Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Тема недели: «Весна - красна» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Тема недели: «Весна - красна»

Цель: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

  1. Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных, растений  и птиц в период наступления весны.
  2. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
  3. Формировать представления о безопасном поведении весной.
  4. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, и любознательность.

Результаты:

для детей:

  1. Сформируются и пополнятся  знания детей о весне и её признаках; о насекомых, перелетных птиц, растениях.
  2. Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
  3. Значительное обогащение словаря.
  4. Проявляют бережное отношение к природе.

для родителей:

1. Консультация для родителей «Осторожно гололед!»; «Весна идет, весне дорогу!»

2. Оформление папки передвижки «Весна»; «Весенние  приметы», «Весенние прогулки»

3. Фотовыставка «Весенние фантазии».

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

3.Пополнена предметно-развивающая среда.

Комплекс ОРУ без предметов.

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко       - Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Солнце в небе высоко,  нам с солнышком расти легко     - Ходьба на носках 15 сек.

С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать.    - Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.  - Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

1. «Сосульки»

Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать. Только в рот нельзя их брать.

И.п.- встать, ноги на ширине плеч ступни параллельно, руки внизу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза.

2. «Капель»

Солнце светит целый день кап-кап звенит капель.

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») И.п. – 4 раза.

3. «Радуемся весне»

Ой весна, весна, веса, долгожданная пришла

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Воздушная гимнастика после сна «Петушок»

«Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: „Здравствуй“

На ногах его сапожки,

А в ушах висят сережки,

На головке — гребешок,

Вот какой он, петушок»

(движения, в соответствии с текстом)

Три веселых братца 

Три веселых братца

гуляли по двору,

Три веселых братца

 затеяли игру,

Делали головками ник-ник-ник, (киваем головой)

Пальчиками ловкими чик-чик-чик. (изображаем пальцами ножницы)

Хлопали ладошками

 хлоп-хлоп-хлоп,

Топотали ножками топ-топ-топ.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник – 11 марта

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа: «Что изменилось за окном»

Цель: обсудить признаки ранней весны. Развивать речь, внимание, память.

Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Утренняя гимнастика без предметов.

Прогулка: Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: развивать познавательную активность детей. Учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных.

Труд: Сгребание снега лопаткой

Цель: учить работать вместе.

Подвижная игра: «Беги к тому, что назову»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок»

ОБЖ: «Опасные сосульки»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина); формировать умение уберечься от сосулек;  подчиняться правилам безопасности; уметь предвидеть опасность.

Чтение худ. литер:  Заучивание стихотворений. Солнышко-ведрышко Е. Благинина.

Цель: Развивать память.

9.00-9.15

Окружающий мир

«Весна»

Цель: познакомить с признаками весны. Закрепить представление о временах года. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать внимание, память, мышление.

9.30-9.45

Конструирование

«Забор»

Цель: учить выкладывать изображение из плоскостных геом.фигур. подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям.

Рассматривание альбома «Весенние картинки»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Игры со строительным материалом

Цель: продолжать закреплять умение сооружать постройки из строительного материала.  Активизировать  детей к совместным играм.

Предложить поучаствовать в фото -  выставке, в выставке рисунков «Весенние фантазии»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Вторник – 12 марта

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа: «Как одеваться весной, чтобы не заболеть».

Цель: формировать умение одеваться по сезону на прогулку.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Цель: собирать разрезанную картинку в целую, называть название весенней одежды и обуви.

Утренняя гимнастика  без предметов.

Прогулка: «Наблюдение за солнцем».

Цель: Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. 

Труд: Очистка снега вокруг построек .

Цель: приобщать к совместному труду.

Подвижная игра: «Самолёты»

Цель: упражнять в выполнении действий по сигналу.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок»

Чтение худ.лит-ры: Л. Толстой «Пришла весна…»

Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин»

Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о цветах.

9.00 – 9.15

ФЭМП

Сравнение предметов по высоте

(закрепление)

Цель: учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам.

9.40-9.55

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Рассматривание иллюстрации весенней одежды и обуви.

Рисование в уголке ИЗО.

Раскраски, трафареты.

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда – 13 марта

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа: «Приметы весны»

Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

Дидактическая игра: «Догадайся, что звучит».

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Утренняя гимнастика  без предметов.

Прогулка: «Наблюдение за птицами»

Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду

(голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Воспитывать желание заботится о птицах. 

Труд: Очистка дорожки от снега 

Цель: вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод»

Цель: упражнять в выполнении движений.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок»

Чтение худ.лит-ры: Скребицкий Г. «Весна в лесу»

Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Театрализованная деятельность: (фланелиграф) «Заюшкина избушка»

Цель: закрепление примет весны, уметь передавать голосом голоса животных; развивать речь, мелкую моторику.

9.00-9.15

Физкультура

По плану физкультурного руководителя

9.30-9.45

Лепка

«Сосульки – воображульки»

Цель: Учить лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию разной длины и толщены. Сочетать разные приемы: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивать. Развивать чувство формы.

Действия с фигурками животных (звукоподражание)

Цель: Развивать воображение, закреплять знания о  животных, кто как кричит.

Игры по интересам детей.

Цель: Развивать умение выбрать игрушку, закреплять умение играть сообща.

Попросить родителей поточить цветные карандаши

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг – 14 марта

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Отгадывание загадок о весне.      

Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.            

Пальчиковая гимнастика:  «Лодочка»

Цель: разучить гимнастику, развитие мелкой моторики, речи.

Утренняя гимнастика  без предметов.

Прогулка: «Наблюдение за погодой дня»

Цель: обратить внимание детей на таяние снега, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе.

Труд: Носим снег в ведёрках в определённое место.

Цель: воспитывать желание трудиться вместе.

Подвижная игра: «Самолёты»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок»

Исследовательская деятельность: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.

Цель:  закрепить свойства воды с помощью экспериментирования.

Чтение худ. лит-ры: Е. Карганова, «Март»

Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя.

9.15-9.30

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.40-9.55

Развитие речи

Чтение стих-я А.Плещеева «Весна». Дидактическое упр-е «Когда это бывает?».

Цель: познакомить со стих-ем. Учить называть признаки времен года.

Физ-ра (на улице)

По плану физкультурного руководителя

Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослыми книгах

Цель: Развивать усидчивость, внимание, память. Прививать бережное отношение к книгам.

Лепка и рисование в уголке ИЗО.

Цель: развитие моторики рук, воображения

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница – 15 марта

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа:  «Весна начинается - звери просыпаются»

Цель: с помощью небольших видео фильмов просмотреть, как с наступлением весны происходят изменения в  жизни животных.

Дидактическая игра: «Рассели животных по домам»

Цель: закрепить название животных и их места обитания.

Утренняя гимнастика без предметов.

Прогулка: «Наблюдение за ветром, игры с вертушками»

Цель: знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром.

Труд: Кормление птиц

Цель: продолжать воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра: «Ножки»

Цель: учить действовать согласно тексту.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок»

Работа с худ.лит-рой: Е. Благинина. «Весна пришла» 

Цель: закрепить признаки весны. Выучить стихотворение наизусть; четкое проговаривание звуков, развивать память, речь.

Труд в природном уголке: полить комнатные растения.

Цель: приучать следить за состоянием почвы комнатных растений.

9.00-9.10

Рисование

(с элементами обрывной аппликации)

«Сосульки – плаксы»

Цель: учить рисовать предметы в форме треугольника. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками, карандашами. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

9.30-9.40

Физкультура

По плану физкультурного руководителя

Действия с музыкальными инструментами.

Цель: Развитие внимания, чувства  слуха, восприятия звучания.

Настольные игры по желанию детей.

Игры со строительным материалом

Цель: постройки знакомых построек, придумывание своих.

Предложить картотеку дидактических игр для закрепления геометрических фигур маме Максима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы "Приди Весна Красная".

Весеннее развлечение для детей второй младшей группы. На мероприятии присутствуют весёлые персонажи  Весна, Медведь, Зайчик. На данном развлечении дети поют, танцуют,играют и веселятся. Данное ме...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"...

Сценарий весеннего праздника во второй младшей группе "Приди, весна красная!"

Дети с воспитателем отправляются на паровозе в весенний лес, встречаются с Весной, водят хороводы. Весна рассказывет детям, что в лесу живут звери, забавные червячки, весёлые бабочки. Затем Весн...

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...