Конспект непосредственной образовательной деятельности. в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. 
Задачи:

Обучающие: совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
 формировать гуманное отношение к живой природе, птицам; 
Развивающие: закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением; активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы", развивать внимание, мышление.

 Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему; бережное отношение к птицам.

Воспитывать трудолюбие и самостоятельность.
Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций;

Методы: наглядный - показ  иллюстраций ;  словесный – ответы на вопросы, беседа;  

 Приемы: игровые – подвижные игры и малой подвижности. Сюрпризный момент кормушки для птиц.
Материалы и оборудование:  картинки с изображением зимующих птиц; (воробей; голубь; ворона; сорока; синица) ; маска совы 2шт; руль 1шт; кормушки 2шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята  я хочу вам прочитать стихотворение вы внимательно послушайте и скажите про кого это стихотворение .

Солнце с их песнями вместе встает,

Дарят нам радость они круглый год.

Радость крылатая, вестник добра.

Любит и кормит их вся детвора.

Дети: Стихотворение это про птиц.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: И сегодня я вам в гости принесла птичек.

Воспитатель: Скажите, а как называются эти птички

Дети: Воробей, голубь, ворона, сорока, синица.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Ребята, а почему я принесла вам именно этих птичек.

Дети: Потому, что это зимующие птицы.

Воспитатель: А почему их называют зимующие птицы.

Дети : Потому, что они не боятся морозов.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А птицам, которые остаются с нами зимовать  тяжело в такое время года или нет? Почему?

Дети: Птицам тяжело. Потому, что становиться холодно и голодно.

Воспитатель: Чтобы птицам было легче с наступлением холодов , давайте для них повесим  на нашем участке кормушку и будем их подкармливать.

Воспитатель: А чем же мы будем кормить наших птиц?

Дети: Семечки, хлебушек.

(В кормушку вместе с детьми насыпаем семечки и пшено, хлеб)

Воспитатель: Ребята я думаю , что наши зимующие птицы останутся  довольными и отблагодарят  вас своим щебетанием.

Воспитатель: Ну а теперь , давайте немного поиграем с вами в  подвижную игру "Воробушки и автомобиль", «Сова» -развивать ловкость, внимание, бег; между играми

проводится малоподвижная игра «Делай так».

Воспитатель: Ну, а нам ребята нужно ещё немного по трудиться.

Давайте подготовим наш участок к холодному времени года (если снег- сгребание снега к деревьям; убрать мелкие веточки с участка; подмести веранду, убрать игрушки )

Индивидуальная работа с детьми:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx891.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26» г. Еманжелинска

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Познавательное развитие в средней группе на тему:

«Зимующие  птицы»

 

Подготовила воспитатель:

Бондарчук Ю.В.

2019 г

Г.Еманжелинск

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. 
Задачи:

Обучающие: совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
 формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;  
Развивающие: закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением; активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы", развивать внимание, мышление.

 Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему; бережное отношение к птицам.

Воспитывать трудолюбие и самостоятельность.
Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций;

Методы: наглядный - показ  иллюстраций ;  словесный – ответы на вопросы, беседа;  

 Приемы: игровые – подвижные игры и малой подвижности. Сюрпризный момент кормушки для птиц.
Материалы и оборудование:  картинки с изображением зимующих птиц; (воробей; голубь; ворона; сорока; синица) ; маска совы 2шт; руль 1шт; кормушки 2шт.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята  я хочу вам прочитать стихотворение вы внимательно послушайте и скажите про кого это стихотворение .

Солнце с их песнями вместе встает,

Дарят нам радость они круглый год.

Радость крылатая, вестник добра.

Любит и кормит их вся детвора.

Дети: Стихотворение это про птиц.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: И сегодня я вам в гости принесла птичек.

Воспитатель: Скажите, а как называются эти птички

Дети: Воробей, голубь, ворона, сорока, синица.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Ребята, а почему я принесла вам именно этих птичек.

Дети: Потому, что это зимующие птицы.

Воспитатель: А почему их называют зимующие птицы.

Дети : Потому, что они не боятся морозов.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А птицам, которые остаются с нами зимовать  тяжело в такое время года или нет? Почему?

Дети: Птицам тяжело. Потому, что становиться холодно и голодно.

Воспитатель: Чтобы птицам было легче с наступлением холодов , давайте для них повесим  на нашем участке кормушку и будем их подкармливать.

Воспитатель: А чем же мы будем кормить наших птиц?

Дети: Семечки, хлебушек.

(В кормушку вместе с детьми насыпаем семечки и пшено, хлеб)

Воспитатель: Ребята я думаю , что наши зимующие птицы останутся  довольными и отблагодарят  вас своим щебетанием.

Воспитатель: Ну а теперь , давайте немного поиграем с вами в  подвижную игру "Воробушки и автомобиль", «Сова» -развивать ловкость, внимание, бег; между играми

проводится малоподвижная игра «Делай так».

Воспитатель: Ну, а нам ребята нужно ещё немного по трудиться.

Давайте подготовим наш участок к холодному времени года (если снег- сгребание снега к деревьям; убрать мелкие веточки с участка; подмести веранду, убрать игрушки )

Индивидуальная работа с детьми:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставроп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить овощи в книжке-раскраске"

Данный материал представляет собой конспект НОД в средней группе детского сада в рамках проекта "Винегрет готовим сами - угощаемся с друзьями". Конспект был разработан  и оформлен в соответствии ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...