Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Дергоусова Анастасия Васильевна

Цели :познакомить детей с зимующими птицами.

Задачи:

  • изучать их особенности;
  • воспитывать любовь к природе;
  • развивать интерес к наблюдению за птицами;
  • обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка;

Оборудование: Мелодия "Голоса птиц", письмо,  картинки животных, птиц, разрезные картинки "Зимующие птицы",

Скачать:


Предварительный просмотр:

        depositphotos_7248347-stock-illustration-winter-birds.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой

(МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

 на тему "Зимующие птицы"

Выполнил:

воспитатель-эколог

Дергоусова А.В.

Стрежевой-2019г.

Цели :познакомить детей с зимующими птицами.

Задачи:

  • изучать их особенности;
  • воспитывать любовь к природе;
  • развивать интерес к наблюдению за птицами;
  • обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка;

Оборудование: Мелодия "Голоса птиц", письмо,  картинки животных, птиц, разрезные картинки "Зимующие птицы",

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в кабинет, где играет мелодия "Голоса птиц", и на столе лежит письмо от Сороки.

Письмо: Дорогие ребята пишет вам Сорока-белобока! Была сегодня в лесу одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Что же делать ребята?

Дети размышляют.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? (Ещё раз включается мелодия "Голоса птиц") Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. 
(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. 
(Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. 
(Синица)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. 
(Ворона)

Дети находят загаданных птиц на плакате.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель:  Ребята, скажите пожалуйста, какая погода зимой, сколько месяцев она длится, как называются месяцы зимы? Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

А напомните мне пожалуйста, как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Воспитатель:  Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята.(Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?  Садитесь в кружок.

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим

Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?

Физминутка  «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.
Кар-кар-кар 
(громко)
Кар-кар-кар 
(громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар 
(тихо)
(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Воспитатель: Ой, пока мы играли, к нам пришел Лесовичек! Он пришел не просто так. У него проблема. Сорока дала ему картинки, а он не может понять что за птичка должна получиться. Поможем ему справиться с мазайкой?

Детям раздается по парам конверт с разрезными картинками "Зимующих птиц" и они собирают, называют, и говорят чем питается.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята,  в благодарность за ваши старания, Лесовичок приготовил вам эко-кормушки для наших маленьких пернатых.

Давайте повторим с вами:

-Как называются птицы которые остаются зимовать?

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

- Каких птиц вы запомнили? (работа с плакатом)

- Чем можно кормить птиц, а чем нельзя?

-Как они спасаются от мороза?

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"

Используя алгоритмы отгадывания загадок и таблицы - опоры, можно научить  детей не только отгадывать, но сочинять собственные загадки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»

Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Перелётные птицы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе  по развитию речи «Перелётные птицы».Образовательная область: развитие речиВид занятия: интегрированное...

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема : Птицы – наши друзья .

Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, погово...