Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Ветряк Наталья Владимировна

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srgr_finansy.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад №33»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: 

«Знакомство с деньгами».

Воспитатель: Ветряк. Н.В.

2021 г.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятиями «деньги»«купюра»«монеты»;

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.

Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Оборудование и материалы: бумага, цветные карандаши.

Последовательность образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Дети сидят в группе на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам стучится? Кто пришел к нам в гости?

Воспитатель открывает дверь. В дверях появляется почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята. Меня зовут почтальон Печкин. У меня для вас посылка.

Почтальон уходит.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке?

Ответы детей (игрушка, книга, конфеты).

Воспитатель:  Послушайте загадку:

В этой сумочке живет,

Звонкая монета.

Как для денег домик звать?

Жду от вас ответа? (кошелек)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Ответы детей (кошелек).

Воспитатель открывает посылку. В посылке лежит кошелек.

Воспитатель: А послушайте небольшую сказку о «Хранители бюджета».

Сказка «Хранители бюджета» Ястребова Л., Мальгина Н.

Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали, доставая денежные купюры. Их он хранил в разных своих кармашках. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, приобретения мебели, оплаты за квартиру, свет, газ. Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи. Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда купюры наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто. Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяин забыл о нём, потому что у него внутри было почти пусто. И его перебрасывали с одного места на другое. Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая Карточка. Кошелёк насторожился: — Привет, — сказал он. — Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета. — А я — пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи. — Но где же ты хранишь купюры? — Они во мне, — гордо ответила Карточка. — Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются? — А мне не нужны карманчики, — загадочно улыбнулась Карточка. — Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик. «Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке: — А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой. Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелёк думал«Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке».А Карточка подумала«Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело». И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лисенок. Он живет в сказочном лесу. Лисенок никогда не видел кошелек и не знает, для чего он нужен.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен кошелёк?

Ответы детей (чтобы класть в него деньги).

Воспитатель: Как вы думаете  для чего они нужны людям?

Ответы детей (чтобы купить что-нибудь).

Воспитатель: А что на них можно купить?

Ответы детей (игрушки, еду, книги).

Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. А какие виды денег вы знаете?

Ответы детей (монеты, бумажные купюры).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …(прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета …(металлическая)

Монета звенит, а банкнота …(шуршит)

Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)

Воспитатель: Что удобнее носить с собой : наличные (монеты,банкноты) или карты (безналичные?)

А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

Физкультминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

(дом» над головой)

Воспитатель: Ребята, наш Лисенок никогда не был в магазине. А давайте возьмём Лисенка с собой в магазин?

Вместе весело пойдём,

В магазин мы попадём!

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

 -Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты, игрушки. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? (ответы детей)

- Правильно, потому что там нет пока продавца, кассира.

-Давайте выберем продавца, кассира .(уже заранее выбраны)

- Я буду консультант в магазине, а остальные покупателями.

А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег - предлагаю взять деньги). Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе)

- Поехали! (беседуем с детьми : каким должен быть покупатель, как будем выходить из автобуса-правила) . Ребята, а каким должен быть покупатель?(культурным, вежливым).

-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина. Аккуратно выходим, заходим в магазин.

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (помогаю с выбором, консультирую). Дети покупают подарки, овощи, фрукты и игрушки. Оплачивают покупки на кассе у кассира.

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем и нарисуем деньги для Лисенка и его друзей из сказочного леса. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания дети представляют результаты работы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш гость узнал много нового о деньгах. Но пришла пора прощаться с Лисенком.

Дети прощаются с Лисенком.(отдают ему свои рисунки)

III. Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей (о деньгах).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?

Ответы детей (монеты, бумажные купюры).

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»

  Тема: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»Программное содержание: познакомить детей с спектром цветов и его оттенками; познакомить с тёплыми и холодными оттенками; познакомить с образовани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Знакомство с натюрмортом»

Задачи:Образовательная область «Коммуникация»: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, обогащать словарь детей словами: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»

Программное содержание:  познакомить детей с историей  этикета;  формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»

Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»                        ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема:«Знакомство с мылом и его свойствами»

Данный конспект может быть использован воспитателями 2 мл группы , для  обучения детей элементарным способам исследовательской деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Категория «Семья» Тема занятия: «Домашнее тепло»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группепо программе «Социокультурные истоки»Категория «Семья»Тема занятия: «Домашнее тепло»...