Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательная область познавательное развитие» на тему: «Интегрированное занятие в средней группе в форме квест – игры «Путешествие в город Друзей»» для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Михайловна Кириллова

Интегрированное занятие в виде квест-игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_puteshestvie_v_gorod_druzey_kvest-igra.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ужурский детский сад №1 «Росинка»

г. Ужур, Красноярского края

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательная область познавательное развитие»

на тему: «Интегрированное занятие в средней группе в форме квест – игры «Путешествие в город Друзей»» для детей 4-5 лет.

Составил: воспитатель

Кириллова Светлана Михайловна

Ужур 2021 г.

«Интегрированное занятие в средней группе в форме квест – игры «Путешествие в город Друзей»» для детей 4-5 лет.

Цель: развивать интерес к конструировании., ориентироваться на точность выполнения действий. Учить строить как образцу так и по замыслу. Совершенствовать знания и навыки ……..

Развивать внимание, мышление, усидчивость,   активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Продолжать обучать детей отгадыванию загадок, учить отгадывать описательные загадки.

Развивать и укреплять мелкую моторику пальцев рук у детей.

Задачи:

Образовательные: учить самостоятельно, преобразовывать постройки по названной теме (как по образцу, так и по замыслу).

Развивающие: закреплять знакомые названия деталей (куб, пластина) и знакомит с новыми. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части (корма, нос, борт), различать по величине, форме цвету, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг другу. Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, речевую и двигательную активность.

Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к ……. Воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе.  Умение работать организованно, совместно с детьми и педагогом в процессе создания общей работы. Аккуратность при работе с различными материалами.

Ход.

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель:  У нас сегодня на занятии присутствуют  гости, давайте поздороваемся с  ними.

Дети: здравствуйте!

Дети присаживаются на стульчики.

В. Ребята, я расскажу вам одну историю. Хотите послушать?

Д. Да! (Ответы детей.)

В. Далеко – далеко в сказочной стране, есть город, в котором живут маленькие человечки. Город так и называется, город  Друзей. Но однажды, на город напали великаны и разрушили его. Оставив после себя, одни разрушения и ушли.

Маленькие человечки так старались построить город, но у них, к сожалению, ничего не вышло.

И тогда жители этого города, маленькие человечки, нарисовали карту, нарисовали дорогу к своему городу и карту отправили с почтовыми голубями. В надежде, что им обязательно помогут добрые и чуткие ребята.

Звучит музыка, голос голубей.

В. Ребята! Вы ничего не слышите? Мне кажется, голуби прилетели? (Смотрит в окно, достает карту.)

В. Ребята, посмотрите! Эта карта. Значит голуби к нам прилетели и хотят чтобы мы им помогли.

В. Ребята, как вы думаете, справимся?

Д. Да! (ответы детей)

В. Поможем маленьким человечкам?

Д. Да! (ответы детей)

В. Давайте посмотрим. Дорога в сказочную страну в город Друзей  не простая. Город Друзей находится на острове, посреди моря. А на чем нам до острова доплыть? Правильно, на лодке. Нам надо построить лодку, и доплыть до него на лодке.

После того мы попадем с вами на полянку. Ну и дальше нас ждет много-много препятствий.

Здесь есть тропинка, в которой не хватает кирпичиков, и кустики без цветов…..

Только после того как мы преодолеем все препятствия мы попадем в город Друзей.

В. Ну что? Не Передумали? Пойдем помогать?

Д. Да! (ответы детей)

В. Ну тогда начнем! Что нам нужно сделать в первую очередь?

Д. Построить лодку. (ответы детей)

В. Правильно построить лодку. Ведь море очень большое и нам никак не переплыть.

В.. Для строительства лодки мы будем использовать строительный материал – это объемные модули. Посмотрите, пожалуйста, ребята внимательно на экран. Все фигуры представлены здесь, нужно использовать для строительства. Что мы видим?

Д. 2 – треугольника, арки с полукруглым вырезом, 2 – прямоугольника, арки с прямоугольным вырезом. ………… для скамейки……

В. Теперь давайте посмотрим как выглядит схема лодки. Из чего она состоит?

Д. Из носа, бортов, кармы, сиденья для пассажиров.

В. Ребята! При постройки лодки можно смотреть на схему и строить.

В. Артемий и Платон – я вам доверяю нос корабля. Справитесь? Саша и Татьяна  - вы займетесь сиденьями. Хорошо? Нелли и Лия – вы отвечаете за борта. Вы не против? Соня и Алена – вам достается корма. Сможете?

В. Ну что, все понятно? Приступаем!

Сбор лодки под музыку.

В. Готово! Не потонет наша лодка? Ну тогда занимайте свободные места. Ну и я с вами, можно?

Д. да!

В. Ребята! А если крепко-крепко зажмурить глаза, то можно услышать звук моря. Давайте попробуем! Слышите? А что вы слышите?

Д. море шумит, волны плещут. Кричат чайки.

В. Ну вот мы и приплыли! Выходим!

В. Ребята посмотрите, на столе стоит емкость  (контейнер) с солью, а ведь это соль не простая, а морская. И здесь она стоит не случайно. Мы с вами плыли по морю, а какое оно?

Д. Большое, синее, мокрое, соленое (ответы детей)

В. Правильно ребята! Морская вода соленая. И она полезна. А чем же она так полезна? А полезна она именно тем, что в составе морской воды есть наличие солей. Благодаря им, морская вода обладает антибактериальным эффектом. Раствор благотворно сказывается на состояние слизистых оболочек носа и горла. Поэтому морская вода применяется при полоскании горла и промывании носа. Благотворно влияет на дыхательную систему детей. Но она бывает полезна не всем, есть противопоказания. И нужно консультироваться с врачом, чтобы не нанести вред организму.  

В. Вот мы сегодня с вами и подышим, чтобы не болеть (профилактика респираторных заболеваний). Но еще и сделаем массаж наших пальчиков (развитие мелкой моторики пальцев рук).

В. Руки опускаем в емкость с солью и повторяйте за мной.

- Моем руки чисто-чисто,

  Моем руки быстро-быстро. (Берем в руки соль, имитация мытья рук.)

- Соль пересыпаем, да не просыпаем. (Пересыпание соль с одной руки в другую.)

- Мы сегодня повара,

  Суп солить давно пора. (Соль взять щепоткой, движения пальцами.)

- Муку в тесто замесили,

  Пирожков мы налепили. (Имитация движений замешивания теста и лепки пирожков.)

После влажными салфетками вытираем руки.

В. Мы переходим к следующему пункту, на полянку. А полянка не простая, а с загадками. Рассаживайтесь поудобнее на полянке, так, чтобы не мешать друг другу. Посмотрите, на полянке сундук с загадками-отгадками. Ребята, если вы правильно ответите на загадку, то сундук вам выдаст ответ.

В. Начнем?

Д. Да!

В. Если вы соберете все отгадки, вы сможете назвать профессии, для которых необходимы эти предметы. А чтобы правильно отгадать загадку нужно ее внимательно послушать.

1. Гвозди я им забиваю

    Очень точно попадаю,         

    Дом для птиц построить смог,

    А помог мне? (Молоток)

2. Если долго нет дождей,

    Сам ты грядки все полей!

    И воды ты не жалей-ка!

    А поможет тебе ….. (Лейка)

3. Железный нос

    В землю врос,

    Роет, капает,

    Землю разрыхляет. (Лопата)

4. Она с винтом пустилась в пляс

    А он, кружась, в доске увяз. (Отвертка и шуруп)

Ребята, а что отвертка, а что шуруп?

Д. ответы детей

5. Очень важный инструмент.

    Заготовит дров в момент.

    У нее есть зубы:

    Остры, а не тупы.

    Догадались, что была

    Это нужная - … (Пила)

6. Листья, опавшие в кучу гребли,

    Землю на грядке рыхлили, скребли.

    Долго трудились – ослабли.

    Спят между грядками …. (Грабли)

В. Молодцы! Ребята, но в сундуке остались еще предметы.

 - Каска. Для чего нежна каска?

Д. ответы детей

В. – Фартук. А для чего нужен фартук?

Д. ответы детей.

В. Ребята, посмотрите на вещи, как вы думаете, для каких профессий они нужны?

В. Сейчас я вам о них расскажу.

- Груши, яблоки, крыжовник.

  Посадил в саду …(Садовник)

Значит первая профессия – это?

Д. ответ детей

В.  – Кирпичи кладет он в ряд,  

         Строит садик для ребят

         Не шахтер и не водитель,

         Дом нам выстроит …. (Строитель)

В. Итак ребята, мы с вами узнали, какие профессии загадал нам сундучок. Это?

Д. Садовник и строитель.

В. Давайте сейчас сделаем так. Девочки соберут весь инструмент для садовника, а мальчики для строителя. Вы согласны?

Д. Да!

В. Сейчас мы проверим, правильно вы собрали инструменты. Молодцы!

Оставляйте все инструменты на нашей полянке, они нам пока не понадобятся. Присаживайтесь на полянке.

Смотрите ребята, а дальше дороги нет. Тропинка у нас оборвалась. Не хватает кирпичиков. Параллельно с тропинкой не досажены клумбы. Ведь мы с вами идем строить красивый город, значит все должно быть каким?

Д. Красивым.

В. Посмотрите пожалуйста ребята внимательно (воспитатель обращает внимание на экран), мы сейчас поиграем в игру «Продолжи ряд.»

Начну с клумбы. Девочки, вы возьмете на себя роль садовника?

Д. Да!

В. Смотрите внимательно, нужно продолжить ряд. Для этого нужно запомнить закономерность. Желтый цветок, оранжевый, синий, красный. Как вы думаете, какой же будет цветом цветок дальше?

Д. Желтый.

В. Хорошо! Я думаю, с клумбой вы справитесь!

Ну а теперь мальчики. Посмотрите! Вы будите строителями. Кирпичики нужно поставить в правильной последовательности. Синий куб, красный куб, красная пластина, синяя пластина, зеленый куб. Скажите ребята, по каким признакам мы различаем предметы?

Д. По цвету, форме, размеру.

В. Обратите внимание на то. Что цвет одинаковый, но форма у них разная. Когда будите собирать кирпичики, обратите внимание еще на то, что один кирпичик находится выше, чем другой. Чтобы не ошибиться, смотрите внимательно на схему! Ну что, приступаем! (У девочек и мальчиков выбирается смотрящий, который будет следить, какой нужно подавать кирпичик или цветок.)

В. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Тропинку вы построили, и мы можем продолжить наш путь. Куда мы попадаем по карте? В какой город?

Д. В город Друзей.

В. Перед вами строительный материал, из него мы будем строить что?

Д. город. Дома для жителей города «Друзей»

В. Хорошо! Скажите пожалуйста ребята, если строительный материал из дерева, то какой дом получается?  

Д. Дом получается деревянный.

В. Если использовать при строительстве камни. То дом получится какой?

Д. Дом получится каменный.

В. Ну а если, например, будем использовать солому?

Д. Соломенный

 В. А если пластмассу?

Д. Пластмассовый

В. Молодцы! Приступаем ребята к постройке, но у вас должна получится  одна  общая постройка, вы работаете бригадой.

Когда постройки будут завершены, воспитатель зовет детей к себе. Оставляем постройки и подходим ко мне. Давайте встанем в круг. Нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем мы вернемся, оглянитесь, давайте посмотрим на ваши постройки, вам нравятся?

Д. Да! (ответы детей)

В. Мне тоже очень нравится! А как вы думаете, а маленьким человечкам понравится?

Д. ответы детей.

В. Я тоже думаю, что маленьким человечкам понравятся ваши постройки, вы так старались, вы такие веселые, и они веселые. Давайте посмотрим, кто же будет жить в домиках? Кто же это?

Д. Давайте!

На экране появляется изображение кукутиков.

Д. …..

В. Ребята, кукутикам так понравились ваши постройки, и они предлагают потанцевать с ними.

Звучит видеозапись в исполнении кукутиков «На море».

В. Ну что ж ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться. На чем вернемся?

Д. На лодочке. (Дети рассаживаются в лодку)

В. Закрываем глазки! Что же мы с вами услышим?

Д. Шум моря…..

В. Ребята, давайте подойдем к карте, где мы сегодня были? Куда плавали?

Д. В путешествии в город Друзей.

В. С какими преградами мы столкнулись? Что нам повстречалось на пути.

Д. …………..

В. Ну что ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д. ……..

В. Молодцы! Ребята, давайте скажем нашим гостям Досвидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)

"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию   детей старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) Тема: «Экономика для малышей» средняя группа «Березка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим). Тема: "Экономика для малышей"....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Насекомые и пауки» возрастная группа: старшая

Задачи: Образовательные. обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существитель...