Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «К нам пришла весна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Даньшина Ася Георгиевна

занятие на закрепление и систематизацию знаний о времени года весне 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «К нам пришла весна»

Программное содержание:

- область «Чтение художественной литературы»: учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией;

- область «Коммуникация»: учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;

- область «ФЭМП»: учить различать пространственные направления справа, слева; вверх, вниз;

- область  «Художественное творчество»: учить детей наносить короткие штрихи, не выходя за контур, проводить прямые линии, закрепить названия цветов.

Предварительная работа

Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение стихов, потешек.

Материалы:

Иллюстрации, изображение дерева, листочки желтого, синего, зеленого цвета бумага с изображением круга, карандаши, веточка с набухшими почками.

Ход занятия

Воспитатель знакомит детей с девочкой по имени Пэппи:

Пэппи: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Пэппи. Я пришла к вам из сказочной страны. В нашей стране круглый год светит яркое солнышко, птички поют, цветут красивые цветы.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какое время года у нас во дворе? (Ответы детей).  Правильно, весна. А как можно узнать, что это весна? (светит солнышко, появились сосульки, снег тает, небо голубое, птички весело щебечут). На дворе весна! Месяц – апрель! Весна нас радует после зимних холодов. Пеппи нам принесла веточку вербы, посмотрите внимательно, что вы видите? (Рассматривание веточки, ответы детей).

Пэппи, а ты знаешь какое-нибудь стихотворение о весне.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит!

Понравилось стихотворение? (Показ иллюстрации, чтение стиха еще раз). Что происходит весной в природе? (Травка зеленеет, солнышко блестит). Кто к нам прилетает с весной? (Ласточка в сени к нам летит).

(Повторить ещё раз, вызвать 1-2 детей для чтения)

А теперь мы покажем Пэппи, как к нам приходит весна.

Физминутка

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая, (прыжки)

 Значит, к нам пришла весна (хлопки)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (присед)

И поет пичужек стая, значит, к нам пришла весна (хлопки)

Если солнце разрумянит наши щека докрасна (наклоны головой)

Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна! (хлопки)

Посмотрите, ребята, на дерево. Чего не хватает? (Ответы). Правильно, листочков. Какого цвета должны быть листочки весной на деревьях? (Вызывать детей по одному для вывешивания листочков, направляя их словами вправо, влево, вверх, вниз)

Вот какое красивое дерево у нас получилось! А чтобы наше дерево росло крепким и красивым, нужно  солнышко. А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным). Закройте глазки, представьте себе солнышко. Оно ярко светит, мы зажмуриваем глазки. (Дети мимикой показывают). Лучик ласково щекочет наши щечки. Нам очень приятно! Мы улыбаемся солнышку весеннему!

У вас на столе листочки с изображением. Какая фигура изображена? (Ответы детей) На что похоже? Похоже на солнышко? Итак, чтоб было похоже, нужно его раскрасить. В какой цвет? Как нужно раскрашивать?

(Дети раскрашивают)

Пэппи, ты теперь знаешь, что происходит весной в природе. Понравилось тебе занятие? А вам, ребята, понравилось? А что вам больше всего понравилось? Пэппи вам принесла вам смайлики. Если вам не понравилось, возьмите радостный, если у вас что не получилось – грустный. (Провожаем Пэппи до дверей всей группой, прощаемся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Ранняя весна».

Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине....

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»

Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...