Катаемся на санках» серия «Мы играем», автор Е. Батурина). Уточнить представления об изменениях в одежде с наступлением холодов, побуждать замечать различия в одежде мальчиков и девочек, учить составлять короткий рассказ по картине, закреплять знания предметов зимней одежды и их отдельных качеств (цвет, величина), использование слов с противоположным значением, закреплять произношение звуков (т) и (ть) с разной силой голоса. Источник: стр. 116, Н.С. Голициына «Конспекты комплексно – тематических занятий 2 –я младшая группа. | Игрушки: снеговик, мишка, собачка. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование | 12.12 | «Новогодняя ёлочка». Учить рисовать ёлку крупно, украшать её, закреплять приём примакивания, рисование округлых форм, использование приёма тычка. Источник: стр. 118, Н.С. Голициына «Конспекты комплексно – тематических занятий 2 –я младшая группа. | Листы бумаги формата А 4, гуашь 2 цветов на каждый стол, кисти, баночки с водой, силуэты ёлки. | ||
Лепка | 13.12 | «Снежные комочки – большие и маленькие». Закреплять умение лепить предметы округлой формы, используя знакомые приёмы, побуждать лепить несколько предметов, самостоятельно отщипывая пластилин от куска. Источник: стр. 118, Н.С. Голициына «Конспекты комплексно – тематических занятий 2 –я младшая группа. | Муляжи снежков разного размера, игрушки 2 размеров, белый пластилин, доски, салфетки. | |||
Аппликация | - | - | - | |||
«Музыка» | Музыка со специалистом | 11.12 13.12 | Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя | Атрибуты по плану музыкального руководителя. | ||
«Физическая культура» | Двигательная деятельность со специалистом со специалистом | 09.12 10.12 12.12 | Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре | Атрибуты по плану инструктора по физической культуре. | ||
Прогулка | 09.12 – 13.12 | «В гостях у снегурочки» стр. 89 Познакомить детей с берёзой, ёлкой, с их отличительными внешними признаками, упражнять в пространственной ориентации. «Подарки матушки – зимы» стр. 91 Закреплять знания детей о назначении снежных построек, уточнить знания о названии птиц, частей их тел, голосовых реакциях, уточнить, что кому подарила зима, почему её зовут матушкой. «Птицы зимой» стр. 86 Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах , учить узнавать птиц, называть их части тела. «Морозный солнечный денёк» стр. 87 Рассказать детям о том, как живут звери зимой, стимулировать добрые чувства по отношению к ним. «Помошники» стр. 88 Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим. Источник: С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами». | Атрибуты для подвижных игр, ледянки, лопаты, лопатки, санки. | |||
Образовательные области | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Здоровье» | Закаливающие мероприятия | ежедневно | В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы | |||
Культурно-гигиенические навыки | ежедневно | Потешка: «Зайка начал умываться, видно в гости он собрался», упражнение «Умываемся сами». | Потешка, личный пример. | |||
Представления о ЗОЖ | Беседа на тему: «Зачем нужны витамины? И где они прячутся?». | Просмотр мултфильма. | ||||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика Гимнастика в течение дня | ежедневно | Картотека № 3 Добавляем упражнение «Топорик». | Бубн, музыка для зарядки. | ||
Подвижные игры ( в группе, на прогулке) | ежедневно | «Бегите к флажку», «Карусели», «Найди свой домик», «Не наступи на линию». | Атрибуты для игр. | |||
«Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | ежедневно | Эксперименты со снегом «шарики и кубики». | Снег, сосуды, теннисные мячики. | ||
«Речевое развитие» | Чтение художественной литературы | ежедневно | З. Александрова «Снежок», М. Тахистова «Новогодняя ёлка», Е. Аким «Первый снег». | Иллюстрации, картинки, музыкальное сопровождение. | ||
«Социально-коммуникативное развитие» | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ежедневно | Игровая ситуация «Вежливые слова». | Книга А.Барто. | ||
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность | ежедневно | «Члены моей семьи», беседа о том кто в семье какие роли на себя принимает, имена близких. | Презентация. | |||
Сюжетно-ролевые игры | ежедневно | «Магазин», «Автобус». | Атрибуты для игр. | |||
Театрализованные игры | 09.12 | «Ручной театр с ширмой». | Ручные куклы, ширма. | |||
Дидактические игры | ежедневно | «Что нам нравится зимой?», «Зимние слова», словесно – дидактическая игра «Кто из зверей спит зимой?» | Атрибуты для игр. | |||
«Труд» | Самообслуживание | ежедневно | «Как навести порядок в шкафу?». | Личный пример. | ||
Труд в природе | ежедневно | Уход за комнатными растениями. | Фартуки, грабли, лейки. | |||
Общественно-полезный труд | ежедневно | Уборка участка от снега. | Лопаты. | |||
Уважение к труду взрослых | 11.12 | Беседа «Кто такой полицейский?». | Мультфильм. | |||
«Безопасность» | ОБЖ | 10.12 | Правила дорожного движения «Здравствуйте, я зебра». | Презентация. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование Лепка Аппликация | ежедневно | «Снежинки», «Снеговик», «Зимушка – зима». | Картон, пластилин, стеки, салфетки, клей, бумага белая, кисти, белая гуашь. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | 1 раз в неделю | Работа с конструктором лего дупло «Ёлочка». | Лего – дупло. | |||
«Музыка» | Слушание в группе, пение, подпевание. Игры с музыкой (в группе, на прогулке) | ежедневно | Разучивание песни «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель), повторение танца «У меня у тебя», прослушивание детских песенок для снятия напряжения. | Музыкальное сопровождение. | ||
Развлечения | Развлечения | Повторение любимых танцев «На шагающих утят», «У меня, у тебя». | Музыкальное сопровождение. | |||
Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.) | ежедневно | Стендовая консультация для родителей «Игры в зимнее время». Просьба к родителям побеседовать с детьми о признаках зимы, слепить из белого пластилина комочки и принести в группу. Просьба к родителям выучить с детьми стихотворение о зиме. | Папка – передвижка. | |||
Виды итоговых мероприятий | 13.12 | Выставка рисунков о зиме. | Детские работы. |
ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Группа общеразвивающей направленности 2 младшей группы возраста Воспитатели Левская Т. О. , Круглова Е. С.
2019-2020 уч.год Месяц Декабрь (12) период(с 16.12 по 20.12 )
Тема недели «Мастерская Деда Мороза»
Проблемная ситуация Из чего сделаны игрушки?
Образовательные области | Виды занятий | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с окружающим миром | 16.12 | «Что из чего сделано?» Задачи: создание условий для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, гибкий, прочный); формирование умения согласовывать свои движения, ориентироваться в пространстве; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами; расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. + конспект. | Игрушка Лунтик, контейнеры с водой по количеству детей, ложки из разных материалов, большая миска с водой, газетная бумага, Множество игрушек и предметов. | ||
Формирование элементарных математических представлений | 17.12 | Занятие 3 (Декабрь). Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну, упражнять в ориентации на собственном теле, различать правую и левую руку. Источник: стр. 21, И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП младшая группа». | Демонстрационный материал: игрушка снеговик, 4 ведёрка, 4 совочка. Раздаточный материал: однополосные карточки с изображениями 3 – 4 снеговиков без шапочек – ведёрок, на подносах – по 3 – 4 шапочки – ведёрка, контурные изображения варежек на правую и левую руку. | |||
«Речевое развитие» | Развитие речи | 18.12 | Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах, обогащать речь сказочной лексикой, формировать интонационную выразительность речи детей. Источник: стр. 49, О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой». | Иллюстрации с изображением дремучего леса, игрушки для настольного театра по сказке. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование | 19.12 | «Ёлочки в лесу» Учить создавать простой сюжет, применяя усвоенные приёмы рисования. Содействовать творческим проявлениям. Источник: стр. 54, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование». | Тонированные листы бумаги, краски в розетках, подставки для кистей, баночки с водой, салфетки. | ||
Лепка | - | - | - | |||
Аппликация | 20.12 | «Снеговик». Цель: закреплять знания детей о круглой форме , о различии предметов по величине, учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине, упражнять в аккуратном наклеивании. Источник: (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.78). | Листы бумаги голубого или серого цвета, 2-3 кружка разного диаметра, клей, кисти для клея, салфетки. | |||
«Музыка» | Музыка со специалистом | 18.12 20.12 | Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя | Атрибуты по плану музыкального руководителя. | ||
«Физическая культура» | Двигательная деятельность со специалистом со специалистом | 16.12 17.12 19.12 | Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре | Атрибуты по плану инструктора по физической культуре. | ||
Прогулка | 16.12 – 20.12 | «Где спит медведь» стр. 93 Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат, заботиться об окружающих, не тревожить по напрасну. «Зима холодная» стр. 84 Формировать у детей первые связные представления об этом времени года. «Снегопад» стр. 85 Познакомить детей с сезонным явлением снегопад. «Птицы зимой» стр. 86 Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах , учить узнавать птиц, называть их части тела. «Морозный солнечный денёк» стр. 87 Рассказать детям о том, как живут звери зимой, стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Источник: С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами». | Атрибуты для подвижных игр, ледянки, лопаты, лопатки, санки. | |||
Образовательные области | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Здоровье» | Закаливающие мероприятия | ежедневно | В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы | |||
Культурно-гигиенические навыки | ежедневно | «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | Личный пример. | |||
Представления о ЗОЖ | 18.12 | Беседа на тему: «Умывание и купание». Дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь. | Картинки по теме. | |||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика Гимнастика в течение дня | ежедневно | Картотека № 4 «Массаж паровозик». | Массажные мячики. | ||
Подвижные игры ( в группе, на прогулке) | ежедневно | «Воробушки и кот», «У медведя во бору», «Не упусти мяч», «Мышеловка», «С кочки на кочку». | Атрибуты для игр. | |||
«Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | ежедневно | Окрашивание снежных скульптур из бутылки с разведённой краской, почему вода стала цветной? | Бутылки пластиковые, вода, краски гуашь, кисти. | ||
«Речевое развитие» | Чтение художественной литературы | ежедневно | В. Бианки «Холодно в лесу, холодно», Братья Гримм «госпожа метелица», М. пляцковский «Какая бывает зима», «Лесной мишка и проказница мышка», Г. Ладонщиков «Зимние картинки. | Литература по теме, сюжетные картинки, презентации. | ||
«Социально-коммуникативное развитие» | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ежедневно | Беседа «Как вести себя с игрушками». Цель: Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно, использовать их в игре. | Игрушки. | ||
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность | 18.12 | « Как я дома помогаю?» Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. | Наглядный материал (картинки). | |||
Сюжетно-ролевые игры | ежедневно | «В магазине», «Мы в кино», «Парикмахерская». | Атрибуты для игр. | |||
Театрализованные игры | 19.12 | «Покажи, я угадаю» игра жестами. | Показ правил. | |||
Дидактические игры | ежедневно | Игры с альбомами и блоками Дьенеша, игры с математическими планшетами «В гости к снегурочке», «Ёлочка». | Блоки, математические планшеты, альбомы, схемы, игрушка «Снегурочка». | |||
«Труд» | Самообслуживание | ежедневно | Учить снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. | Пример соседа. | ||
Труд в природе | ежедневно | Расчистка снега со скамеек. | Лопаты. | |||
Общественно-полезный труд | ежедневно | Раскладывать по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или убирать коробки по окончании занятия). | Атрибуты для занятия. | |||
Уважение к труду взрослых | 18.12 | Профессия «Повар», «Кондитер», «Пекарь». | Картинки, видео. | |||
«Безопасность» | ОБЖ | 19.12 | Беседа: «Опасность в доме». Цель: продолжать знакомить с источниками опасности (горячая плита, утюг и др.). | Д/и «Найди картинки» Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование Лепка Аппликация | ежедневно | «Ёлочные игрушки», «Украшаем шарик», «Снеговик». | Цветная бумага, клей, украшения, кисточки, бумага формата А 4, краски гуашь, баночки с водой, салфетки, пластилин, доски. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | 1 раз в неделю | Конструирование из тико – конструктора «Ёлочка». Раскрашивание схемы. | Наборы тико, схемы, цветные карандаши. | |||
«Музыка» | Слушание в группе, пение, подпевание. Игры с музыкой (в группе, на прогулке) | ежедневно | Игра – забава «Топотушки», прослушивание музыки И. Арсеньева «Кузнец», пение песни «Паровоз», песенное творчество «Покажи как играют на дудочке». | Атрибуты для танцев. | ||
Развлечения | Развлечения | 19.12 | Игра «Угадайка» по теме. | |||
Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.) | ежедневно | Привлечение родителей к украшению группового помещения по тематике «Зима», стендовые консультации «Творим вместе», «Профилактика гриппа и простудных заболеваний». | Папка – передвижка, украшения для группы. | |||
Виды итоговых мероприятий | 20.12 | Выставка детских работ | Детские работы. |
ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Группа общеразвивающей направленности 2 младшей группы возраста Воспитатели Левская Т. О. , Круглова Е. С.
2019-2020 уч.год Месяц Декабрь (12) период(с 23.12 по 31.12 )
Тема недели «Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей».
Проблемная ситуация Что такое Новый год?
Образовательные области | Виды занятий | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с окружающим миром | 23.12 | «Здравствуй, ёлка!». Закреплять представление о новогоднем празднике, побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома, побуждать эмоционально, откликаться на музыкальное произведение. Источник: стр. 100, Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий 2 – ая младшая группа». | Аудио – запись песни «Песня про ёлочку» (муз. Е. Тиличеевой, слова М. Булатова, слушание) , слайд – презентация «Приходи к нам Ёлочка». | ||
Формирование элементарных математических представлений | 24.12 31.12 | Занятие 4 (Декабрь). Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже, продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Работа с презентацией «Широкий - узкий» на закрепление материала. Источник: стр. 23, И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП младшая группа». | Демонстрационный материал: широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы. Раздаточный материал: однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4 – 5 шт. для каждого ребёнка). Презентация на тему «Широкий – узкий». | |||
«Речевое развитие» | Развитие речи | 25.12 | К. Чуковский «Ёлка» (заучивание) Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, активизировать использование слов с противоположным значением, помочь запомнить стихотворение, читать его, отчётливо произнося звуки. Источник: стр. 104, Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий 2 – ая младшая группа». | Маленькая настольная ёлка, ёлочные украшения, картинки – новогодние шарики (большой и маленький), ёлки с большим и малым количеством игрушек, высокая и низкая ёлка. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование | 26.12 | «Красивые шарики на нашей ёлке». Продолжать учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться разными красками, учить равномерно и красиво располагать изображения по поверхности силуэта ёлки. Источник: стр. 105, Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий 2 – ая младшая группа». | Силуэты ёлок на листах бумаги формата А4, гуашь, кисти, тычки, баночки с водой. | ||
Лепка | 27.12 | «Шарики, хлопушки, весёлые игрушки». Развивать умение обдумывать, что можно вылепить, упражнять в приёмах лепки: раскатывать пластилин между ладонями круговыми или прямыми движениями, воспитывать самостоятельность. Источник: стр. 106, Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий 2 – ая младшая группа». | Пластилин, стеки, доски, салфетки. | |||
Аппликация | - | - | - | |||
«Музыка» | Музыка со специалистом | 25.12 27.12 | Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя | Атрибуты по плану музыкального руководителя. | ||
«Физическая культура» | Двигательная деятельность со специалистом со специалистом | 23.12 24.12 26.12 30.12 31.12 | Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре | Атрибуты по плану инструктора по физической культуре. | ||
Прогулка | 23.12 – 31.12 | «В гостях у снегурочки» стр. 89 Познакомить детей с берёзой, ёлкой, с их отличительными внешними признаками, упражнять в пространственной ориентации. «Подарки матушки – зимы» стр. 91 Закреплять знания детей о назначении снежных построек, уточнить знания о названии птиц, частей их тел, голосовых реакциях, уточнить, что кому подарила зима, почему её зовут матушкой. «Птицы зимой» стр. 86 Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах , учить узнавать птиц, называть их части тела. «Морозный солнечный денёк» стр. 87 Рассказать детям о том, как живут звери зимой, стимулировать добрые чувства по отношению к ним. «Помошники» стр. 88 Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим. Источник: С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами». | Атрибуты для подвижных игр, ледянки, лопаты, лопатки, санки. | |||
Образовательные области | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Здоровье» | Закаливающие мероприятия | ежедневно | В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы | |||
Культурно-гигиенические навыки | ежедневно | «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Носовой платок. | |||
Представления о ЗОЖ | ежедневно | Дидактическая игра: «Составь фигуру». Закрепить знания о частях тела человека; развивать умение по частям лица, головы угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю. | Дидактическая игра. | |||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика Гимнастика в течение дня | ежедневно | Картотека № 6. Занятия с массажными мячиками «Путешествие Ёжика» + дорожки здоровья. | Дорожки здоровья + массажные мячики. | ||
Подвижные игры ( в группе, на прогулке) | ежедневно | «Как мы ёлку наряжали», «Раз, два, три», «У медведя во бору». | Атрибуты для игр. | |||
«Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | ежедневно | Эксперименты с карандашами «Румянец на щёчках». | Цветные карандаши. | ||
«Речевое развитие» | Чтение художественной литературы | ежедневно | С.Маршак «Пингвин», М. Булатова «Снегурушка и лиса», Л.Воронкова «Снег идёт», К. Чуковский «Ёлка», Е. Ильина «Наша Ёлка». | Картинки к книгам. | ||
«Социально-коммуникативное развитие» | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ежедневно | Беседа «Будь всегда вежливым». Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам. | Книга «Вежливые слова». | ||
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность | 26.12 | «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?» Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям. | Семейные альбомные фотографии каждого ребенка. | |||
Сюжетно-ролевые игры | ежедневно | «Мы Помошники», «С мамой на кухне», «Собираем гирлянду». | Атрибуты для игр. | |||
Театрализованные игры | 27.12 | «Игра с пальчиками». Учить сочетать слова с движениями. | Пальчиковые куклы. | |||
Дидактические игры | ежедневно | «Скажи одним словом», «Скажи какой», «Что это?», игры с палочками Кюизенера. | Игры, схемы. | |||
«Труд» | Самообслуживание | ежедневно | Учить пользоваться различными застежками. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. | Личный пример. | ||
Труд в природе | ежедневно | Кормление птичек у кормушки. | Хлебные крошки, пшено. | |||
Общественно-полезный труд | ежедневно | Расставлять стулья (в групповой комнате, в зале). | Пример соседа. | |||
Уважение к труду взрослых | ежедневно | Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос). | Сюжетно – ролевая игра «Больница». | |||
«Безопасность» | ОБЖ | 25.12 30.12 | Беседа: «Небезопасные зимние забавы». Цель: дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках. | Д/и: «Зимние приметы» Цель: Учить детей называть зимние приметы по картинкам (снегопад, метель, сугроб, сосулька, снежинка, лед). | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование Лепка Аппликация | ежедневно | «Ёлочные игрушки», «Угощение для гостей (для зайчика)», «Бусы на ёлку». | Цветная бумага, клей, украшения, кисточки, бумага формата А 4, краски гуашь, баночки с водой, салфетки, пластилин, доски, стеки. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | 1 раз в неделю | «Терем Деда Мороза» по замыслу. | Строительные наборы по желанию детей. | |||
«Музыка» | Слушание в группе, пение, подпевание. Игры с музыкой (в группе, на прогулке) | ежедневно | Повторение Новогодних песен для проведения утренников, повторение танцев. | Музыкальное сопровождение. | ||
Развлечения | Развлечения | 27.12 | «Настольный театр Рукавичка». | Маски сказки героев «Рукавичка». | ||
Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.) | ежедневно | Предложить родителям изготовить Новогодние игрушки для групповой ёлочки своими руками, привлечение родителей к подготовке новогоднего утренника – изготовление новогодних костюмов для детей, стендовая консультация «Безопасный Новый год». | Папка передвижка, ёлочные игрушки, групповая ёлочка. | |||
Виды итоговых мероприятий | По плану музыкального руководителя | Новогодний утренник. | Атрибуты и костюмы для праздника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе на декабрь.
Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе &mdash...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на декабрь, март, апрель
По программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.
Ежедневное планирование во второй младшей группеТема недели. Мир сказок.Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"...