Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Ранняя весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Зайцева Людмила Васильевна

Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_-lyudina.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе.

Тема: «Ранняя весна».

                  Рисование: «Лужи».

Цель: Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине.

-Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, связанными с приходом весны, с потеплением, отметить перемены в поведении птиц.

-Учить детей отвечать на вопросы о действиях птиц.

-Познакомить детей с новой техникой рисования, учить делать кляксы из гуашевой краски на заготовке.

-Воспитывать любовь к природе, в работе с красками.

    Материал: репродукция «ранняя весна», маленькие колокольчики, синяя гуашь, баночка с водой, щетинистые кисточки, бумажный кораблик-оригами, бумажный грач-оригами.

                                       Организационный момент.  

Воспитатель вносит картину «наступила весна».

-Ребята, посмотрите, что я принесла? (ответы детей). Да это картина! Посмотрите, что изображено на ней?(ответы детей).

(Воспитатель рассказывает о весне и закрепляет впечатление детей о весне, используя вопросы и ответы).

Рассказ. Пришла весна. Дни стали теплее, потому что солнце греет больше. Таня вышла на прогулку подышать свежим воздухом и увидела как изменилась природа: снег почти растаял, появилось много луж. Вдали на проталине стоит птица. Это грач, он вестник весны. Грачи первыми прилетают с юга. Девочка Таня  одета в весеннюю одежду и обувь: на ней красная курточка, розовая шапочка, синие штанишки и красные сапожки. В руках кораблик, она будет с ним играть.

-Дети! как вы думаете, как будет играть Таня с корабликом?(ответы детей).

- Как вы догадались что это весна? Как одета девочка? Как вы думаете как её зовут? (ответы детей).

- Что  у Тани на ногах? На  голове? Какая курточка? Шарфик?

Воспитатель подводит итог: Таня одета в осеннюю одежду.

-Как вы думаете, на улице тепло или холодно?(ответы детей).

-Как вы догадались, что тепло?(ответы).

-Какого цвета лужи? Какого цвета снег? Правильно белый!

-Да снега уже мало. Куда он делся?

Снег весной тает, появляются лужи и земля.

- А кто это вдали стоит на проталине?- правильно, это птица.

-Это грач. Повторите. Чем покрыто тело грача? Правильно перьями. Грачи первые птицы, которые прилетают с юга, они первые чувствуют весну.

(Воспитатель подводит итог о картине и читает стихотворение А. Шабаевой)

 «Выходите скорее в сад,

   Слушай звон.

   Это капельки звенят :

   Дон-дон дон» -( раздавая детям  маленькие колокольчики).

                Физкультминутка: Ручки подняли-позвонили колокольчиком

                                                   Присели на корточки- позвонили

                                                   Ручки в стороны - позвонили –дон-дон

                                                   Ручки вперёд- позвонили –дон-дон.

(Воспитатель приглашает детей за столы, где разложены листы бумаги с намазанными густой синей краской пятна - кляксами.)

-Сейчас мы с вами будем рисовать лужи, кисточкой размазывать густую краску по бумаге. Лужи будут принимать разную форму.

(Воспитатель показывает новую технику рисования и помогает детям нуждающимся в помощи).

-Молодцы ребята, сколько разных луж нарисовали. Птицы любят купаться в лужах. Вот грач (сделанный из оригами) с удовольствием искупается в ваших нарисованных лужах.

(Воспитатель вместе с детьми любуются своими работами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Сорока-ворона".

Знакомство детей младшей группы с потешкой "Сорока-ворона" (с элементами драматизации)....

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Подарки для пап. Ветер по морю гуляет».

ФОРМИРОВАТЬ ГЕНДЕРНУЮ И СЕМЕЙНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ - ПЕРВИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О  СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЯХ ЗНАЧИМОСТИ ОТЦА В СЕМЬЕЮ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Посади деревья на даче».

Закрепить умение и навыки детей в создании конструкции.Развивать внимание  и  восприятие.Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Игрушка колобок».

Знакомить с животными, обитающими в лесу: заяц, белка, ёж, медведь.Учить узнавать на картинках и называть их, обратить внимание на их внешний вид, части тела, чем питаются.Учить отгадывать загадки, со...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)              ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностив младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)                ...