Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Группа общеразвивающей направленности Вторая младшая группа возраста Воспитатели Левская Т.О., Круглова Е.С.
2020-2021уч.год Месяц__Февраль период (с 03.02 по 07.02 )
Тема недели «Моя семья»
Проблемная ситуация «Из кого состоит семья?»
Образовательные области | Виды занятий | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с окружающим миром | 03.02 | «Я и моя семья» Формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях, формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»; закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи; активизировать словарный запас детей по теме «Семья». Источник: + конспект. | Картинка «Семья»; атрибуты к дидактической игре «Солнышко и тучка»; «волшебный мешочек»; корзиночки. | ||
Формирование элементарных математических представлений | 04.02 | Занятие 3 Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру, совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами (по много, поровну, столько – сколько), закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами (широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине). Источник: стр. 26, И.А.Помораева, В.А. Позина «ФЭМП млад.гр.». | Игрушка заяц, письмо, круг, треугольник, 2 дорожки одинаковой длины, раздаточный материал. | |||
«Речевое развитие» | Развитие речи | 05.02 | Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок, используя структурно – логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему, активизировать глагольную лексику. Источник: стр. 39,О.С. Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой». | Набор иллюстраций по сказке, шапочки козлят, козы, волка, запись музыкальной сказки про волка и козлят. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование | 06.02 | «Колобок катится по дорожке» Учить рисовать прямые и волнистые линии, округлые формы, побуждать раскрашивать изображение, способствовать изобразительному творчеству при создании сказочного сюжета» Источник: стр. 65, Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование». | Иллюстрация Е.Рачева к сказке «Колобок», листы бумаги, краски, кисти, подставки для кистей, баночки с водой, салфетки. | ||
Лепка | 07.02 | «Девочка в длинной шубке» Учить детей изображать фигуру человека на основе приобретённых навыков лепки, продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых форм, формировать навыки аккуратной работы. Источник: стр. 70, Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование». | Кукла, пластилин, доски для лепки. | |||
Аппликация | - | - | - | |||
«Музыка» | Музыка со специалистом | По расписанию | Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя. | ||
«Физическая культура» | Двигательная деятельность со специалистом со специалистом | По расписанию | Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре | По плану физ. инструктора. | ||
Прогулка | 03.02 – 07.03 | «Кролик серенький, зайка беленький» стр. 90 «Экскурсия по улице» стр. 91 «Где спит медведь?» стр. 93 «Помошники» стр. 88 «Автомобиль» стр. 83 Источник: С.Н. Теплюк «Игры и занятия на прогулке». | Атрибуты для игр и трудовых поручений. | |||
Образовательные области | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Здоровье» | Закаливающие мероприятия | ежедневно | В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы | - | ||
Культурно-гигиенические навыки | ежедневно | Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. | Личный пример. | |||
Представления о ЗОЖ | 04.02 | «Кошка и собака наши соседи!» объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; - учить заботиться о своей безопасности. | Дидактические картинки: «Как это случилось?». | |||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика Гимнастика в течение дня | ежедневно | См. картотеку на февраль, дорожки здоровья, массажные мячики. | Массажные мячики, дорожки здоровья. | ||
Подвижные игры ( в группе, на прогулке) | ежедневно | «Хоровод», «Воробушки и автомобиль», «Раз, два, три – беги», «Акула и рыбки». | Атрибуты для подвижных игр. | |||
«Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | ежедневно | «Свойства песка». | Песочный стол. | ||
«Речевое развитие» | Чтение художественной литературы | ежедневно | С. Капутикян «Моя бабушка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа», а также произведения Н. Носова «И я помогаю», А. Барто «Помощница», К. Ушинского «Петушок с семьёй», «Репка», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь» ,заучивание стихотворений: Я Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин портрет», «Ресницы», М. Морозова «Рисунок для папы». | Иллюстрации, картинки. | ||
«Социально-коммуникативное развитие» | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ежедневно | Беседы: «Я и моя семья»,«Моя мама»,«О моём любимом папе»,«Едем в гости к бабушке»,«Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи». | Презентации, картинки, различные иллюстрации. | ||
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность | 06.02 | « Кто я в семье?» Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.). | Цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку. | |||
Сюжетно-ролевые игры | ежедневно | «Семья», «День рождения», «Дочки – Матери». | Атрибуты для игр. | |||
Театрализованные игры | 05.07 | Пальчиковый театр «Курочка Ряба». | Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое). | |||
Дидактические игры | ежедневно | «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья», «Моё имя», «Моя комната», «Чьи детки?», «Кому, что нужно для работы?», «Назови правильно», «Назови ласково», «Дополни ряд», «Провожаем и встречаем», «Чьи детки», «Ты чей малыш?», «Русский человек без родни не живет», «Колобок», «Три медведя», «Где моя мама». | Игры по желанию ребёнка. | |||
«Труд» | Самообслуживание | ежедневно | Учить пользоваться индивидуальной расчёской. | Игровая ситуация: «Причеши куклу Машу». | ||
Труд в природе | ежедневно | Уборка мусора на своём участке (веточки, камушки). | Вёдра, пакеты. | |||
Общественно-полезный труд | ежедневно | Помогать няне развешивать полотенца в умывальной комнате. Цели: Учить расправлять полотенце, вешать его за петельку. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда. | Полотенца, показ действий. | |||
Уважение к труду взрослых | ежедневно | Какие профессии вы знаете? Работа с презентацией, кто что делает? | Презентация «Профессии». | |||
«Безопасность» | ОБЖ | 05.02 | Тема: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Задачи: - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; - знать границы своего участка; - напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Сюжетные картинки. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование Лепка Аппликация | Ежедневно в индивидуальной форме | «Сердце для мамы», «Бусы для бабушки», «Машина для папы». | Цветная бумага, клей, картон, заготовки, кисти, краски, баночки с водой, салфетки. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | 1 раз в неделю | «Мебель для комнаты», «Мой дом», конструктор по желанию ребёнка. | Различные строители. | |||
«Музыка» | Слушание в группе, пение, подпевание. Игры с музыкой (в группе, на прогулке) | ежедневно | Прослушивание аудио - сказок продолжать развивать интерес к слушанию аудио-сказки, учить понимать ее содержание. Прослушивание песенок из мультфильма «Маша и Медведь». | Аудио – сказки. | ||
Развлечения | Развлечения | 06.02 | Просмотр мультфильма. | Электронная доска, ноутбук. | ||
Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.) | ежедневно | Предложить родителям составить рассказы вместе с детьми из личного опыта на тему: «Семейные праздники», «Как мы отдыхаем всей семьёй». Консультации: «Игры нашего детства», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Семейные традиции». | Альбом из рассказов детей, папки передвижки по темам. | |||
Виды итоговых мероприятий | 07.02 | Мастер – класс «Семейное дерево» совместно с родителями. | Заготовки для детей и родителей, подручные материалы. |
ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Группа общеразвивающей направленности_Вторая младшая группа возраста Воспитатели Левская Т.О., Круглова Е.С.
2020-2021 уч.год Месяц___Февраль период(с 10.02 по 14.02 )
Тема недели «Мой город»
Проблемная ситуация «Что такое город?»
Образовательные области | Виды занятий | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с окружающим миром | 10.02 | «Я здесь живу» Обобщить знания о родном городе, полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых, побуждать участвовать в беседе об улице, на которой находится детский сад, её достопримечательностях, учить узнавать на фотографиях знакомые сооружения, побуждать рассказывать об экскурсиях по городу с родителями. Источник: стр. 212, Н.С. Голицына, Конспекты КТЗ 2 младшая группа. | Слайд – презентация фотографий улицы, зданий и сооружений ближайшего окружения, путешествие детей по городу с родителями, проектор. | ||
Формирование элементарных математических представлений | 11.02 | Занятие №2 Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже, совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения, умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько, закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Источник: стр. 24, И.А.Помораева, В.А. Позина «ФЭМП млад.гр.». | Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине, цветы с круглой и квадратной сердцевинами, однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребёнка), цветочки для каждого ребёнка. | |||
«Речевое развитие» | Развитие речи | 12.02 | Рассказывание по картине «Строим дом» Б. Заходер «Строители (чтение) Продолжать учить составлять рассказ по картине вместе со взрослым, закрепить произношение звуков с-з. Источник: стр. 213, Н.С. Голицына, Конспекты КТЗ 2 младшая группа. | Картина «Строим дом» (автор Е. Батурина). | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование | 13.02 | «Высокий новый дом на нашей улице» Закрепить представление о ближайшем окружении, побуждать отвечать на вопросы и составлять короткий рассказ на основе впечатлений, учить рисовать предмет, состоящий из прямых горизонтальных и вертикальных линий, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения. Источник: стр. 215, Н.С. Голицына, Конспекты КТЗ 2 младшая группа. | Постройка из строительного материала. Иллюстрация или фотография многоэтажного дома простой конструкции, рисунок дома без окон, листы бумаги формата А5, гуашь, кисти, баночки с водой. | ||
Лепка | - | - | - | |||
Аппликация | 14.02 | «Домик, в котором мы играем на участке» Закрепить знания о детском саде, побуждать рассказывать об играх на участке, учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе бумаги, закреплять знание и правильное употребление названий геометрических фигур (треугольник, квадрат). Источник: стр. 216, Н.С. Голицына, Конспекты КТЗ 2 младшая группа. | Фотографии участка детского сада, несколько образцов изображения домика, листы тонированной бумаги формата А4 с изображением деревьев, кутов, песочницы, квадрат со стороной 5 см., равносторонний треугольник со стороной 6 см., прямоугольник 2 на 3, кисти, клей, клеёнки. | |||
«Музыка» | Музыка со специалистом | По расписанию | Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя. | ||
«Физическая культура» | Двигательная деятельность со специалистом со специалистом | По расписанию | Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре | По плану физ. инструктора. | ||
Прогулка | 10.02 – 14.02 | «Кролик серенький, зайка беленький» стр. 90 «Экскурсия по улице» стр. 91 «Где спит медведь?» стр. 93 «Помошники» стр. 88 «Автомобиль» стр. 83 Источник: С.Н. Теплюк «Игры и занятия на прогулке». | Атрибуты для игр и трудовых поручений. | |||
Образовательные области | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Здоровье» | Закаливающие мероприятия | ежедневно | В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы | - | ||
Культурно-гигиенические навыки | ежедневно | Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | - | |||
Представления о ЗОЖ | 12.02 | Беседа «Изучаем свое тело» Цель: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; учить различать запахи и вкусы; воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу. | Картинки по теме беседы, презентация. | |||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика Гимнастика в течение дня | ежедневно | См. картотеку на февраль, дорожки здоровья, массажные мячики. | Атрибуты для проведения гимнастики. | ||
Подвижные игры (в группе, на прогулке) | ежедневно | «Скачет, скачет воробей», «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод», «Наседка и цыплята». | Атрибуты. | |||
«Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | ежедневно | Узнаем, какая вода Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. | Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышку, т.е. полная; третья — с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавленным ароматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей. | ||
«Речевое развитие» | Чтение художественной литературы | ежедневно | А.Прокофьев «Родина», Б.Заходер «Портниха», З.Александрова «У нас в квартире». | Картинки по теме. | ||
«Социально-коммуникативное развитие» | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ежедневно | Чтение книги «Волшебные слова» воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. | Иллюстрации из книги. | ||
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность | ежедневно | «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?» Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям. | Семейные альбомные фотографии каждого ребенка, обработанные в презентацию. | |||
Сюжетно-ролевые игры | ежедневно | «Магазин», «Кафе», «Доктор». | Атрибуты для игр. | |||
Театрализованные игры | 11.02 | «Зверята» формировать у детей навыки звукоподражания. | Маски, аудиозаписи. | |||
Дидактические игры | ежедневно | Игры с математическими планшетами, игры с блоками Дьенеша (альбомы – приём наложения). | Математические планшеты, блоки Дьенеша, альбомы. | |||
«Труд» | Самообслуживание | ежедневно | Учить детей правильно пользоваться мылом и полотенцем. | - | ||
Труд в природе | ежедневно | Уход за комнатными растениями. (протирание листьев Фикуса мокрой тряпочкой). | Тряпочки, фартуки. | |||
Общественно-полезный труд | ежедневно | Уборка игрушек (приучать детей наводить порядок после игры). | - | |||
Уважение к труду взрослых | ежедневно | Знакомство с профессиями врач, продавец, милиционер. | Картинки по теме, презентация, атрибуты для сюжетно – ролевых игр. | |||
«Безопасность» | ОБЖ | 13.02 | Игровая ситуация «Я перехожу дорогу с мамой» Развивать зрительную память; формировать знание о дорожных знаках. | Дорожные знаки – карточки, атрибуты для дорожной ситуации. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование Лепка Аппликация | Ежедневно ( в индивидуальной форме) | «Дом», «Чашечка», «Как много окон в доме, в котором я живу». | Краски, кисточки, листы бумаги, стеки, дощечки, пластилин, клей ПВА, цв. бумага, картон. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | 1 раз в неделю | «Мой район» Закреплять представления о ближайшем окружении, учить строить многоэтажные дома, укрепляя основание постройки, украшать дополнительными деталями, побуждать рассказывать о своей конструкции. Источник: стр. 212, Н.С. Голицына, Конспекты КТЗ 2 младшая группа. | Фотографии района, разных видов домов, строительный материал, мелкие игрушки. | |||
«Музыка» | Слушание в группе, пение, подпевание. Игры с музыкой (в группе, на прогулке) | ежедневно | Танец парами «У меня у тебя…», прослушивание музыкальных детских песенок для снятия напряжения, «Я иду по этажам» пальчиковая гимнастика под музыку. | Музыкальное сопровождение. | ||
Развлечения | Развлечения | 14.02 | «Вечер загадок» Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создать хорошее настроение. | Загадки, картинки – помощники для детей. | ||
Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.) | ежедневно | Личные беседы по просьбе родителей, консультация на тему: «ПДД – Мой безопасный город», попросить родителей подготовить фотографии для создания альбома «Мой двор». | Папка – передвижка на тему «ПДД – Мой безопасный город». | |||
Виды итоговых мероприятий | 14.02 | Создание альбома «Мой двор» фотографии для дальнейшего изучения темы. | Фотографии, специально подготовленный альбом. |
ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Группа общеразвивающей направленности Вторая младшая группа возраста Воспитатели Левская Т.О., Круглова Е.С.
2020-2021уч.год Месяц__Февраль период (с 17.02 по 21.02 )
Тема недели «Мебель»
Проблемная ситуация «Для чего нужна мебель?»
Образовательные области | Виды занятий | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с окружающим миром | 17.02 | «Мебель» Познакомить с обобщающим понятием «Мебель», учить выделять разные признаки предметов, сравнивать, находить существенные признаки, называть их словами. Источник: стр.145, Н.С.Голицына, Конспекты КТЗ 2 младшая группа. | Предметные картинки с изображением мебели, слайд презентация фотографий мебели в квартирах нескольких детей группы, магнитная доска, проектор. | ||
Формирование элементарных математических представлений | 18.02 | Занятие 1 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много – поровну, столько – сколько, совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева –справа. Источник: стр. 28, И.А. Помораева, В.А.Позина «ФЭМП». | Демонстрационный материал: фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, ёлка. Раздаточный материал: двухполосные карточки, ёлочки и зайчики, геометрические фигуры. | |||
«Речевое развитие» | Развитие речи | 19.02 | «Где спрятались малыши» Закреплять знание предметов мебели, упражнять в употреблении предлогов: (в, на, за, около), упражнять в правильном употреблении Р.п. имён сущ., закреплять правильное произношение звуков (с – сь), упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса. Источник: стр.149, Н.С.Голицына, Конспекты КТЗ 2 младшая группа. | Куклы (девочка и мальчик), кукольная мебель, игрушки – ослик, собака, лисёнок, слонёнок, заяц, мишка. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование | 20.02 | «Коврик для куклы» Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, украшать по желанию, закреплять навыки рисования цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами. Источник: стр.150, Н.С.Голицына, Конспекты КТЗ 2 младшая группа. | Кукла, листы белой бумаги формата А4, сыпучие изобразительные материалы. | ||
Лепка | 21.02 | «По замыслу» Побуждать выбирать тему, реализовывать замысел, называть вылепленный предмет. Источник: стр.150, Н.С.Голицына, Конспекты КТЗ 2 младшая группа. | Пластилин, доски. | |||
Аппликация | - | - | - | |||
«Музыка» | Музыка со специалистом | По расписанию | Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя. | ||
«Физическая культура» | Двигательная деятельность со специалистом со специалистом | По расписанию | Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре | По плану физ. инструктора. | ||
Прогулка | 17.02 – 21.02 | «Где спит медведь?» стр. 93 «Помошники» стр. 88 «Автомобиль» стр. 83 «Птицы зимой» стр. 86 «Где чей дом?» стр.95 Источник: С.Н. Теплюк «Игры и занятия на прогулке». | Атрибуты для игр и трудовых поручений. | |||
Образовательные области | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Здоровье» | Закаливающие мероприятия | ежедневно | В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы | |||
Культурно-гигиенические навыки | ежедневно | Учить правильно, пользоваться, держать ложку во время приёма пищи. | Личный пример. | |||
Представления о ЗОЖ | 19.02 | Беседа «Пожалей свою кожу» Цель: формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. | Атлас здоровья, пазлы «Тело человека». | |||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика Гимнастика в течение дня | ежедневно | См. картотеку на февраль, дорожки здоровья, массажные мячики. | Атрибуты для проведения гимнастики. | ||
Подвижные игры ( в группе, на прогулке) | ежедневно | «Не попадись», «Каравай», «С кочки на кочку», «Найди себе пару». | Атрибуты для игр. | |||
«Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | ежедневно | Игра – поручение «Порядок в домике». | Кукольный домик. | ||
«Речевое развитие» | Чтение художественной литературы | ежедневно | К. Чуковский «Федорино горе», Ю.Тувим «Стол», рассматривание иллюстраций в книге П. Утевской «История фарфоровой чашки», Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел». | Иллюстрации, картинки. | ||
«Социально-коммуникативное развитие» | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ежедневно | Беседа: «Как можно пожалеть?» Цель: способствовать нравственному развитию детей путем формирования у него представлений о добре, дружбе, культуре общения; развивать самосознание детей. Формировать интерес к общению со взрослыми. | Личный пример. | ||
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность | 20.02 | « Кто я в семье?» Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.) | Цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку. | |||
Сюжетно-ролевые игры | ежедневно | «Накроем стол», «Перевозка мебели», «Магазин мебели». | Атрибуты для игр. | |||
Театрализованные игры | ежедневно | «Угадай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание детей. | - | |||
Дидактические игры | ежедневно | «Назови правильно (мебель)», «Найди такую же», «Найди пару», «Подбери по цвету». | Игры, карточки, схемы. | |||
«Труд» | Самообслуживание | ежедневно | Учить детей выворачивать вещи с изнаночной стороны на лицевую. | Личный пример. | ||
Труд в природе | ежедневно | Трудовое поручение «Набери воды в лейку для цветов». | Лейки. | |||
Общественно-полезный труд | ежедневно | Уборка игрушек (приучать детей наводить порядок после игры). | - | |||
Уважение к труду взрослых | 18.02 | «Наблюдение за работой плотника в детском саду». | - | |||
«Безопасность» | ОБЖ | 19.02 | Беседа о безопасном обращении со столовыми приборами, посудой. | Картинки по теме. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование Лепка Аппликация | Ежедневно (в индивидуальной форме) | Нанесение рисунка (акварель) на шаблон «Чайная пара», Лепка «Стол», Дизайн «Мой любимый стул» (выкладывание мозаики из заготовленных фигурных кусочков картона на шаблоне стула). | Заготовки, акварель, кисти, пластилин, стеки, дощечки, мозаика из картона, клей. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | 1 раз в неделю | «Мебель для кукол» Закрепить знания предметов мебели и их функционального назначения, учить строить мебель в соответствии с размером игрушки, закрепить знания названий деталей, познакомить с новыми деталями (брусок, пластина). Источник: стр.148, Н.С.Голицына, Конспекты КТЗ 2 младшая группа. | Предметные картинки с изображением мебели, образцы построенной мебели, строительный материал. | |||
«Музыка» | Слушание в группе, пение, подпевание. Игры с музыкой (в группе, на прогулке) | ежедневно | Игра малой подвижности «Что мы делали не кажем…», упражнение «Попрыгаем, потопаем», упражнение «Бесшумные стулья», прослушивание песенок: «У меня, у тебя….», «Злая тучка», «Песенка кота Леопольда». | Атрибуты для игр, музыкальное сопровождение. | ||
Развлечения | Развлечения | 20.02 | Спортивное развлечение «На мебельной фабрике» Цель: Развивать воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, двигательную активность; формировать бодрый, радостный настрой. | Атрибуты для проведения развлечения. | ||
Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.) | ежедневно | Папки передвижки на тему 23 февраля, беседы по просьбе родителей. Просьба к родителям принести фотографии пап в военной форме. | Папки – передвижки, стендовая информация. | |||
Виды итоговых мероприятий | 21.02 | Утренник, посвящённый 23 февраля. | Атрибуты для проведения. |
ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Группа общеразвивающей направленности Вторая младшая группа возраста Воспитатели Левская Т.О., Круглова Е.С.
2020-2021уч.год Месяц__Февраль период (с 24.02 по 28.02 )
Тема недели «Семейные праздники - Масленница»
Проблемная ситуация «Что такое Масленица?»
Образовательные области | Виды занятий | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с окружающим миром | 24.02 | «Приходи к нам, широкая Масленица» Дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника Масленица через разучивание народных игр, развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа. Источник: + конспект. | Презентация. | ||
Формирование элементарных математических представлений | 25.02 | «Занятие 4» Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Источник: стр. 32, И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП». | Демонстрационный материал: картинка с изображением 5 снеговиков без носиков – морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета. Раздаточный материал: Однополосные карточки, варежки украшенные снежинками (по 4 на каждого ребёнка), варежки без снежинок, пирамидки. | |||
«Речевое развитие» | Развитие речи | 26.02 | «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Знакомить детей со значением и содержанием потешек – закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко – ведрышко», помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла», упражнять в использовании считалок в подвижной игре, упражнять в загадывании и отгадывании загадок. Источник: стр. 50, О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой». | Петрушка, иллюстрации –рисунки на темы: «Бегут ручьи», «Тает снег», «Птицы прилители». | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование | 27.02 | «Светит солнышко» Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями, закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки, учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме, развивать самостоятельность, творчество дошкольников. Источник: стр.63, Т.С. Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности». | Тонированная бумага, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. | ||
Лепка | - | - | - | |||
Аппликация | 28.02 | «Узор на круге» Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине, составлять узор в определённой последовательности, закреплять умение намазывать клеем всю форму, развивать чувство ритма, воспитывать самостоятельность. Источник: стр.64, Т.С. Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности». | Бумажный круг, бумажные кружки разной величины, кисти для клея, клей, салфетки. | |||
«Музыка» | Музыка со специалистом | По расписанию | Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя. | ||
«Физическая культура» | Двигательная деятельность со специалистом со специалистом | По расписанию | Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре | По плану физ. инструктора. | ||
Прогулка | 24.02 – 28.02 | «Солнышко пригревает» стр. 94 «Где чей дом?» стр. 95 «Кругом вода!» стр.96 «Ласковый котёнок Васька» стр. 79 Источник: С.Н. Теплюк «Игры и занятия на прогулке». | Атрибуты для игр и трудовых поручений. | |||
Образовательные области | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Здоровье» | Закаливающие мероприятия | ежедневно | В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы | - | ||
Культурно-гигиенические навыки | ежедневно | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. | Личный пример. | |||
Представления о ЗОЖ | ежедневно | Беседа «Нос и уход за ним». Цель: дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии; приучать беречь орган и соблюдать правила ухода за ним. | Литература по теме с картинками. | |||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика Гимнастика в течение дня | ежедневно | См. картотеку на февраль, дорожки здоровья, массажные мячики. | Массажные мячики, дорожки здоровья. | ||
Подвижные игры ( в группе, на прогулке) | ежедневно | «Раз, два, три, беги», «Карусель», «Перетягивание каната», «Прыжки в мешках». | Атрибуты для игр. | |||
«Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | ежедневно | Игровая ситуация «Замешиваем тесто» (солёное тесто). | Схема замешивания, мука, соль, вода, тазик. | ||
«Речевое развитие» | Чтение художественной литературы | ежедневно | Заклички: «Коляда, коляда, ты подай пирога», «Как пошла коляда», «Как на масляной неделе», «Тин – тин –ка!», «Масленица», Укр. Нар. Сказка «Колосок». | Иллюстрации по темам: «Масленица», «Народные гуляния на Масленицу». | ||
«Социально-коммуникативное развитие» | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ежедневно | Беседа: «Что ты знаешь о своем друге?» Цель: обогащать знания детей об окружающем мире, формировать представления о дружбе и взаимопомощи, развивать познавательный интерес, внимание, мышление. Создавать нравственные основы личности ребенка. | Сюжетные картинки. | ||
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность | 26.02 | «Давайте говорить друг другу комплименты» Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. | Два персонажа - Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров, головы - из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка. Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой). | |||
Сюжетно-ролевые игры | ежедневно | «Пекарня», «Семья», «Магазин». | Атрибуты для игр. | |||
Театрализованные игры | 25.02 | Пальчиковый театр на руке: «Теремок». | Сшитые на пальчик герои сказки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой). | |||
Дидактические игры | ежедневно | «Что это? Кто это? (профессии)», «Покажи – я угадаю!», «Подбери о цвету», «Собери целое», «Найди такой же», «Найди похожий», игры с палочками Кьюзенера. | Игры. | |||
«Труд» | Самообслуживание | ежедневно | Продолжать учить детей сидеть за столом прямо, не разговаривать, не крутиться, есть аккуратно. | Пример соседа, личный пример. | ||
Труд в природе | ежедневно | Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. | Фартуки, лейка. | |||
Общественно-полезный труд | ежедневно | Сбор игрушек для мытья в тазики. | Тазы, игрушки. | |||
Уважение к труду взрослых | 24.02 | «Кто такой повар?». | Презентация о профессии повар. | |||
«Безопасность» | ОБЖ | 27.02 | «Осторожно сосульки, снег с крыши!». | Логическая картина «Как Вася заболел». | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование Лепка Аппликация | Ежедневно (в индивидуальной форме) | «Солнышко – как блин на Масленицу», «Солнышко» вдавливание зёрнышек в пластилин, Блины из солёного теста. | Листы бумаги А 4, краски гуашь, пластилин, зёрна, дощечки, солёное тесто, мука, водичка. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | 1 раз в неделю | Конструирование «Солнышко» из тико – конструктора по с схеме, с помощью взрослого. | Тико конструктор, схемы. | |||
«Музыка» | Слушание в группе, пение, подпевание. Игры с музыкой (в группе, на прогулке) | ежедневно | Музыкальная игра «Снежинки», слушание рус. нар. мелодии «Блины», игра «Мельница» (Т.Ломова), пение коляды «Коляда, коляда, ты подай пирога». | Проигрыватель, музыкальные композиции, атрибуты для игр. | ||
Развлечения | Развлечения | 27.02 | Игра – эстафета «Собери колосья». | Атрибуты для игр. | ||
Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.) | ежедневно | Стендовая консультация «Народные праздники на Руси. Традиции. Игры». Предложение родителям испечь дома блины на Масленицу и исследовать их с детьми на различные свойства. Предложение родителям сходить с детьми на городские гуляния и принести в группу фотографии с праздника Масленицы для рассматривания. Родительское собрание. | Информация для родителей, фотографии. | |||
Виды итоговых мероприятий | 28.02 | Мастер – класс «Изготовление чучела Масленицы из подручного материала». | Материалы для мастер – класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме Я человек.Моя семья; Я человек. Мы мальчики и девочки; Дом, в котором я живу; Мой одной город.
Календарно-тематическое планирование в детском саду по неделям. Ноябрь....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....