Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Левская Татьяна Олеговна

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_fevral.docx72.83 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Группа общеразвивающей  направленности   Вторая младшая группа   возраста  Воспитатели    Левская Т.О., Круглова Е.С.  

2020-2021уч.год  Месяц__Февраль           период (с   03.02  по   07.02 )

Тема недели  «Моя семья»  

Проблемная ситуация  «Из кого состоит семья?»  

Образовательные области

Виды занятий

Даты проведения

Темы мероприятий, краткий план

Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

03.02

«Я и моя семья»

Формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях, формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;

закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;

активизировать словарный запас детей по теме «Семья».

Источник: + конспект.

Картинка «Семья»; атрибуты к дидактической игре «Солнышко и тучка»; «волшебный мешочек»; корзиночки.

Формирование элементарных математических представлений

04.02

Занятие 3

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру, совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами (по много, поровну, столько – сколько), закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами (широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине).

Источник: стр. 26, И.А.Помораева, В.А. Позина «ФЭМП млад.гр.».

Игрушка заяц, письмо, круг, треугольник, 2 дорожки одинаковой длины, раздаточный материал.

«Речевое развитие»

Развитие речи

05.02

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок, используя структурно – логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему, активизировать глагольную лексику.

Источник: стр. 39,О.С. Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».

Набор иллюстраций по сказке, шапочки козлят, козы, волка, запись музыкальной сказки про волка и козлят.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

06.02

«Колобок катится по дорожке»

Учить рисовать прямые и волнистые линии, округлые формы, побуждать раскрашивать изображение, способствовать изобразительному творчеству при создании сказочного сюжета»

Источник: стр. 65, Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование».

Иллюстрация Е.Рачева к сказке «Колобок», листы бумаги, краски, кисти, подставки для кистей, баночки с водой, салфетки.

Лепка

07.02

«Девочка в длинной шубке»

Учить детей изображать фигуру человека на основе приобретённых навыков лепки, продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых форм, формировать навыки аккуратной работы.

Источник: стр. 70, Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование».

Кукла, пластилин, доски для лепки.

Аппликация

-

-

-

«Музыка»

Музыка со специалистом

По расписанию

Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя.

«Физическая культура»

Двигательная деятельность со специалистом со специалистом

По расписанию

Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре

По плану физ. инструктора.

Прогулка

03.02 – 07.03

«Кролик серенький, зайка беленький» стр. 90

«Экскурсия по улице» стр. 91

«Где спит медведь?» стр. 93

«Помошники» стр. 88

«Автомобиль» стр. 83

Источник: С.Н. Теплюк «Игры и занятия на прогулке».

Атрибуты для игр и трудовых поручений.

Образовательные области

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Даты проведения

Темы мероприятий, краткий план

Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Здоровье»

Закаливающие мероприятия

ежедневно

В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы

-

Культурно-гигиенические навыки

ежедневно

Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого.

Личный пример.

Представления о ЗОЖ

04.02

«Кошка и собака наши соседи!»

 объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

- учить заботиться о своей безопасности.

Дидактические картинки: «Как это случилось?».

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика

Гимнастика в течение дня

ежедневно

См. картотеку на февраль, дорожки здоровья, массажные мячики.

Массажные мячики, дорожки здоровья.

Подвижные игры ( в группе, на прогулке)

ежедневно

«Хоровод», «Воробушки и автомобиль», «Раз, два, три – беги», «Акула и рыбки».

Атрибуты для подвижных игр.

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

«Свойства песка».

Песочный стол.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

ежедневно

С. Капутикян «Моя бабушка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа», а также произведения Н. Носова «И я помогаю», А. Барто «Помощница», К. Ушинского «Петушок с семьёй», «Репка», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь» ,заучивание стихотворений: Я Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин портрет», «Ресницы», М. Морозова «Рисунок для папы».

Иллюстрации, картинки.

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ежедневно

Беседы:  «Я и моя семья»,«Моя мама»,«О моём любимом папе»,«Едем в гости к бабушке»,«Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».

Презентации, картинки, различные иллюстрации.

Гендерная, семейная, гражданская принадлежность

06.02

« Кто я в семье?»

Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.).

Цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Сюжетно-ролевые игры

ежедневно

«Семья»,

«День рождения»,

«Дочки – Матери».

Атрибуты для игр.

Театрализованные игры

05.07

Пальчиковый театр «Курочка Ряба».

Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое).

Дидактические игры

ежедневно

«Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья», «Моё имя», «Моя комната», «Чьи детки?», «Кому, что нужно для работы?», «Назови правильно», «Назови ласково», «Дополни ряд», «Провожаем и встречаем», «Чьи детки», «Ты чей малыш?», «Русский человек без родни не живет», «Колобок», «Три медведя», «Где моя мама».

Игры по желанию ребёнка.

«Труд»

Самообслуживание

ежедневно

Учить пользоваться индивидуальной расчёской.

Игровая ситуация: «Причеши куклу Машу».

Труд в природе

ежедневно

Уборка мусора на своём участке (веточки, камушки).

Вёдра, пакеты.

Общественно-полезный труд

ежедневно

Помогать няне  развешивать полотенца в умывальной комнате. Цели: Учить расправлять полотенце, вешать его за петельку. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда.

Полотенца, показ действий.

Уважение к труду взрослых

ежедневно

Какие профессии вы знаете? Работа с презентацией, кто что делает?

Презентация «Профессии».

«Безопасность»

ОБЖ

05.02

Тема: «Правила поведения на участке детского сада во время

прогулки»

Задачи:

- учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада;

- знать границы своего участка;

- напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Сюжетные картинки.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Лепка

Аппликация

Ежедневно в индивидуальной форме

«Сердце для мамы»,

«Бусы для бабушки»,

«Машина для папы».

Цветная бумага, клей, картон, заготовки, кисти, краски, баночки с водой, салфетки.

Конструктивно-модельная деятельность

1 раз в неделю

«Мебель для комнаты», «Мой дом», конструктор по желанию ребёнка.

Различные строители.

«Музыка»

Слушание в группе, пение, подпевание.

Игры с музыкой (в группе, на прогулке)

ежедневно

Прослушивание аудио - сказок продолжать развивать интерес к слушанию аудио-сказки, учить понимать ее содержание.

Прослушивание песенок из мультфильма «Маша и Медведь».

Аудио – сказки.

Развлечения  

Развлечения

06.02

Просмотр мультфильма.

Электронная доска, ноутбук.

Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.)

ежедневно

Предложить родителям составить рассказы вместе с детьми из личного опыта на тему: «Семейные праздники», «Как мы отдыхаем всей семьёй». Консультации: «Игры нашего детства», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Семейные традиции».

Альбом из рассказов детей, папки передвижки по темам.

Виды итоговых мероприятий

07.02

Мастер – класс «Семейное дерево» совместно с родителями.

Заготовки для детей и родителей, подручные материалы.

ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Группа общеразвивающей  направленности_Вторая младшая группа  возраста  Воспитатели Левская Т.О., Круглова Е.С.  

2020-2021 уч.год  Месяц___Февраль      период(с 10.02 по 14.02  )

Тема недели «Мой город»

Проблемная ситуация  «Что такое город?»  

Образовательные области

Виды занятий

Даты проведения

Темы мероприятий, краткий план

Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

10.02

«Я здесь живу»

Обобщить знания о родном городе, полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых, побуждать участвовать в беседе об улице, на которой находится детский сад, её достопримечательностях, учить узнавать на фотографиях знакомые сооружения, побуждать рассказывать об экскурсиях по городу с родителями.

Источник: стр. 212, Н.С. Голицына, Конспекты КТЗ 2 младшая группа.

Слайд – презентация фотографий улицы, зданий и сооружений ближайшего окружения, путешествие детей по городу с родителями, проектор.

Формирование элементарных математических представлений

11.02

Занятие №2

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже, совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения, умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько, закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Источник: стр. 24, И.А.Помораева, В.А. Позина «ФЭМП млад.гр.».

Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине, цветы с круглой и квадратной сердцевинами, однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребёнка), цветочки для каждого ребёнка.

«Речевое развитие»

Развитие речи

12.02

Рассказывание по картине «Строим дом»

Б. Заходер «Строители (чтение)

Продолжать учить составлять рассказ по картине вместе со взрослым, закрепить произношение звуков с-з.

Источник: стр. 213, Н.С. Голицына, Конспекты КТЗ 2 младшая группа.

Картина «Строим дом» (автор Е. Батурина).

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

13.02

«Высокий новый дом на нашей улице»

Закрепить представление о ближайшем окружении, побуждать отвечать на вопросы и составлять короткий рассказ на основе впечатлений, учить рисовать предмет, состоящий из прямых горизонтальных и вертикальных линий, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения.

Источник: стр. 215, Н.С. Голицына, Конспекты КТЗ 2 младшая группа.

Постройка из строительного материала. Иллюстрация или фотография многоэтажного дома простой  конструкции, рисунок дома без окон, листы бумаги формата А5, гуашь, кисти, баночки с водой.

Лепка

-

-

-

Аппликация

14.02

«Домик, в котором мы играем на участке»

Закрепить знания о детском саде, побуждать рассказывать об играх на участке, учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе бумаги, закреплять знание и правильное употребление названий геометрических фигур (треугольник, квадрат).

Источник: стр. 216, Н.С. Голицына, Конспекты КТЗ 2 младшая группа.

Фотографии участка детского сада, несколько образцов изображения домика, листы тонированной бумаги формата А4 с изображением деревьев, кутов, песочницы, квадрат со стороной 5 см., равносторонний треугольник со стороной 6 см., прямоугольник 2 на 3, кисти, клей, клеёнки.

«Музыка»

Музыка со специалистом

По расписанию

Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя.

«Физическая культура»

Двигательная деятельность со специалистом со специалистом

По расписанию

Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре

По плану физ. инструктора.

Прогулка

10.02 – 14.02

«Кролик серенький, зайка беленький» стр. 90

«Экскурсия по улице» стр. 91

«Где спит медведь?» стр. 93

«Помошники» стр. 88

«Автомобиль» стр. 83

Источник: С.Н. Теплюк «Игры и занятия на прогулке».

Атрибуты для игр и трудовых поручений.

Образовательные области

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Даты проведения

Темы мероприятий, краткий план

Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Здоровье»

Закаливающие мероприятия

ежедневно

В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы

-

Культурно-гигиенические навыки

ежедневно

Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

-

Представления о ЗОЖ

12.02

Беседа «Изучаем свое тело» Цель: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; учить различать запахи и вкусы; воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Картинки по теме беседы, презентация.

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика

Гимнастика в течение дня

ежедневно

См. картотеку на февраль, дорожки здоровья, массажные мячики.

Атрибуты для проведения гимнастики.

Подвижные игры (в группе, на прогулке)

ежедневно

«Скачет, скачет воробей», «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод», «Наседка и цыплята».

Атрибуты.

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

Узнаем, какая вода

Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышку, т.е. полная; третья — с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавленным ароматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

ежедневно

 А.Прокофьев «Родина», Б.Заходер «Портниха», З.Александрова «У нас в квартире».

Картинки по теме.

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ежедневно

Чтение книги «Волшебные слова» воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Иллюстрации из книги.

Гендерная, семейная, гражданская принадлежность

ежедневно

«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

Цели:  Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

Семейные альбомные фотографии каждого ребенка, обработанные в презентацию.

Сюжетно-ролевые игры

ежедневно

«Магазин»,

«Кафе»,

«Доктор».

Атрибуты для игр.

Театрализованные игры

11.02

«Зверята» формировать у детей навыки звукоподражания.

Маски, аудиозаписи.

Дидактические игры

ежедневно

Игры с математическими планшетами, игры с блоками Дьенеша (альбомы – приём наложения).

Математические планшеты, блоки Дьенеша, альбомы.

«Труд»

Самообслуживание

ежедневно

Учить детей правильно пользоваться мылом и полотенцем.

-

Труд в природе

ежедневно

Уход за комнатными растениями. (протирание листьев Фикуса мокрой тряпочкой).

Тряпочки, фартуки.

Общественно-полезный труд

ежедневно

Уборка игрушек (приучать детей наводить порядок после игры).

-

Уважение к труду взрослых

ежедневно

Знакомство с профессиями врач, продавец, милиционер.

Картинки по теме, презентация, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

«Безопасность»

ОБЖ

13.02

Игровая ситуация «Я перехожу дорогу с мамой» 

Развивать зрительную память; формировать знание о дорожных знаках.

Дорожные знаки – карточки, атрибуты для дорожной ситуации.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Лепка

Аппликация

Ежедневно ( в индивидуальной форме)

«Дом»,

«Чашечка»,

«Как много окон в доме, в котором я живу».

Краски, кисточки, листы бумаги, стеки, дощечки, пластилин, клей ПВА, цв. бумага, картон.

Конструктивно-модельная деятельность

1 раз в неделю

«Мой район»

Закреплять представления о ближайшем окружении, учить строить многоэтажные дома, укрепляя основание постройки, украшать дополнительными деталями, побуждать рассказывать о своей конструкции.

Источник: стр. 212, Н.С. Голицына, Конспекты КТЗ 2 младшая группа.

Фотографии района, разных видов домов, строительный материал, мелкие игрушки.

«Музыка»

Слушание в группе, пение, подпевание.

Игры с музыкой (в группе, на прогулке)

ежедневно

Танец парами «У меня у тебя…», прослушивание музыкальных детских песенок для снятия напряжения, «Я иду по этажам» пальчиковая гимнастика под музыку.

Музыкальное сопровождение.

Развлечения  

Развлечения

14.02

«Вечер загадок» Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создать хорошее настроение.

Загадки, картинки – помощники для детей.

Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.)

ежедневно

Личные беседы по просьбе родителей, консультация на тему: «ПДД – Мой безопасный город», попросить родителей подготовить фотографии для создания альбома «Мой двор».

Папка – передвижка на тему «ПДД – Мой безопасный город».

Виды итоговых мероприятий

14.02

Создание альбома «Мой двор» фотографии для дальнейшего изучения темы.

Фотографии, специально подготовленный альбом.

ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Группа общеразвивающей  направленности   Вторая младшая группа   возраста  Воспитатели    Левская Т.О., Круглова Е.С.  

2020-2021уч.год  Месяц__Февраль           период (с   17.02  по   21.02 )

Тема недели  «Мебель»  

Проблемная ситуация  «Для чего нужна мебель?»  

Образовательные области

Виды занятий

Даты проведения

Темы мероприятий, краткий план

Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

17.02

«Мебель»

Познакомить с обобщающим понятием «Мебель», учить выделять разные признаки предметов, сравнивать, находить существенные признаки, называть их словами.

Источник: стр.145, Н.С.Голицына, Конспекты КТЗ 2 младшая группа.

Предметные картинки с изображением мебели, слайд презентация фотографий мебели в квартирах нескольких детей группы, магнитная доска, проектор.

Формирование элементарных математических представлений

18.02

Занятие 1

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много – поровну, столько – сколько, совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева –справа.

Источник: стр. 28, И.А. Помораева, В.А.Позина «ФЭМП».

Демонстрационный материал: фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, ёлка.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, ёлочки и зайчики, геометрические фигуры.

«Речевое развитие»

Развитие речи

19.02

«Где спрятались малыши»

Закреплять знание предметов мебели, упражнять в употреблении предлогов: (в, на, за, около), упражнять в правильном употреблении Р.п. имён сущ., закреплять правильное произношение звуков (с – сь), упражнять в произнесении фраз с разной  силой голоса.

Источник: стр.149, Н.С.Голицына, Конспекты КТЗ 2 младшая группа.

Куклы (девочка и мальчик), кукольная мебель, игрушки – ослик, собака, лисёнок, слонёнок, заяц, мишка.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

20.02

«Коврик для куклы»

Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, украшать по желанию, закреплять навыки рисования цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами.

Источник: стр.150, Н.С.Голицына, Конспекты КТЗ 2 младшая группа.

Кукла, листы белой бумаги формата А4, сыпучие изобразительные материалы.

Лепка

21.02

«По замыслу»

Побуждать выбирать тему, реализовывать замысел, называть вылепленный предмет.

Источник: стр.150, Н.С.Голицына, Конспекты КТЗ 2 младшая группа.

Пластилин, доски.

Аппликация

-

-

-

«Музыка»

Музыка со специалистом

По расписанию

Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя.

«Физическая культура»

Двигательная деятельность со специалистом со специалистом

По расписанию

Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре

По плану физ. инструктора.

Прогулка

17.02 – 21.02

«Где спит медведь?» стр. 93

«Помошники» стр. 88

«Автомобиль» стр. 83

«Птицы зимой» стр. 86

«Где чей дом?» стр.95

Источник: С.Н. Теплюк «Игры и занятия на прогулке».

Атрибуты для игр и трудовых поручений.

Образовательные области

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Даты проведения

Темы мероприятий, краткий план

Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Здоровье»

Закаливающие мероприятия

ежедневно

В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы

Культурно-гигиенические навыки

ежедневно

Учить правильно, пользоваться, держать ложку во время приёма пищи.

Личный пример.

Представления о ЗОЖ

19.02

Беседа «Пожалей свою кожу» Цель: формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Атлас здоровья, пазлы «Тело человека».

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика

Гимнастика в течение дня

ежедневно

См. картотеку на февраль, дорожки здоровья, массажные мячики.

Атрибуты для проведения гимнастики.

Подвижные игры ( в группе, на прогулке)

ежедневно

«Не попадись», «Каравай», «С кочки на кочку», «Найди себе пару».

Атрибуты для игр.

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

Игра – поручение «Порядок в домике».

Кукольный домик.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

ежедневно

К. Чуковский «Федорино горе», Ю.Тувим «Стол», рассматривание иллюстраций в книге П. Утевской «История фарфоровой чашки», Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел».

Иллюстрации, картинки.

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ежедневно

Беседа: «Как можно пожалеть?»                                           

Цель: способствовать нравственному развитию детей путем формирования у него представлений о добре, дружбе, культуре общения; развивать самосознание детей. Формировать интерес к общению со взрослыми.

Личный пример.

Гендерная, семейная, гражданская принадлежность

20.02

« Кто я в семье?»

Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)

Цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Сюжетно-ролевые игры

ежедневно

«Накроем стол»,

«Перевозка мебели»,

«Магазин мебели».

Атрибуты для игр.

Театрализованные игры

ежедневно

«Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

-

Дидактические игры

ежедневно

«Назови правильно (мебель)», «Найди такую же», «Найди пару»,

«Подбери по цвету».

Игры, карточки, схемы.

«Труд»

Самообслуживание

ежедневно

Учить детей выворачивать вещи с изнаночной стороны на лицевую.

Личный пример.

Труд в природе

ежедневно

Трудовое поручение «Набери воды в лейку для цветов».

Лейки.

Общественно-полезный труд

ежедневно

Уборка игрушек (приучать детей наводить порядок после игры).

-

Уважение к труду взрослых

18.02

«Наблюдение за работой плотника в детском саду».

-

«Безопасность»

ОБЖ

19.02

Беседа о безопасном обращении со столовыми приборами, посудой.

Картинки по теме.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Лепка

Аппликация

Ежедневно (в индивидуальной форме)

Нанесение рисунка (акварель) на шаблон «Чайная пара»,

Лепка «Стол»,

Дизайн «Мой любимый стул» (выкладывание мозаики из заготовленных фигурных кусочков картона на шаблоне стула).

Заготовки, акварель, кисти, пластилин, стеки, дощечки, мозаика из картона, клей.

Конструктивно-модельная деятельность

1 раз в неделю

«Мебель для кукол»

Закрепить знания предметов мебели и их функционального назначения, учить строить мебель в соответствии с размером игрушки, закрепить знания названий деталей, познакомить с новыми деталями (брусок, пластина).

Источник: стр.148, Н.С.Голицына, Конспекты КТЗ 2 младшая группа.

Предметные картинки с изображением мебели, образцы построенной мебели, строительный материал.

«Музыка»

Слушание в группе, пение, подпевание.

Игры с музыкой (в группе, на прогулке)

ежедневно

Игра малой подвижности «Что мы делали не кажем…», упражнение «Попрыгаем, потопаем», упражнение «Бесшумные стулья», прослушивание песенок: «У меня, у тебя….», «Злая тучка», «Песенка кота Леопольда».

Атрибуты для игр, музыкальное сопровождение.

Развлечения  

Развлечения

20.02

Спортивное развлечение «На мебельной фабрике»

Цель: Развивать воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, двигательную активность; формировать бодрый, радостный настрой.

Атрибуты для проведения развлечения.

Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.)

ежедневно

Папки передвижки на тему 23 февраля, беседы по просьбе родителей. Просьба к родителям принести фотографии пап в военной форме.

Папки – передвижки, стендовая информация.

Виды итоговых мероприятий

21.02

Утренник, посвящённый 23 февраля.

Атрибуты для проведения.

ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Группа общеразвивающей  направленности   Вторая младшая группа   возраста  Воспитатели    Левская Т.О., Круглова Е.С.  

2020-2021уч.год  Месяц__Февраль           период (с   24.02  по   28.02 )

Тема недели  «Семейные праздники - Масленница»  

Проблемная ситуация  «Что такое Масленица?»  

Образовательные области

Виды занятий

Даты проведения

Темы мероприятий, краткий план

Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

24.02

«Приходи к нам, широкая Масленица»

Дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника Масленица через разучивание народных игр, развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа.

Источник: + конспект.

Презентация.

Формирование элементарных математических представлений

25.02

«Занятие 4»

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Источник: стр. 32, И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП».

Демонстрационный материал: картинка с изображением 5 снеговиков без носиков – морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета.

Раздаточный материал: Однополосные карточки, варежки украшенные снежинками (по 4 на каждого ребёнка), варежки без снежинок, пирамидки.

«Речевое развитие»

Развитие речи

26.02

«Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Знакомить детей со значением и содержанием потешек – закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать  наизусть потешку «Солнышко – ведрышко», помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла», упражнять в использовании считалок в подвижной игре, упражнять в загадывании и отгадывании загадок.

Источник: стр. 50, О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».

Петрушка, иллюстрации –рисунки на темы: «Бегут ручьи», «Тает снег», «Птицы прилители».

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

27.02

«Светит солнышко»

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями, закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки, учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме, развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Источник: стр.63, Т.С. Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности».

Тонированная бумага, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Лепка

-

-

-

Аппликация

28.02

«Узор на круге»

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине, составлять узор в определённой последовательности, закреплять умение намазывать клеем всю форму, развивать чувство ритма, воспитывать самостоятельность.

Источник: стр.64, Т.С. Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности».

Бумажный круг, бумажные кружки разной величины, кисти для клея, клей, салфетки.

«Музыка»

Музыка со специалистом

По расписанию

Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя.

«Физическая культура»

Двигательная деятельность со специалистом со специалистом

По расписанию

Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре

По плану физ. инструктора.

Прогулка

24.02 – 28.02

«Солнышко пригревает» стр. 94

«Где чей дом?» стр. 95

«Кругом вода!» стр.96

«Ласковый котёнок Васька» стр. 79

Источник: С.Н. Теплюк «Игры и занятия на прогулке».

Атрибуты для игр и трудовых поручений.

Образовательные области

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Даты проведения

Темы мероприятий, краткий план

Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Здоровье»

Закаливающие мероприятия

ежедневно

В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы

-

Культурно-гигиенические навыки

ежедневно

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Личный пример.

Представления о ЗОЖ

ежедневно

Беседа «Нос и уход за ним».

Цель: дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии; приучать беречь орган и соблюдать правила ухода за ним.

Литература по теме с картинками.

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика

Гимнастика в течение дня

ежедневно

См. картотеку на февраль, дорожки здоровья, массажные мячики.

Массажные мячики, дорожки здоровья.

Подвижные игры ( в группе, на прогулке)

ежедневно

«Раз, два, три, беги», «Карусель», «Перетягивание каната», «Прыжки в мешках».

Атрибуты для игр.

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

Игровая ситуация «Замешиваем тесто» (солёное тесто).

Схема замешивания, мука, соль, вода, тазик.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

ежедневно

Заклички: «Коляда, коляда, ты подай пирога», «Как пошла коляда», «Как на масляной неделе», «Тин – тин –ка!», «Масленица», Укр. Нар. Сказка «Колосок».

Иллюстрации по темам: «Масленица», «Народные гуляния на Масленицу».

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ежедневно

Беседа: «Что ты знаешь о своем друге?»        

Цель: обогащать знания детей об окружающем мире, формировать представления о дружбе и взаимопомощи, развивать познавательный интерес, внимание, мышление. Создавать нравственные основы личности ребенка. 

Сюжетные картинки.

Гендерная, семейная, гражданская принадлежность

26.02

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять  симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Два персонажа - Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров, головы - из воздушных шаров  голубого (мальчик) и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду:  мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка.

Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).

Сюжетно-ролевые игры

ежедневно

«Пекарня»,

«Семья»,

«Магазин».

Атрибуты для игр.

Театрализованные игры

25.02

Пальчиковый театр на руке: «Теремок».

Сшитые на пальчик герои сказки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой).

Дидактические игры

ежедневно

«Что это? Кто это? (профессии)», «Покажи – я угадаю!», «Подбери о цвету», «Собери целое», «Найди такой же», «Найди похожий», игры с палочками Кьюзенера.

Игры.

«Труд»

Самообслуживание

ежедневно

Продолжать учить детей сидеть за столом прямо, не разговаривать, не крутиться, есть аккуратно.

Пример соседа, личный пример.

Труд в природе

ежедневно

Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. 

Фартуки, лейка.

Общественно-полезный труд

ежедневно

Сбор игрушек для мытья в тазики.

Тазы, игрушки.

Уважение к труду взрослых

24.02

«Кто такой повар?».

Презентация о профессии повар.

«Безопасность»

ОБЖ

27.02

«Осторожно сосульки, снег с крыши!».

Логическая картина «Как Вася заболел».

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Лепка

Аппликация

Ежедневно (в индивидуальной форме)

«Солнышко – как блин на Масленицу»,

«Солнышко» вдавливание зёрнышек в пластилин,

Блины из солёного теста.

Листы бумаги А 4, краски гуашь, пластилин, зёрна, дощечки, солёное тесто, мука, водичка.

Конструктивно-модельная деятельность

1 раз в неделю

Конструирование «Солнышко» из тико – конструктора по с схеме, с помощью взрослого.

Тико конструктор, схемы.

«Музыка»

Слушание в группе, пение, подпевание.

Игры с музыкой (в группе, на прогулке)

ежедневно

Музыкальная игра «Снежинки», слушание рус. нар. мелодии «Блины», игра «Мельница»  (Т.Ломова), пение коляды «Коляда, коляда, ты подай пирога».

Проигрыватель, музыкальные композиции, атрибуты для игр.

Развлечения  

Развлечения

27.02

Игра – эстафета «Собери колосья».

Атрибуты для игр.

Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.)

ежедневно

Стендовая консультация «Народные праздники на Руси. Традиции. Игры». Предложение родителям испечь дома блины на Масленицу и исследовать их с детьми на различные свойства. Предложение родителям сходить с детьми на городские гуляния и принести в группу фотографии с праздника Масленицы для рассматривания.

Родительское собрание.

Информация для родителей, фотографии.

Виды итоговых мероприятий

28.02

Мастер – класс «Изготовление чучела Масленицы из подручного материала».

Материалы для мастер – класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...