Главные вкладки
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Тема недели: «Весна - красна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Тема недели: «Весна - красна»
Цель: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
- Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных, растений и птиц в период наступления весны.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
- Формировать представления о безопасном поведении весной.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, и любознательность.
Результаты:
для детей:
- Сформируются и пополнятся знания детей о весне и её признаках; о насекомых, перелетных птиц, растениях.
- Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
- Значительное обогащение словаря.
- Проявляют бережное отношение к природе.
для родителей:
1. Консультация для родителей «Осторожно гололед!»; «Весна идет, весне дорогу!»
2. Оформление папки передвижки «Весна»; «Весенние приметы», «Весенние прогулки»
3. Фотовыставка «Весенние фантазии».
для педагогов:
1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
2.Самореализация, повышение творческого потенциала.
3.Пополнена предметно-развивающая среда.
Комплекс ОРУ без предметов.
Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко - Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.
Солнце в небе высоко, нам с солнышком расти легко - Ходьба на носках 15 сек.
С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать. - Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек. - Перестроение в полукруг
ОРУ «За воротами весна»
1. «Сосульки»
Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать. Только в рот нельзя их брать.
И.п.- встать, ноги на ширине плеч ступни параллельно, руки внизу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза.
2. «Капель»
Солнце светит целый день кап-кап звенит капель.
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») И.п. – 4 раза.
3. «Радуемся весне»
Ой весна, весна, веса, долгожданная пришла
И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Воздушная гимнастика после сна «Петушок»
«Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: „Здравствуй“
На ногах его сапожки,
А в ушах висят сережки,
На головке — гребешок,
Вот какой он, петушок»
(движения, в соответствии с текстом)
Три веселых братца
Три веселых братца
гуляли по двору,
Три веселых братца
затеяли игру,
Делали головками ник-ник-ник, (киваем головой)
Пальчиками ловкими чик-чик-чик. (изображаем пальцами ножницы)
Хлопали ладошками
хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками топ-топ-топ.
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Понедельник – 11 марта | Утро: прием детей, санитарный осмотр Беседа: «Что изменилось за окном» Цель: обсудить признаки ранней весны. Развивать речь, внимание, память. Дидактическая игра: «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка: Наблюдение «Следы на снегу» Цель: развивать познавательную активность детей. Учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных. Труд: Сгребание снега лопаткой Цель: учить работать вместе. Подвижная игра: «Беги к тому, что назову» Цель: учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок» ОБЖ: «Опасные сосульки» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина); формировать умение уберечься от сосулек; подчиняться правилам безопасности; уметь предвидеть опасность. Чтение худ. литер: Заучивание стихотворений. Солнышко-ведрышко Е. Благинина. Цель: Развивать память. | 9.00-9.15 Окружающий мир «Весна» Цель: познакомить с признаками весны. Закрепить представление о временах года. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать внимание, память, мышление. 9.30-9.45 Конструирование «Забор» Цель: учить выкладывать изображение из плоскостных геом.фигур. подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям. | Рассматривание альбома «Весенние картинки» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Игры со строительным материалом Цель: продолжать закреплять умение сооружать постройки из строительного материала. Активизировать детей к совместным играм. | Предложить поучаствовать в фото - выставке, в выставке рисунков «Весенние фантазии» |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Вторник – 12 марта | Утро: прием детей, санитарный осмотр Беседа: «Как одеваться весной, чтобы не заболеть». Цель: формировать умение одеваться по сезону на прогулку. Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: собирать разрезанную картинку в целую, называть название весенней одежды и обуви. Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка: «Наблюдение за солнцем». Цель: Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Труд: Очистка снега вокруг построек . Цель: приобщать к совместному труду. Подвижная игра: «Самолёты» Цель: упражнять в выполнении действий по сигналу. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок» Чтение худ.лит-ры: Л. Толстой «Пришла весна…» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя. Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин» Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о цветах. | 9.00 – 9.15 ФЭМП Сравнение предметов по высоте (закрепление) Цель: учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам. 9.40-9.55 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Рассматривание иллюстрации весенней одежды и обуви. Рисование в уголке ИЗО. Раскраски, трафареты. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Среда – 13 марта | Утро: прием детей, санитарный осмотр Беседа: «Приметы весны» Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. Дидактическая игра: «Догадайся, что звучит». Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка: «Наблюдение за птицами» Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Воспитывать желание заботится о птицах. Труд: Очистка дорожки от снега Цель: вызвать желание трудиться вместе с воспитателем. Подвижная игра: «Мыши водят хоровод» Цель: упражнять в выполнении движений. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок» Чтение худ.лит-ры: Скребицкий Г. «Весна в лесу» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя. Театрализованная деятельность: (фланелиграф) «Заюшкина избушка» Цель: закрепление примет весны, уметь передавать голосом голоса животных; развивать речь, мелкую моторику. | 9.00-9.15 Физкультура По плану физкультурного руководителя 9.30-9.45 Лепка «Сосульки – воображульки» Цель: Учить лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию разной длины и толщены. Сочетать разные приемы: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивать. Развивать чувство формы. | Действия с фигурками животных (звукоподражание) Цель: Развивать воображение, закреплять знания о животных, кто как кричит. Игры по интересам детей. Цель: Развивать умение выбрать игрушку, закреплять умение играть сообща. | Попросить родителей поточить цветные карандаши |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Четверг – 14 марта | Утро: прием детей, санитарный осмотр. Отгадывание загадок о весне. Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь. Пальчиковая гимнастика: «Лодочка» Цель: разучить гимнастику, развитие мелкой моторики, речи. Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка: «Наблюдение за погодой дня» Цель: обратить внимание детей на таяние снега, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе. Труд: Носим снег в ведёрках в определённое место. Цель: воспитывать желание трудиться вместе. Подвижная игра: «Самолёты» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок» Исследовательская деятельность: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд. Цель: закрепить свойства воды с помощью экспериментирования. Чтение худ. лит-ры: Е. Карганова, «Март» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя. | 9.15-9.30 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.40-9.55 Развитие речи Чтение стих-я А.Плещеева «Весна». Дидактическое упр-е «Когда это бывает?». Цель: познакомить со стих-ем. Учить называть признаки времен года. Физ-ра (на улице) По плану физкультурного руководителя | Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослыми книгах Цель: Развивать усидчивость, внимание, память. Прививать бережное отношение к книгам. Лепка и рисование в уголке ИЗО. Цель: развитие моторики рук, воображения | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Пятница – 15 марта | Утро: прием детей, санитарный осмотр. Беседа: «Весна начинается - звери просыпаются» Цель: с помощью небольших видео фильмов просмотреть, как с наступлением весны происходят изменения в жизни животных. Дидактическая игра: «Рассели животных по домам» Цель: закрепить название животных и их места обитания. Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка: «Наблюдение за ветром, игры с вертушками» Цель: знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром. Труд: Кормление птиц Цель: продолжать воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра: «Ножки» Цель: учить действовать согласно тексту. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок» Работа с худ.лит-рой: Е. Благинина. «Весна пришла» Цель: закрепить признаки весны. Выучить стихотворение наизусть; четкое проговаривание звуков, развивать память, речь. Труд в природном уголке: полить комнатные растения. Цель: приучать следить за состоянием почвы комнатных растений. | 9.00-9.10 Рисование (с элементами обрывной аппликации) «Сосульки – плаксы» Цель: учить рисовать предметы в форме треугольника. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками, карандашами. Развивать чувство цвета, формы и ритма. 9.30-9.40 Физкультура По плану физкультурного руководителя | Действия с музыкальными инструментами. Цель: Развитие внимания, чувства слуха, восприятия звучания. Настольные игры по желанию детей. Игры со строительным материалом Цель: постройки знакомых построек, придумывание своих. | Предложить картотеку дидактических игр для закрепления геометрических фигур маме Максима. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей второй младшей группы. На мероприятии присутствуют весёлые персонажи Весна, Медведь, Зайчик. На данном развлечении дети поют, танцуют,играют и веселятся. Данное ме...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"...
Календарно-тематический план работы для второй младшей группы....

Дети с воспитателем отправляются на паровозе в весенний лес, встречаются с Весной, водят хороводы. Весна рассказывет детям, что в лесу живут звери, забавные червячки, весёлые бабочки. Затем Весн...

Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...