Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

    (ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

     

     

     

    Конспект интегрированной

    непосредственно – образовательной деятельности.

     во второй младшей группе.

     

    Тема: «Весна – красна пришла»

     

     

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций; Беседы; Чтение художественной литературы; Д/игра «Найди все фигуры, как эта»; Задания Кьюизенера; Д/игра «Подбери по цвету»

     

    Задачи:

    - Учить детей составлению описательного рассказа вместе с воспитателем.

    - Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, цвету.

    - Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их.

    - Совершенствовать умение в нетрадиционной технике рисования на крупе.

    - Активизировать двигательную (активность) деятельность в подвижной игре.

    - Воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность.

     

    Используемые технологии:

    Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ; Личностно-ориентированные.

     

    Материалы и оборудование:

    Три елки разной высоты; геометрические фигуры из цветной бумаги (квадраты); макеты: солнца, тучки, деревьев, цветов; стол, манная крупа, аудиозапись «Звуки леса»; картинки из серии «Дикие животные»; игрушки (лиса, медведь, белочка, заяц).

     

    Связь с образовательными областями:

    - Познавательное развитие.

    - Речевое развитие.

    - Художественно – эстетическое развитие.

    - Социально – коммуникативное развитие.

    - Физическое развитие.

     

    Подготовила воспитатель

    ГБДОУ №35 Калининского района

    Семенова Виктория Валентиновна

     

    Санкт-Петербург 2015г.


    Ход непосредственно – образовательной деятельности.

     

    Воспитатель: Ребята мы получили от Солнышка приглашение в весенний лес. Вы любите путешествовать?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путь?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: А я вам предлагаю путешествовать на воздушных шарах!

    (Дети берут шарики за ниточки)

    Воспитатель: Посмотрите, какой они формы?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Какого цвета?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в сказочный лес. Повторяйте вместе со мной «Раз, два, три, повернись и в весеннем лесу очутись». Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу!

    (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

    Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна, и все вокруг просыпается, оживает, тает снежок, все радуются, птички веселее чирикают. Ребята, посмотрите, на опушке леса кто нас встречает – лесные жители.

    (Демонстрируются картинки животных или игрушки)

    Воспитатель: Посмотрите как выглядит лисичка

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Да, правильно, лисичка рыжая с пушистым хвостиком, живет в лесу.

    Воспитатель: Как ходит лисичка?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Правильно, она заметает хвостом следы, что бы никто не догадался, что она выслеживает добычу.

    (Дети изображают походку лисы)

    Воспитатель:  Как выглядит медведь?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Да, он огромный, косолапый, бурый. А как ходит медведь?

    (Дети изображают походку медведя)

    Воспитатель: А это кто?

    (ответы детей - белочка)

    Воспитатель: А как выглядит белочка?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Да, она маленькая, пушистая, с красивым хвостиком. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

    (Дети изображают белку).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna_krasna_prishla.docx22.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

    (ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

    Конспект интегрированной

    непосредственно – образовательной деятельности.

     во второй младшей группе.

    Тема: «Весна – красна пришла»

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций; Беседы; Чтение художественной литературы; Д/игра «Найди все фигуры, как эта»; Задания Кьюизенера; Д/игра «Подбери по цвету»

    Задачи:

    - Учить детей составлению описательного рассказа вместе с воспитателем.

    - Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, цвету.

    - Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их.

    - Совершенствовать умение в нетрадиционной технике рисования на крупе.

    - Активизировать двигательную (активность) деятельность в подвижной игре.

    - Воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность.

    Используемые технологии:

    Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ; Личностно-ориентированные.

    Материалы и оборудование:

    Три елки разной высоты; геометрические фигуры из цветной бумаги (квадраты); макеты: солнца, тучки, деревьев, цветов; стол, манная крупа, аудиозапись «Звуки леса»; картинки из серии «Дикие животные»; игрушки (лиса, медведь, белочка, заяц).

    Связь с образовательными областями:

    - Познавательное развитие.

    - Речевое развитие.

    - Художественно – эстетическое развитие.

    - Социально – коммуникативное развитие.

    - Физическое развитие.

    Подготовила воспитатель

    ГБДОУ №35 Калининского района

    Семенова Виктория Валентиновна

    Санкт-Петербург 2015г.


    Ход непосредственно – образовательной деятельности.

    Воспитатель: Ребята мы получили от Солнышка приглашение в весенний лес. Вы любите путешествовать?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путь?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: А я вам предлагаю путешествовать на воздушных шарах!

    (Дети берут шарики за ниточки)

    Воспитатель: Посмотрите, какой они формы?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Какого цвета?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в сказочный лес. Повторяйте вместе со мной «Раз, два, три, повернись и в весеннем лесу очутись». Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу!

    (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

    Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна, и все вокруг просыпается, оживает, тает снежок, все радуются, птички веселее чирикают. Ребята, посмотрите, на опушке леса кто нас встречает – лесные жители.

    (Демонстрируются картинки животных или игрушки)

    Воспитатель: Посмотрите как выглядит лисичка

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Да, правильно, лисичка рыжая с пушистым хвостиком, живет в лесу.

    Воспитатель: Как ходит лисичка?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Правильно, она заметает хвостом следы, что бы никто не догадался, что она выслеживает добычу.

    (Дети изображают походку лисы)

    Воспитатель:  Как выглядит медведь?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Да, он огромный, косолапый, бурый. А как ходит медведь?

    (Дети изображают походку медведя)

    Воспитатель: А это кто?

    (ответы детей - белочка)

    Воспитатель: А как выглядит белочка?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Да, она маленькая, пушистая, с красивым хвостиком. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

    (Дети изображают белку).

    Физкультминутка.

    «Как у наших у зверят»

    Как у наших у зверят                                         (Хлопают в ладоши)

    Лапы весело стучат:

    Ток-топ-топ, топ-топ-топ                                 (Топание ногами)

    А устали ножки,

    Хлопают в ладошки:

    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.                         (Хлопки в ладоши)

    А потом в присядочку                                         (Приседания)

    Пляшут звери рядышком                                 (прыжки на месте)

    А как пустятся бежать –                                 (бег на месте)

    Никому их не догнать.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорогу нам преградили елочки. Сколько их?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Да, правильно, три. Нужно их расставить в ряд, чтобы они стояли по высоте – от самой низкой до самой высокой.

    Д/упр. «Расставь елочки по высоте.»

    Воспитатель: Как вы расставите елочки?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Правильно, от самой низкой до самой высокой. А как нам теперь перебраться на полянку, ведь нам мешают елочки?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Я вам предлагаю перелететь елочки на самолете. А самолет мы сделаем из бумажного квадрата.

    (Воспитатель показывает процесс складывания самолета из цветной бумаги, обращая внимание на геометрические фигуры, получающиеся в процессе работы: квадрат; треугольник)

    Воспитатель: Вот наш самолетик. Наше путешествие продолжается. Теперь мы сможем перелететь наши елочки. Вот мы и на полянке. А солнышко нас  не встречает.

    Воспитатель: Ой, здесь кто-то сидит. Вы узнали его?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Да, это зайчик! Зайка, нас Солнышко пригласило в весенний лес, а не встречает. Ты поможешь нам его найти?

    Зайка: Солнышко спряталось за тучкой. (Показывает).

    Воспитатель: А почему ты такой грустный?

    Зайка: Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки по полянке. А я так люблю порядок в лесу.

    Воспитатель: Давайте поможем Зайчику сделать красивой его полянку.

    Посмотрите, цветы разного размера и цвета. А на полянке окошечки тоже разного размера. Нам нужно для каждого цветочка найти окошко по размеру.

    (Дети подбирают цветы по размеру, воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению цвета и размера).

    Зайка: Спасибо ребята! Мне очень теперь нравится моя полянка, она получилась яркая и красивая!

    (А сейчас давайте вместе поиграем в мою любимую игру п/и «Зайка серенький»)

    Зайка: До свидания! Приходите еще ко мне в гости.

    Воспитатель: Посмотрите из-за тучки появляется Солнышко.

    Ребята, мы разбудили Солнышко, и оно вышло из-за тучки.

    Воспитатель: Ребята, можно сказать, что солнышко лучистое?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Давайте вместе с вами нарисуем солнышко?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: С чего мы начнем с вами рисовать солнышко?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Сейчас каждый нарисует себе Солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще светлее и теплее.

    (Дети подходят к столу и по крупе рисуют пальчиками солнышко).

    Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились. Молодцы!

    Воспитатель: Подводит итог: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весеннем лесу?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Давайте вспомним, как мы попали в лес?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Какого цвета и формы были шарики?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: А что нам встретилось на пути?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Как мы попали на полянку?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Из чего мы делали самолетик?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: А как помогли Зайке украсить его поляну?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Вам понравилось играть с Зайкой?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Ребята, а почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?

    Дети: (Ответы)

    Воспитатель: Вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    (Дети берут шарики за ниточки)

    Повторяйте вместе со мной : «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

    Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»

    Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности  для  детей  подготовительной  группы, составлен  в  соответствии  с Программой дошкольного  ...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "Теремок"

    Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – нравственное развитие....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

    Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...