2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Лубягина Надежда Дмитриевна

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».

                                                              ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                              ЛУБЯГИНА Н.Д.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Цели:

1. Связанная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме.

2. Словарь: подбирать прилагательные, обозначать признак, подбирать глаголы, обозначать действия.

3. Грамматический строй: активизация ласкательных существительных.

4. Звуковая культура речи: звукопроизношение слова «скрип-скрип».

Дыхательные упражнения – дуем на ладошки.

5. Воспитание любви к природе, к прекрасному.

6. Развивать у детей творческую активность, воображение, фантазию.

7. Развивать общую моторику – умение совершать синхронные движения руками и ногами; сочетать речь с движением; учим регулировать свой голос (тихо и громко).

Материал: картина «На прогулке зимой», снежинки (из бумаги) на каждого ребенка, схема (для составления рассказа на мольберте), схемы – карточки (по числу детей), искусственные ели (2).

Содержание образовательной деятельности.

- Какой сегодня чудесный день! Ребята, сейчас на дворе зима. Какая она?

   (белая, холодная, красивая, снежная, морозная)

- Что зимой бывает?        

   (лед, снег, снеговик, елка, подарки)

- Что это?

   (снежинки)

- Какие они?

   (белые, красивые, круглые, узорчатые и т.д.)

- Что умеют делать снежинки?

   (летать, падать, кружиться)

- Возьмите свои снежинки, давайте поиграем.

На полянку, на лужок (подняв руки кверху, опускают плавно)

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки (кружатся со снежинками)

Белые пушинки

Полетели, понеслись (побежали)

И на землю улеглись (присели, опустив снежинки)

Тихо спят снежинки

Белые снежинки

Но подул ветерок

Закружился наш снежок (кружатся со снежинками)

Кружатся снежинки

Белые пушинки

Полетели, понеслись    (побежали под ёлку

И под елку улеглись.       положили снежинки)

- Как много снежинок. Стало белым-бело.

- Что это? (снег)

-Значит снег – это много-много снежинок. Они падают одна на другую, одна на другую.

- А если мы наступим на снег, он скрипит. Почему?

  (снежинки ломаются; дети произносят: «Скрип, скрип, скрип»)

- Всю землю зима укрывает снежным одеялом. Тепло. Уютно. Не страшны морозы земле и деревьям.

- Ребята, а что вы надеваете, чтобы не бояться мороза?

  (шапку, валенки, штаны, пальто, шарф, рукавицы; Имитация: показ, как надевают штаны, валенки, пальто, шапку, шарф, рукавицы)

- Любят зиму все дети от мала до велика.

- Как зимой можно гулять, чтобы было интересно?

  (лепить снеговика, кататься на санках, чистить дорожки)

- Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети?

  (да, хотим)

(вешаю картину: «На прогулке зимой»)

- Какая красивая картина! На этой картине дети с воспитателем вышли на прогулку.

- Подумайте и скажите:

1. Какое время года изображено на картине? (зима)

2. Как вы догадались? (много снега)

3. Что можно делать зимой на улице? (лепить снеговика, кататься на санках и т.д.)

4. Что делают мальчик и девочка с воспитателем? (лепят снеговика)

    значит, какой снег? (липкий)

5. Что в руке у девочки? (морковка)

6. А зачем ей нужна морковка? (сделать нос снеговику)

7. А что делают эти дети? (катаются на санках)

8. Какие лица у детей? (веселые, радостные)

9. Почему у них щеки красные? (они много двигаются)

- Ах, как весело играть зимой! (при этом убираю картину)

- Пошли наши ребята домой, а пока они обедают, мы с вами поиграем.

Игра:

Пойдем с нами на лужок, (встаю и жестом приглашаю детей)

Возьмем в руки мы снежок. (наклониться и изобразить, что одной рукой взяли снег)

Белый, да пушистый,

На солнце серебристый.

1, 2, 3 –                                   (изображаем, что лепим снежки)

Лепим, лепим, посмотри

А теперь начнем кидать      (имитация бросков)

И друг в друга попадать.

А мороз то,  ой, ой, ой,   (обхватываем свои плечи руками и ёжимся)

Но не хочется домой.     (качаем головой из стороны в сторону)

Руки трите, трите,       (трём рукой об руку)

Ручками похлопайте       (хлопаем)

И на ручки подышите,    (дышим, сделав длительный выдох)

Ножками потопайте,    (топаем)

Попрыгайте на месте …(прыгаем)

А после сядьте вместе.  (жестом приглашаю детей сесть на стульчики)

- А сейчас, дети, посмотрите на схему, внимательно (схема висит на магнитной доске).

(Один ребенок рассказывает по схеме у доски, остальные дети собирают её из четырех частей за столами)

- Кто хочет рассказать по картине про детей? (дети пальчиком показывают схему, последовательность) (Наступила зима. Выпало много снега. Дети вышли на улицу. Они стали лепить снеговика, кататься на лыжах, на коньках, на санках. Детям весело зимой!)(Рассказы детей по схеме).

- Молодцы! Вы составили очень интересный рассказ.

- А вы любите зиму? (да)

- А теперь давайте все зимние слова, которые вы услышите, вы будете переделывать в ласковые.

Санки – саночки

Гора – горка

Зима – зимушка

Шуба – шубка

Шапка – шапочка

Снег – снежок

Лед – ледок

- А сейчас возьмите в руки снежинки и полетим в другую группу (дарим снежинки детям другой группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Зима»

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.Устанавливать причинно-следственные связи.Развивать логические умения: доказательство, анализ, синтез.Развивать познавательный интерес к окруж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеЗадачи:Образовательные:1. Продолжать зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"

Цели :познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: изучать их особенности;воспитывать любовь к природе;развивать интерес к наблюдению за птицами;обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»Лепка (пластилинография)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)              ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностив младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)                ...