Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Танашевич Татьяна Павловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»

Лепка (пластилинография)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimuyushchie_ptitsy.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»

Лепка (пластилинография)

Программные задачи:

Обучающие задачи:

1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».

2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

3. Обучить новым приёмам работы с пластилином.

Развивающие задачи:

1. Активизировать речевую деятельность детей.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

2. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, изготовление шаблонов птиц, чтение стихов о птицах.

Оборудование: картинки птиц, шаблоны птиц для лепки, пластилин.

Ход НОД:

  1. Воспитатель: На дворе зима. Холодно. В воздухе медленно кружатся снежинки. Одна из них залетела к нам в открытую форточку. Какое чудо! Посмотрите, какая она красивая, как блестит! Снежинка везде летает, много видела, много знает. Она познакомит нас с птицами, которые на зиму в тёплые края не улетают, их называют зимующими; расскажет про них. Прослушайте стихотворение и назовите из стихотворения «снежные» слова. Будьте внимательны!

Снежная сказка.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

Воспитатель: Ребята, какие снежные слова вы запомнили?

Ответы детей: Снег, снежные, снегурки, снеговик и т.д.

Воспитатель: Молодцы, все снежные слова вспомнили.

Воспитатель: А кто запомнил, какая птица упоминалась в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, снегирь. Обратите внимание ребята что снегирь, птица кочующая, но зимует она у нас.

  1. Д.и. «Найди зимующих птиц»

Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня на доске картинки птиц, но произошла путаница, и зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте с вами найдём и назовем зимующих птиц.

Ответы детей: клест, воробей, снегирь, сорока, ворона, кукушка, синица, дятел.

Воспитатель: А почему мы не назвали ласточку и журавля?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что ласточка и журавель птицы перелетные. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

  1. Игра «Назови ласково»

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, гнездо, птенец, синица, воробей.

- Молодцы!

  1. Игра «Собери из частей картинки»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю собрать птиц, и назвать, у кого какая получилась.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

  1. Физкультминутка.

Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробом крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы прокормиться.

Мы кормушку смастерим

И насыплем корма им.

Воспитатель: А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных.
И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

  1. Загадки:

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - … (снегири)

Правильно, снегири.

Послушайте еще:

Прилетели, сели,         
Песенку пропели,
Две подружки, две сестрички ,
По прозванию - ... .(Синички).

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки.  

  1. Пластилинография. «Снегири и синички»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю с помощью пластилина раскрасить трафареты птиц. Сделать им грудки, если красную - получится снегирь, а если желтую получится, кто? Правильно синичка.

  1. Воспитатель: А перед тем как начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,                  Дети загибают или разгибают пальцы на руке,

                                                             перечисляя птиц.

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.                 Показывают одной рукой на кормушку.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.                     Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя  

                                                           корм.

                                                          Собранными в щепотку пальцами рук имитируют                      

                                                            движения.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Выполнение работ под музыку «голоса птиц».

По окончанию – выставка работ.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые птицы у вас получились, молодцы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»

Расширять представление детей о птицах, их разнообразии.   Обогащать словарный запас.    Развивать представление об окружающем  мире, развивать память, связную речь. Разв...

Конспект психоречемоторной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Зимующие птицы»

Перед вами развернуты конспект   психоречемоторной непосредственно образовательной деятельности  в средней  группе  по теме «Зимующие птицы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"

Цели :познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: изучать их особенности;воспитывать любовь к природе;развивать интерес к наблюдению за птицами;обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. в средней группе на тему: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Задачи:Обучающие: с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы нашего края »

Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; Задачи: продолжать учить составлять краткую описательную характери...