Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

 

 

 

Конспект интегрированной

непосредственно – образовательной деятельности.

 во второй младшей группе.

 

Тема: «Весна – красна пришла»

 

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций; Беседы; Чтение художественной литературы; Д/игра «Найди все фигуры, как эта»; Задания Кьюизенера; Д/игра «Подбери по цвету»

 

Задачи:

- Учить детей составлению описательного рассказа вместе с воспитателем.

- Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, цвету.

- Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их.

- Совершенствовать умение в нетрадиционной технике рисования на крупе.

- Активизировать двигательную (активность) деятельность в подвижной игре.

- Воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность.

 

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ; Личностно-ориентированные.

 

Материалы и оборудование:

Три елки разной высоты; геометрические фигуры из цветной бумаги (квадраты); макеты: солнца, тучки, деревьев, цветов; стол, манная крупа, аудиозапись «Звуки леса»; картинки из серии «Дикие животные»; игрушки (лиса, медведь, белочка, заяц).

 

Связь с образовательными областями:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

 

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Семенова Виктория Валентиновна

 

Санкт-Петербург 2015г.


Ход непосредственно – образовательной деятельности.

 

Воспитатель: Ребята мы получили от Солнышка приглашение в весенний лес. Вы любите путешествовать?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путь?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А я вам предлагаю путешествовать на воздушных шарах!

(Дети берут шарики за ниточки)

Воспитатель: Посмотрите, какой они формы?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в сказочный лес. Повторяйте вместе со мной «Раз, два, три, повернись и в весеннем лесу очутись». Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу!

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна, и все вокруг просыпается, оживает, тает снежок, все радуются, птички веселее чирикают. Ребята, посмотрите, на опушке леса кто нас встречает – лесные жители.

(Демонстрируются картинки животных или игрушки)

Воспитатель: Посмотрите как выглядит лисичка

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Да, правильно, лисичка рыжая с пушистым хвостиком, живет в лесу.

Воспитатель: Как ходит лисичка?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Правильно, она заметает хвостом следы, что бы никто не догадался, что она выслеживает добычу.

(Дети изображают походку лисы)

Воспитатель:  Как выглядит медведь?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Да, он огромный, косолапый, бурый. А как ходит медведь?

(Дети изображают походку медведя)

Воспитатель: А это кто?

(ответы детей - белочка)

Воспитатель: А как выглядит белочка?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Да, она маленькая, пушистая, с красивым хвостиком. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

(Дети изображают белку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_krasna_prishla.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Конспект интегрированной

непосредственно – образовательной деятельности.

 во второй младшей группе.

Тема: «Весна – красна пришла»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций; Беседы; Чтение художественной литературы; Д/игра «Найди все фигуры, как эта»; Задания Кьюизенера; Д/игра «Подбери по цвету»

Задачи:

- Учить детей составлению описательного рассказа вместе с воспитателем.

- Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, цвету.

- Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их.

- Совершенствовать умение в нетрадиционной технике рисования на крупе.

- Активизировать двигательную (активность) деятельность в подвижной игре.

- Воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ; Личностно-ориентированные.

Материалы и оборудование:

Три елки разной высоты; геометрические фигуры из цветной бумаги (квадраты); макеты: солнца, тучки, деревьев, цветов; стол, манная крупа, аудиозапись «Звуки леса»; картинки из серии «Дикие животные»; игрушки (лиса, медведь, белочка, заяц).

Связь с образовательными областями:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Семенова Виктория Валентиновна

Санкт-Петербург 2015г.


Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята мы получили от Солнышка приглашение в весенний лес. Вы любите путешествовать?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путь?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А я вам предлагаю путешествовать на воздушных шарах!

(Дети берут шарики за ниточки)

Воспитатель: Посмотрите, какой они формы?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в сказочный лес. Повторяйте вместе со мной «Раз, два, три, повернись и в весеннем лесу очутись». Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу!

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна, и все вокруг просыпается, оживает, тает снежок, все радуются, птички веселее чирикают. Ребята, посмотрите, на опушке леса кто нас встречает – лесные жители.

(Демонстрируются картинки животных или игрушки)

Воспитатель: Посмотрите как выглядит лисичка

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Да, правильно, лисичка рыжая с пушистым хвостиком, живет в лесу.

Воспитатель: Как ходит лисичка?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Правильно, она заметает хвостом следы, что бы никто не догадался, что она выслеживает добычу.

(Дети изображают походку лисы)

Воспитатель:  Как выглядит медведь?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Да, он огромный, косолапый, бурый. А как ходит медведь?

(Дети изображают походку медведя)

Воспитатель: А это кто?

(ответы детей - белочка)

Воспитатель: А как выглядит белочка?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Да, она маленькая, пушистая, с красивым хвостиком. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

(Дети изображают белку).

Физкультминутка.

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят                                         (Хлопают в ладоши)

Лапы весело стучат:

Ток-топ-топ, топ-топ-топ                                 (Топание ногами)

А устали ножки,

Хлопают в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.                         (Хлопки в ладоши)

А потом в присядочку                                         (Приседания)

Пляшут звери рядышком                                 (прыжки на месте)

А как пустятся бежать –                                 (бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорогу нам преградили елочки. Сколько их?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Да, правильно, три. Нужно их расставить в ряд, чтобы они стояли по высоте – от самой низкой до самой высокой.

Д/упр. «Расставь елочки по высоте.»

Воспитатель: Как вы расставите елочки?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Правильно, от самой низкой до самой высокой. А как нам теперь перебраться на полянку, ведь нам мешают елочки?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Я вам предлагаю перелететь елочки на самолете. А самолет мы сделаем из бумажного квадрата.

(Воспитатель показывает процесс складывания самолета из цветной бумаги, обращая внимание на геометрические фигуры, получающиеся в процессе работы: квадрат; треугольник)

Воспитатель: Вот наш самолетик. Наше путешествие продолжается. Теперь мы сможем перелететь наши елочки. Вот мы и на полянке. А солнышко нас  не встречает.

Воспитатель: Ой, здесь кто-то сидит. Вы узнали его?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Да, это зайчик! Зайка, нас Солнышко пригласило в весенний лес, а не встречает. Ты поможешь нам его найти?

Зайка: Солнышко спряталось за тучкой. (Показывает).

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Зайка: Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки по полянке. А я так люблю порядок в лесу.

Воспитатель: Давайте поможем Зайчику сделать красивой его полянку.

Посмотрите, цветы разного размера и цвета. А на полянке окошечки тоже разного размера. Нам нужно для каждого цветочка найти окошко по размеру.

(Дети подбирают цветы по размеру, воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению цвета и размера).

Зайка: Спасибо ребята! Мне очень теперь нравится моя полянка, она получилась яркая и красивая!

(А сейчас давайте вместе поиграем в мою любимую игру п/и «Зайка серенький»)

Зайка: До свидания! Приходите еще ко мне в гости.

Воспитатель: Посмотрите из-за тучки появляется Солнышко.

Ребята, мы разбудили Солнышко, и оно вышло из-за тучки.

Воспитатель: Ребята, можно сказать, что солнышко лучистое?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Давайте вместе с вами нарисуем солнышко?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: С чего мы начнем с вами рисовать солнышко?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Сейчас каждый нарисует себе Солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще светлее и теплее.

(Дети подходят к столу и по крупе рисуют пальчиками солнышко).

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились. Молодцы!

Воспитатель: Подводит итог: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весеннем лесу?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы попали в лес?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Какого цвета и формы были шарики?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: А что нам встретилось на пути?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Как мы попали на полянку?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Из чего мы делали самолетик?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: А как помогли Зайке украсить его поляну?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Вам понравилось играть с Зайкой?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Ребята, а почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети берут шарики за ниточки)

Повторяйте вместе со мной : «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности  для  детей  подготовительной  группы, составлен  в  соответствии  с Программой дошкольного  ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».

Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать  инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать  вни...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "Теремок"

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – нравственное развитие....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...